дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность
дети знают, что число 6 можно образовать путём добавления единицы к предыдущему числу;
дети умеют уравнивать два множества путём добавления недостающего элемента к меньшему множеству;
дети проявляют интерес к математике, счётной деятельности
дети имеют представление о составе числа 6 из единиц;
у детей продолжают развиваться речевые навыки, зрительное внимание
у детей сформирован интерес к совместной деятельности
дети проявляют самостоятельность в процессе выполнения задания;
дети познакомились с составом числа из двух меньших с помощью приёма досчитывания;
дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности
дети знают особенности внешнего вида цифры 6;
дети имеют представление о месте цифры 6 в числовом ряду;
дети проявляют усидчивость, желание доводить начатое дело до конца
Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.. | Беседа Эмоциональное стимулирование | -Здравствуйте, ребята! Я в нашей группе нашла пришельца. Он сказал, что вся его семья живет на Луне и просит нас помочь ему вернуться домой. -Ребята, мы поможем пришельцу вернуться домой? | Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность |
2.Основная часть. 2.1. Образование нового числа. Задачи: -формировать у детей представления об образовании числа 6 путём добавления единицы к предыдущему числу; -закреплять у детей умение сравнивать два числа 5 и 6 на основе сравнения множеств; -закреплять умение уравнивать 2 множества путем добавления недостающего элемента к меньшему множеству; -формировать представления о составе числа 6 из единиц; | Беседа Объяснение Упражнение Демонстрация | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчик напротив доски, на которой весят изображения двух цветов синего (5) и красного (5) цвета. -Ребята, вот мы с вами и прибыли на Луну. Посмотрите, как много тут цветов. Вам интересно узнать, сколько их? А как мы можем это узнать? Правильно, сосчитать. Дети по очереди выходят к доске и считают цветы. -Сколько синих цветов? (5) Сколько красных цветов? (5). А каких цветочков больше синих или красных? (Их поровну) -Как еще можно это проверить? (Поставить их парами) Воспитатель предлагает одному из детей расставить цветы в 2 ряда – парами. -Есть лишние синие цветы? Есть лишние красные цветы? Так каких цветов больше синих или красных? (Поровну). Синих цветов столько же сколько и красных цветов, а красных цветов столько же сколько и синих цветов. Сколько синих цветов? (5). Сколько красных цветов? (5). Синих и красных цветов поровну – по 5. Воспитатель добавляет еще 1 красный цветок. -Ребята, посмотрите, на Луне вырос еще один цветок красного цвета. Я предлагаю вам сосчитать и узнать сколько красных цветов на Луне. Воспитатель вместе с детьми считает красные цветы. Соблюдая правила, выделяет голосом новое итоговое число 6. -Сколько же красных цветов на Луне? Правильно, 6. -Как же мы получили новое число 6? (К 5 добавили 1) Педагог предлагает сравнить два числа 5 и 6. -Ребята, а каких цветов больше синих или красных? (Красных цветов больше, чем синих, а синих цветов меньше, чем красных). -Почему? (Потому что один красный цветок лишний, у него нет пары). Сколько красных цветов? (6). Сколько синих цветов? (5). 6 больше чем 5, а 5 меньше чем 6. -Ребята, а что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну, по 6? (Добавить синий цветок). Воспитатель добавляет 1 синий цветок, вместе с детьми считает получившееся количество синих цветов. - Вот и синий цветок вырос на Луне! Давайте сосчитаем, сколько всего синих цветков. (Дети хором считают, выделяя итоговое число 6) -Давайте сравним количество синих и красных цветов? Каких больше? (Синих и красных цветов поровну – по 6). | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, осваивают новый материал в практической деятельности. | - дети знают, что число 6 можно образовать путём добавления единицы к предыдущему числу; - дети умеют сравнивать два числа 5 и 6 на основе сравнения множеств; - дети умеют уравнивать два множества путём добавления недостающего элемента к меньшему множеству; - дети имеют представление о составе числа 6 из единиц; |
2.2 Состав числа 6 из единиц Задачи: -формировать у детей представление о составе числа 6 из единиц; -развивать у детей речевые навыки, зрительное внимание. -формировать у детей интерес к совместной деятельности | Беседа Демонстрация Упражнение | Воспитатель помещает на доску изображения летающих тарелок. -Ребята, посмотрите, какие разноцветные летающие тарелки летают на Луне. Давайте сосчитаем и скажем сколько летающих тарелок летает на Луне? Педагог предлагает одному ребенку подойти к доске и сосчитать сколько летающих тарелок на Луне. -Сколько летающих тарелок? (6). Теперь назовем цвет этих летающих тарелок. Воспитатель дотрагивается указкой до каждой машины, дети хором называют её цвет (красная, синяя, зелёная, жёлтая, чёрная, коричневая). -Сколько красных летающих тарелок? (1) -Сколько синих летающих тарелок? (1) -Сколько зеленых летающих тарелок? (1) -Сколько желтых летающих тарелок? (1) -Сколько черных летающих тарелок? (1) -Сколько коричневых летающих тарелок? (1) -Верно 1-1-1-1-1-1 это 6, значит всего 6 летающих тарелок. Молодцы ребята! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют второе задание, составляют число 6 из единиц. | - дети имеют представление о составе числа 6 из единиц; - у детей продолжают развиваться речевые навыки, зрительное внимание -у детей сформирован интерес к совместной деятельности |
