Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
1. Демонстрационный материал: презентация, аншлаги, таблица разрядов, укрупненные единицы.
2. индивидуальный материал: карточки с заданием, учебник, тетрадь, сигналы, укрупненные единицы, раздаточный материал для осуществления рефлексии.
1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения).
2. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с прил. На электрон. М34 носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] . – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 112 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-029639 – 7.
3. Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД
Этап урока, задача этапа | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Задачи: проверить готовность к уроку, создать благоприятный психологический климат. | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение Метод контроля: наблюдение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | Прозвенел звонок, подравняйтесь, проверим готовность к уроку, на столах у вас лежит учебник, дневник, тетрадь, пенал, карточки с заданием, кто готов, присаживайтесь. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания обучающихся, изученные ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. - Прежде чем мы начнем изучать новую тему, пропишем цифру, а для того что бы узнать какую отгадайте загадку Лето, осень и зима. И красавица весна! Если мы их сосчитаем, Что за цифру получаем? Верно ребята, сегодня мы пропишем цифру четыре. - Прописываем цифру до конца строки, выберите ту цифру, которая больше всего схожа с образцом. - Кто готов руку на локоток. - А сейчас проведем математический диктант Запиши число, в котором 7с. и 4 ед. Подчеркни цифру, обозначающую разряд десятков. Запиши число 243. Подчеркни количество сотен. Запиши число, на 1 большее числа 376. Подчеркни цифру, обозначающую разряд единиц. Найди сумму чисел 130 и 8. Найди разность чисел 550 и 5. Сумму чисел 56 и 32 уменьши на 40. Частное чисел 64 и 8 увеличь в 9 раз. На сколько число 120 больше 80? Сумма двух чисел равна 60. Одно из слагаемых состоит из 5д.3ед. Чему равно второе слагаемое? - Давайте проверим, возьмите в руки карандаш, на слайде ответы, которые у вас должны были получится, я проговариваю ответы, если правильно вы помечаете у себя +, а если нет исправляйте. 704, 243, 377, 138, 445, 48, 72, 40, 7 - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?(умножение трехзначного числа на однозначное) - Кто может проговорить алгоритм решения трехзначного числа на однозначное? -Молодцы ребята, сегодня, мы начнем изучать новую тему, умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Регулятивные УУД (умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД ( применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Решение проблемы Задача: сформировать у обучающихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -325 * 3 = Алгоритм: пишу в столбик 325*3 Умножаю единицы 5*3= 15ед – 15 ед – это 1 дес и 5 ед, 5 единиц пишу под единицами, один десяток запоминаю и прибавляю его к десяткам, после умножения десятков. Умножаю десятки 2*3 =6 дес К 6 прибавляю 1 дес. Который получен при умножении единиц, 6+1=7, пишу 7 под десятками. Умножаю сотни 3*3=9, пишу 9 под сотнями. Читаю ответ. - Откройте учебник на странице 81, обратите внимание на №1. - Кто выйдет к доске и попробует решить данное выражение по алгоритму. ….Выходи к доске, решай первый пример и т.д - Для того, что бы проверить, как вы отработали алгоритм, предлагаю вам вычислить выражения на странице 89, №3. - первый вариант выполняет первую строчку, второй вариан выполняет вторую строчку, у доски работает с первого варианта … со второго варианта …. - Давайте проверим (читаю ответы) - Первый вариант, у кого так же, поднимите руку. - Второй вариант у кого также, поднимите руку. - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и показали мне как вы работаете с алгоритмом. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную задачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Физминутка Задача: снятие мышечного напряжение | | - Мы хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. | |
Первичное закрепление Задача: закрепить знания, умения, навыки обучающихся по чтению и записи трёхзначных чисел. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - А сейчас предлагаю решить задачу на странице 89 под №2. - Прочитайте задачу про себя - ….прочитай задачу. - Прочитайте условие задачи. - Какой вопрос нужно поставить к задаче? (Сколько школьников в каждом маленьком автобусе) - Сделаем схематический чертеж. Какое число обозначает целый отрезок? (100 школьников) - Как ехали школьники? (в одном большом автобусе и 3 маленьких) - Сколько человек было в большом автобусе? (40) - Что сказано о маленьких автобусах?(их 3 и школьников в них поровну) - Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусах?(Разделить общее количество детей в них на 3) - Как узнать общее количество детей ехавших в трех автобусах? (из общего числа вычесть 40) -Что из чего вычитаем? (100-40) - Сколько получится? (60) - Мы знаем что в общем в трех автобусах ехало 60 школьников, как теперь мы можем узнать сколько было школьников в каждом маленьком автобусе? (60:3) - Сколько получится? (20) - Ответили мы на вопрос задачи? (да) - Запишите решение этой задачи себе в тетрадь. - Записываем в тетрадь задача №2 и ее решение. - Что записали? - Молодцы ребята | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную ззадачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Организация самостоятельной работы Задача: организация самостоятельной практической работы, фиксация нового способа действия. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, результаты деятельности воспитанников Метод формирования социального опыта детей: упражнение, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - А сейчас, для того что бы проверить как вы усвоили материал, напишем самостоятельную работу, у вас на столах лежат листы в клеточку, подпишите их, обратите внимание на слайд, вам нужно решить данные примеры в столбик. 1 вариант 232 *3 345*2 442*2 123*5 567*3 2 вариант 465 *2 243*3 231*5 134*3 245*2 - На выполнение этого задания у вас 5 минут. - Время вышло, передаем листы Жанне Юрьевне на последнюю парту | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Информация о домашнем задании Задача: организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
| - | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность.); проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Рефлексия учебной деятельности Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности. | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников Метод формирования социального опыта детей:, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. - Какую тему урока изучали? - Какую цель поставили? - С каким приемом умножения мы сегодня познакомились? - Что нужно помнить при решении таких примеров? - Как обозначить в записи что десятки получившиеся в предыдущем разряде нужно запомнить? - Спасибо за урок, хотелось бы поблагодарить за активную работу на уроке…. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, оценивать результаты решения поставленных задач.) Познавательные УУД (применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |