СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по лепке на тему: "Я пеку, пеку, пеку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по лепке на тему: "Я пеку, пеку, пеку"»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Аристарховой Натальи Андреевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33А)

Дата:12.01.2021

ДОО: №9

Группа: Вторая младшая (3-4 года)

Воспитатель:

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Вид ОД: изобразительные виды деятельности (лепка)

Тема: «Я пеку, пеку, пеку»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Формы: Фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

  • У детей продолжает воспитываться аккуратность, самостоятельность;

  • У детей проявляется интерес к лепке из солёного теста;

  • У детей продолжает развиваться чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкая моторика;

  • У детей продолжает развиваться умение аккуратно пользоваться солёным тестом;

  • Дети умеют лепить печенье для гостей из солёного теста;

  • Деи умеют лепить печенье для гостей, применяя приёмы раскатывания, сплющивания;

  • Дети умеют лепить печенье, используя разные цвета солёного теста (по своему желанию);

  • Дети умеют лепить печенье пластическим способом.

Цель: формирование умений лепить угощение для гостей из солёного теста.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

  • Воспитывать интерес к лепке из солёного теста.

Развивающие:

  • Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику;

  • Развивать умение аккуратно пользоваться солёным тестом.

Обучающие:

Изобразительная: научить лепить печенье для гостей из солёного теста.

Техническая: учить детей лепить печенье для гостей, применяя приёмы раскатывания, сплющивания.

Цветовая: научить лепить печенье, используя разные цвета солёного теста (по своему желанию);

Композиционная: учить детей лепить печенье пластическим способом.

  • Следить за осанкой Вики.

  • Формировать у Насти умение говорить полными предложениями.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.

Оборудование: раздаточное: солёное тесто разных цветов, бусины, печати для печенья, салфетки бумажные и матерчатые, доски для лепки; демонстрационное: поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

Учебно-методический комплект:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013г. №1115

2. Программа «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008.




Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

  • Беседа

  • Эмоциональное стимулирование

- Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это кукла Даша. Здравствуй Дашенька. Ребята поздоровайтесь с нашем гостем.

(ответы детей)

- Ребята посмотрите, какая нарядная Даша, какое у неё красивое и пышное платье, туфли, бантик. Дашенька ты почему так нарядилась?

Воспитатель отвечает от лица куклы:

- У меня завтра день рождения, я выбирала себе наряд и друг вспомнила, что у меня совсем нет угощений для гостей, вот я и пришла к вам за помощью.

- Ребята, мы поможем Даше?

(ответы детей)

- А как мы можем ей помочь?

(ответы детей)

- Ребята, давайте мы научим Дашеньку печь печенье?

(ответы детей)

-Хорошо.

Дети подходят к воспитателю, внимательно его слушают, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Актуализация

знаний

необходимых для

предстоящей

деятельности


2.1. Восприятие

Задача:

Дать детям представления о

форме, цвете

предмета.


  • Беседа

  • Демонстрация

- Ребята, а все печенья с одним вкусом?

(ответы детей)

- Нет, конечно. А с каким вкусом может быть печенье?

(ответы детей)

- Замечательно ребята, вы знаете так много разных вкусов. Посмотрите, у меня есть печенья, которые испекла моя мама. Ребята, а какой они формы?

(ответы детей)

Правильно, они все круглые. Ребята, какого они цвета?

(ответы детей)

- Замечательно, все они разного цвета. Ребята, давайте подумаем, с каким вкусом они могут быть. Настенька, какого цвета это печенье?

(ответы детей)

- Молодец, красного. А как ты думаешь, с каким оно вкусом?

(ответы детей)

- Настя, ответь, пожалуйста, полным предложением.

(ответы детей)

- Умница, Настенька. Оно может быть клубничным или со вкусом вишни.

Воспитатель дальше беседует с детьми о цвете и вкусе печенья.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети представляют форму, цвет предмета.

2.2.Совместное

планирование

способов действий

Задачи:

Учить детей лепить печенье для гостей из солёного теста;

Дать представление о

конечном продукте

деятельности.

  • Пока

  • Беседа

Воспитатель показывает способы лепки печенья из солёного теста.

- Ребята, обратите внимание наше тесто разного цвета, а это значит, что мы можем слепить печенье разного вкуса.

- Ребята, для того, чтобы слепить печенье нужно взять не большой комок теста в ладошки. Вот такого размера. И немного его помять, вот так. А теперь нужно скатать шар. Затем кладём наш шар на доску. Посмотрите, какой он круглый. Теперь мы сплющиваем наш шар в лепёшку, чтобы он был похож на печенье. Ребята, похожа моя лепёшка на печенье?

(ответы детей)

- Хорошо. А для того, чтобы наше печенье получилось красивым нам нужно его украсить. У нас на столе лежат бусинки и специальные печати для печенья. Я на своё печенье положу несколько бусинок и чуть-чуть их вдавлю, вот так. Ну что ребята, вам нравиться моя печенька?

(ответы детей)

- Хорошо, я очень рада.

Сотрудничают с воспитателем. Выражают свои мысли.

Дети имеют представление о способе лепки и конечном продукте деятельности.

3.Смена видов

деятельности

Физкультминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение.


  • Объяснение

  • Пока

- Ребята, но для того, чтобы нам начать лепить печеньки, нужно хорошо размыть наши пальчики. Ребята, внимательно следите за моими руками и повторяйте движения.

Мы спросили нашу печь:

-Что сегодня нам испечь?

(Кладут на ладошку левой руки кулачок с поднятым большим пальцем правой руки, затем наоборот)

Печку мы спросили

(грозят указательным пальцем)

Тесто замесили.

(имитируют замес теста)

Тесто скалкой раскатали,

(Катают ладошки между собой)

Раскатали – не устали.

Начинили вареньем

(Кладут на ладошку левой руки кулачок с поднятым большим пальцем правой руки, затем наоборот)

И назвали печеньем!

(грозят указательным пальцем)

Ну-ка, печка,

Дай печенькам местечко

(показывают ладошки перед собой)

Повторяют за воспитателем.

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

4.Словесное воспроизведение способов действий Задача:

Воспроизведи план лепки.

  • Беседа

- Ребята, что мы с вами будем сегодня лепить?

(Ответы детей)

- А как мы будем лепить печенье, каким способом?

(Ответы детей)

- Да, ребятки, вы молодцы. Совершенно верно. Давайте, приступать к работе!

Проговаривают план действия, способы выполнения задания.

Проявляют знание способа лепки печенья.

5.Практическое

применение

способов действий.

Задачи:

Изобразительная: научить лепить печенье для гостей из солёного теста.

Техническая: учить детей лепить печенье для гостей, применяя приёмы раскатывания, сплющивания.

Цветовая: научить лепить печенье, используя разные цвета солёного теста (по своему желанию);

Композиционная: учить детей лепить печенье пластическим способом.

  • Демонстрация

  • Беседа

  • Упражнение

  • Показ

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает детям, у которых возникли проблемы.

- Вика, выпрями спину, ножки поставь вместе.

- Машенька, у тебя очень красивое печенье.

- Молодцы, ребята

- Не забываем украшать наши печеньки.

Дети самостоятельно лепят.

Дети умеют лепить печенье для гостей из солёного теста;

Деи умеют лепить печенье для гостей, применяя приёмы раскатывания, сплющивания;

Дети умеют лепить печенье, используя разные цвета солёного теста (по своему желанию);

Дети умеют лепить печенье пластическим способом.


6. Анализ работ

продуктов действия

детских работ.

Задачи:

Провести самооценку

результатов

деятельности с помощью воспитателя.

  • Беседа

  • Поощрение

- Ребята, какие красивые печенья у нас получились! Давайте, положим их на первый стол, чтобы всем было видно. Ребята, как вы думаете, мы научили Дашеньку печь печенье?

(Ответы детей)

- Хорошо, Дашенька пора идти домой и готовится к своему дню рождению. Давайте попрощаемся с ней. До свидания.

(Ответы детей)

- Ребята, чья работа вам понравилась больше всего? Почему?

(Ответы детей)

- Ребята, вы все большие молодцы, у вас получились замечательные печенья!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. Анализируют работы.

Дети проводят самооценку

результатов

деятельности с помощью воспитателя.

7. Открытость.

Задача:

Ориентировать детей

на самостоятельную

деятельность в

режимных моментах.

  • Беседа

- Ребята, Дашенька оставила нам пригласительные на своё день рождение. Я предлагаю вам подарить наши печеньки Даше, когда мы придём к ней в гости. Вы согласны?

(Ответы детей)

- Замечательно!

Дети слушают воспитателя.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.