Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Елисеевой Ольги Николаевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43"А")
Дата: 15.02.2022.
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна.
Методист: Соломина Елена Владимировна.
Тема: Сказка В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович".
Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".
Вид НОД: Приобщение к художественной литературе.
Форма НОД: Занятие-игра.
Виды деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: Индивидуальная, фронтальная.
Планируемый результат:
Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе ответов на вопросы.
Дети проявляют интерес к произведению В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Дети слушают фрагмент сказки, сопереживают героям произведения В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Дети отвечают на вопросы полным предложением.
Дети могут объяснить значения слов: "авось", "пальцы знобить", "если тебя совесть не зазрит", могут использовать их в речи.
Дети высказывают мнение о поступках героев.
Цель: Формирование у детей интереса и воспитание любви к чтению в процессе ознакомления с произведением В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович".
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Формировать интерес к произведению В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Воспитывать умение слушать фрагмент сказки, сопереживать героям произведения В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Развивающие: Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе ответов на вопросы. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Обучающие: Учить детей объяснять значения слов: "авось", "пальцы знобить", "если тебя совесть не зазрит", могут использовать их в речи. Учить высказывать своё мнение о поступках героев. | Катя- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением |
Список использованных источников
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
В. Одоевский "Мороз Иванович"- Издательство.- Детская литература.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: : принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.
Методы и приёмы воспитания: Поощрение, беседа, чтение, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация.
Методы и приёмы обучения: Словесные: чтение, беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, подсказ, отражённая речь, образец чтения, пример.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация, опорные картинки, показ.
Практические: игра, упражнение.
Оборудование: Письмо, волшебный мешочек, книга «Мороз Иванович».
Чтение художественного произведения В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Задача: Познакомить детей с писателем В. Ф. Одоевским и его творчеством.
Воспитатель предлагает детям пройти в уголок литературы.
Ход: Ребята, я сегодня принесла в наш книжный уголок, вот такую интересную книгу, называется она«Мороз Иванович», предлагаю ее
прочитать.
-Но прежде чем мы прочитаем, давайте я вам расскажу, кто автор этой сказки!
Воспитатель помещает портрет писателя на доску.
-Ребята, а написал эту сказку Одоевский Владимир Федорович.
-Одоевский Владимир Федорович– известный детский писатель. Он жил очень давно, когда на свете не было ваших мам и пап. Был добрым
и отзывчивым к другим человеком. Изобрёл свой музыкальный инструмент, чем-то напоминающий пианино. Помогал строить детские дома
и больницы. Владимир Фёдорович Одоевский увлекался коллекционированием. И была у него одна очень необычная коллекция из нот и
книг, по музыке. С малых лет писатель увлекался чтением и написанием книг. Одоевский написал много произведений как для взрослых, так
и для детей. Все произведения писателя получались очень интересные и справедливые.
-Ребята, кто напомнит, какую сказку мы будем читать, как она называется? «Мороз Иванович» Молодцы! А кто автор? (В.Ф. Одоевский) Что
вам больше запомнилось о писателе?
- Хорошо, молодцы ребята!
-Давай же скорее ее прочитаем и узнаем, что же это за сказка!
Воспитатель читает художественное произведение «Мороз Иванович» – В.Ф. Одоевский.
-Ребята, вам понравилась сказка?
-О ком данное произведение?
-Что вам особенно запомнилось? Почему?
-Хорошо!
Индивидуальная работа
Дидактическая игра "Собери картинку".
Задача: Учить собирать целое из частей и рассказывать, что изображено, учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Ход: Маша, посмотри, что мне передал мальчик из школы. Хочешь посмотреть?
Ответ ребёнка.
- Что это? А ты любишь собирать пазлы?
Ответ ребёнка.
-Отлично - Предлагаю тебе не просто собрать картинку , но и рассказать, что на ней изображено.
Воспитатель дает части картины, по сказке «Мороз Иванович».
-Маша, у тебя получилось?. Хорошо.
- Расскажи, что ты видишь?
Воспитатель ведет с ребенком беседу и просит отвечать полными предложения, вспоминая сказку «Мороз Иванович» - В.Ф. Одоевского.
№ | Этапы деятельности | Задачи этапа | Методы, приёмы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Мотивационный этап | Мотивировать детей на совместную образовательную деятельность | | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. -Ребята, посмотрите, какое у нас яркое солнышко сегодня, давайте с ним поздороваемся! Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) - Ребята, вы любите путешествовать? - А куда вы путешествовали? -Здорово! А вы когда-нибудь путешествовали в книгу? -Ребята, я слышала о такой интересной стране, которая называется «Волшебство». Волшебники, которые там живут, знают очень много чудесных историй и даже подарили мне волшебный мешок, в котором появляются разные вещи. -Ребята, вы бы хотели узнать, что в этот раз появилось в мешке? -Давайте же скорее посмотрим. -Ребята, что же это такое? -Правильно, книга. -Ребята, а на книге лежит записка, может быть прочитаем ее? «Жители страны «Волшебство» приглашают самых любознательных ребят в гости!» -Ребята, а вы хотите отправиться в гости к героям сказок? -Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по одной очень интересной сказке Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович». Вы согласны? -Тогда давайте скажем волшебные слова. «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в стране «Волшебство» очутись». | Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение. | Дети мотивированы на совместную образовательную деятельность |
2 2.1 | Основной этап Беседа | Формировать интерес к произведению В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». | | Дети сидят полукругом на стульчиках, расставленных полукругом на ковре. -Вот мы и оказались в сказке "Волшебство". Я бы хотела вам рассказать о сказке "Мороз Иванович", которую написал Владимир Федорович Одоевский- известный детский писатель. -Ребята, это прекрасное произведение читала мне бабушка. Мне сказка понравилась, тем, что она поучительная. В этой сказке рассказывается о двух девочках, которые жили с нянюшкой. Одну звали Рукодельница, а другую-Ленивица. Рукодельница была трудолюбива, а Ленивица ничего не делала. Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она за водой, а веревка-то и оборвалась, упало ведро в колодец. Пошла девочка за помощью к няне, но та сказала, чтобы Рукодельница исправляла сама всё, послушалась девочка нянюшку. Спустилась в колодец за ведром. Встретила Рукодельница Мороза Ивановича и говорит, что перед тем, как получить свое ведерко и вернуться домой, должна Рукодельница служить у него три дня Рукодельница всё выполняла. Наградил Мороз Иванович девочку подарками. Вернулась Рукодельница домой, а няня увидела подарки и послала Ленивицу тоже за пятаками. Спустилась Ленивица в колодец, но лень ей было выполнять указания Мороза Ивановича, да ничего она и не умела. Попросила Ленивица на третий день дары за ее работу. Подарил Мороз ей серебряный слиток и огромный бриллиант, да растаяли подарки, как только Ленивица домой вернулась. | Дети слушают воспитателя. | Дети проявляют интерес к произведению В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». |
2.2 | Выразительное чтение фрагмента произведения | Воспитывать умение слушать фрагмент сказки, сопереживать героям произведения В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Формировать интерес к литературному произведению «Мороз Иванович». | | -Ребята, а какой отрывок сказки вам больше всего понравился? -А и мне понравился отрывок, где Ленивица отправилась за подарками к Морозу Ивановичу. -Давайте его послушаем? Воспитатель читает отрывок из сказки. «И прошла Ленивица мимо их. Вот дошла она до Мороза Ивановича. Старик по-прежнему сидел на ледяной скамеечке да снежные комочки покусывал». «Кукуреќу, кукуреќулька! У Ленивицы в руках ледяная сосулька». | Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги. | Дети слушают фрагмент сказки, сопереживают героям произведения В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
2.3 | Беседа | Учить детей объяснять значения слов: "авось", "пальцы знобить", "если тебя совесть не зазрит", могут использовать их в речи. Развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. Учить высказывать своё мнение о поступках героев. | Чтение художественной литературы; Аналитическая беседа; Объяснение незнакомых слов; Беседа. | Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение. -Ребята, скажите, вам понравился этот отрывок? - А чем он вам больше всего понравился? - Ребята, а вам понятно словосочетание «пальцы знобить»? Это значит морозить, холодно. -Как вы поняли слово «авось» - оно означает может быть. -Ребята, а как вы понимаете фразу «если тебя совесть не зазрит»? – означает если тебе совесть позволит. -Ребята, а какая Ленивица? А Рукодельница? -А как Рукодельница вела себя, когда попала к Морозу Ивановичу? -Почему Ленивица решила к Морозу