СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по прогулке на тему "Наблюдение за рябиной в осенний период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по прогулке на тему "Наблюдение за рябиной в осенний период"»

Конструкт

организации непосредственно образовательной деятельности

по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Забегаевой Полины Эдуардовны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, 43 «Б» группы)

Дата: 21.09.2021
ДОО
:

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель:

Методист по практике: Эйвазова Юлия Николаевна
Руководитель по практике: Сульженко Наталья Вячеславовна

Тема: наблюдение за «Рябиной в осенний период»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная¸ групповая, подгрупповая

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе наблюдения за рябиной в совместной трудовой и исследовательской деятельности.

Планируемый результат:

  • Дети знают какие изменения происходят в природе осенью;

  • Дети демонстрируют умение наблюдать, замечать, различные мелочи, происходящие в природе.

  • Дети проявляют уважительное отношение друг к другу.

  • Дети проявляют ценностное отношение к природе;

  • Дети демонстрируют желание трудиться в процессе уборки участка;

  • Дети проявляют умение осуществлять компоненты деятельности

  • Дети отвечают на вопросы полным предложением.

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Воспитывать умение любоваться красотой окружающих деревьев, бережное отношение к растениям.

Развивающие:

Развивать связную речь, учить делать обобщение;

Развивать наблюдательность в процессе рассматривания рябины.

Образовательные:

Закрепить знание о особенностях листьев рябины и ее ягод;

Учить детей сравнивать несколько деревьев, находить сходство и различия;

Обогатить и активизировать словарь за счет слов: разноцветный убор, гроздь, пурпурный, резной.



Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,

- воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

- принцип доступности,

- принцип систематичности и последовательности,

- принцип наглядности,

Методы воспитания: беседа, поощрение, создание ситуации успеха

Методы обучения: беседа, игра, демонстрация, показ, объяснение, пример, стимулирование занимательным содержанием

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Предварительная работа:

Чтение рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая» (в группе).

Ранней осенью в степи не утихал птичий щебет. Птички слетались на поле, клевали зерно. На опушке стояла Рябина. Ягоды на ней висели красными гроздьями. Стоит она и удивляется, почему к ней птички не летят. Летел Дрозд, Рябина и спрашивает его:

- Дрозд, почему ты не хочешь отведать моих ягод?

- Подожди, Рябина, ягоды твои пригодятся в трудную пору. На твоих ветвях птичья кладовая.

Выпал снег. Белым ковром покрыл поля. Позаметал траву. Днем и ночью поет свою печальную песню холодный ветер. Рано проснулась Рябина от птичьего щебета. Видит - прилетели к ней дрозды и дятлы.

- Вот теперь и птичья кладовая нам понадобилась, - защебетал Дрозд.

- Угощай нас, Рябина, своими ягодами.

Вопросы по тексту:

- Почему удивлялась Рябина? - Какой разговор состоялся между Рябиной и Дроздом? - Почему Дрозд назвал Рябину птичьей кладовой?

- Кто любит лакомиться ее ягодами? (Ответы детей)

Индивидуальная работа:

Игра «Поймай мяч»

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Последовательность деятельности

Методы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой

Задача: собрать

внимание детей,

с мотивировать их на

совместную

деятельность


Стимулирование занимательным содержанием

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель находиться вместе с детьми на участке:

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем к чудесному, красивому дереву. Послушайте загадку и отгадайте к какому дереву мы пойдем.

В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

-Правильно, молодцы – это рябина.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку

Дети проявляют внимательность и смотивированы на совместную деятельность.

2.Основной

2.1 Беседа

Задача:

Учить детей отвечать полным предложением не перебивая друг друга

Беседа

Воспитатель собирает детей в круг.

-Ребята, а вы помните какая рябина была летом? Верно, она была с зелеными листьями и зелеными ягодами. А сейчас пришла осень, посмотрите внимательно изменилась ли как-то рябина?

-Что стало с листьями рябины?

-Какими они стали цветом?

-Обратите внимание на ягоды, что с ними стало?

-А кто мне скажет, где растет рябина?

-Какие звери любят ягоды рябины?

-В августе кисти рябины начинают краснеть, а потом постепенно одевается в осенний наряд. Ярко горят алые кисти рябины и листья. В эту пору спешит к рябине шумная птичья стая. Снегири, голуби, вороны кормятся ягодами рябины. Рябина - любимое лакомство медведя, прежде чем медведь заляжет в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Также ветки и кору рябины охотно подъедают лоси я зайцы.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы



Дети умеют отвечать полными предложениями не перебивая друг друга

2.2. Наблюдение

Задачи: развивать умение наблюдать, замечать различные мелочи, происходящие в природе осенью; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Беседа

Объяснение

Поощрение

Воспитатель предлагает детям найти рябину на участке и описать ее.

- Ребята, давайте найдем на нашем участке рябину и подойдем к ней.

- Молодцы, верно!

- Ребята, посмотрите на рябину, что можно сказать о внешнем виде этого дерева? Опишите ее! Какой ствол у дерева? (Ответы детей) Какие листья, есть ли плоды у дерева, какие они, какой формы. Какая у нас рябина? (тонкая, кудрявая, красная, пышная, румяная)

-Рябина очень красивое дерево. Все деревья осенью одеваются в разноцветные одежды: желтые, красные, оранжевые, бардовые.

-Какого цвета и формы листья у рябины? (ответы детей)

-Лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листиков овальной формы.

-Что мы видим на рябине кроме листьев?

-На тонких веточках, которые прогибаются от тяжести, висят оранжево-красные ягодки, которых очень много. Они мелкие, сочные с маленькими семечками внутри.

-С чем можно сравнить грозди рябины? (с бусами, как шарики, как сережки, как драгоценные камешки)

-Ребята, а вы знали, что древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов. Древесина используется в столярном и мебельном деле. Из коры получают краску красно-бурых тонов, которой окрашивают ткань, из веток - черного цвета, а листья дают коричневую краску. С глубокой древности рябину использовали в медицинских целях. Народные лекари считали рябину одним из главных растений-целителей. На Севере больных летом выносили под рябину, так как верили, что «дух рябиновый отгоняет болезни». Листья рябины использовали для хранения овощей и фруктов. Наши предки для того, чтобы сохранить длительное время воду годной для питья, они бросали в нее ветку рябины, после чего вода приобретала приятный привкус и не портилась довольно долго. В походах рекомендуют с помощью листьев рябины обеззараживать воду. Осенью можно собрать спелые алые ягоды, которые после первых заморозков становятся вкусными и сладкими.

-Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)

-Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет. Ягоды рябины очень богаты витаминами, их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай. Сколько радости и пользы приносят ягоды рябины взрослым и детям.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы полным предложением, ведут беседу с воспитателем. Наблюдают за рябиной, обсуждают их с воспитателем.

Дети знают какие изменения происходят в природе осенью;

Дети демонстрируют умение наблюдать, замечать, различные мелочи, происходящие в природе.

Дети проявляют уважительное отношение друг к другу.

2.3. Исследовательская деятельность

Задачи: развивать умение осуществлять компоненты деятельности: рассматривание ствола рябины и ягод;

-развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Беседа

Объяснение










Посчитать, сколько стволов у рябины, сколько гроздей.

-Ребята, подойдите к рябине, покажите где ствол у нее? Потрогайте его. Какого он цвета? А какой он на ощупь? Давайте их с вами вместе посчитаем. Смотрите на ветвях рябины есть грозди ягод. Ой, как их много, нам всем не пересчитать их. А кто мне напомнит для чего так много ягод на рябине? Верно, чтобы зимующим птичкам было что кушать.

Сравнить красную рябину с березой.

-Ребята, а какое у нас еще есть дерево на участке? Верно, береза, посмотрите внимательно, чем ствол березы отличается от ствола рябины? (у березы на стволе есть чечевички, а у рябины их нет). А отличается ли ствол рябины цветом от ствола березы? А толщина? Молодцы. А чем еще рябина отличается от других деревьев? (тем, что на кончиках рябины растут грозди ягод)

Дети рассматривают ствол рябины и ягоды, отвечают на вопросы воспитателя.





Дети проявляют умение осуществлять компоненты деятельности: рассматривать ствол рябины и ягоды.

Дети отвечают на вопросы полным предложением.

3. Трудовая деятельность

Задачи: воспитывать ценностное отношение к природе

Беседа


Уборка мусора на участке.

Приучаем детей соблюдать чистоту и порядок на своем участке.

-Мы с вами каждый день играем на участке. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, веранда подметена. Давайте сегодня все вместе уберем наш участок.

- Как вы думаете, что нужно сделать? (Подмести листья, убрать мусор)

-Перед тем как нам начать трудиться, выберите трех бригадиров, и они получат задание.

-Кто будет сгребать опавшие листья?

- Кто убирает сучья и камешки?

- Чья бригада уносит мусор с участка?

- Кто будет подметать веранду?

-Ребята, вы большие молодцы! Кто расскажет как изменился наш участок?

Дети соблюдают чистоту на участке детского сада

Дети проявляют ценностное отношение к природе

4.Игровая деятельность.

Хороводная игра «Рябинка»

Задача:

-развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры


Игра

Объяснение








Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

-Ребята, давайте с вами поиграем в хороводную игру, которая называется «Рябинка». Сейчас я вам объясню правила: вы беретесь за руки, ходите по кругу вокруг кого-то из нас, который изображает рябинку, и говорим такие слова:

Всех мы за руки возьмем

И к рябинке подойдем,

Ты, рябинка красная, подскажи,

Что ребятам делать покажи.

Ребенок - рябинка показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых.

-Кто мне расскажет правила игры?

-Все верно, давайте выберем того, кто будет рябинкой. Кто у нас знает считалочку, давайте посчитаем по считалочке. Сережа ты будешь рябинкой.

-Ребята, вам понравилась игра?

Дети слушают правила игры «Листья и ветер», затем играют в нее несколько раз.





Дети проявляют быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры





5.Подведение итогов.

Задача: учить детей анализировать деятельность и подводить итоги прогулки.

Беседа

Объяснение

С каким деревом мы познакомились на прогулке?

Какие звери любят ягоды рябины?

Какие птицы клюют ягоды рябины?

Как рябина используется в народном хозяйстве?

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы полным предложением.

Дети умеют анализировать свою деятельность и подводить итоги прогулки

6. Открытость

Задача: смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Воспитатель раздает детям раскраски с листьями.

- Ребята, когда будет свободное время, я вам предлагаю раскрасить эти раскраски с изображением ягод рябины.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.