Утренний прием Задача: Организовать утренний прием, взаимодействие с родителями о здоровье, эмоциональном состоянии ребенка. Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми, формировать К.Г.Н. (мытье рук после посещения туалета и улицы, перед едой) | Методы воспитания: Беседа Методы обучения: Повторение | Приветствует родителей, спрашивает о самочувствии ребенка. -Здравствуйте Татьяна Михайловна, как у вас настроение? Как Костя сегодня проснулся, не плакали? Хорошо! Когда ребенок проходит в группу воспитатель напоминает родителю расписаться в журнале утреннего приема детей. -Татьяна Михайловна, не забудьте расписаться и указать температуру Кости. Хорошего вам сегодня дня Так же если родитель обговаривает с воспитателем, могут ли ребенка раньше забрать или что-то о состоянии здоровья. Воспитатель напоминает ребенку вымыть руки после улицы. Напоминает о правилах мытья рук. | Ребенок переодевается и проходит в группу, моет руки. | Ребенок осмотрен, здоров, Сделана запись в журнале приема, у ребенка и родителя хорошее настроение, ребенок проявляет умение следить за своим внешним видом, мыть руки, здороваться со сверстниками и взрослыми. |
2.Совместная деятельность Вид деятельности: беседа с использованием демонстрационного материала Задача: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Развивать мыслительные операции (анализ) в процессе игровой ситуации | Методы воспитания: Беседа Рассказ Игровая ситуация Методы обучения: Повторение Использование игр и игровых форм организации обучения Стимулирование занимательным содержанием | Воспитатель организует детей -Ребята, а давайте еще раз проверим ваши знания о гигиене? 1.Назовите предметы гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, платок). 2. Скажите, а зачем вообще моется человек? (чтобы быть чистым, не быть грязнулей). 3. Как вы моете руки, расскажите? (намыливаем ладони со всех сторон, смываем тёплой водой, вытираем насухо). 4. Ребята, а вы знаете, какие бывают полотенца? (полотенце бывают для рук, для тела, для ног). У вас у каждого свое полотенце. Как вы его используете? (вытирают лицо и руки). 5. Расскажите, как правильно вести себя за столом? (пользуется ложкой, салфеткой; не крошить хлеб; пережевывает пищу с закрытым ртом; не разговаривать с полным ртом; тихо выходить из-за стола по окончанию еды; благодарит) 6. Если зимой будете собираться на прогулку, что будете одевать первым, что потом? (правильно перечислять, что одевают сначала, что потом). -Ребята, к нам сегодня в гости пришел мишка. Мишка - Здравствуйте ребята, сегодня я ходил в магазин и набрал кучу продуктов, но не знаю какие полезные, а какие вредные, поможете мне разобрать? - Ребята, поможем Мишке вспомнить, что полезное, а что нет? -Давайте будем брать из корзинки и называть, что это и какое оно? Вы, не портив, если я начну? Морковь – она полезна для роста. Чтобы детки хорошо и быстро росли, нужно кушать морковку. А теперь Катя. -Яблоко. А почему его полезно есть? В них много витаминов. - Дальше, чипсы, они полезные или вредные? Правильно, вредные, их кушать нельзя. - А кола и другие напитки, полезные? Нет, правильно, от них очень сильно будут болеть животики. - Молочные продукты? А их полезно есть? Да, правильно, в них тоже очень много полезных витаминов. - Капуста, вредная? Нет, она тоже полезная. Воспитатель помогает детям в построении предложений. Когда все дети проговорили свои предложения, воспитатель обращается к Мишке - Ну что Мишка, ты запомнил, какие продукты полезные, а какие нет Мишка - Да, теперь буду брать только полезные, чтобы быть здоровым. Спасибо ребята, что помогли мне. А сейчас мне пора идти, до свидания ребята. - До свидания Мишка, приходи к нам еще. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Помогают зайцу вспомнить о пользе продуктов | Дети вовлечены в работу интересным содержанием. Вспоминают о пользе продуктов, «показывают» свои знания. |
3.Индивидуальная работа Задача: формировать умение различать вредные и полезные продукты питания, в чем польза продуктов питания | Методы воспитания: Беседа Игра Методы обучения: Повторение Использование игр и игровых форм организации обучения | Воспитатель проводит игру с мячом «Полезные и вредные продукты», так же задает вопросы про полезные продукты - Давайте еще раз повторим, что же полезно, а что вредно? Готовы? Дети ловят мяч и отвечаю на вопросы… - Морковка. А почему она полезная? - Яблоко. А почему его полезно есть? - Чипсы. А почему они полезные или вредные? - А кола и другие напитки, полезные? - Молочные продукты? А их полезно есть? - Капуста, вредная? | Ребенок вовлечен в игру, отвечает на вопросы воспитателя. | Ребенок проявляет свои знания о пользе продуктов питания. |
4.Подготовка к завтраку Задача: Формировать К.Г.Н. (умение мыть руки, пользоваться полотенцем). Воспитывать потребность в чистоте и здоровье. Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия при мытье рук (закатываю, намыливаю, смываю, вытираю) | информационно-рецептивный метод (объяснение, указания) | Воспитатель создает игровую (проблемную) ситуацию. -Ребята, вам пора завтракать, а что нужно сделать перед тем как сесть за стол, кушать? - Правильно, помыть руки. А кто-нибудь хочет показать, как нужно правильно мыть руки? Соня у нас хочет показать, как нужно мыть руки, давайте пройдем к раковинам Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату небольшими группами и научить зайку мыть руки. - Соня, какой кран мы откроем сначала? Да, холодный (синий), а потом горячий. У нас получилась теплая вода. -Смотрите, как Соня закатывает рукава. Соня, а что мы потом делаем? Молодец Соня. Алиса скажет, что мы сделаем потом. Молодец Алиса. А Катя покажет, как мы вытираем руки. Сначала развернем полотенце, и вытирает руки. Посмотрите, какое чистое полотенце у Кати, потому что её руки - чистые! Полотенчиком махровым, Полотенцем чистым, новым Вытру руки, плечи, шею — Чувствую себя бодрее! -Вот, смотрите, какие мы с вами чистоплотные и аккуратные. Учись у них мыть руки. Воспитатель наблюдает за действиями детей, в случае необходимости дает советы | Девочки идут мыть руки, а мальчики помогают воспитателю в уборке, затем идут мыть руки | Дети вспомнили последовательность мытья рук, проявляли активность, слушали педагога. |
5.Завтрак Задача: Организовать прием пиши. Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой). Воспитывать аккуратность Формировать представления о пользе | Методы воспитания: поощрение | Воспитатель наблюдает за детьми. Поощряет и мотивирует детей скушать завтрак. - Маша, молодец. Очень быстро кушаешь, но не забывай все тщательно прожевывать. Рома, давай еще ложечку, ты же хочешь быть сильным мужчиной? А они все съедают. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. ВСЕМ ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! Детям, которые уже поели, воспитатель разрешает поиграть в спокойную игру. | Дети завтракают. Кто из детей закончил прием пищи, отдает посуду младшему воспитателю. Выбирают спокойные игры. | Дети обслуживают себя. Кушают аккуратно, не спеша и все прожевывая. |