- И для того, чтобы нам с вами решить первую задачу нашего урока, предлагаю вспомнить и разбить разряды на сумму. (Я выдаю им карточки с изображением счетных палочек) - Что такое разряды мы уже с вами повторили. - А сейчас, давайте обозначим: «что такое сумма?» (предположения детей) - (на слайде) Сумма – это результат сложения. - Отлично, вам уже знакомы такие задания, предлагаю потренироваться и разбить несколько чисел на сумму. - Внимание на слайд. Давайте первое число разберем вместе. - (На слайде число 234, я на доске пишу и раскладываю его на сумму) - Число 234 = 2 с. + 3 дес. + 4 ед. = 200 + 30 + 4 - (Входе задания веду с детьми беседу) - Ребята, сколько сотен в числе 234? (200) - А сколько десятков? (30) - И сколько у нас остается единиц? (4) - А как мы можем это выложить с помощью пучка палочек? - Молодцы ребята. - Второй пример выполним самостоятельно. (Детям с ОВЗ я выдаю карточки, в которых необходимо дописать только само число, оно уже будет разбито на сумму.) - Смотрим ребята второе число. - Число 397 = 3 с. + 9 дес. + 7 ед. = 300 + 90 + 7 - Хорошо. Покажите мне на счетных палочках – сколько пучков сотен у нас будет, а сколько пучков десятков? А единиц? - Хорошо, молодцы, в такой же логике разбираем следующие числа. - Третье число разбираем. - Число 560 = 5 с. + 6 дес. = 500 + 60. - Ребята, чем это число отличается от двух предыдущих? (у него нет единиц) - Покажите мне, как у вас получится на счетных палочках. Совершенно верно, молодцы. - Четвертое число – 601. - Число 601 = 6 с. + 1 ед. = 600 + 1 - Ребята, а чем отличается это число от трех предыдущих? (у него нет десятков) - А если это число выложить из счетных палочек, покажите, что у вас получится? - Верно, молодцы. И давайте разберем последнее число. - Число 777 = 7 с. + 7 дес. + 7 ед. = 700 + 70 + 7 - Молодцы ребята. (Имя), прочитай нам первый пункт плана. Выполнили ли мы его? - Отлично, давайте отметим его как выполненное. - Ребята, а что нам необходимо сделать во втором пункте плана? (решить примеры и задачу) - Сейчас мы с вами берем учебник и открываем его на 49-той странице, находим задание №1 - Давайте первые два столбика решим вместе. - (Я у доски записываю) - А вы записываете у себя в рабочих тетрадях. - Первый пример: 300 + 60 + 3 - Сначала мы складываем 300 – это сколько сотен? - Так, затем складываем 60 – это у нас 6 десятков. - И прибавляем 3 единицы, у нас получается = 363 - Второй пример: 296 – 90 – 6 - Те, у кого возникают затруднения, вы можете воспользоваться карточками с изображениями счетных палочек. - Сначала мы из 296 вычитаем 90, получается 206. Затем, из 206 – 6 = 200 - Отлично, решаем следующий столбик. - Третий пример: 509 – 500 - Те, у кого возникают затруднения – вы можете воспользоваться счетными палочками. - Мы из 509 – 500 = 9 - Четвертый пример: 900 + 20 - Мы к 9 сотням, прибавляем 2 десятка и получаем 920. - Хорошо ребята. Кто хочет выйти к доске и самостоятельно решить 3 столбик? - Остальные ребята решают у себя в тетради. - Давайте будем проверять. Пятый пример: 704 + 80 = 784 Шестой пример: 654 – 54 = 600 - Ребята, те, у кого получилось так же – поднимите класс. (Если возникают затруднения вместе разбираем) - Молодец (Имя), спасибо, присаживайся на место. - И сейчас 4 столбик вы выполняете самостоятельно. - Потом мы с вами будем проверять. Седьмой пример: 860 + 7 = 867 Восьмой пример: 435 – 30 = 405 - Ребята, те кто выполнил правильно – поднимите класс. - Молодцы, остальные ребята со временем вы обязательно натренируетесь, и у вас не будет возникать трудностей. - Сейчас ребята, я предлагаю поработать вам в парах. - Не забываем о том, что при работе в парах мы должны учитывать, как свое мнение, так и мнение своего товарища, работать сообща и правильно распределять обязанности между собой. - Находим задание №3, оно так же находится на 49 – ой странице. Ваша задача вставить в пустые квадраты такое число, которое будут подходить по смыслу и значению выражения. - Так как вы работаете в парах – распределите обязанности, верно, работайте сообща. Ребята, для того, чтобы вам было легче выполнить это задание воспользуетесь карточками с изображением счетных палочек. А также не поленитесь, и разбейте число на разряды. - После того как закончите, ручку на локоток глазки на меня. - Отлично, давайте сейчас выполним само и взаимопроверку (глазки на слайд) 905 = 900 + 5, если вы решили этот пример правильно – поставьте себе на полях + 820 = 800 + 20, так же ставим правильно, если выполнено верно и – если не верно. 199 = 100 + 90 + 9, ставим + если верно и – если не верно. (Для детей с ОВЗ я выдаю карточки с уже вставленным числом, второе число им нужно будет подобрать самостоятельно) - Ребята, сейчас обменяли работами со своими соседями по парте и точно так же проверили работу своего соседа. - Отлично. У кого получилось все три плюса, поднимите руку! - У кого получилось 2 плюса, поднимите руку. - У кого получился один плюс – поднимите руку. - А кто согласен с тем, как его оценил его сосед по парте – поднимите руку! - Хорошо, те, кто не поднял руку – почему вы не согласны (разбираем с детьми). - Ребята, вижу вы уже устали, нужно нам немного отдохнуть. Давайте встанем со своих. |