построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящей деятельностью. | Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность. | Дети сидят полукругом на ковре Воспитатель привлекает внимание детей Здравствуйте, ребята! -Ребята послушайте меня внимательно и посмотрите все на меня. -Что-то в группе приключилось, Что-то в группе изменилось, Что не так сегодня? Посмотрите, кто заметит? Скажите мне, что же измелилось в нашей группе Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек» - Кто же в гости приходил. И подарки приносил? (ответы детей) -Давайте посмотрим, что в мешочке? -Что это? (морковки) -ребята посмотрите – А сколько здесь морковок, ребята? (много). Молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из животных любит погрызть морковку? (Зайка) -да посмотрите,это же зайка и он пришел к нам в гости -Надо нам к нему пойти. И подарки отнести -давайте все подойдем к нашему зайке и вернем ему морковку Сейчас мы с вами отправимся в гости к зайке. | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. | Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2.Основная часть. 2.1. дать понятие величины «Длина» Задача: Формировать представление о величине «длина» | Беседа, демонстрация. | -Ребята, посмотрите, у меня есть две дорожки, -скажите какого она цвета одна красная она очень длинная, посмотрите, как мой пальчик долго бежит по дорожке, потому что дорожка длинная, а теперь вы попробуйте -давайте возьмем пальчик и пусть он побежит по дорожке -как у меня Воспитатель показывает детям -а теперь попробуйте вы -Ребята, посмотрите, у меня есть зеленая дорожка, -какого она цвета мой пальчик побежал по дорожке, как же быстро прибежал мой пальчик, потому что дорожка короткая, а теперь вы попробуйте | Дети вместе с воспитателем пальчиком бегут по дорожке | Дети знают о величине «Длина» |
2.2. Формирование первичных представлений о длине Задачи: Проявление готовности к совместной деятельности; Проявление интереса к предстоящей деятельности | Беседа, демонстрация. | Воспитатель приглашает детей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины. -Но живёт наш Зайка далеко и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. -Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (красного цвета) -Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (зеленного цвета) - Правильно, зеленого цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая). Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками. А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. -По какой дорожке мы с вами пойдем? (по длинной дорожке). -Конечно! Давайте скажем вместе мы пойдем по длинной дорожке. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке. Ой, ребята, здесь какая-то избушка. Здесь наверно живёт наш Зайка. Ребята, посмотрите, это же наш Зайка -Ребята, Зайка предлагает нам с ним поиграть -Вы хотите поиграть? -тогда давайте рассыпаемся ,как горох на нашем ковре | Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, выполняют задания. | Дети проявляют готовность к совместной деятельности; \ |
Физминутка Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Показ | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки Стоп! Немного отдохнем. Дальше мы пешком пойдем | Повторяют за воспитателем | Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности |
2.3. Решение проблемной ситуации Задачи: Закреплять знание о величине «Длина» | Беседа, демонстрация | -Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли! -Ребята, давайте поможем разложить морковку, длинную морковку мы положим в эту корзинку, а короткие морковки в эту корзинку -Молодцы ребята! (Зайка благодарит детей) А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу! По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее-по длинной или по короткой? (по короткой). Конечно, по короткой, вы молодцы! (Проговорить вместе!) Пойдемте по этой дорожке. Ну вот мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли? | Дети слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания. | Дети знают о величине «Длина» |
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности формулировать выводы | Беседа поощрение | Воспитатель предлагает детям встать полукругом на ковер -А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику? -Как мы ему помогли? -Чему мы научили Зайку? -Ребята, вы такие молодцы! И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит! | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности формулировать выводы |
4.Открытость Задача: Соорентировать на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Поощрение | -ребята. вам понравилось помогать зайчики - а что вам больше всего понравилось -а что для вас было трудным -а мне больше всего понравилось ,что вы были дружные и активные ,за это зайчик дарит вам раскраски ,а разукрасить вы их можете когда захотите | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя | Дети соорентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |