1. Мотивационный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации (вызвать интерес, эмоциональный отклик детей) | |
Технологические компоненты деятельности | Содержание деятельности, действий педагога | Действия детей | Планируемый результат | |
Организация на совместную деятельность. Сюрпризный момент. Актуализация знаний детей. Знакомство с мультфильмом про мышонка. Представление новой информации. Просмотр мультфильма. | Воспитатель обращает внимание детей на проектор. (удивлённо) -Ребята, кто включил мультфильм на проекторе? Мы вместе с вами играли. -А вы знаете, название мультфильма? -И знаете героев мультфильма? Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто включил нам мультфильм в группе? | Дети с интересом проявляют внимание. (садятся на стульчики напротив проектора) Вступают в диалог Ответы детей Дети размышляют. Предположения детей. | Дети заинтересованы и готовы к просмотру мультфильма. Дети размышляют и высказывают свои предположения. | |
| Слышится писк мышонка. Воспитатель подходит к двери и спрашивает у детей: - Как вы думаете, кто к нам пришел? В группу забегает мышонок и говорит: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью. Хочу порадовать свою маму подарком, но не знаю, что ей подарить. Поможете мне? | Ответы детей. Дети здороваются. Дети отвечают. Дети высказывают свое мнение и предлагают мышонку подарить украшения (бусы). Дети под музыку отправляются в лабораторию. Проговаривают правила безопасности работы в лаборатории. | Дети размышляют и дают ответы. Дети здороваются с мышонком. Дети заинтересованы помочь мышонку. Дети вспоминают правила безопасности при работе в лаборатории. | |
2. Деятельностный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации. Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы. Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности), включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно. | |
Технологические компоненты деятельности | Центр активности | Содержание деятельности (конкретная задача, культурно-смысловой контекст) | Презентация деятельности в центрах активности | Материалы, средства для самостоятельной деятельности детей в центре активности | Результат, продукт деятельности | |
Проживание ценностной ситуации выбора (планирование совместной/самостоятельной деятельности детьми в центре активности), групповое/ индивидуальное обсуждение | Центр познавательного развития | Воспитатель предлагает мышонку и детям пройти в лабораторию. -Вот мы и в лаборатории. - Как вы уже знаете, в лаборатории есть свои правила безопасности. Давайте вместе их вспомним. Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас есть в лаборатории? -Интересно, из воды, льдинок и нитки можно сделать бусы? Как вы считаете? Пальчиковая гимнастика «Льдинки» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Будем льдинки называть. Льдинка красная, Льдинка жёлтая, Льдинка синяя, Льдинка зелёная. Льдинки на нитку соберём, И мышонку бусы отнесём. -А теперь, давайте наденем специальную одежду и приступим к работе! | Картинки и наглядный материал | Нитки, цветный льдинки, вода | Ниточка примерзает к льдинкам. | |
Презентация центров активности | Центр художественно - эстетического развития | - Ребята, в центре художественно - эстетического развития вы можете нарисовать или слепить бусы. - Ребята, давайте посмотрим получились у нас бусы или нет. - Ребята, возьмите ниточку за два её конца и аккуратно поднимите -Ребята, у вас нитка примёрзла к льдинкам. -Что нам делать? Может мы с вами забыли добавить какое-то вещество? Как вы считаете, что можно добавить? Ответы детей. Воспитатель предлагает детям добавить соль. -Давайте снова проведём опыт. в контейнер с водой, добавим замороженных цветных льдинок. На льдинки раскладываем мокрую нитку и посыпаем немного солью. Дети с удовольствием смотрят опыт и пробуют сами. | Картинки и наглядный материал | Пластилин, стека, доска, бумага, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, станчики-непроливайки. | Рисунки и фигурки бус из пластилина. | |
Конкретная деятельность (дела) в центрах активности | | | | Мнемотаблицы, схемы, карточки с опытами. | | |