1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность | Объяснение | -Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. -На парте оставьте учебник и простой карандаш, ручку и ножницы, наушники нам не понадобятся. -Сейчас я пройду по рядам и проверю, какой ряд лучше всех приготовился. -n ряд приготовился лучше всех, поэтому садиться сначала n ряд, затем два оставшихся ряда. | Регулятивные УУД (волевая саморегуляция), Коммуникативные УУД (умение слушать) |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию, формирование понятия "действие" | Беседа, демонстрация, постановка проблемной ситуации | -Ребята, на предыдущем уроке мы закрепили тему действия предметов. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы будем отгадывать загадки. Любите загадки? (ответы детей) -Из первых букв отгадок сложим тему нашего урока. Для записи первых букв отгадок мне нужен желающий, который будет их записывать. -Итак, первая загадка. 1.Висит на дереве дворец, А во дворце живёт певец. Он поселился в нем весной. Скажите, кто же он такой?(Скворец) 2.Как это скучно — Сто лет без движенья В воду глядеть на своё отраженье. Свесила ветки с обрыва Нежная, грустная .... (Ива) 3.По земле он, Не иначе, Как лягушка, Быстро скачет, А как в речку Упадёт - Поплывёт, Как пароход.(Мяч) 4.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) 5.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Кто это? (Емеля) 6.Что за дивная собака! Не найдёшь длинней, однако. (Такса) 7.Красивое коромысло Над лесом повисло. (Радуга) 8.Птичка-невеличка, Носик стальной, Хвостик льняной. (Иголка) 9.Когда спело, душисто, Румяно, золотисто, Будто мёдом налилось — Видно семечки насквозь. (Яблоко) -Тема нашего урока: Симметрия Слайд 1 -А целью нашего урока будет формировать представления о понятиях…каких? (формировать представления о понятиях «симметрия», «ось симметрии», «асимметрия») -И научимся находить…что? Симметрию, симметричные предметы (научиться определять симметричные предметы) -А целью нашего урока будет формировать представления о понятиях «симметрия», «ось симметрии», и научиться определять симметричные предметы. Слайд 2 | Регулятивные УУД (умеют осуществлять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществляют поиск и внесение в него изменений) Познавательные УУД(умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;) Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
3. Решение проблемы Задача: спланировать задачи урока, найти ответ на них. | Беседа, Объяснение, пример, демонстрация | - Давайте спланируем нашу работу. Какие мы может поставить задачи нашего урока? - Мы будем говорить осимметрии. Что мы можем узнать? -1 задача: Что такое симметрия и ось симметрии. -Вы примерно знаете, что такое симметрия, поэтому мы можем рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире. -2 задача: Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире. -Мы узнали, что такое симметрия, ось симметрии, просмотрели примеры и что нам нужно сделать с новыми знаниями? Научится новые знания использовать. -3 задача: Научится определять симметричные предметы. Задачи урока: 1.Что такое симметрия, ось симметрии. 2.Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире. 3.Научится определять симметричные предметы. Слайд 3 -Ребята, мы спланировали наш урок, с чего мы начнем? (С первой задачи) -Прочитай, Вика, первую задачу. (что такое симметрия, ось симметрии). -Сема, помоги мне раздать каждому по листочку. Сейчас Сема даст каждому по листочку. Вам нужно сложить его пополам. -Сложили, а сейчас нарисуйте половину сердца, начиная вести линию от сгиба листочка. -Нарисовали, а теперь его вырежьте по контору. -Разверните. Что у вас получилось? Покажите. Сердце. А почему так получилось, сейчас разберемся. -Ребята, СИММЕТРИЯ - это соразмерное расположение точек или частей предмета в пространстве, при которой одна половина является как бы зеркальным отражением другой. Слайд 4 -Симметрия – соразмерность расположение точек предмета. Посмотрите на наше сердце. Выделим точки, по которым можно провести линию, чтобы получилось сердце. (верхние точки, посередине сверху и снизу) -Давайте соотнесем точки и посмотрим, является ли 1 половина сердца зеркальным отражением другой (является) -Чтобы убедится в этом мы можем сложить сердце пополам, как бы наложить половинку на половинку.(Получилось) -Вот это уже не соразмерное сердце. Почему? Разный размер половинок, потому что не соразмерное расположение точек. (показ не соразмерного сердца) -Есть разные виды симметрии. Слайд (зеркальная, винтовая, центральная, по сдвигу) -Сегодня на уроке мы поговорим об одном виде. Простейший вид симметрии — зеркальная симметрия, симметрия левого и правого. В этом случае одна половина формы является как бы зеркальным отражением другой. -Посередине сердца линия сгиба, это - ось симметрии, которая делит наше сердце на одинаковые зеркальные половинки. -Посмотрите на другое сердце.Здесь есть ось симметрии? (Есть) -А половинки соразмерны друг другу, половинки сердца одинаковые?(нет) (показ) -Как вы думаете, ось симметрии можно провести на лице человека? Разделить лицо на пополам? (можно) -Части, которые у нас получатся, будут ли соразмерны друг другу? (будут) -Почему части лица будут соразмерны друг другу. Потому что одинаковые. От оси находятся в зеркальном отражении друг друга. Слайд -Ребята, что мы сейчас сделали? О чем поговорили? (о симметрии, об оси симметрии) -Так что мы сделали? (решили первую задачу) | Регулятивные УУД (овладение навыком работы по самостоятельно составленному плану; умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия) Познавательные УУД(нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подведение под понятия, выведение следствий поиска средств ее осуществления) Коммуникативные УУД (постановка вопросов, восприятие и понимание речи других, умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения) |
5.Первичное закрепление Задача: найти решение на поставленные задачи | Беседа, Объяснение, пример, демонстрация, упражнение | -Ребята, что мы будем делать дальше? (решать вторую задачу) -Вика, прочитай вторую задачу. (Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире)Слайд 5 - Рассмотрим симметрию в архитектуре, в технике, в природе. Будем определять– есть симметрия или нет, находить ось симметрии -Ребята, что мы сейчас сделали? (выполнили вторую задачу) -Кто может назвать вторую задачу? (рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире) -Рассмотрели и что сейчас будем делать? -Приступим к третьей задаче. -Дима, прочитай третью задачу. (научится определять симметричные предметы) -Сейчас мы будем определять симметричные предметы с помощью учебника. -Сейчас откроем учебники на странице 20 № 44. -Аня, прочитай задание. (назови симметричные предметы) -Ребята, хорошенько подумайте. В этом задании, какие симметричные предметы есть? -Какой вид симметрии мы рассматриваем? (зеркальный) -Первое изображения корабль и дом. Они симметричны, Дима? (да) -Почему? (потому что точки расположены соразмерно друг другу, 1 половина является отражением другой) -Изображение дом? Соня, (да, потому что …) -След. Изображение утка и варежки. Вася, как ты думаешь, дома симметричны? Почему? (да, потому что …) -Следующий номер 45. -Катя, прочитай задание (нарисуй симметричные предметы) -Мы с вами рассматриваем, не забывайте, зеркальную симметрию. -Под буквой а, разберем вместе точку и отрезок, остальные изображение нарисуете самостоятельно. -Чтобы изобразить точку в зеркальном отражении нужно отсчитать от оси до точки количество клеточек. Сколько клеточек? (3 клеточки) -Затем уже отчитать в противоположной стороне. От оси в правую сторону мы отчитываем 3 клеточке и изображаем нашу точку. -Прежде чем изображать отрезок, отчитайте на оси расстояние до точки. Сколько клеточек получилось?(2) -У отрезка, сколько точек? (2) -Чтобы получилась отрезок, нужно соединить две точки линией. -Сколько клеточек от оси до первой точки? (3) -До второй?(6) -Изобразите первую точку в противоположной стороне, отчитывая от оси 3 клеточки. -Теперь изобразите вторую точку в противоположной стороне, отчитывая от оси 6 клеточки. -Соедините две точки линией. У кого получился отрезок симметричный первому отрезку? -Мы разобрали, как в зеркальном отражении изобразить точку иотрезок, оставшиеся изображения нарисуйте самостоятельно. У вас 5 мин. | Познавательные УУД (умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные УУД () Коммуникативные УУД (умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
6.Организация самостоятельной работы Задача: закрепить новые понятия, поработать в ноутбуках. | объяснение, демонстрация, упражнение | -Выполнили. Мы поработали с учебниками, в заданиях были изображены предметы. А сейчас будем работать в ноутбуках, где вы уже сами будете изображать симметричные предметы, ось симметрии. -Итак, включаем ноутбуки. Наушники нам сегодня не понадобятся, отложите их, кто их взял. -Подключаемся к главному компьютеру. -На рабочем столе у вас есть ярлык с пингвином. Называется TUX Paint. Кликаем два раза левой кнопкой мыши. Ждем всех. -Я напомню вам как работать в этой программе, что где находится. (фон, штампы, их размер, отражение штампа, линии) -Итак, первое задание. -Посередине изображаем ось симметрии. Изобразите вертикальную прямую линию. -Выбираем любой штамп. Размер 4 палочки. Размещаем его в верхнем левом углу. -И вам нужно изобразить, выбранный вами штамп в зеркальном отражении. -Изобразили. Это первое задание самое легкое. Очистите ваш фон. -Очистили. -Второе задание слушайте внимательно. Вам нужно изобразить горизонтальную ось симметрии. В верхней части вам нужно изобразить сюжет. Например, я бы изобразили на оси уточек, а выше дом, машину и воздушный шар. Затем этот сюжет нужно изобразить в зеркальном отражении. Кому задание не понятно? -Начинайте. -Выставка лучших работ. | Познавательные УУД (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом) Регулятивные УУД (определяют наиболее эффективные способы достижения результата) Коммуникативные УУД (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем) |
7. Рефлексия учебной деятельности. Задача: организовать самооценку деятельности. | Беседа | -Нарушение симметрии в изобретениях, может погубить много людей, так как самолет может разбиться, корабль затонуть, машина не поедет. -Ребята, кто может перечислить три задачи, которые ставили в начале урока? Задачи урока: 1.Что такое симметрия, ось симметрии. 2.Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире. 3.Научится определять симметричные предметы. -Удалось ли решить поставленные задачи? -Какой вид симметрии мы с вами разобрали? (зеркальная) -Где вы можете применить новое знание? (в рисование, в конструировании) - Какое задание вызвало у вас затруднение? -Кому из ребят скажем спасибо? -Как оцените работу класса? | Регулятивные УУД (формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |