СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по организации прогулки на тему "Наблюдение за работой дворника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по организации прогулки на тему "Наблюдение за работой дворника"»


Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

(студентки 43Б группы, специальность 44.02.01)

Дата:

Группа: подготовительная к школе (6-7) лет

Методист:

Руководитель практики:

Тема: Наблюдение за работой дворника

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Вид ОД: организация прогулки

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская

Форма организации: фронтальная, групповая

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Планируемые результаты:

-Дети демонстрируют интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
-Дети проявляют устойчивое внимание, наблюдательность
-Дети умеют слушать воспитателя, вступаю с ним в диалог
-Дети умеют отвечать полным предложением не перебивая сверстников
-Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
-Дети аккуратно пользуются предметами труда
-Дети проявляют активность посредством подвижной игры
-Дети умеют выполнять действия по правилам
-Дети умеют выполнять действия по сигналу
-Дети проявляют быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе игры
-Дети умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
-Алина закрепила знания полученные на прогулке (выполнять поручения аккуратно)
-Дети подводят итоги наблюдения, подвижной игры, исследовательской деятельности







ЗАДАЧИ

с учетом образовательной программы

ЗАДАЧИ

с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

-воспитывать желание подражать взрослым в игре и совместной деятельности.

- способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков:

умение работать в коллективе; учитывать мнение партнёра;

отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту

Развивающие задачи:

- обеспечить развитие коммуникативных навыков общения.

- активизировать и обогащать активный и пассивный словарь детей (инвентарь, профессии)

- обеспечить развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения;

-способствовать развитию умения наблюдать за объектом.

Обучающие задачи:

-закрепить представления детей о труде взрослых;

-формировать знания о работе дворника;




Алина-закрепление знания правил игры

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение)

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2021 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021. – 368 с.


Предварительная работа: беседа на тему «зима»

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей об зиме.

Ход:

Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года.
Воспитатель читает стих

-Верно, это зима.
Что же происходит с приходом зимы в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме)

Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук ( Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)
- Кто еще хочет что-нибудь добавить?

(зимой звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму?

(Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
- Что меняется в жизни птиц с приходом зимы? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)
- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)
- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
– Осенью холодно или тепло?

-Молодцы, о каком времени года мы с вами говорили сегодня, что вам запомнилось больше всего?


Индивидуальная работа: дидактическая игра «Хлопни в ладоши»
Атрибуты: предметные картинки по теме

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

Ход:

-Ребята, какое время года на дворе?

-Верно, зима

-А что делаю зимой?

- А какие праздники вызнаете?

-Давайте с вами поиграем в игру, а называется она «хлопни в ладоши».

-Вы готовы?

-Я буду вам читать стихотворение, а вы если услышите, что я называю, то что относится к зиме вы хлопните ,а если нет ,то топните
-Вы готовы?
Воспитатель читает стихотворение

-Ребята, вы были большие молодцы.

- Какие вы ягоды и овощи услышали



Ход занятия

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

-смотивировать детей на совместную образовательную деятельность собрать внимание

Инструкция

Беседа

Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на дальнейшую деятельность, приглашает подойти к нему.

-Ребята, оглянитесь, посмотрите вокруг! Сколько выпало снега! Какие сугробы намела зимушка-зима, не проехать, не пройти! Послушайте внимательно стихотворение и скажите: о ком или о чем в нем говорится?

Снега прошли немалые, 
А все идут, идут... 
Дворники усталые.

Метут, метут, метут. 
Гремят они лопатами.

Под тучами лохматыми, 

Метелками шуршат. 
На улицах, на улках, 
Во дворах и закоулках 

Управиться спешат. 

Ответы детей: (о Дворниках)

Вступают в диалог с воспитателем, делятся впечатлениями, проявляют интерес

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность

2. Основная часть

2.1 Беседа

Задачи:

-формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

-формировать устойчивое внимание, наблюдательность

-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Беседа.

Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

Наблюдение.

Поощрение.

- ребята, посмотрите, за оградой детского сада, работает снегоуборочная машина, которой управляет водитель. У нее очень широкие крутящиеся щетки, она легко сметает снег с тротуара, тем самым облегчает труд дворнику. Большие кучи снега вывозят за город грузовые машины, чтобы он не скапливался во дворах.

- ребята, как вы считаете, профессия дворника важна для людей?

(ответы детей)

- а почему она важна и нужна? ( чтобы был порядок и чистота кругом)

- а как вы считаете, работа дворника легкая или тяжелая?

( конечно тяжелая, надо быть сильным, чтобы целый день убирать снег, рано вставать, чтобы успеть расчистить дорожки, чтобы удобно было ходить и т. д.)

- может быть, мы поможем нашему дворнику убрать снег?


Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Дети демонстрируют интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

Дети проявляют устойчивое внимание, наблюдательность

Дети знают осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2.2. Наблюдение

Задачи:

-развивать умение слушать

воспитателя, вступать с ним в

диалог

-Учить отвечать полными

предложениями, не

перебивая сверстников


Беседа

Наблюдение

Поощрение

Воспитатель вместе с детьми обращает внимание за работой дворника


- скажите, дети: зачем нужно убирать снег?

(по снегу трудно ходить; машины застрянут; коляски с детьми не проедут).

- а какие орудия труда нужны дворнику для работы зимой?

( скребок, лопата, метла)

- ребята, обратите внимание, на территории нашего сада работает дворник, давайте подойдем по ближе, и по наблюдаем за ним.

(дети наблюдают за работой дворника)

- что он делает? (расчищает дорожки)

- что у него в руках? (лопата)

- а как она выглядит?

(не обычная, широкая)

- а почему она такая широкая? 

(удобно расчищать дорожки от снега)

- от какого слова произошло слово «дворник»?

(от слова « двор»)

- какие профессии вы еще знаете? ( дети называют разные профессии)

- как вы думаете, кто еще помогает дворнику убирать снег по городу?

(снегоуборочные машины)

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на все вопросы полными предложениями, вступают в диалог

-Дети умеют слушать воспитателя, вступаю с ним в диалог

-Дети умеют отвечать полным предложением не перебивая сверстников

2.3.Исследовательская деятельность

Задачи:-развивать умениеосуществлять компоненты деятельности:


-развивать умение отвечать на вопросы полным предложени


Беседа

Объяснение

Эксперимент

Поощрение

Воспитатель проводит эксперимент определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода

-Воспитатель просит детей встать кругом:

- Ребята, на прогулках вы замечали, что люди на улице одеты по-разному и в основном много кто был без перчаток

- Давайте проведем с вами эксперимент, для того, чтобы выяснить, как нам помогут перчатки и нужны ли они

-Для этого возьмите в руку перчатки, и встаньте в полукруг, поднимите руку без перчатки и выпустите, пока наша рука без перчатки опускается вниз, внимательно следите за ощущениями и запоминайте

-что вы чувствуете (холод)

-а теперь давайте наденем перчатку и тоже самое сделаем ,как мы делали без перчатки

Дети экспериментируют, отвечают на вопросы, вступают в диалог

-Почему руке без перчатки было холодно

-Почему в перчатке нам было тепло (перчатка защищает от холода)

Дети берут в руки листья берёз, рябины, клена и осины, рассматривают их, отвечают на вопросы, вступают в диало

Дети проявляют умение осуществлять компоненты деятельности рассматривать листья берёзы, рябины, клена, и осины Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полными предложения

3. Трудовая деятельность

Задача:

-воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

-воспитывать у детей основы безопасного поведения с предметами труда.

Беседа

Инструкция

Поощрение

-Ребята, а вы любите, когда на участке чисто?

-Посмотрите, как много на участке снега, а это разве порядок?

-Конечно, нет, и поэтому я предлагаю вам сейчас взять грабли и метёлки, кто что хочет, и убрать наш участок. Поможем нашему участку стать чище. Кто скажет, как нужно пользоваться лопатой? Почему?

(Аккуратно, потому что ими можно пораниться)

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей, при необходимости оказывает корректирующую помощь.

Детям предлагается взять лопатки, скребки и метлы…(дети охотно разбирают орудия труда, разгребают снег, очищают метлами беседку, отбрасывают снег по краям тротуара , проводится совместная трудовая деятельность детей. Во время работы ребятишки меняются орудиями труда по очередном. Трудовая деятельность занимает 10-15 минут

- Вы ребята, большие молодцы.

Дети выполняют уборку участка от веток, отвечают на вопросы


Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Дети аккуратно пользуются предметами труда.

4. Подвижная игра. «стоп»

Задача:

-Продолжать развивать активность детей посредством подвижной игры;

-Учить детей выполнять действия по правилам;

-Учить детей выполнять действия по сигналу.

-развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе игры;


Беседа

Упражнение

Игра

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Ребята, вы большие молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите?

-Замечательно!

-Игра называется «стоп»

-И так давайте послушаем правила игры.

-для начала предлагаю встать нам вкруг. Сейчас по считалке мы с вами выберем водящего, он будет ведущим и встанет в середину круга. А мы с ребятами возьмемся за руки

  • Ведущий берет мяч. Все остальные становятся вокруг него.

  • Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников. Пока ребенок, чье имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную.

  • Поймав мяч, нужно выкрикнуть «Стоп!» и по команде, все остальные участники должны остановиться.

  • Затем ребенок, поймавший мяч, выбирает любого из участников, делает 3 шага в его сторону и пытается «выбить» его мячиком. Если он «попал», то «выбитый» ребенок становится ведущим, берет мяч и все начинается сначала. Если тот, кто кричал «Стоп» промахивается, то он становится ведущим.

  • -Все поняли?

- Но прежде чем начинать играть, давайте вспомним, как нужно бегать, чтобы не упасть?

-Верно, аккуратно и внимательно. А дождик ловит листья только несильным касанием.

Воспитатель показывает, как касаться.

-И так, давайте начнем

Игра продолжается 2-3 раза.

Дети внимательно слушают правила игры, радуются похвале

Дети проявляют активность посредством подвижной игры

Дети умеют выполнять действия по правилам

Дети умеют выполнять действия по сигналу

Дети проявляют быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе игры

5. Самостоятельная деятельность (Индивидуальная работа)

Задача:

-учить детей самостоятельно

организовывать

подвижные игры,

находить себе задание по интересам, использовать

в двигательной

деятельности

разнообразные

спортивные атрибуты.

Индивидуальная работа:

-закреплять у маши умение выполнять поручение аккуратно

Объяснение

Упражнение

Показ

-А теперь вы можете выбрать себе занятие по желанию.

Воспитатель зовет, Алину к себе и предлагает выполнить поручение – помочь воспитателю сложить аккуратно игрушки на веранде.


Дети играют свободно, Лиза помогает складывать аккуратно игрушки на веранду


Дети умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать

в двигательной

деятельности

разнообразные

спортивные атрибуты.

-Лиза закрепила знания полученные на прогулке (выполнять поручения аккуратно)

6.Подведение итогов

Задача:

- Подведение итогов наблюдения, подвижной игры, исследовательской деятельности

Беседа

Поощрение

Воспитатель приглашает детей подойти к ней

Воспитатель зовет детей к себе.

Ребята, давайте с вами вспомним, зачем мы с вами сегодня наблюдали?

- Кто напомнит нам оборудование дворника?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Молодцы!

-Вы все помните.

-А в какую подвижную игру мы с вами играли?

- Кто-нибудь помнит название?

- А хотели бы еще поиграть в эту игру?

- молодцы!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги наблюдения, подвижной игры, исследовательской деятельности

7.Открытость

Задача:

-Закончить прогулку, пойти в детский сад

Беседа

-Ребята, посмотрите ,что у меня есть

Воспитатель достаёт приготовленный корм для птиц (пшено, семена растений, семена подсолнечника ) и насыпает в кормушку на некоторое расстояние и в тишине наблюдают за тем, какие птицы первыми прилетят полакомиться к кормушке, как они прилетают стайкой или по одной.

-я вам предлагаю до следующей экскурсии приготовить корм птичкам самим

Спасибо вам большое, вы были большие молоды, а теперь собираем игрушки, встаем парами и идем в детский сад.


Дети собирают игрушки, строятся парами.

Дети закончили прогулку, возвращаются обратно в детский сад





4