Ивановичу пойти? -Как вы думаете, заслужено ли Ленивица получила свою награду? -Что случилось с наградой, которой одарил Мороз Иванович Ленивицу? -Как вы думаете, почему Владимир Федорович Одоевский написал эту сказку? - Сказка "Мороз Иванович" интересная и поучительная. Как вы думаете, чему она может научить? -Сказка "Мороз Иванович" трудолюбию, делать всё на совесть, а не ради денег и похвали. Ведь достойный труд хорошо оплачивается. -Ребята, вот нам пора и возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу. Нужно сказать волшебные слова. «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в детскому саду очутись. | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга, выражают собственные чувства, мысли, говорят непонятные ими слова, слушают их объяснение. | Дети могут объяснить значения слов: "авось", "пальцы знобить", "если тебя совесть не зазрит", могут использовать их в речи. Дети вступают в диалог со взрослым и сверстниками. Дети высказывают мнение о поступках героев. |
Физкультминутка. | Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. | Показ воспитателя; Игра; Объяснение. | Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости. -Ребята, а сейчас я предлагаю нам вместе немного потанцевать. Давайте пройдём на ковёр. Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.) Раз-два-три-четыре-пять, Ноги надо нам размять. (Приседания.) Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) | Дети выполняют упражнения по образцу. Дети проявляют физическую активность. | Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности. |
2.4 | Дидактическая игра "Узнай героя по описанию". | Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. Развивать у детей инициативу и самостоятельность в общении. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. | Объяснение; Беседа; Игра; Поощрение. | -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай героя по описанию". Сейчас я буду описывать вам героя сказки, а вам нужно найти его среди других героев и назвать. Слушайте внимательно! - Он посадил Рукодельницу возле себя, и они вместе пирожком позавтракали, а яблочками золотыми закусили. Кто это? (Мороз Иванович) - Она взбивала снег на постели Мороза Ивановича, и у нее при этом руки окостенели и пальчики побелели. Про кого это говорится?(Рукодельница) - Эта девочка, вставши с постели, садилась к окошку мух считать: сколько прилетело да сколько улетело. Кто это? (Ленивица) - «Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай», - так она ответила Рукодельнице, когда девочка рассказала про свою беду и несчастье. Кто это говорил? (нянюшка) - Он первым увидел Рукодельницу, когда девочка возвратилась домой с целой горстью серебряных пятачков и с подарками от Мороза Ивановича. Кто же это? (петух) -Катя, а ты как думаешь, кто это? Давай ответим полным предложением. - Молодцы, ребята, вы всех героев правильно назвали. -А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад, произносим волшебные слова Снова палочкой волшебной Я взмахну 4 раза В детский садик непременно Дети все вернутся сразу Считаем: 1, 2, 3, 4 - Вот мы и в детском саду. | Дети слушают правила игры, активно участвуют, работают в командах. | Дети демонстрируют эмоциональную отзывчивость. Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении. Дети отвечают на вопросы полным предложением. |
3. | Рефлексия | Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. Развивать связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе ответов на вопросы. | | Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает с детьми. -Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? -Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами читали? - Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? - Ребята, с каким трудностями вы столкнулись? Как вы их преодолели? | Дети отвечают на вопросы слушают друг друга; Дети выражают собственные чувства, мысли, выстраивают полное предложение. | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе ответов на вопросы. |
4. | Открытость | Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | | Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность. -Ребята, как вы думаете, может быть в нашем волшебном мешочке еще что-нибудь интересное появилось? Давайте посмотрим. -Ребята, как вы думаете, что это? -Правильно, ребята, это письмо из страны «Волшебство». «Уважаемые ребята, мы очень рады, что вам понравилась сказка Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» и вы поставите ее на самую видную полку в группе и еще не раз перечитаете. -Ребята в нашей стране объявили конкурс на самый интересный и красивый рисунок по сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович», если вы хотите вы можете поучаствовать в нем, кажется у вас получатся чудесные рисунки». | Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |