Дети сконцентрировали внимание, и смотивированы на предстоящую деятельность
У детей развит навык общения: умения вести диалог в процессе беседы.
Дети знают о необходимости воды в жизни. Дети знают правила техники безопасности в процессе опытов с водой.
Дети знают о свойствах воды; у детей развита связная, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. У детей воспитана уверенность в себе.
У детей воспитывается интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Дети закрепляют знания о свойствах воды, работать с водой, воспитывают бережное отношение к воде, развивают навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы.
У детей развивается умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.
Дети с ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;
9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационный Задача: -внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. | -Игровая ситуация Эмоционального стимулирования - Объяснения - Беседа | Педагог вместе с детьми садят полукругом около стола. Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в деятельность -Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришел Енот. Давайте с ним поздороваемся (ответы детей) -Здравствуй Енот, что у тебя случилось? Воспитатель в роли Енота «Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда мама поливала комнатные растения, я спросил; «зачем она поливает растения, ведь они и так растут?» Мама сказала, что оказывается вода нужна всем для жизни, без нее мы никуда. И тогда я решил узнать о свойствах воды, что с водой можно сделать и что она из себя представляет. Но я не знаю, как это проверить» -Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Еноту? (Ответ детей) -Правильно, помочь узнать о свойствах воды. -А именно, мы поможем узнать, есть ли у воды вес, есть ли у нее запах и имеет ли вода цвет. Договорились? -Отлично! Мы с удовольствие поможем тебе узнать о свойствах воды! | Слушают, сосредотачивают внимание. Дети отвечают на вопросы полным ответом. | Дети сконцентрировали внимание, и смотивированы на предстоящую деятельность |
2.Совместное планирование Задачи: -развивать навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. -закрепить знания о необходимости воды в жизни -закреплять правила техники безопасности в процессе опытов с водой. | -Объяснение -Беседа | Действия воспитателя -Ребята, как сказал Енот, без воды нам никуда, вода нужна нам для жизни, и он совершенно прав! -Ребята, а как вы думаете, где мы можем встретить воду? -А где находится вода? -Ребята, а для чего именно вода нужна человеку? Животным? Растениям? -Хорошо. Молодцы! -Ребята, прежде чем мы начнем изучать свойства воды и помогать Еноту, давайте повторим и вспомним правила техники безопасности в процессе опытов. -И так внимательно слушаем, не брать предметы, пока вам не скажут. Водой мы не балуемся, не проливаем и не мешаем друг другу в процессе действии -Договорились? Хорошо | Дети внимательно слушают игровые правила, сосредотачиваются, проявляют любознательность и участвуют в диалоге. | У детей развит навык общения: умения вести диалог в процессе беседы. Дети знают о необходимости воды в жизни Дети знают правила техники безопасности в процессе опытов с водой. |
3.Основная часть 3.1Опыт № 1 «Волшебная вода» Задачи: -Закрепить знания о свойствах воды, работать с водой. развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе -Воспитывать уверенность в себе. | -Упражнение -Беседа -Поощрение | Воспитатель подготавливает оборудования для опытов с водой. -Ребята, посмотрите и скажите, что лежит на столе? Ответ детей -Правильно, стаканчики с водой, стаканчик с соком, ложки и посмотрите, тут еще стоит пустой стакан и камешек -А как вы думаете, для чего нам это? Ответ детей -Все правильно, для того, чтобы узнать свойства воды и провести опыты. Молодцы! -А ты енот сиди и внимательно смотри. -И так первый наш опыт называется «Волшебная вода» -Посмотрите, на столах 2 стакана, с водой и с соком. -Ребята, давай опустим ложку в стакан с водой. Вы видите ложку в стакане? (ответ детей) - Молодцы! -А сейчас давайте опустим ложку в стакан с соком. А теперь вы видите ложку? (ответ детей) -Правильно, ее не видно -А если мы опустим камушек в стакан с водой и в стакан с соком. Мы увидим в стакане с соком? (Нет) -Тоже нет, правильно! -Ребята, получается, вода у нас имеет цвет? (нет). -А какая тогда она? (ответы детей) -Да, она у нас прозрачная, в ней видно все что мы опустим, верно, ребята? Молодцы! Воспитатель показывается детям схему первого опыта! -Внимательно посмотрите на схему, и скажите вывод нашего опыта? (ответ детей) -Молодцы! -Переходим к следующему опыту! | Дети выполняют опыты, предлагаемые воспитателем. Отвечают на заданные вопросы и в конце делают вывод | Дети знают о свойствах воды, развита связная, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе У детей воспитана уверенность в себе. |
3.2Опыт № 2 «Имеет ли вода вес?» Задача: -Закрепить знания о свойствах воды, работать с водой. развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. -Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. | -Упражнение -Беседа -Поощрение | -Итак, следующий наш опыт называется «Тяжелая вода» -Ребята, перед вами, опять 2 стакана, но уже закрытые крышечкой, поднимите каждый из стаканов и скажите, какую разницу вы ощутили? (Ответ детей) -Первый стаканчик легче, чем второй -Правильно! -Вы хотите посмотреть, что в них? -Смотрите, тут у нас вода, а тут пусто. Это значит вода у нас тяжелая или легкая? Тяжелая, молодцы! -Получается вода имеет вес, верно? Хорошо -Посмотрите на эту схему и скажите вывод нашего второго опыта (ответ детей) -Молодцы! -Ребята, чтобы перейти к следующему нашему последнему опыту, я предлагаю отдохнуть. | Дети выполняют опыты, предлагаемые воспитателем. Отвечают на вопросы полными предложениями, делают вывод в конце | Дети знают о свойствах воды, развита связная, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. У детей воспитан интерес к познавательно-исследовательской деятельности. |
Физминутка «Над водой летят стрижи» Задача: -Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности. | Объяснение Поощрение Эмоциональное стимулирование | Воспитатель организует детей на физминутку «Над водой летят стрижи» Над водой летят стрижи Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.) Под водой плывут ерши, — (Присели.) Плывет лодочка-краса — расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.) -Молодцы! -Присаживайтесь на свои места | Дети участвуют в разминке, выполняют упражнения. | Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности. |
3.3Опыт № 3 «Запах воды» Задача: -Закрепить знания о свойствах воды, , воспитывать бережное отношение к воде, развивать навык общения: умения вести диалог в процессе беседы. | -Упражнение -Беседа -Поощрение Эмоциональное стимулирование | -Ребята, следующий наш опыт называется «Запах воды» -Перед вами стакан с водой и стакан с кофе. -Поднесите стакан с водой к носу и скажите, что вы почувствовали, если ли запах? (ответ детей) -А теперь поднесите стакан с кофе и скажите, что вы чувствуете тут, есть запах? (ответ детей) -Правильно, есть запах вкусного кофе, молодцы! -Получается, у воды есть нет запаха? (нет) -Молодцы! -Посмотрите на нашу последнюю схему опты и скажите вывод? -Молодцы! | Дети выполняют опыты, предлагаемые воспитателем. Отвечают на вопросы, делаю вывод в конце | Дети знают о свойствах воды, воспитывают бережное отношение к воде, развит навык общения: умения вести диалог в процессе беседы. |
4.Подведение итогов Задача: -Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. -Развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. | - Беседа -Поощрение | Воспитатель подводит итог -И так ребята, кому сегодня помогали? -А чем именно, мы помогали Еноту? -А какие опыты мы проводили сегодня? -Какие вам больше всего понравились? Почему? -Что было трудным? А что было легким? Почему? -У всех ли получились опыты? А что нового вы узнали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! -Енот, теперь ты знаешь несколько свойств воды? Тебе понравилось? Воспитатель от лица игрушки «Да, спасибо вам ребята! Я побежал рассказывать маме, что я сегодня узнал. До свидания, еще увидимся, с вами было очень интересно!» -До свидания, Енот | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | У детей развита связная, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. У детей развивается умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. |
5.Открытость Задача: -Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | -Эмоциональное стимулирование | Воспитатель подводит открытость -Ребята, кому вы можете рассказать о том, что сегодня исследовали и какие опыты проводили? Хорошо, молодцы! -А вы сможете самостоятельно провести эти опыты с родителями? Замечательно! -Вы обязательно покажите, как правильно эти опыты проводить, дружно и весело. Так же как мы сегодня с вами. Молодцы, ребята! -На сегодня занятие окончено, спасибо! | Участвуют в диалоге, выражают собственные мысли. | Дети с ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |