1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию); Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должен лежать пенал, тетрадь и карточка, на которой текст. У всех все есть? -Отлично, можем начинать наш урок. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Поднимите руки те, кто будет внимательно слушать на уроке и отвечать? -Молодцы. -На уроке, я желаю вам удачи, продуктивной работы. | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношения к урокам русского языка; Регулятивные УУД: демонстрируют способность к волевой саморегуляции; |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление места и причины затруднения. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся, необходимые для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, тренировка соответствующих мыслительных операций, обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД. | Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы закрепления материала: (беседа, повторение); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (метод развития познавательного интереса); | -Сегодня на уроке мы с вами будем работать с текстом. - Что мы можем сделать с текстом? - Можем ли мы его прочитать выразительно? Пересказать? -Ребята, а что значит «Излагать письменно текст по памяти?»(ответы детей) -Кто -нибудь уже догадался, какая у нас будет тема урока?(Изложение) -А какие задачи мы можем поставить перед собой? Задачи: 1.Вспомнить, что такое текст и его признаки. 2. Подготовиться писать текст по памяти. 3.Написать текст по памяти -Кто знает, что такое изложение?( текст, написанный по памяти) -А как вы думаете, для чего мы будем писать изложение? (чтобы научиться запоминать текст и уметь его пересказывать письменно и устно) -Все верно! -Как мы уже сказали, изложение-это текст, а что же тогда такое текст?( текст-это предложения, связанные по смыслу и объединенные главной мыслью) -А что же такое главная мысль?( это то,,,, что хотел донеси автор) , -Таким образом, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение. -Мы повторили, что такое текст, а сейчас нам необходимо познакомиться с ним. | Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, с помощью учителя; Познавательные УУД: умение целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; Коммуникативные УУД: демонстрируют способность принимать участие в диалоге; |
3. Решение проблемы Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. | Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы закрепления материала: (беседа, повторение); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (метод развития познавательного интереса); | - Сейчас мы с вами будем работать с текстом: читать, анализировать, запоминать, чтобы вы смогли написать текст по памяти. -Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать мелодию(вкл мелодию)1-2мин. -Открываем глаза. Прослушав мелодию, как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в тексте ?(ответы детей) -Посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите?(весенний лес) -А как вы поняли, что это весенний лес?(тает снег, светит теплое солнышко, распускаются цветы) Как просыпаются деревья весной? (почки набухают, листья появляются.) -Какие деревья на картине?(березы) -А знаете ли вы, что дает береза? (березовый сок) -А кто- нибудь пробовал березовый сок?(ответы детей) -Сейчас я предлагаю вам послушать текст. Закройте, пожалуйста глаза, я включу мелодию, а вы слушайте текст.(читаю текст) СтОит на лесной Опушке бЕрёза. Дятел прОбил в коре дырочку. Он напился берёзовОГО сока и улЕтел. Побежал ручЕёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. ПрилЕтели сИницы. ЗакружИлись вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угОстила вкуСНым соком добрая берёза. - Открывайте глаза. - Понравился ли вам текст? -Какое настроение у вас вызвало этот текст? -Какие чувства вы испытали? - Какое время года описывает автор? Почему? ( весна) Выдаю текст -Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые на карточках после текста: 1.Где стоит береза? 2.Как дятлу удалось напиться берёзового сока? 3.Что появилось на стволе дерева? 4.Куда упали капли сока? 5.Кого ещё угощала вкусным соком добрая берёза? 6.___________________________ -Итак, кто желает ответить на 1 вопрос? (и так на все вопросы отвечают) -Хорошо. -Ребята, как вы думаете, из скольких частей состоит тест?(из 3 частей)(на слайд) -Какое предложение будет вступлением? А основной частью? Заключением? 1.Вступление ( во вступлении мы узнаем, о ком пойдёт речь) 2.Основная часть 3.Заключение.( Вывод) 1.Стоит на лесной опушке берёза. 2. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. 3.Всех угостила вкусным соком добрая берёза.) -Давайте отметим каждую часть карандашом. -Как мы будем обозначать каждую часть в тексте?