Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«Б»
Дата: 15.02.2022
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Методист:
Руководитель практики:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Тема: «Квадрат»
Виды деятельности: познавательная, игровая
Форма организации: групповая, индивидуальная
Планируемые результаты:
Дети знают о знакомых геометрических фигурах (круг)
Дети узнают, квадрат.
Дети знают свойства квадрата
Дети умеют отличать квадрат от круга
Дети умеют соотносить предметы, которые похожи на геометрические фигуры
Дети умеют делать домик из геометрических фигур
Дети учатся анализировать свою деятельность
Цель: развитие у детей элементарных представлений о квадрате в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность. Воспитывать ответственность, формировать стремление доводить начатое дело до конца Развивающие: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление Развивать речь Развивать умение анализировать Обучающие: Формировать представление о квадрате Учить называть признаки квадрата Учить отличать квадрата от круга | Вика - развивать связную речь |
Список информационных источников:
От рождения до школы: основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева» ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развитии)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Методы воспитания: метод стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе, метод осмысления детьми своего соц. опыта, мотивации деятельности и поведения, методы формирования социального опыта.
Методы обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, практическая работа.
Оборудование: квадраты, круги игрушка мишка
Предварительная работа
Задача актуализировать знания детей о круге и его свойствах
Ход
Дети сидят полукругом
Ребята, медвежонок хочет вам рассказать сказку, хотите послушать?
-Тогда слушаем внимательно
Однажды фигура вышла погулять. Гуляет фигура, и вдруг вспомнила, что забыла, как она называется.
Удивилась фигура
«Ой, что я фигура такая интересная?»
«А кто я?»
Ребята, эта фигура называется круг
«Я – круг. У меня нет углов и сторон, поэтому я так и называюсь».
-А давайте вместе это проверим с помощью нашего пальчика путешественника
-Ребята, а теперь найдите эту фигуру у вас на подносах и возьмите в свои руки, чтобы мы с зайчиком увидели, что вы нашли круг
-Верно ребята, это круг, а какого он цвета
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка
-Верно ребята, а теперь я предлагаю, проверить, действительно ли у нашего круга нет углов
-Наш пальчик бежит, бежит, бежит – и не встретил ни одного уголочка, потому что у круга нет углов
Воспитатель ведет пальцем по кругу и показывает детям, что нет уголков
-Ребята, у всех получилось?
-Молодцы!
-ребята, давайте, скорее, расскажем нашему кругу, почему он так называется.
Индивидуальная работа
Задача: развивать связную речь в процессе совместной образовательной деятельности
Хрю-хрю» (голос)
Ой, кто-то к нам пришел. Да это ж Пятачок. Он хочет что-то сказать. Пятачок говорит, что хочет с вами поиграть, он приготовил интересные игры. А ты хочешь поиграть с ним?
-Вика, смотри, какие пятачок дал мне игры
Воспитатель показывает игру
-скажи, какая эта фигура?
-Да, это круг
-Давай, скорее, узнаем, что эта за игра такая интересная
Пяточок: это не просто круг посмотрите скорее мой сундук
-Ой, а где же этот сундук
-Да вот же он
-Вика, посмотри, сколько тут много разных и интересных предметов, но что же нам с ними нужно делать ?
-А давай спросим у пяточка
Пяточек: вам нужно выбрать из моего сундука, только те предметы, которые похоже на круг
-Давай рассмотрим их, для этого нам нужно выложить на стол, чтоб было удобнее
Воспитатель показывает, предметы
-Давай попробуем
Воспитатель вместе с ребенком проговариваю каждый предмет, и просит ребенка отвечать полным предложением
-Смотри, вот и все предметы закончились
-Вот мы и справились с заданием, давай скажем пяточку спасибо и попрощаемся с ним
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: мотивировать детей на совместную деятельность. | Беседа эмоциональное стимулирование показ | Дети сидят полукругом на ковре Воспитатель показывает игрушку медведя Здравствуйте, ребята! -Ребята, посмотрите, к нам пришел медвежонок, давайте поздороваемся Медвежонок: Здравствуйте ребята, я пришел с вами поиграть, для этого я принес вот этот конверт -Ребята, хотите узнать, что в этом конверте? -Тогда давайте поскорее узнаем, что же там | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. | Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2.Основная часть. 2.1. Актуализация знаний Задача: Актуализировать знание детей о геометрической фигуре (круг) Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса к предстоящей деятельности | Беседа, демонстрация. | Воспитатель показывает фигуру и называет её («Это – круг») -Ребята, посмотрите, что это за фигура? -Верно ребята, это круг, а как вы узнали, что это круг? Воспитатель показывает, что у этой фигуры нет углов -Верно ребята, у этой фигуры нет углов и он круглый | Дети слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы | Дети актуализировали знание геометрической фигуре (круг) Дети проявляют готовность к совместной деятельности Дет проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2.2. ознакомление с новой фигурой Задачи: Знакомить детей со свойствами квадрата Учить детей отличать квадрат от круга способом наложение | Беседа, демонстрация. Инструкция Художественное слово | -Ребята, медвежонок хочет вам рассказать сказку, хотите послушать? -Тогда слушаем внимательно Однажды фигура вышла погулять. Гуляет круг, а навстречу им кто-то идет (показать квадрата). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на меня не похожий?» А круг спрашивает: «Кто ты?» «Я – квадрат» Давайте все вместе скажем квадрат и поучимся его правильно называть. -Ребята, а теперь найдите эту фигуру у вас на подносах и возьмите в свои руки, чтобы мы с медвежонком увидели, что вы нашли квадрат -Верно ребята, это квадрат, а какого он цвета (желтый) -а у тебя Миша -а у тебя Петя Воспитатель спрашивает у каждого ребенка -Верно ребята, а теперь я предлагаю, нашим пальчиком путешественником изучить наш квадрат -Наш пальчик идет по стороне нашего квадрата, и смотрите, поворачивает и снова идет идет и снова поворот -Ребята, а почему наш пальчик путешественник делает повороты? -Как вы думаете почему? Воспитатель подводит детей к тому ,что у квадрата есть стороны и углы -Ребята, давайте, с вами сравним наш круг с квадратом Воспитатель использует прием наложение -ребята, есть ли сходства с кругом? -Правильно, нет, так как у круга нет углов и сторон, а у квадрата есть и их много! | Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, дети сравнивают квадрат с кругом | Дети, называют свойствами квадрата Дети умеют отличать квадрат от круга приемом наложение |
Физминутка Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Показ Объяснение Художественное слово инструкция | А теперь давайте отдохнем Мы в ладоши хлопаем, Хлоп – хлоп – хлоп. Ножками мы топаем, Топ – топ – топ. А теперь попрыгаем, Прыг – прыг – прыг. Ножками подрыгаем, Дрыг – дрыг – дрыг. А теперь мы посидим Друг на друга поглядим | Повторяют слова и движения за воспитателем | Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности |
2.3. дидактическая игра «Что похоже на» Задачи: Закреплять умение анализировать геометрические фигуры Формировать умение, на что похоже геометрические фигуры | Беседа, демонстрация Объяснение Показ Поощрение | Дети стоят на ковре -Ребята, медвежонок предлагает нам поиграть в игру «На что похоже» Ребята, медвежонок принес нам вот такой сундук и две корзинки -Посмотрите, что нарисовано на корзинках -Да, на одной круг, а на другой квадрат -Сейчас он предает вам поиграть -вы готовы? -Тогда слушайте правила В нашем сундуке лежа разные предметы разной формы, а вам нужно найти все похожие предметы на круг и положить их в корзинку, где нарисован круг, а все квадратные предметы в корзинку, где нарисован квадрат. -Вы готовы? -Тогда приступаем Дети по очереди подходят, кладут предмет, объясняя свой выбор. Воспитатель за этим наблюдает и в случае чего корректирует -Ребята, вы справились с заданием -Молодцы | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Дети умеют анализировать геометрические фигуры Дети умеют анализировать, на что похоже геометрические фигуры |
2.4 практическая деятельность с учетом новой фигуры Задачи: Закрепить умение делать паровоз из геометрических фигур | Беседа, объяснение, демонстрация Моделирование | -Ребята, давайте построим для медвежонка поезд -Как вы думаете, какая фигура может служить нашим вагончикам? -Верно ребята, квадрат -Ребята, а давайте построим много вагончиков для нашего мишки? -Ребята, мне кажется, что чего-то не хватает, как вы думаете, чего же не хватает? -Правильно колес, но ребята, могут ли быть колеса только квадратными? -Верно, мы можем их сделать круглыми -Ребята, посмотрите, что же у нас получилось, Медвежонок тебе нравится? Медвежонок: Да, спасибо большое, мне очень нравится | Дети слушают воспитателя Отвечают на вопросы | Дети умеют делать паровоз из геометрических фигур |
3.Подведение итогов ОД. Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа Эмоциональное стимулирование поощрение | Дети находятся на ковре -Ребята, медвежонок благодарит вас за помощь, но ему уже пора уходить, давайте попрощаемся с ним -Давайте скажем ему до свидание -Ребята, вам понравилось играть? -А что больше всего вам понравилось? - А во что мы с вами играли? -а у вас все получилось? -Вы большие молодцы! | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Открытость Задача Сориентировать на самостоятельную деятельность | Беседа Поощрение | Ребята, мне только что передал медвежонок вот такое лото из геометрических фигу, я положу вот на эту полочку, чтобы вы смогли поиграть в свободное время | Дети слушают воспитателя | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |