СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по математике. «Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по математике. «Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»»

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Нохриной Елизаветы Андреевны


Дата: 19.01.22

Класс: 4 «Г»

УМК: «Школа России»

ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна Оценка:____ Подпись:_______

ФИО учителя: Костромина Ирина Леонидовна

Тема урока: «Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»

Тип урока: совершенствование способов действий

Цель урока: Закрепление умений выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность; способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера);

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания и навыки деления многозначных чисел на однозначное посредством алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное; решение текстовых задач изученных видов.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность; способность к оценке своей учебной деятельности;

Развивающая: развивать сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера);

Образовательная: формировать у обучающихся знания и навыки навыки деления многозначных чисел на однозначное посредством алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное; решать текстовые задачи изученных видов.

Принципы обучения и воспитания:

  • Принципы обучения: принцип научности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности;

  • Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, принцип стимулирования активности;

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием);

  • Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

  • Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация);

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

  • Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение);

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта (поручение, пример);

  • Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение);

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

3. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 4 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).

Оборудование:

  • Демонстрационное: мультимедийная презентация, аншлаги с темой;

  • Индивидуальное: тетрадь, учебник, дневник, пенал;

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (7 мин.)

3. Решение проблемы. (15 мин.)

4. Физминутка. (2 мин.)

5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). (5 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (3 мин.)


Презентация

19 января

Классная работа

Тема:



Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

организовать проверку рабочих мест, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность; Развивающая: развивать сформированность регулятивных УУД: волевую саморегуляцию.

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию);

Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование).



- Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У каждого из вас на парте должен лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

- Те, у кого есть все необходимые принадлежности, может присаживаться на свое место.

- Отлично. Сейчас я предлагаю вам пододвинуть к себе карточки, которые лежат у вас на краю парты.

- Что на них изображено?

- Верно, это лестница. Сейчас я предлагаю вам нарисовать человечка на той ступеньке, на которой вы ощущаете себя на данный момент. Внимательно слушайте их описание.

- Нарисуйте человечка на первой ступеньке, если сегодня у вас нет желания изучать новый материал.

- Нарисуйте человечка на второй ступеньке, если вы готовы стараться на сегодняшнем уроке, быть активным и внимательным.

- И нарисуйте человечка на третьей ступеньке – если вы открыты для новых знаний и готовы научиться чему-то новому.

- Делаем свой выбор.

- Те, кто справился, поднимите свои карточки вверх.

- Хорошо ребята, вижу, что каждый из вас стоит на разной ступеньке, это означает то, что многим из вас есть к чему стремиться. Даже когда человек находится на самом верху, у него всегда есть возможность встать еще выше. Поэтому на сегодняшнем уроке, я желаю каждому, идти навстречу новым знаниям и смело преодолевать все трудности, которые появляются на вашем пути.

- А в конце урока мы с вами обязательно проверим, как изменился ваш настрой. Договорились?

Личностные УУД:

обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность;

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию.

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока, актуализировать знания по данной теме.

Развивающая: развивать сформированность

регулятивных УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; сформированность познавательных УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; сформированность коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия; Образовательная: демонстрируют знания и навыки умножения многозначных чисел посредством алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное.

Методы закрепления и повторения изученного материала:

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе:

(поощрение);


-Чтобы узнать, какая тема будет сегодня на уроке, я предлагаю вам выполнить задание.

На слайде

1) 852 : 3

2) 7854 : 7

3) 768 : 8

4) 915 : 3

- Что объединяет эти выражения? (Это числовые выражения на действие деление)

- Верно. А еще делитель – однозначное число.

- Как вы думаете, какое выражение лишнее? (2) Да, вы правы: второе выражение лишнее. А почему оно лишне? (Потому что делимое – многозначное число)

- Давайте вспомним, как называется выражение 7854 : 7 (Деление многозначного числа на однозначное)

- Молодцы. Верно. А как мы с вами решаем такие примеры: устно или письменно? (Письменно)

- Давайте попробуем сформулировать тему урока. (Письменное деление многозначного числа на однозначное)

- Отлично. Вы верно определили тему занятия. А чтобы нам было проще работать по этой теме составим план, по которому будем следовать на уроке.

- Посмотрите, нам необходимо собрать план.

-Кто нам скажет, каким будет 1 пункт плана?2?3?

1. Вспомнить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

2. Поупражняться в решении примеров.

3. Решить задачу.

- Что выполним сначала? (Вспомнить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное) Какую работу выполним после этого? (Поупражняться в решении примеров) Что сделаем последним? (Решить задачу)

- Молодцы! Сегодня на уроке мы будем следовать плану.

Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательных УУД:

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

умение использовать речь для регуляции своего действия;

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания и навыки деления многозначных чисел на однозначное посредством алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное

  1. Решение проблемы

Задача:

содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения.

Развивающая:

развивать сформированность регулятивных УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; познавательных УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; коммуникативных УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера;

Образовательная: демонстрируют знания и навыки умножения многозначных чисел посредством алгоритма письменного умножения многозначных чисел на однозначное.

