СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по режимным моментам в первую половину дня (3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по режимным моментам в первую половину дня (3)»

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети умеют следить за своим внешним видом, умеют здороваться со сверстниками и взрослыми,

  • Дети активны.

  • Дети умеют выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой).

  • Дети аккуратны

  • Дети осуществляют анализ в процессе игровой ситуации

  • Дети знают глаголы, обозначающие действия при мытье рук (закатываю, намыливаю, смываю, вытираю)

  • Дети умеют различать вредные и полезные продукты питания

  • Дети знают о пользе овощей и фруктов, о пользе молочных продуктов

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков, (мытье рук перед едой, после посещения туалета и улицы, умение мыть руки, пользоваться полотенцем) в процессе режимных моментов в первую половину дня.

Задачи режимного момента

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми, воспитывать аккуратность. Воспитывать стремление к чистоте и сохранению здоровья.

  • Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой).

Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции (анализ) в процессе игровой ситуации


  • Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия при мытье рук (закатываю, намыливаю, смываю, вытираю)

Обучающие задачи:

  • формировать умение различать вредные и полезные продукты питания

  • Закреплять знания о полезных и вредных продуктов питания

  • формировать К.Г.Н. (мытье рук после посещения улицы, умение мыть руки, пользоваться полотенцем).


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.,

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития

Методы воспитания: метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала (беседа)

Средства воспитания и обучения: игрушки мишка, полезные и вредные продукты питания

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

План проведения режимных моментов:

  1. Утренний прием детей

  2. Совместное деятельность (игра с Мишкой)

  3. Индивидуальная работа (игра «Полезные и вредные продукты»)

  4. Подготовка к завтраку

  5. Завтрак

Ход режимного момента


Этап СОД в РМ, задачи

Реализованные методы воспитания и обучения

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

  1. Утренний прием

Задача:

Организовать утренний прием, взаимодействие с родителями о здоровье, эмоциональном состоянии ребенка. Формировать умение следить за своим внешним видом, умение здороваться со сверстниками и взрослыми, формировать К.Г.Н. (мытье рук после посещения туалета и улицы, перед едой)

Методы воспитания: Беседа

Методы обучения:

Повторение


Приветствует родителей, спрашивает о самочувствии ребенка.

-Здравствуйте Татьяна Михайловна, как у вас настроение? Как Костя сегодня проснулся, не плакали? Хорошо!

Когда ребенок проходит в группу воспитатель напоминает родителю расписаться в журнале утреннего приема детей.

-Татьяна Михайловна, не забудьте расписаться и указать температуру Кости. Хорошего вам сегодня дня

Так же если родитель обговаривает с воспитателем, могут ли ребенка раньше забрать или что-то о состоянии здоровья.

Воспитатель напоминает ребенку вымыть руки после улицы. Напоминает о правилах мытья рук.

Ребенок переодевается и проходит в группу, моет руки.

Ребенок осмотрен, здоров,

Сделана запись в журнале приема, у ребенка и родителя хорошее настроение, ребенок проявляет умение следить за своим внешним видом, мыть руки, здороваться со сверстниками и взрослыми.

2.Совместная деятельность

Вид деятельности: беседа с использованием демонстрационного материала

Задача:

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Развивать мыслительные операции (анализ) в процессе игровой ситуации

Методы воспитания: Беседа

Рассказ

Игровая ситуация

Методы обучения:

Повторение

Использование игр и игровых форм организации обучения

Стимулирование занимательным содержанием





Воспитатель организует детей

-Ребята, а давайте еще раз проверим ваши знания о гигиене?

1.Назовите предметы гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа,

платок).

2. Скажите, а зачем вообще моется человек? (чтобы быть чистым, не быть грязнулей).

3. Как вы моете руки, расскажите? (намыливаем ладони со всех сторон, смываем тёплой водой, вытираем насухо).

4. Ребята, а вы знаете, какие бывают полотенца? (полотенце бывают для рук,

для тела, для ног). У вас у каждого свое полотенце. Как вы его используете?

(вытирают лицо и руки).

5. Расскажите, как правильно вести себя за столом? (пользуется ложкой, салфеткой; не крошить хлеб; пережевывает пищу с закрытым ртом;

не разговаривать с полным ртом; тихо выходить из-за стола по окончанию еды; благодарит)

6. Если зимой будете собираться на прогулку, что будете одевать первым, что потом? (правильно перечислять, что одевают сначала, что потом).

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел мишка.

Мишка - Здравствуйте ребята, сегодня я ходил в магазин и набрал кучу продуктов, но не знаю какие полезные, а какие вредные, поможете мне разобрать?

