СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по ОБЖ на тему "Опасный животный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по ОБЖ на тему "Опасный животный мир"»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Забегаевой Полины Эдуардовны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)

Дата: 05.10.2021

ДОО:

Группа: старшая (5-6 лет)

Воспитатель:

Руководитель практики: Сульженко Наталья Вячеславовна

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Тема: «Опасный животный мир»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: познавательное развитие (основы безопасности жизнедеятельности)

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Планируемый результат:

Дети проявляют доброе отношение к животным, дети знают, что нельзя их дразнить и мучать;

У детей активизирован словарный запас и связная речь;

Дети совершенствуют память, активизировано внимание и творческое мышление;

У детей развиты эстетические чувства;

Дети узнают и запоминают правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными;

Дети знают приемы первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.


Цель: формирование у детей понимания, что животные могут быть опасными, в процессе совместной образовательной деятельности

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас;

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание;

Развивать эстетические чувства.

Обучающие задачи:

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными;

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.

Учить Валеру М. анализировать, сравнивать, делать выводы.


Список использованных источников

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

  2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Методы воспитания: беседа, демонстрация, упражнение, игровая ситуация.

Методы обучения: беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, игра, чтение художественной литературы

Оборудование: картинки: поляна с домиком лесника, сороки, записка,игрушки или картинки кошки и собаки, картины с правилами вежливого отношения к собачкам.


Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок про животных; Просмотр фильма «Котенок Гав».

Загадки: цель: формировать и расширять знания об окружающем мире.

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый … (Волк)

3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

4. Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то – важные вещички,

Кто-то – книжку и игру,

А детишек – …(Кенгуру)

5. Среди зверей слывет царем,

Его зовут бесстрашным …(Львом)

6. Хитрая плутовка, Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка

Кто это? – … (Лягушка)

8. Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

9. Панцирь каменный – рубаха

А в рубахе - … (Черепаха)

10. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я... (собака)

Индивидуальная работа:

Валера М. Игра «Кто лишний?»

Задачи: развивать логические приёмы мышления, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед ребёнком картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например, лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние. Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает ребенку сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.
-Валера, смотри какой красивый конверт лежит на твоём столе. Ты знаешь, что в нем находятся? Так давай проверим. Смотри какие красивые карточки, а кто на них изображен? Верно, на них изображены животные.

-Валера, а ты умеешь играть в такую игру? А хочешь я тебя научу?

-А теперь я расскажу правила игры, я выложу пред тобой карточка, а тебе буде нужно найти лишнее животное и объяснить свой выбор. Ты понял правила игры? Повтори мне их. Молодец, тогда начнём нашу игру?

-Валера, тебе понравилась игра? Ты еще будешь играть в эту игру?

-Ты правильно нашел все лишние предметы. Ты был очень внимательным, правильно объяснил свой выбор, молодец!

Ход

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача: смотивировать детей на самостоятельную деятельность

демонстрация

беседа

Воспитатель организует детей, приглашает на ковер

-Ребята, вы любите путешествовать? А хотите сегодня отправиться в сказочный лес? Тогда отправляемся.

Логометрическая игра.

-Ходим, ходим, ходим вместе. (ходьба на месте) Делаем шаги на месте. От носка на пятку. А потом обратно. Не ленись, не зевай. Веселей переступай.

Помещается картинка с изображением сороки.

По лесу летаю, все новости знаю, возьмите меня с собой. Я любопытная сорока. И хоть летаю не высоко. Все тайны знаю про зверей. Про дальний лес и про людей. Но не могу хранить я тайны. Ведь я болтлива чрезвычайно. Аж от волнения дрожу. Давайте вам все расскажу.

-Ну сорока, пойдем с нами. А чтобы в лесу очутиться, надо сказать еще волшебные слова, давайте все вместе их произнесем. Влево вправо повернись, да в лесу вдруг очутись.

Дети отвечают на вопросы

Слушают воспитателя

Дети смотивированына самостоятельную деятельность

2.Основная часть.

2.1. Беседа о домашней и бездомной кошке и собаке

Задачи:

Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними;

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, дать понять, что нельзя их дразнить и мучить;

Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Беседа

Объяснение

Рассказ воспитателя



Воспитатель вывешивает картинку с поляной домика лесника.

-Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит? Как вы думаете, кто может в нем жить?

Сорока: я знаю, все знаю, тут дедушка один живет.

-Ребята, а вы знаете кто тут может жить? А кто такой лесник? Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу. Ребята, посмотрите тут есть записка, прочитаем ее?

-Ушел в лес по срочному делу, разрешаю сороке встретить гостей и присмотреть за моими питомцами. Открывать замок она умеет.

Дверь открывают при помощи пальчиковой гимнастики.

Дверь открывают при помощи пальчиковой гимнастики.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

-Вот мы и открыли домик лесника, я знаю, что у него есть домашние животные. А кто мне скажет, каких животных называют домашними? Верно, те, которые живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.Сегодня мы и поговорим о домашних животных, которые живут у лесника. Но прежде чем узнать какие животные у него живут, отгадайте загадки.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка. (кошка)

Воспитатель достает игрушку кошки.

-Правильно, вот об этой кошечки мы сегодня с вами поговорим.

-А всякую кошку можно гладить? (нет)

- А какую кошку нельзя гладить? (бездомную)

- А почему ее так называют? (у нее нет дома, она живет на улице.)

- А почему бездомную кошку нельзя гладить? (кошка может быть больной, может укусить, поцарапать)

- А почему после кошки такие глубокие и болезненные царапины? (у кошек есть когти)

-В мягких лапах кошки скрыто 18 когтей, которые она может выпускать и убирать обратно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и очень долго не заживают, ведь под когтями находятся болезнетворные бактерии, которые безвредны для животных, но опасны для людей. За такими кошками никто не ухаживает, они бродят в местах пищевых отбросов, от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя их брать на руки.

- Но им так хочется помочь. Как же это можно сделать? (Их можно подкармливать, в одном месте можно оставлять корм и наблюдать за ними). Но никогда не бейте бездомную кошку.

-А что делать, если все-таки кошка укусит вас? (сказать маме, воспитателю, обратиться к врачу, промыть ранку водой и смазать йодом.)

- А каких кошек мы можем гладить, брать на руки? (Домашних)

- А почему? (Мы за ними ухаживаем, моем их, кормим, делаем прививки.)

- Поднимите руки, у кого дома есть кошка. Можно ли свою кошку брать на руки и играть с ней, когда она не хочет, например, она спит или ест? (Нельзя. Она может разозлиться, оцарапать, укусить.)

- А можно отбирать у кошки котенка, чтобы поиграть с ним? (Нет. Кошки охраняют своих детенышей.)

- Что интересного наблюдали вы в поведении своей кошки? (Рассказы детей)

- Наблюдая за кошками, люди заметили, что некоторое их поведение предсказывает погоду. А какие приметы вы знаете?

-Кошка лежит на спине - к теплу.

-Прячет мордочку под себя - к морозу.

-Если спит на полу - к теплой погоде.

-Моет лапкой мордочку - жди гостей.

-Как много нового и интересного мы с вами сегодня узнали о кошках.

-Ребята, вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это? Тогда слушайте загадку:

Я и дом сторожу и поклажу вожу.

Я и в холод, и в зной, человеку служу! (собака)

-Посмотрите, какая она послушная, добрая.

-Вы конечно наверняка видели много фильмов о дружбе человека с собакой. В этих фильмах собаки добрые и обязательно любят детей. Но в жизни не все бывает так хорошо, как в кино. И собаки на улице попадаются злые или плохо воспитанные, которые могут наброситься и на взрослого и на ребенка. Но даже дрессированная собака может укусить, если человек неправильно себя ведет. Поэтому, для начала надо знать простые Правила поведения с собаками:

1. Не трогай собаку, когда она ест. Почему ее нельзя трогать? Она может укусить.

2. Не убегай на улице от собаки. Почему нельзя убегать? Она может наброситься, укусить.

3. Не гладь незнакомых собак. Почему нельзя гладить? Могут укусить, могут быть больными.

4. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки - собаку шутку поймет по-своему.

-Запомните ребята, что бродячая собака почти никогда не нападет первой. Значит, виноват часто бывает сам человек, потому что неправильно себя ведет. Например, если он нарушает Правила вежливости, о которых мы говорили. Представьте себе, что на ваш участок, где вы гуляете, пришла бродячая собака, как мы должны поступить с ней? Вы должны подойти все ко мне, а я уже буду звать на помощь. А можно убегать или махать руками? Почему? Она может на тебя напасть. Правильно, если ты побежишь, собака расценит это как твою слабость и захочет на тебя поохотиться. Но это на улице. А если собака защищает двор, она может и напасть. Ведь не зря вешают таблички с надписью: «Злая собака». Значит нельзя подходить к этому дому, а надо позвать хозяина. Опасно также встречаться с собакой в каких-нибудь узких проходах. Здесь может укусить даже дрессированный пес. Поэтому, если в подъезде или лифте тебе навстречу идет человек с собакой, что лучше сделать? Лучше остановить и пропустить их мимо. Правильно! А если вы пришли в гости и там есть собака, как вы должны себя вести? Спросить у хозяев, можно ли с ней поиграть. А после игры с собакой, что вы должны обязательно сделать? Вымыть руки. А почему вы должны обязательно после общения с собаками или другими животными вымыть руки? Если не помыть руки после общения с собаками можно заразиться и т.д. Правильно! Есть болезни, одинаково опасны и для животных, и для людей. Поэтому, если незнакомая собака или кошка тебя укусила, надо сразу же сказать родителям и обратиться к врачу. Врач объяснит, что надо делать - может быть прививки. Но еще до приема у врача можно успеть обработать рану. Это значит - промыть ее струей воды, а края смазать йодом.

-А у кого дома есть собака? Расскажи, как ты за ней ухаживаешь, воспитываешь.

Возвращается лесник из леса.

Лесник: -Здравствуйте, дети. Не смог я вас встретить, пришлось в лес бежать, там медведь никак не хотел засыпать в берлоге. Но сейчас в лесу полный порядок. А вы познакомились с моими питомцами? Знаете, теперь, как правильно обращаться с домашними животными? А скажите-ка мне, можно обижать кошку или собаку? (ответы детей) -Вижу, все знаете.

-Ребята, давайте разомнем наши пальчики.

Этот пальчик в лес пошел (массажируют мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел (безымянный)

Этот пальчик чистил гриб (средний)

Этот пальчик суп варил (указательный)

Ну а этот взял все съел (большой)

От того и потолстел.

- Итак, какие правила общения с животными мы сегодня узнали. А чтобы ничего не забыть, мы возьмем в помощь картинки. Ваша задача раскрасить знак – картинку и проговорить правило. (Нельзя забирать у собаки ее иду, нельзя дразнить собаку, нельзя поднимать кошку на руки, если ей это не нравится)

Возвращение детей в детский сад тем же путем.

Дети слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Дети знакомы с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними;

Дети умеют понимать состояние и поведение животных;

Дети проявляют доброе отношение к животным, дети знают, что нельзя их дразнить и мучать

2.2. Подвижная игра «Васька кот»

Задачи:

Совершенствовать память, активизировать внимание;

Развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры


объяснение

инструкция

чтение художественного слова

-Ребята, давайте сыграем в игру «Васька кот». Давайте я вам объясню правила игры: Мы с вами выбираем кота и одну мышку, водим хоровод и проговариваем такие слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

В центре хоровода находится домик мышки. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару. Кот не имеет права забегать в круг. Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать. Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

-Кто мне напомнит правила игры?

-Верно, давайте играть.

Дети слушают воспитателя, запоминают правила игры, играют в игру несколько раз.


Дети совершенствуют память, активизировано внимание и творческое мышление;

Дети проявляют быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры

2.3. Игра «Можно – нельзя»

Задачи:

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами;

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Рассказ воспитателя

Объяснение

Инструкция

Работа с сигнальными карточками.

Ребята, присядет на свои места. Вы знаете, кто такой, кот Матроскин? Мне только что от него пришло сообщение: «Ребята, я встретил у себя в лесу котенка, решил забрать его к себе домой, а он меня поцарапал и так больно». Ребята, разве можно брать котенка на руки. Конечно, нет. Наверное, Матроскин забыл об этом. Давайте ему напомним.

-Смотрите, у вас есть карточки красного и зеленого цвета. Красная - значит нельзя, а зеленая- можно. Я буду называть действие, а вы поднимаете зеленую карточку, если можно это делать детям, а красную, если нельзя.

-Гладить домашнюю кошку, гладить бездомную кошку; играть со своей кошкой, если она не хочет; бить кошек, отнимать у кошки котенка; если оцарапала – промыть ранку водой и смазать йодом; повысить голос на кошку, если она, что-то неправильно сделала; подкармливать бездомных кошек.

- Теперь вы знаете, что можно делать детям, а что нельзя! Матроскин говорит вам большое спасибо!


Дети слушают воспитателя запоминают правила игры, играют в игру несколько раз.


Дети совершенствуют память, активизировано внимание и творческое мышление;

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Поощрение

-Ребята, давайте встанем в круг на наш ковер.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что вы узнали нового про домашних животных?

-Что вы узнали нового про бездомных животных?

-Какие признаки запомнили?

-А что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-А мне больше всего понравилось, что вы были внимательные и слушали.

-Вы большие молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Поощрение

-Ребята, как мы с вами можем помочь бездомным животным? Давайте вы для них нарисуете домики, чтобы у бездомных животных тоже был свой дом, а потом вы мне расскажите, для какого животного вы нарисовали дом.

-Я надеюсь, что теперь, если кто надумает завести собаку или кошку, прежде подумает, сможете ли стать настоящим другом животному. Если завели животное, ухаживайте так, чтоб никогда ваш друг не оказался бездомным.


Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах