1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Комплект примерных рабочих программ обучения детей с задержкой психического развития.
1.4. Литературное чтение. 2 класс: 1 часть / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованов – М.: Айрис – пресс, 2018. – 224 с.
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы воспитания: Методы обучения: | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! - Давайте вспомним некоторые правила поведения на уроке на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, не…. перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. - Молодцы ребята! Что мы делаем на уроках литературного чтения? (читаем, рассказываем, пишем, обсуждаем) - Верно, мы много читаем, говорим. И чтобы наша речь была красивой, мы выполним разминку. Речевая разминка ча – ча – ча – горит в комнате свеча. чу – чу – чу – молоточком я стучу. оч – оч – оч – наступила ночь. ( несколько раз) - Готовы ли вы начать урок литературного чтения? Тогда, начинаем! | Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения, поставить тему урока и цель | Методы воспитания: Методы обучения: Словесные (беседа, рассказ) | -Ребята, посмотрите на доску, что это? -Кто узнал, что это за изображения?- это иллюстрации к рассказам. - Что изображено на 1-ой иллюстрации? - Что….. на 2-ой…? -А кто помнит, как называются эти рассказы?(Старый дед и внучек, Филипок) -А давайте вспомним, о чем говорилось в рассказе «Старый дед и внучек»(Это рассказ об уважении к старшим, ценности родительской заботы) ------------- -А в рассказе Филипок?( рассказ о маленьком любознательном мальчике, который так хотел учиться вместе с братом и другими ребятами, что решился в тайне от родителей отправиться в школу) -Отлично, а кто автор данных рассказов?( ЛН Толстой) -Что вы знаете об этом писателе?(ответы детей) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне. Он был четвёртым сыном в большой семье. Родители Льва рано умерли, и заботиться о детях стала их тётя Александра Ильинична. Писатель всю жизнь изучал иностранные языки, много читал и путешествовал. В своём имении Ясная Поляна Лев Толстой открыл школы для крестьянских детей и сам написал для них «Азбуку». Его учениками были такие любознательные мальчики, как Филиппок, герой известного детского рассказа. - Как вы думаете, кто автор рассказа, который мы будем сегодня читать? (Л.Н.Т..) - А как называется рассказ, вы узнаете, если отгадаете загадку, слушайте внимательно Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржёт, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки? (Котёнок) -Это же котенок. -Много лет тому назад, ЛН Толстой написал рассказ «Котенок» -Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?( Л.Н Толстой «Котенок») -Отлично | Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; обучающиеся осознают цель выполняемых действий; понимают смысл предъявляемых учебных задач; осуществляют пошаговый контроль результатов под руководством учителя; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; ведут диалог; аргументируют свою точку зрения; Предметные: обучающиеся знают биографию Л.Н.Толстого, |
3. Решение проблемы Задача: организовать выход из проблемной ситуации | Методы воспитания: Методы обучения: | -Сейчас я предлагаю вам открыть учебник на стр 117, что вы там видите?(иллюстрация) -Давайте рассмотрим, что изображено на данной иллюстрации? - Что делают собаки? Какие они? - Что делает мальчик? - Кого он закрывает?.. -Как вы думаете. О чем будем рассказ?(ответы детей) -А почему рассказ называется Котенок, а не кот?(значит героем будет маленький котенок) -А как вы думаете, что происходит с котенком? Мальчиком? Собакой? -Как поступил мальчик? Что он сделал?(спас котенка от собак) -Замечательно, сейчас я предлагаю Вам прочитать данный рассказ. -Я буду читать, а вы слушайте очень внимательно, после прочтения мы с вами проверим, оправдались ли наши предположения, будем отвечать на вопросы( читаю рассказ) Чтение рассказа учителем… -Ну вот мы и прочитали рассказ, наши предположения были верными о том, что мальчик спас котенка? -Понравился ли вам данный рассказ? -А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы -Какой эпизод вам понравился больше всего? Что вы чувствовали в это время? -Как звали герое рассказа?( Вася и Катя) -Когда пропала кошка?(Весной) -А где Вася и Катя нашли кошку(в амбаре) - Кошка была одна?( с котятами) -Сколько было котят у кошки(5) -Ребята, а вы знаете, что такое амбар?(АМБАР – хозяйственное строение для хранения зерна, предметов одежды, утвари) - Как так получилось, что котёнок оказался один?(остальных котят мама раздала) -Кто хотел напасть на котенка?(собаки) - Как поступила Катя?( Катя испугалась и убежала) -Кто спас котенка и как?(Вася, он упал на него животом и прикрыл его) - Давайте прочитаем этот эпизод…. -Отлично | Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют пошаговый контроль результатов под руководством учителя; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; ведут диалог; аргументируют свою точку зрения; Предметные: обучающиеся знают биографию Л.Н.Толстого, отвечают на вопросы по тексту |
4. Первичное закрепление знаний Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач. | Методы воспитания: создание ситуации успеха поощрение Методы обучения: Словесные (беседа) Практические (упражнения) Методы накопления социального опыта (временная работа в парах) Творческое задание | -А сейчас я предлагаю поработать вам в парах, я раздам карточки с заданием(раздаю карточки) -Кто прочитает вопрос на карточке?(Каким был Вася? Какие черты характера проявились у него?) -Ниже представлены черты характера, вам необходимо обвести те черты, которые проявили в поступке у Васи.(решительность, смелость, отчаяние , глупость, желание защищать, ответственность) - Кто напомнит, как нужно работать в парах? -Итак, я вижу что вы уже закончили работу, кто желает представить свой ответ?(представляют ответ) -(Имя), почему именно эти качества ты выделил?(отвечает) -А как вы понимаете, что такое решительность?(решительность-это качество человека, связанное со способностью принимать ответственные решения и реализовывать их, смелость-это способность человека преодолевать страхи, ответственность-это когда человек отвечает за свои поступки, дает отчет твоим действиям) -Ребята, у всех так получилось? -Отлично, вы молодцы. | Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками работы в паре. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; слушают собеседника и ведут диалог; аргументируют свою точку зрения; Предметные: Предметные: обучающиеся знают биографию Л.Н.Толстого, |
5.Физминутка Задача: снять мышечное напряжение обучающихся | Методы воспитания: | - Мы с вами хорошо поработали. Давайте теперь поднимемся с мест и немножко отдохнём. -Я сейчас буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась! Хорошо, присаживайтесь | Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
6. Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний | Методы воспитания: Методы обучения: | -Ребята, сейчас я предлагаю вам разделить текст на части. Посмотрите на доску, здесь представлены картинки, нам необходимо соотнести часть текста с картинкой. -Посмотрите на 1 изображение, что на нем изображено? (кошка), давайте прочитаем 1 часть текста, о чем в ней говорится( о том, что пропала кошка) -А сейчас я предлагаю назвать 1 часть? (кошка пропала)- ВЫВЕШИВАЮ АНШЛАГИ -Посмотрите на это изображение, что можно сказать о нем? Давайте прочитаем 2 часть и попробуем назвать ее(Кошка найдена в Амбаре) -Что можем сказать о 3 части? Прочитаем ее. Как назовем?( Котята) -Что изображено на картинке? О чем следующая часть? Прочитаем ее( Прогулка с котенком) -Как мы можем назвать следующую часть? Прочитаем(Злые собаки) -И как мы можем назвать последнюю часть? Читаем (Подвиг Васи) -Отлично, вот мы и разделили текст по частям -А сейчас я предлагаю Вам посмотреть, какой план получился. 1)Кошка пропала 2) Кошка найдена в Амбаре 3)Котята 4)Прогулка с котенком 5)Злые собаки 6)Подвиг Васи -Наш план одинаковый, мы верно смогли определить и назвать части рассказа. -А сейчас я предлагаю вам выполнить последнее задание, его тоже вы будете выполнять в парах. Сейчас я раздам вам карточки, на которых прописан план рассказа, ваша задача внимательно его прочитать и сравнить с нашим планом. -Нашли ли вы какие нибудь ошибки? В последовательности Какие? -Отлично. -Ребята, а о чем рассказ(О том, что кошка пропала, потом ее нашли Вася и Катя с котятами, потом пошли гулять с котенком, а там были собаки, которые хотели напасть на котенка, Катя испугалась и убежала, а Вася спас котенка) -А у вас есть домашние животные? Вы ухаживаете за ними? А в такой ситуации вы бы спасли своего домашнего животного? -Вы большие молодцы. | Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками работы в паре. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию;адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; слушают собеседника и ведут диалог; аргументируют свою точку зрения; Предметные: Предметные: обучающиеся знают биографию Л.Н.Толстого, пересказывают текст, делят его на части |
7. Рефлексия учебной деятельности Задача: оценить результаты деятельности. | Методы воспитания: создание ситуации успеха поощрение Методы обучения: | - Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. - Какая была тема урока? (Рассказ «Котенок») - Какие задания мы выполняли? (работали с текстом, отвечали на вопросы, пересказывали рассказ) - Ребята, у вас на партах лежат карточки с изображением котенка, пододвиньте их к себе. Посмотрите, чего не хватает котенку? -Я предлагаю вам нарисовать кошке улыбку, если у вас на уроке все получилось, вам понравилось работать , а грустную улыбку, если у вас на уроке было не очень хорошее настроение, у вас не получалось выполнять задания -Кто закончил, поднимите, пожалуйста, свои карточки, чтобы я могла их видеть. - Ребята, я видела, что каждый из вас старался, был внимательным и активным. - Я хочу похвалить ….за активную работу на уроке, за старательность, за правильные ответы, за умение работать в паре, за внимательность. Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело. - Спасибо вам большое за урок. Я желаю вам успехов и хорошего настроения! | Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками работы в паре. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; обучающиеся осознают цель выполняемых действий; осуществляют пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя; адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; ведут диалог; осуществляют рефлексию как оценку собственной деятельности. Предметные: обучающиеся знают биографию Л.Н.Толстого, |