- Ребята, поможем Мишке вспомнить, что полезное, а что нет?

-Давайте будем брать из корзинки и называть, что это и какое оно? Вы, не портив, если я начну? Морковь – она полезна для роста. Чтобы детки хорошо и быстро росли, нужно кушать морковку. А теперь Катя.

-Яблоко. А почему его полезно есть? В них много витаминов.

- Дальше, чипсы, они полезные или вредные? Правильно, вредные, их кушать нельзя.

- А кола и другие напитки, полезные? Нет, правильно, от них очень сильно будут болеть животики.

- Молочные продукты? А их полезно есть? Да, правильно, в них тоже очень много полезных витаминов.

- Капуста, вредная? Нет, она тоже полезная.

Воспитатель помогает детям в построении предложений. Когда все дети проговорили свои предложения, воспитатель обращается к Мишке

- Ну что Мишка, ты запомнил, какие продукты полезные, а какие нет

Мишка - Да, теперь буду брать только полезные, чтобы быть здоровым. Спасибо ребята, что помогли мне. А сейчас мне пора идти, до свидания ребята.

- До свидания Мишка, приходи к нам еще.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Помогают зайцу вспомнить о пользе продуктов

Дети вовлечены в работу интересным содержанием. Вспоминают о пользе продуктов, «показывают» свои знания.

3.Индивидуальная работа

Задача: формировать умение различать вредные и полезные продукты питания, в чем польза продуктов питания

Методы воспитания:

Беседа Игра

Методы обучения: Повторение

Использование игр и игровых форм организации обучения

Воспитатель проводит игру с мячом «Полезные и вредные продукты», так же задает вопросы про полезные продукты

- Давайте еще раз повторим, что же полезно, а что вредно? Готовы?

Дети ловят мяч и отвечаю на вопросы…

- Морковка. А почему она полезная?

- Яблоко. А почему его полезно есть?

- Чипсы. А почему они полезные или вредные?

- А кола и другие напитки, полезные?

- Молочные продукты? А их полезно есть?

- Капуста, вредная?

Ребенок вовлечен в игру, отвечает на вопросы воспитателя.

Ребенок проявляет свои знания о пользе продуктов питания.

4.Подготовка к завтраку

Задача:

Формировать К.Г.Н. (умение мыть руки, пользоваться полотенцем).

Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.

Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия при мытье рук (закатываю, намыливаю, смываю, вытираю)


информационно-рецептивный метод (объяснение, указания)

Воспитатель создает игровую (проблемную) ситуацию.

-Ребята, вам пора завтракать, а что нужно сделать перед тем как сесть за стол, кушать?

- Правильно, помыть руки. А кто-нибудь хочет показать, как нужно правильно мыть руки? Соня у нас хочет показать, как нужно мыть руки, давайте пройдем к раковинам

Воспитатель предлагает детям пройти в умывальную комнату небольшими группами и научить зайку мыть руки.

- Соня, какой кран мы откроем сначала? Да, холодный (синий), а потом горячий. У нас получилась теплая вода.

-Смотрите, как Соня закатывает рукава. Соня, а что мы потом делаем? Молодец Соня. Алиса скажет, что мы сделаем потом. Молодец Алиса. А Катя покажет, как мы вытираем руки. Сначала развернем полотенце, и вытирает руки. Посмотрите, какое чистое полотенце у Кати, потому что её руки - чистые!

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею —

Чувствую себя бодрее!

-Вот, смотрите, какие мы с вами чистоплотные и аккуратные. Учись у них мыть руки.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, в случае необходимости дает советы

Девочки идут мыть руки, а мальчики помогают воспитателю в уборке, затем идут мыть руки

Дети вспомнили последовательность мытья рук, проявляли активность, слушали педагога.

5.Завтрак

Задача:

Организовать прием пиши. Закреплять умение выполнять правила поведения за столом (посадка за столом, не разговаривать, кушать над тарелкой). Воспитывать аккуратность

Формировать представления о пользе

Методы воспитания:

поощрение

Воспитатель наблюдает за детьми. Поощряет и мотивирует детей скушать завтрак.

- Маша, молодец. Очень быстро кушаешь, но не забывай все тщательно прожевывать. Рома, давай еще ложечку, ты же хочешь быть сильным мужчиной? А они все съедают.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

ВСЕМ ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Детям, которые уже поели, воспитатель разрешает поиграть в спокойную игру.

Дети завтракают. Кто из детей закончил прием пищи, отдает посуду младшему воспитателю. Выбирают спокойные игры.

Дети обслуживают себя. Кушают аккуратно, не спеша и все прожевывая.