- Посмотрите внимательно на слайд. - Что вы видите на слайде? (Геометрические фигуры) - Как вы думаете, какая фигура лишняя? (круг) - Почему? (У всех фигур есть углы, у круга нет углов) - Хорошо. - Распределите оставшиеся фигуры на 2 группы. Подумайте в парах по какому признаку можно их разбить на группы. - Что у вас получилось? (1 группа – треугольники, 2 группа – четырехугольники). - Ребята, повторим, то, что уже знаем о геометрических фигурах. - Откройте тетради и начнем работать со мной. - в тетрадях, отметим три точки, не лежащие на одной прямой, точку А, точку В и точку С и соединим их отрезками. В  А С - вы изобразили фигуру у себя, а я заранее на доске. - посмотрите, какая фигура получилась и проверьте себя. - какую фигуру мы получили? (треугольник) - почему эта фигура так называется? (три угла, три вершины, три стороны) - Приведите примеры, где встречаются треугольники в нашей повседневной жизни? (примеры детей) На слайде 1. Треугольник — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются). 2. Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку. 3. Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором происходят якобы таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы 4. Треугольники в конструкции мостов. 5. Высоковольтные линии электропередачи. 6. Треугольники делают конструкции надежными. 7. Настенные часы в виде треугольника 8. Детская игрушка пирамидка. 9. Детские спасательные круги в идее треугольника. 10. Женские украшения. - Какие виды треугольников вы уже знаете? (Равносторонний, разносторонний, равнобедренный). - Какой треугольник называют равносторонним? (Треугольники, у которых все стороны равны, называют равносторонними) - Какой треугольник называют разносторонним? (Треугольник, у которого все стороны разные, называют разносторонними) - Какой треугольник называют равнобедренным? (треугольники, у которых две стороны равны, называют равнобедренными.) - У вас на партах карточка под номером 1. - Рассмотрите все треугольники и подпишите под ними их вид, т. е. равносторонний, разносторонний или равнобедренный. Кому не понятно, что делать, поднимите руку. Тогда приступайте, на задание вам дается 1 минутка. - Сверьте свои ответы, с ответами на слайде. - Кто правильно определил вид всех треугольников? Молодцы. Значит вы хорошо освоили данную тему. - Посмотрите на слайд. - Прочитайте, как называется построенный треугольник?  ( ВСА, СВА ) и т. д.  - Назовите углы этого треугольника? - Угол ( ВСА, АВС, САВ). - Вспомните, какие углы вы знаете? (острый, тупой, прямой,) - Посмотрите на слайд и скажите. - Какие вы видите углы?    -У вас на партах лежат карточки с углами. - Покажите прямой угол. - Как можно это проверить? (с помощью треугольника, угольника) Проверьте с помощью угольника. - Выйди к доске и покажи. Как будем проверять? Как накладывать угольник? (Чтобы определить какой угол, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого другого угла на линейке-угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой, а если стороны совпали, то угол прямой.) - Покажите тупой угол. - Как можно это проверить? - Выйди к доске и проверь. (Чтобы определить какой угол, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого другого угла на линейке-угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой, а если стороны совпали, то угол прямой.) - Покажите острый угол. - Как можно это проверить? - Выйди к доске и проверь. (Чтобы определить какой угол, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого другого угла на линейке-угольнике. Если вторая сторона окажется внутри прямого угла, то угол острый, а если вторая сторона окажется снаружи – то тупой, а если стороны совпали, то угол прямой.) - Что мы сейчас с вами повторили? (острые, тупые, прямые) - Подошло время узнать тему нашего урока. - Перед вами ребус, прочитав ребус, вы узнаете тему нашего урока. Замените букву и на е, в первой цифре. Виды . - Как называется тема нашего урока? - Тема урока «Виды треугольников». - Правильно, тема сегодняшнего урока «Виды треугольников». А именно виды треугольников по видам углов. - Ребята, давайте поставим цель урока. - Продолжите фразу. - Что мы должны узнать в ходе урока? - Чему научимся? - Что попробуем выполнить? Мы узнаем – какие еще виды треугольников бывают? Мы научимся - различать разные виды треугольников? Мы попробуем применить на практике наши знания в самостоятельной работе. - Хорошо, ребята. Продолжим нашу работу. |