СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по ОБЖ на тему "Электроприборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по ОБЖ на тему "Электроприборы"»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Забегаевой Полины Эдуардовны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата: 30.11.2021г

Группа: средняя группа (4-5 лет)

Руководитель практики: Сульженко Наталья Вячеславовна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Тема «Электроприборы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: познавательное развитие (основы безопасности жизнедеятельности)

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая,познавательная, двигательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

  • Дети проявляют чувство осторожного обращения с электроприборами; знакомы с несчастными случаями в быту;

  • Дети проявляют заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

  • Дети умеют наблюдать, анализировать, делать выводы;

  • У детей проявляется мыслительная активность;

  • У детей проявляется зрительная память, внимание, смекалка;

  • Дети умеют внимательно слушать взрослого и друг друга;

  • Дети имеют представления о правильных и неправильных поступках с электроприборами;

  • Дети умеют работать в командах;

  • У детей проявляется обогащённый словарный запас и связная речь.

Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах, о правилах безопасности в обращении с электрическими приборами в быту в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

  • Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту.

Развивающие:

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

  • Развивать мыслительную активность;

  • Развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Обучающие:

  • Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;

  • Учить соблюдать некоторые меры безопасности с электроприборами;

  • Формирование у детей представления о правильных и неправильных поступках с электроприборами;

  • Учить работать в командах;

  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Сережа – развивать внимание в процессе выполнении задания

Список использованных источников

  1. Программа «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

  2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: Беседа, эмоциональное стимулирование, игра, упражнение, поощрение, художественное слово, демонстрация, инструкция

Оборудование: Письмо, картинки электроприборов, карандаш красного цвета.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о бытовых приборах К. Нефедова «Бытовые электроприборы. Какие они», И. Гурина «Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания».

Задача: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и электроприборах.

-Ребята, вам понравилось, что мы с вами сегодня читали?

-Я обязательно покажу эти книги вашим родителям, а вы с ними выберете, какое произведение вам больше понравилось и запомните его, а потом всем нам расскажете. Мне будет очень интересно вас всех послушать.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Расскажи для чего?»

Задача: Развивать связную речь

Ход: -Сережа, давай с тобой поиграем в игру «Расскажи для чего?». Я буду тебе называть электрический предмет, а ты должен объяснить для чего он нужен.

– Расскажи, для чего нужен холодильник?

-Расскажи, для чего нужна стиральная машина?

-Расскажи, для чего нужен утюг?

-Молодец, Сережа, правильно рассказал про каждый электрический предмет.

Ход

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

-смотивировать детей на совместную образовательную деятельность

Беседа

Эмоциональное стимулирование


Воспитатель эмоционально стимулирует детей и приглашает их встать полукругом

-Здравствуйте, ребята сегодня утром я получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Тогда давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как разрешить. Прекрасный принц пригласил меня на бал. Но мне нужно перестирать и перегладить много белья. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться. Подскажите, как бы я смогла быстро все выполнить? Спасибо! Ваша Золушка.»

-Ну что ребята, поможем Золушке?

-А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Дети стоят полукругом, слушают воспитателя, соглашаются помочь Золушке

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность

2.Основная часть.

2.1 Беседа-рассуждение

Задачи:

-Формировать интерес и любознательность у детей

-Развивать мыслительную активность

- Учить детей внимательно слушать взрослого

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Чтение художественного слова


Воспитатель предлагает детям сесть на свои места и отгадать загадки.

-Складки все исчезли вдруг – их разгладил наш. (утюг)

-Может зверь, а может робот.

Хвост имеет он и хобот.

Он визжит-жужжит мотором,

А питается он сором. (Пылесос)

-Это чудо-машина,

В нее вещи кладем.

А потом мы их чистыми

Из нее достаем. (Стиральная машина)

-Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)

-На ней готовит мама кашу,

Котлеты жарит, варит суп.

Она на кухне королева,

Скажи мне, как её зовут? (Плита)

Когда дети отгадывают предмет, его изображение помещается на доску.

-Как одним словом называются все эти предметы? (Бытовые электрические приборы)

-Что общего у всех этих предметов? (Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества)

-А вы знаете, что такое электричество? (Электричество-это энергия тока, который проходит по провода, от которой работает все электроприборы. Ток – невидим, и потому особенно опасен)

Дети сидят на стульях и внимательно слушают воспитателя, отвечаю на вопросы

У детей проявляется интерес и любознательность;

У детей проявляется мыслительная активность;

2.2 Игра «Для чего это нужно?»

Задача:

-Воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

-Развивать мыслительную активность

-Формировать у детей представления о правильном и неправильном обращении с электроприборами

Демонстрация

Игра

Инструкция

Воспитатель предлагает детям поиграть, дети сидят на своих стульях

-Ребята, давайте сыграем в игру «Для чего это нужно?», вы хотите узнать правила игры? Тогда слушайте.

-Я буду называть электроприбор, а вы будете говорить для чего он предназначен.

Например, утюг – им гладят платья;

Феном - сушат волосы;

Лампой – освещают комнату;

Пылесосом –пылесосят ковры;

В холодильнике – хранят продукты;

В чайнике –-кипятят воду;

На электроплите – готовят еду.

- Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти бытовые электроприборы – наши помощники. При неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Что может произойти при неправильном обращении с электроприборами? (произойдет пожар, ожог, ударить электрическим током)

-Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого? (нельзя вставлять в розетку карандаши, нельзя включать электрические приборы мокрыми руками. нельзя оставлять электрические прибор включенным в розетку после завершения работы, нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы)

Дети выполняют задание, слушают педагога

Дети проявляют заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

У детей проявляется мыслительная активность

Дети имеют представления о правильном и неправильном обращении с электроприборами

2.3 Игра «Один – много»

Задачи:

Обогащать словарный запас, развивать связную речь

Развивать мыслительную активность

Игра

Объяснение

Инструкция

Демонстрация


-Ребята, давайте поиграем с вами в маленьких хвастунишек. Я назову вам один предмет, а вы похвастаетесь, что у вас их несколько. Например, я говорю у меня телефон, а у вас телефоны;

у меня утюг, а у вас ….;

у меня холодильник, а у вас…;

у меня чайник, а у вас…;

у меня пылесос, а у вас…;

у меня магнитофон, а у вас….;

у меня плита, а у вас…;

у меня компьютер, а у вас…

-Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

Дети слушают воспитателя и активно играют,

слушают и помогают друг другу


У детей проявляется обогащённый словарный запас и связная речь активность

У детей проявляется мыслительная активность

Физминутка

Задача:

-способствовать

снятию мышечного

напряжения у детей,

переключению их

внимания

Показ

Чтение художественного слова

Воспитатель предлагает детям встать и повторять упражнения

-Ребята, давайте встанем и немного отдохнем.

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности

2.4 Игра

«Собери картинку»

Задачи:

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы

Развивать зрительную память, внимание, смекалку

Инструкция

Игра

Поощрение

Воспитатель предлагает еще поиграть.

-Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?

-Давайте подарим Золушке стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.

-Посмотрите на ваших столах лежать части картинок, их нужно соединить чтобы получился электрический предмет. Приступайте к выполнению.

-Даша, какую картинку собрала ты? Матвей, что получилось у тебя?

-Ребята, а как вы думаете, для чего сделаны эти приборы?

-Молодцы, ребята!

Дети внимательно слушают воспитателя, и активно участвуют в игре

Дети умеют наблюдать, анализировать, делать выводы

У детей проявляется зрительная память, внимание, смекалка

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Поощрение

Воспитатель садится перед детьми.

-Кому мы сегодня помогали?

-Чем мы ей помогли? (правильно мы собрали для Золушки стиральную машину и утюг)

-Успеет ли Золушка на бал?

-Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

-Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится на бал.

Дети слушают воспитателя, подводят итог и отвечают на вопросы

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Поощрение

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность в режимных моментах.

-Ребята, посмотрите какие у меня есть картинки. Что на них изображено?

-Верно, это электроприборы, только они все не цветные, белые. Давайте вы выберете себе электроприбор и раскрасите его в яркие цвета.

Дети внимательно слушают соглашаются принять участие в деятельности

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах


4