2.3. Состав числа из двух меньших (досчитывать, доклыдывать) Задачи: - воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания; - знакомить детей с составом числа 6 из двух меньших с помощью приёма досчитывания; | Беседа Упражнение Инструкция Демонстрация | Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где для каждого ребёнка приготовлены карточки с заданием «Засели домик» и простой карандаш. -Ребята, на Луне были построены новые дома. Но заселиться в них можно только по определённому правилу. Вот и просят жители Луны у вас помощи. Воспитатель помещает на доску демонстрационный материал для выполнения задания «Засели домик». -Положите перед собой приготовленные карточки. Что на них нарисовано? Правильно, домики. -Сколько в этих домиках этажей? (5). Сколько точек нарисовано на крышах домика? (6). -А вот и правило: на каждом этаже домика должно быть ровно 6 жителей. И всё бы ничего, вот только некоторые жители поторопились и уже поселились в квартирках на всех этажах. Остальные жители не знают, как им расселиться. - Сколько жильцов на первом этаже? (2) - Будем заселять жильцов? (Да) Дорисовывает 1 точку в пустой клетке. - Сколько всего жильцов на этаже? (3) - Будем заселять? (Да) Дорисовывает ещё 1 точку. - Сколько жильцов на этаже? (4) - Будем заселять? (Да) Дорисовывает ещё 1 точку. - Сколько всего жильцов на этаже? (5) - Будем заселять? (Да) Дорисовывает ещё 1 точку. - Сколько всего жильцов на этаже? (6) - Будем заселять? (Нет) - Сколько жильцов мы заселили? (4) - Верно! Два и четыре – это шесть! Воспитатель предлагает заселить оставшиеся этажи, затем проверить результаты. Наблюдает за тем, чтобы дети правильно держали карандаш. - Ребята, давайте проверим, сколько жильцов вы заселили на каждом этаже. - На первом этаже было 2, добавили 4. Два и четыре – это шесть. - На втором этаже было 3, добавили 3. Три и три – это шесть. - На третьем этаже было 4, добавили 2. Четыре и два – это шесть - На четвёртом этаже было 5, добавили одного жильца. Пять и один – это тоже шесть. - Молодцы, ребята! Всех жильцов расселили! А все потому, что познакомились с новым числом 6. | Дети внимательно слушают воспитателя и запоминают алгоритм работы. | - дети проявляют самостоятельность в процессе выполнения задания; - дети познакомились с составом числа из двух меньших с помощью приёма досчитывания; |
2.4. Физминутка Задачи: -способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания | Показ Чтение художественного слова | -Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем небольшую разминку. Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте) В космос мы летим опять (Соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть) Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (Ходьба на месте) | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя | Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности |
2.5. Ознакомление с цифрой Задачи: -знакомить с особенностями внешнего вида цифры 6; -формировать представление о месте цифры 6 в числовом ряду; -воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца | Беседа Демонстрация Объяснение Упражнение | - Ребята, а вы хотели бы узнать, как выглядит число 6. Тогда я предлагаю вам познакомиться с цифрой 6. - Послушайте стихотворение: Вот шестерка – хохотушка Словно круглая ватрушка. У нее смешное брюшко, А над брюшком завихрушка. Воспитатель помещает на доску картинку с изображением цифры 6. -Ребята, а на что похожа цифра 6? Очень интересные у вас ответы! -Найдите в конверте эту цифру и положите перед собой. -Проведите пальчиком по контуру цифры 6. -А теперь я предлагаю вам раскрасить нашу цифру 6 яркими цветами. Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает, направляет, корректирует в случае необходимости. -Какие яркие цифры у вас получились! - А теперь давайте подумаем, ребята, какое место в числовом ряду занимает цифра 6? - Достаньте из конверта карточки с изображением цифр и разложите их перед собой по порядку. Воспитатель предлагает одному из детей называть знакомые цифры по порядку. - Ребята, где будет стоять цифра 6? (После цифры 5). -А почему? (Потому что число 6 больше, чем число 5). - Молодцы! Поставьте карточку с изображением цифры 6 на её место. - Вот мы и познакомились с цифрой 6, а также нашли её место в числовом ряду. Молодцы! | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, работают с изображением новой цифры 6 | - дети знают особенности внешнего вида цифры 6; - дети имеют представление о месте цифры 6 в числовом ряду; - дети проявляют усидчивость, желание доводить начатое дело до конца |
3.Подведение итогов ОД. Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа Поощрение | Воспитатель предлагает детям подойти к доске, выкладывает картинки с изображением пришельца и его семьи. -Ребята, вот мы и выполнили все задания, сыграли в интересные игры! -Ребята, вам понравилось игра? -С каким новым числом мы познакомились? -Какие задания, вам понравились больше всего? -Мне очень понравилось играть с пришельцем, давайте все вместе поблагодарим пришельца и его семью и подарим наши красивые, яркие цифры 6! | Дети слушают воспитателя, подводят итог и отвечают на вопросы | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Поощрение | - Ребята, мы сегодня познакомились с новым числом и новой цифрой, вы сегодня большие молодцы! Воспитатель показывает раскраски с изображением разных цифр. -Ребята, эти цифры тоже хотят быть яркими, как и цифра 6, давайте их тоже раскрасим? | Дети внимательно слушают соглашаются принять участие в деятельности | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |