СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по русскому языку. «Изложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по русскому языку. «Изложение»»

Конструкт пробного урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Нохриной Елизаветы Андреевны



Дата: 19.04.21

Класс: 2«Б»

ФИО учителя: Яблокова

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка:_ Подпись:___

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Изложение»

Тип урока: Открытие нового знания

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношения к урокам русского языка; интерес к языковой и речевой деятельности;

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (способность к волевой саморегуляции, умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника, при работе с учебным материалом; умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы); демонстрируют познавательные УУД: (умение целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; умение ориентироваться в учебнике и осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; умение работать с информацией, представленной в разных формах; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя); демонстрируют коммуникативные УУД: (умение слушать собеседника и понимать речь других; способность принимать участие в диалоге; оформлять свои мысли в устной и письменной форме).

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют понимание текста, умеют делить текст на части, подбирать проверочные слова, писать изложение.

  • Цель: Формирование метапредметных УУД в процессе определения темы и главной мысли текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.

  • Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношения к урокам русского языка; интерес к языковой и речевой деятельности;

  • Развивающая: развивать у обучающихся сформированность регулятивных УУД: (способность к волевой саморегуляции, умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника, при работе с учебным материалом; умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы); демонстрируют познавательных УУД: (умение целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; умение ориентироваться в учебнике и осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; умение работать с информацией, представленной в разных формах; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя); демонстрируют коммуникативных УУД: (умение слушать собеседника и понимать речь других; способность принимать участие в диалоге; оформлять свои мысли в устной и письменной форме).

  • Образовательная: формировать у обучающихся понимание текста, умение делить текст на части

  • Принципы обучения:

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип доступности;

  • Принцип деятельности;

  • Принцип психологической комфортности;

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема;

  • Стимулирование активности;

  • Сотрудничества, партнерства;

  • Гуманистической направленности воспитания;

Методы обучения и воспитания:

  • Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию);

  • Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (метод развития познавательного интереса);

  • По источнику получения знаний: (словесные: беседа, работа с учебником; наглядные: демонстрация, организация наблюдения; практические: упражнения);

  • Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение);

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения);

  • Методы закрепления материала: (беседа, повторение);

  • Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная


Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 2с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России).


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: аншлаг темы урока, задач.

2.2 Индивидуальное: тетрадь, пенал, дневник , карточка с тестом изложения.

Тип урока: открытие новых знаний

План урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (2мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10мин)

3.Выявление проблемы

3.Решение проблемы. (15 мин)

4. Физминутка (3 мин)

5. Первичное закрепление.(7 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).(3 мин)


Макет доски:

Проектор

19 мая.

Классная работа

Тема:

Задачи:




Ход урока:


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать

детей на предстоящую

деятельность, проверить

готовность к уроку.

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию);

Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);



- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Андреевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должен лежать пенал, тетрадь и карточка, на которой текст. У всех все есть?

-Отлично, можем начинать наш урок.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Поднимите руки те, кто будет внимательно слушать на уроке и отвечать?

-Молодцы.

-На уроке, я желаю вам удачи, продуктивной работы.

Личностные:

обучающиеся демонстрируют положительное отношения к урокам русского языка;

Регулятивные УУД:

демонстрируют способность к волевой саморегуляции;

2. Актуализация

опорных знаний и

способов действий.

Выявление места и

причины затруднения.

Задача: актуализировать

имеющиеся знания

обучающихся,

необходимые для

«открытия нового

знания», и

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого

обучающегося,

тренировка соответствующих мыслительных операций, обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД.

Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы закрепления материала:

(беседа, повторение);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

(метод развития познавательного интереса);

-Сегодня на уроке мы с вами будем работать с текстом.

- Что мы можем сделать с текстом?

- Можем ли мы его прочитать выразительно? Пересказать?

-Ребята, а что значит «Излагать письменно текст по памяти?»(ответы детей)

-Кто -нибудь уже догадался, какая у нас будет тема урока?(Изложение)

-А какие задачи мы можем поставить перед собой?

Задачи:

1.Вспомнить, что такое текст и его признаки.

2. Подготовиться писать текст по памяти.

3.Написать текст по памяти


-Кто знает, что такое изложение?( текст, написанный по памяти)

-А как вы думаете, для чего мы будем писать изложение? (чтобы научиться запоминать текст и уметь его пересказывать письменно и устно)

-Все верно!

-Как мы уже сказали, изложение-это текст, а что же тогда такое текст?( текст-это предложения, связанные по смыслу и объединенные главной мыслью)

-А что же такое главная мысль?( это то,,,, что хотел донеси автор) ,

-Таким образом, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

-Мы повторили, что такое текст, а сейчас нам необходимо познакомиться с ним.

Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, с помощью учителя;

Познавательные УУД:

умение целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

Коммуникативные УУД:

демонстрируют способность принимать участие в диалоге;

3. Решение проблемы


Задача: содействовать

усвоению способов,

которые привели к

определенному выводу

(обобщению); решить

учебную задачу и

обсудить проект ее

решения, обеспечить

развитие личностных,

регулятивных,

познавательных и

коммуникативных УУД.


Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы закрепления материала:

(беседа, повторение);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

(метод развития познавательного интереса);

- Сейчас мы с вами будем работать с текстом: читать, анализировать, запоминать, чтобы вы смогли написать текст по памяти.

-Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать мелодию(вкл мелодию)1-2мин.

-Открываем глаза. Прослушав мелодию, как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в тексте ?(ответы детей)

-Посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы видите?(весенний лес)

-А как вы поняли, что это весенний лес?(тает снег, светит теплое солнышко, распускаются цветы) Как просыпаются деревья весной? (почки набухают, листья появляются.)

-Какие деревья на картине?(березы)

-А знаете ли вы, что дает береза? (березовый сок)

-А кто- нибудь пробовал березовый сок?(ответы детей)

-Сейчас я предлагаю вам послушать текст. Закройте, пожалуйста глаза, я включу мелодию, а вы слушайте текст.(читаю текст)


СтОит на лесной Опушке бЕрёза. Дятел прОбил в коре дырочку. Он напился берёзовОГО сока и улЕтел. Побежал ручЕёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. ПрилЕтели сИницы. ЗакружИлись вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угОстила вкуСНым соком добрая берёза.


- Открывайте глаза.

- Понравился ли вам текст?

-Какое настроение у вас вызвало этот текст?

-Какие чувства вы испытали?

- Какое время года описывает автор? Почему? ( весна)

Выдаю текст

-Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые на карточках после текста:

1.Где стоит береза?

2.Как дятлу удалось напиться берёзового сока?

3.Что появилось на стволе дерева?

4.Куда упали капли сока?

5.Кого ещё угощала вкусным соком добрая берёза?

6.___________________________

-Итак, кто желает ответить на 1 вопрос? (и так на все вопросы отвечают)

-Хорошо.

-Ребята, как вы думаете, из скольких частей состоит тест?(из 3 частей)(на слайд)

-Какое предложение будет вступлением? А основной частью? Заключением?

1.Вступление ( во вступлении мы узнаем, о ком пойдёт речь)

2.Основная часть

3.Заключение.( Вывод)

1.Стоит на лесной опушке берёза.

2. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи.

3.Всех угостила вкусным соком добрая берёза.)

-Давайте отметим каждую часть карандашом.

-Как мы будем обозначать каждую часть в тексте?( писать с красной строки)

-А как вы думаете, чего не хватает тексту? (заголовка)

-Как мы можем назвать этот текст? (ответы детей)

- Я предлагаю назвать «ДОБРАЯ БЕРЁЗА»

- Почему мы можем назвать берёзу доброй?

-Ребята, все согласны с заголовком?

- Сейчас нам нужно составить план текста, чтобы вы могли справиться с работой. Прочитайте вопросы к тексту, на которые вы отвечали. Можем ли мы считать это планом? ( Да , потому что они отражают последовательность событий)

- Что не хватает, чтобы это стал планом в виде вопросов? ( Заключения не хватает. Давайте запишем в пустую строчку под №6. Заключение ( это будет последнее предложение в нашем тексте) (вопросы отдельно от текста)


- Если вы заметили, то в тексте у нас пропущены буквы, давайте вставим буквы у себя на карточке и запомним написание слов.

-Первое слово-стОит, будет ли у этого слова проверочное?(да) Какое?(стой).


СтОит на лесной Опушке бЕрёза(словарное слово). Дятел прОбил в коре дырочку. Он напился берёзовОГО сока и улЕтел. Побежал ручЕёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. ПрилЕтели сИницы. ЗакружИлись вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угОстила вкуСНым соком добрая берёза.


-Отлично.


Личностные:

демонстрируют интерес к языковой и речевой деятельности;

Регулятивные УУД:

при работе с учебным материалом: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы); Познавательные УУД:

умение работать с информацией, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника и понимать речь других; способность принимать участие в диалоге; оформлять свои мысли в устной форме;

Предметный: обучающиеся демонстрируют понимание текста, подбирать проверочные слова.

4. Физминутка

Задача: снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

-Ребята, я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать с своих мест и немного размяться!

-Сейчас я включу вам видео, а вы внимательно его смотрите и повторяйте движения.

-Отлично, присаживайтесь.

Регулятивные УУД:

демонстрируют способность к волевой саморегуляции;

5. Первичное закрепление.

Задача: проверить

уровень освоения

пройденного материала с помощью регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения);

Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы закрепления материала:

(беседа, повторение);

-Для того, чтобы запомнить текст, предлагаю его пересказать.

-Прочитайте еще раз текст самостоятельно.

-Кто желает?(пересказывают текст)





Личностные:

демонстрируют интерес к языковой и речевой деятельности;

Регулятивные УУД:

при работе с учебным материалом: умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы); Познавательные УУД:

умение работать с информацией, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника и понимать речь других; способность принимать участие в диалоге; оформлять свои мысли в устной форме;

Предметный: обучающиеся демонстрируют понимание текста.

5. Самостоятельная работа.

Задача: организовать самостоятельную работу для обучающихся

Методы формирования готовности к восприятию: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы закрепления материала:

(беседа, повторение);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

(метод развития познавательного интереса);

-Я вижу, что вам уже удалось запомнить текст, поэтому, предлагаю приступить к написанию изложения.

-Пододвиньте к себе рабочие тетради, возьмите ручку.

-Запишем сегодняшнюю дату, ниже, с большой буквы Изложение.

-Сейчас я соберу у вас карточки, а вы запишите заголовок текста.

-Еще раз читаю текст(читаю) ( предложить детям самим ещё его посмотреть несколько минут)

-Приступайте к написанию, на работу у вас 15 минут.

-Время подошло к концу. Положите ручки.

-Предлагаю прочитать то, что получилось.

-А теперь я попрошу вас сдать тетради.

-Хорошо.

Регулятивные УУД:

умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

умение работать с информацией, представленной в разных формах;

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Предметный: обучающиеся демонстрируют понимание текста, умеют делить текст на части.


6. Рефлексия

Задача: подведение

итогов деятельности на

уроке.

Методы формирования готовности к восприятию: (оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение);

-Итак, наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока.

-Какая была тема урока?(изложение)

-Все ли задачи мы решили?

-А как вы считаете, зачем мы писали изложение?

-Ребята, я думаю, что вы успешно справились с работой.

-Расскажите, за что бы вы себя похвалили? Что было сложным?

-Посмотрите, у вас на партах лежат карточки, что на них изображено?(лестница)

-Я предлагаю вам нарисовать любой символ: на 1 ступени, если на уроке вам было не интересно и у вас ничего не получалось, на 2 ступени , если у вас возникали трудности, а на 3 ступени, если у вас все получилось и вам было интересно на уроке. (на слайде критерии)

-Кто готов, поднимите, пожалуйста, руки. Те, у кого символ на 1 ступени, на 2, на 3.

-Вот и закончился наш урок, мне очень понравилось с вами работать, желаю хорошего дня, до свидания!

Личностные:

обучающиеся демонстрируют положительное отношения к урокам русского языка;

Регулятивные УУД:

демонстрируют способность к волевой саморегуляции;