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Методы получения новых знаний: (беседа, объяснение, демонстрация);

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием);

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

-Все помнят правила работы в парах?

-Давайте еще раз их вспомним, посмотрите на доску.(на слайде правила работы)

1.При разговоре смотри на собеседника.

2.Называй товарища по имени.

3.Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

4.Работать должны оба.

5.Один говорит, другой слушает.

-Я предлагаю вам вспомнить алгоритм письменного деления многозначных на однозначное число.

-У вас на партах лежат конверты, достаньте из них содержимое.

-Посмотрите, на карточках план, но он разобран, я предлагаю вам в парах собрать план.

-Кто будет готов, поднимите руку.

-Итак, я вижу, что многие уже готовы, предлагаю проверить.

-Назовите 1 пункт плана, 2, 3, 4, 5. 6

1) Выдели первое неполное делимое.

2) Определи количество цифр в значении частного.

3) Деление найди цифру значения частного.

4) Умножением найди, сколько разделили.

5) Вычитанием найди, сколько не разделили.

6) Сравни остаток с делителем, проверяя цифру частного.

-У кого получилось также? Если вы в чем-то ошиблись, то исправьте у себя.

-Замечательно.

-Сейчас я предлагаю вам поработать в тетради. Открываем тетрадь записываем дату.

-Кто готов, руку на локоток.

- Сидим правильно, ноги на полу, спинка ровно, ручку держим клювиком, тетрадка углом смотрит на вас.

-А сейчас я предлагаю Вам порешать примеры, используя алгоритм.

- Первое выражение разберем вместе. Ведем запись в тетради.

Работа по алгоритму:

Рассмотрим деление числа пяти тысяч пятьсот сорока четырех на 6. Деление начинать надо с высшего разряда тысяч. Но 5000 нельзя разделить на 6, чтобы в частном были тысячи. Поэтому будем делить сотни.

55 сотен мы сможем разделить на 6 так, чтобы в частном получились сотни. В этом случае говорят 55 – это первое неполное делимое числа 5544. Посмотрим, как можно его выделить.

-Теперь определим количество цифр в частном. Так как деление мы начали с сотен, в частном получим три цифры. Обозначим тремя точками места, где будем записывать цифры частного.

-Теперь находим первую цифру частного: для этого 55 делим на 6, получаем 9. Пишем 9 на месте сотен в частном. Умножаем 9 на 6, получаем 54. Столько сотен разделили. Записываем 54 под неполным делителем 55. Находим остаток, для этого вычитаем 54 из пятидесяти пяти. Получим 1. Столько сотен разделили. Теперь надо сравнить остаток с делителем: 1 меньше 6, значит цифра 9 в частном подобрана верно.

-Деление еще не закончено, так как можно образовать следующее неполное делимое из десятков. При делении сотен осталась 1 сотня, добавим еще 4 десятка. Всего 14 десятков. И повторяем все действия пункта по плану. Первые два пункта повторять не надо.

Делим 14 на 6, получаем 2. Столько десятков будет в частном. Умножим 2 на 6. Получаем 12. Столько десятков разделили. Вычитаем 12 из четырнадцати, получаем 2. Столько десятков осталось разделить. Сравниваем остаток с делителем: 2 меньше шести, значит цифра 2 в частном подобрана верно.

-Деление еще не закончено. Образуем следующее неполное делимое из единиц. При делении десятков осталось 2 десятка. Добавим 4 единицы, получаем 24 единицы. Делим 24 на 6, получаем 4 – столько единиц мы разделили. Запишем цифру 4 на месте единиц в частном. Умножаем 4 на 6, получаем 24. Столько единиц разделили. Вычитаем 24 из двадцати четырех. Осталось 0, он меньше делителя. Значит число единиц подобрано верно. Больше неполных делимых образовать нельзя. Значит деление завершено. Получили 924.

Проверим, правильно ли найдено частное умножением.

(Да, верно)

-Отлично.

-А сейчас я предлагаю вам решить примеры в парах, а один у доски. Кто желает выйти к доске и самостоятельно решить?

-Примеры для работы в парах (2550:5=510, 688:4=172)

Пример для работы у доски(513:9=57)

- Я предлагаю вам решить задачу.

- Для того, чтобы нам закрепить умение делить многозначное число на однозначное, я предлагаю решить задачу.

- Сейчас мы все вместе разберем задачу и её решение, а вам нужно будет записать ее в тетрадь.

-…. прочитай задачу.

Масса одной елочной игрушки 4 грамма. Сколько всего елочных игрушек в коробке, если их масса составляет 3460 грамм?

- О чем говорится в задаче? (О елочных игрушках) Прочитайте условие задачи (Масса елочной игрушки 4 грамма) Прочитайте вопрос задачи (Сколько всего елочных игрушек в коробке, если их масса составляет 3460 грамм?)

Можем ли мы сразу узнать, сколько всего елочных игрушек в коробке? (Да) Значит, КАКАЯ ЗАДАЧА? (ПРОСТАЯ) во сколько действий решается задача? (В одно действие) ЧТО МЫ УЗНАЕМ, ЕСЛИ МАССА ВСЕХ ЕЛОЧНЫХ ИГРУШЕК СОСТАВЛЯЕТ 3460 ГРАММ, А МАССА ОДНОЙ ИГРУШКИ 4 ГРАММА? (КОЛИЧЕСТВО ИГРУШЕК)

-Каким действием узнаем? (Делением)

-КАК? (3460:4=865 иг.)

- Запишем действие в тетрадь (3460 грамм разделить на 4 грамма)

-……, какой ответ у тебя получился?

-А …….. какой ответ?

- Кто согласен с …….?

На слайде:

3460:4= 865 (и)

Ответ: 865 елочных игрушек в коробке.


Регулятивные УУД:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера;

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания и навыки деления многозначных чисел на однозначное посредством алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное

  1. Физминутка.

Задача:

снятие у обучающихся мышечного и эмоционального напряжения.

Развивающая:

развивать сформированность регулятивных УУД:

способность к волевой саморегуляцию;


Методы формирования социального опыта: (поручение, пример);

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение);


-Ребята, я вижу. Что вы немного устали, предлагаю вам встать со своих мест и немного подвигаться.

-обратите внимание на доску, сейчас я включу вам видео, а вы будете повторять за героями.(вкл видео физминутки)

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;


  1. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

Задача: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.

Развивающая:

Развивать сформированность познавательных УУД:

осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;

Образовательная:демонстрируют знания и навыки деления многозначных чисел на однозначное посредством алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);


-Отлично, присаживайтесь на свои места.

-Мы еще раз потренировались решать примеры и задачи, а теперь я предлагаю вам самостоятельно поработать.

-На доске 2 примера, запишите их к себе в тетрадь. Ваша задача самостоятельно решить их, а после, мы проверим.(696:3=232, 735:5=147)

-Также, необходимо решить задачу.( В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше , чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе.

Решение: 1200÷3=400 (м) в амфитеатре 1200+400=1600 (м) без балкона 2000-1600=400 (м) на балконе Ответ:400 мест на балконе.)

-Решаем в тетрадь, кто будет готов, руку на локоток.

-Предлагаю проверить, какие ответы у вас получились.

-…какой ответ получился у тебя? Все согласны?

-А теперь проверим ответ задачи, какой ответ получился у …? Как ты ее решил? У всех так получилось?

-Отлично

- Я уверена, что мы продуктивно с вами поработали сегодня!

Познавательные УУД:

осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания и навыки деления многозначных чисел на однозначное посредством алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное

  1. Домашнее задание

Задача: задать домашнее задание

Развивающая:

развивать сформированность

Познавательных УУД: устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

-Запишем домашнее задание. Открываем дневники.

Домашнее задание: страница 87, упражнение 408, 409.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность Регулятивные УУД:

осуществляют волевую саморегуляцию;

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии;

  1. Рефлексия

Задача: подведение итогов деятельности на уроке.

Воспитательная:

воспитывать способность к оценке своей учебной деятельности;

Развивающая:

развивать сформированность коммуникативных УУД:

использовать речь для регуляции своего действия;

регулятивных УУД:

осуществляют волевую саморегуляцию;


Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение);


- Ребята, давайте вспомним, какая тема у нас сегодня была?

- Давайте вернемся к нашим задачам. Что мы делали для того, чтобы решить первую задачу?

- Что мы делали для того, чтобы решить вторую задачу?

- А удалось ли нам решить третью задачу? Что мы для этого делали?

- Ребята, помните в начале урока мы с вами договаривались о том, что в конце урока проверим, как изменился ваш настрой.

- Сейчас предлагаю пододвинуть к себе карточки и нарисовать человечка на той ступеньке, на которую вы хотели бы себя поставить.

- Нарисуйте человечка на первой ступеньке, если вы считаете, что за сегодняшний урок вы не узнали ничего нового.

- Нарисуйте человечка на второй ступеньке, если считаете, что вы сегодня старались на уроке, были активно, но что-то у вас не получалось.

- И нарисуйте человечка на третьей ступеньки, если вы сегодня на уроке узнали для себя что-то новое, и вы отлично справились с предлагаемыми заданиями.

- Сейчас сделайте свой выбор и поднимите карточки вверх.

- Отлично. Вижу, что многим из вас удалось подняться на ступеньку выше, это означает то, что сегодня на уроке вы действительно хорошо работали и можете каждый сам себя похвалить за работоспособность и трудолюбие.

- Кто хочет с нами поделиться, почему он себя отнес именно на эту ступеньку?

- Так, спасибо, что поделился с нами.

- Ребята, я благодарю вас за сегодняшний урок. Вы действительно очень целеустремленные ребята, которые стремятся изучать что-то новое.

- Спасибо вам за урок. До свидания!


Личностные УУД:

демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия;

Регулятивные УУД:

осуществляют волевую саморегуляцию;