1. Мотивация на совместную деятельность Задача: Привлечь внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность | эмоционального стимулирования - беседа - обсуждение - наблюдение | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности: (с экрана звучит музыкальный клип «Каравай») Воспитатель: - Ребята, совсем скоро наш детский сад будет отмечать свой день рождения. 15 марта ему исполнится 53 года. - Как вы думаете, что можно подарить детскому саду на день рождения? (красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.) - А, я предлагаю подарить одну игру. | Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью. | Дети готовы к совместной деятельности |
2. Планирование игры Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли. | - частично – поисковый -прием параллельной игры - беседа - демонстрация - поручения | Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию: - Недавно мы с вами вспоминали некоторые профессии работников детского сада. Давайте их вспомним (ИКТ) (повара, медик, воспитатель, дворник, прачка (детям предлагается убрать лишние профессии в дидактической игре «Профессии детского сада») - Если бы вам предложили работать в детском саду, то какую профессию вы бы выбрали? Предлагаю желающим взять и надеть на себя опознавательный жетон с изображением выбранной профессии. (2 повара, 1медик, 1 дворник, 1 прачка, воспитатель). Вы будете изображать сотрудников нашего детского сада. Что входит в их обязанности мы тоже уже проговаривали. Возьмите необходимые предметы для игры и подготовьте свое рабочее место. -Тем ребятам, кому не хватило жетонов с профессиями, предлагаю стать корреспондентами, журналистами и видео операторами, которые сделают газету и фильм о жизни детского сада в подарок к дню рождения. - Вот только, чтобы сделать стенгазету, нам понадобится редакция. Кто может рассказать, что такое «редакция»? (…) Где же мы её организуем? (…) Что для этого нам понадобится? (ватман, клей, фотографии детского сада) Итак, наша редакция готова. - Нужно выбрать корреспондентов, фотографа, кинооператора и главного редактора. Давайте вспомним, что входит в их обязанности? (…) А, как мы их выберем? (Ответы детей) - Чтобы никому не было обидно, я предлагаю сделать так: вы подходите к коробке с жетонами с закрытыми глазами, и достаете жетон. Так мы и узнаем, кто кем будет. - Ребята, тут еще один жетон остался «Главный редактор», как вы думаете, кто подойдет на эту роль? Этот человек должен будет отвечать за работу команды журналистов. (если дети затрудняются с выбором, предложить на эту роль пом.воспитателя) - Пока я объясняю задание для журналистов газеты, вы корреспонденты телевиденья, подумайте и возьмите предметы, которые потребуются для вашей работы. - Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: к дню рождения детского сада «Полянка» выпустить газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада. - Перед вами разворот газеты, где на левой половине надо разместить старые фотографии детского сада, а на правой половине- новые. - Ваша задача договориться, кто будет работать на левой полосе, посвященной прошлому, а кто на правой полосе для оформления фотоколлажа современного детского сада. - Будьте внимательны и не забудьте, что раньше не было цветных фотографий, они появились недавно, в современное время. - На столе много различных снимков, вам нужно их распределить и выложить красиво на своих полосах. - Если фотографии будут соприкасаться друг с другом, ничего страшного. - Проверьте, все ли есть необходимое для работы? - Мы вам желаем творческой работы, приступайте. (Дети берут все необходимое, а редактор направляет их работу словами: «Ну, что коллеги, приступим».) (воспитатель обращается к съемочной группе) - Ребята, вы уже знаете, что для того, чтобы интервью получилось интересным, обязательно нужно подготовить вопросы. А чтобы их не забыть, предлагаю составить план – схему интервью в виде мнемотаблицы. (Детям предлагается сделать подборку картинок и наклеить на лист А4 (1-рукопожатие - поздороваться, 2-человечек-представиться, 3-человечек с? - спросить, как зовут собеседника, 4-разные профессии – кем работает, 5-что входит в их обязанность, 6-колобок с поднятой рукой-спасибо, до свидания) Эту мнемотаблицу, вы можете держать в одной руке, а микрофон-в другой. - А вот кинооператору предлагаю, перед началом съемки говорить: «Камера, мотор, начали», и сразу после этих слов корреспондент начнет брать интервью. Договорились? | Дети отвечают на вопросы педагога, обсуждают. Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. |
3. Реализация игрового замысла Задачи: • Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла • Развивать активную речь детей в процессе игры | непосредственное участие педагога в игре - поручения - задания -приём параллельной игры | Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует: (воспитатель обращается к «сотрудникам» детского сада) - Сейчас к вам приедет съемочная группа телекомпании «Гонг», чтобы взять у вас интервью и сделать в подарок детскому саду стенгазету и фильм. В газете мы расскажем о прошлой и настоящей жизни детского сада. А в видеоролике расскажем о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется тут детям. Согласны? - Тогда встречайте съемочную группу! (съемочная группа по очереди обходит всех «сотрудников» детского сада и берет интервью. Воспитатель берет на себя роль режиссера. В редакции, под руководством «главного редактора» -пом.воспитателя, делается газета, с обязательным обсуждением расположения той или иной фотографии, дизайна страниц.) | | Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры; умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействовать в ходе ролевого диалога |
4. Подведение итогов Задача: Показать достижение игровой задачи | - эмоциональное стимулирование - беседа -поощрение | Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность: После того, как корреспонденты телевидения закончив опрос «сотрудников» детского сада, подойдут к воспитателю, все вместе идут в редакцию газеты, чтобы посмотреть результат деятельности корреспондентов газеты. Воспитатель спрашивает у детей: Готова ли газета? Вы довольны тем, что у вас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Посмотрите, какая она получилась яркая, красивая и познавательная. Теперь, многие смогут с ней ознакомиться. - Всегда ли получалось договориться друг с другом во время работы? Затем спрашивает у «Корреспондентов» телевидения: - Чьё интервью было самым интересным? Почему? Вопрос ко всем детям: - Как вы думаете, вы справились со своими ролями, которые выполняли? Кому было сложно играть роль? Почему? Что не понравилось в игре, что бы вы изменили? Спасибо всем за работу! Сегодня рабочий день окончен. Отснятый материал и газету мы с вами подарим детскому саду в день рождения! | Выражают собственные мысли, чувства. | Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности и деятельности других детей. |