( писать с красной строки) -А как вы думаете, чего не хватает тексту? (заголовка) -Как мы можем назвать этот текст? (ответы детей) - Я предлагаю назвать «ДОБРАЯ БЕРЁЗА» - Почему мы можем назвать берёзу доброй? -Ребята, все согласны с заголовком? - Сейчас нам нужно составить план текста, чтобы вы могли справиться с работой. Прочитайте вопросы к тексту, на которые вы отвечали. Можем ли мы считать это планом? ( Да , потому что они отражают последовательность событий) - Что не хватает, чтобы это стал планом в виде вопросов? ( Заключения не хватает. Давайте запишем в пустую строчку под №6. Заключение ( это будет последнее предложение в нашем тексте) (вопросы отдельно от текста) - Если вы заметили, то в тексте у нас пропущены буквы, давайте вставим буквы у себя на карточке и запомним написание слов. -Первое слово-стОит, будет ли у этого слова проверочное?(да) Какое?(стой). СтОит на лесной Опушке бЕрёза(словарное слово). Дятел прОбил в коре дырочку. Он напился берёзовОГО сока и улЕтел. Побежал ручЕёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. ПрилЕтели сИницы. ЗакружИлись вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угОстила вкуСНым соком добрая берёза. -Отлично. | Личностные: демонстрируют интерес к языковой и речевой деятельности; Регулятивные УУД: при работе с учебным материалом: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы); Познавательные УУД: умение работать с информацией, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и понимать речь других; способность принимать участие в диалоге; оформлять свои мысли в устной форме; Предметный: обучающиеся демонстрируют понимание текста, подбирать проверочные слова. |
5. Первичное закрепление. Задача: проверить уровень освоения пройденного материала с помощью регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. | Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения); Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы закрепления материала: (беседа, повторение); | -Для того, чтобы запомнить текст, предлагаю его пересказать. -Прочитайте еще раз текст самостоятельно. -Кто желает?(пересказывают текст) | Личностные: демонстрируют интерес к языковой и речевой деятельности; Регулятивные УУД: при работе с учебным материалом: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы); Познавательные УУД: умение работать с информацией, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и понимать речь других; способность принимать участие в диалоге; оформлять свои мысли в устной форме; Предметный: обучающиеся демонстрируют понимание текста. |
5. Самостоятельная работа. Задача: организовать самостоятельную работу для обучающихся | Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы закрепления материала: (беседа, повторение); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (метод развития познавательного интереса); | -Я вижу, что вам уже удалось запомнить текст, поэтому, предлагаю приступить к написанию изложения. -Пододвиньте к себе рабочие тетради, возьмите ручку. -Запишем сегодняшнюю дату, ниже, с большой буквы Изложение. -Сейчас я соберу у вас карточки, а вы запишите заголовок текста. -Еще раз читаю текст(читаю) ( предложить детям самим ещё его посмотреть несколько минут) -Приступайте к написанию, на работу у вас 15 минут. -Время подошло к концу. Положите ручки. -Предлагаю прочитать то, что получилось. -А теперь я попрошу вас сдать тетради. -Хорошо. | Регулятивные УУД: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: умение работать с информацией, представленной в разных формах; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Предметный: обучающиеся демонстрируют понимание текста, умеют делить текст на части. |
6. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке. | Методы формирования готовности к восприятию: (оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение); | -Итак, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока. -Какая была тема урока?(изложение) -Все ли задачи мы решили? -А как вы считаете, зачем мы писали изложение? -Ребята, я думаю, что вы успешно справились с работой. -Расскажите, за что бы вы себя похвалили? Что было сложным? -Посмотрите, у вас на партах лежат карточки, что на них изображено?(лестница) -Я предлагаю вам нарисовать любой символ: на 1 ступени, если на уроке вам было не интересно и у вас ничего не получалось, на 2 ступени , если у вас возникали трудности, а на 3 ступени, если у вас все получилось и вам было интересно на уроке. (на слайде критерии) -Кто готов, поднимите, пожалуйста, руки. Те, у кого символ на 1 ступени, на 2, на 3. -Вот и закончился наш урок, мне очень понравилось с вами работать, желаю хорошего дня, до свидания! | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношения к урокам русского языка; Регулятивные УУД: демонстрируют способность к волевой саморегуляции; |