Мотивационный этап | Стимулирование занимательным содержанием Новое понятие | - Ребята, вам нравятся животные, живущие у нас, на Урале? Как называют животных, живущих в лесу? Каких из них вы знаете? А что такое заповедник, вы знаете? Слайд № 1 - Заповедник – - Как вы думаете, а можем ли мы создать заповедник у нас, в группе? Каким он будет, из чего мы его сделаем? Для кого мы его сделаем, кому покажем? - Вы решили создать заповедник? Тогда предлагаю поэтапно вытягивать карточку с изображением животного и выполнять задания от него. Ну и каким получится наш заповедник увидим после выполнения всех заданий. | Выражают собственные мысли Принимают поставленную задачу | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Актуализация знаний Динамическая пауза «Йога-букварь» | Карточка № 1 (карточка прикрепляется к доске) Д.И. «Животные и их детеныши» Д.И. «Веселый счет» Поощрение Карточка № 2 Д.И. «Один – много» Д.И. «Назови ласково» Карточка № 3 Д.И.«Скажи наоборот» Д.И.«Составь предложение» Поощрение Карточка № 4 Д.И. «Сложи два слова в одно» Поощрение Звуковой анализ слоа (Лего) Карточка № 5 Д.И. «Чудо - звери» Карточка № 6 З.К.Р. Чистоговорка Д.И.«Составь рассказ» Поощрение Сюрпризный момент (звучит торжественная музыка) | - Сколько частей в данном слове. - Каждому из вас нужно собрать семью и назвать всех зверей. Слушаем внимательно ответы детей и оцениваем друг друга. - Передавая, мячик друг другу мы посчитаем жителей леса. - Отлично справились с первыми заданиями. - Следующая игра: я называю одно животное, а вы много. - Давайте наших зверей назовем ласково: лиса – лисонька, заяц – заинька, медведь – мишка , еж – ежик, белка – белочка. - Теперь, с помощью ладошек играем дальше: большой – маленький, быстрый – медленный, громкий - тихий, веселый – грустный, лежит – стоит, кусается –ласкается. - Из слов, которые я произнесу, вам нужно составить предложения: - берлога в медведь спит, - орешки грызть белка, - под сидит заяц куст. Давайте построим схему предложения «Бека грызет орешки.» - Отлично справились с заданиями, давайте отдохнем. -Предлагаю вам принять позу «Фламинго», «Мышь», «Обезьяна». - Часто животных называют по их приметам: если у него толстые лапы говорят он …… (толстолапый, длинные уши – длинноухий, с быстрыми ногами – быстроногий, с коротким хвостом – короткохвостый). - Вы, ребята, просто класс! А сможете ли вы провести звуко-слоговой анализ слова «лисы» Слайд № 2 - Это что за чудо – зверь? Давйте попытаемся разобраться из каких животных он состоит. Слайд № 2 - Что же мы можем прочитать? Давайте прочитаем ее очень медленно, быстро, спокойным голосом, шепотом при этом не забываем правильно произносить звуки. Слайд № 3 - Следующее задание – составить рассказ о любом животном, используя таблицу. - Какие вы у меня молодцы! Все задания выполнили. - А вот и наш заповедник.! Посмотрите какой он красивый и животные в нем те, чьи задания вы выполняли. (На столе открывается игрушечный заповедник). - Напомните, пожалуйста, что такое заповедник? - Как может человек помочь жителям леса? | Проявляют заинтересованность Играют в игру Играют в игру совместно с воспитателем Дети играют Дети отвечают Дети отвечают Выстраивают предложения. Выполняют упражнение на коврике. Отвечают на вопросы педагога т Дети отвечают Дети читают скороговорку Дети составляют рассказ | Умеют согласовывать числительные с существительными Знают диких животных и их детенышей Умеют согласовывать сущи числ. Умеют образовывать сущ. в Р.п. Умеют образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Умеют употреблять антонимы. Умеют строить предложения Умеют составлять схему предложений. Выполняют звуковой анализ Умеют образовывать притяжательные прилагательные Умеют произносить медленно, быстро, шепотом. Умеют пользоваться мнемотаблицами |
Рефлексия | Проблемный вопрос | - А как, по вашему мнению, можно увеличить жителей нашего заповедника? - Мы обязательно покажем ребятам средней грыппы наш заповедник и мне будет очень приятно, если вы сегодня расскажите своим родителям о нашей работе и совместно с ними нарисуете, слепите, сконструируйте других животных и принесете в наш запеведник. - Предлагаю взвять цветные фишкии прикрепить их к тому зверю, где больше всего понравились выполнять задания. - Чтобы еще больше узнать о животных дарю вам игру «Занимательная зоология!» | Размышляют, предлагают идеи Проявляют интерес | |