СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по русскому языку на тему "Время глагола"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «русский язык», проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; оценка собственной деятельности. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль результатов деятельности. Обучающиеся проявляют логические УУД: анализ, синтез, сравнение.
  • Предметный: обучающиеся демонстрируют умение определять время глагола

Цель: формирование общеучебных УУД в процессе знакомства с временами глагола.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по русскому языку на тему "Время глагола"»

Конструкт урока математики

по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Швецовой Кристины Александровны


Дата: 10.05.2019

ОО: МАОУ №40

Класс: 3 «Б»

Учитель: Багина Жанна Юрьевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Умножение трехзначного числа на однозначное в столбик с переходом через разряд.

Цель: формирование познавательных УУД в процессе ознакомления с умножением трёхзначного числа на однозначное в столбик с переходом через разряд.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)
​Предметные: демонстрируют умения умножать трехзначные числа на однозначные в столбик с переходом через разряд.

Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку математики, умение работать с учителем и сверстниками; воспитывать рефлексивную самооценку, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); развивать познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); развивать коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)
Образовательная: повторить умножение трехзначных чисел на однозначные в столбик с переходом через разряд

Принципы воспитания: Принцип единства, принцип организации активной деятельности воспитуемых, принцип связи воспитания с жизнью, принцип гуманизма в воспитании, принцип опоры на коллектив, принцип использования самовоспитания.
Принципы обучения:
Принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества.

Методы воспитания:

1) Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
3) Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
4) Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников
5) Метод формирования социального опыта детей: игра, упражнение, пример, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение
Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Дидактические средства:

Наглядные:

1. Демонстрационный материал: презентация, аншлаги, таблица разрядов, укрупненные единицы.

2. индивидуальный материал: карточки с заданием, учебник, тетрадь, сигналы, укрупненные единицы, раздаточный материал для осуществления рефлексии.

Информационные источники:

1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения).

2. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с прил. На электрон. М34 носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] . – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 112 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-029639 – 7.

3. Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД




Макет доски:


Тема:

Цель:

Аншлаги

14 мая.

Классная работа




Домашнее задание



Ход урока:


Этап урока, задача этапа

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся


Планируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задачи:

проверить готовность к уроку, создать благоприятный психологический климат.


Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение
Метод контроля: наблюдение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Прозвенел звонок, подравняйтесь, проверим готовность к уроку, на столах у вас лежит учебник, дневник, тетрадь, пенал, карточки с заданием, кто готов, присаживайтесь.







Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания обучающихся, изученные ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Прежде чем мы начнем изучать новую тему, пропишем цифру, а для того что бы узнать какую отгадайте загадку

Лето, осень и зима.
И красавица весна!
Если мы их сосчитаем,
Что за цифру получаем?

Верно ребята, сегодня мы пропишем цифру четыре.

- Прописываем цифру до конца строки, выберите ту цифру, которая больше всего схожа с образцом.

- Кто готов руку на локоток.

- А сейчас проведем математический диктант

  1. Запиши число, в котором 7с. и 4 ед. Подчеркни цифру, обозначающую разряд десятков.

  2. Запиши число 243. Подчеркни количество сотен.

  3. Запиши число, на 1 большее числа 376. Подчеркни цифру, обозначающую разряд единиц.

  4. Найди сумму чисел 130 и 8.

  5. Найди разность чисел 550 и 5.

  6. Сумму чисел 56 и 32 уменьши на 40.

  7. Частное чисел 64 и 8 увеличь в 9 раз.

  8. На сколько число 120 больше 80?

  9. Сумма двух чисел равна 60. Одно из слагаемых состоит из 5д.3ед. Чему равно второе слагаемое?

- Давайте проверим, возьмите в руки карандаш, на слайде ответы, которые у вас должны были получится, я проговариваю ответы, если правильно вы помечаете у себя +, а если нет исправляйте.

704, 243, 377, 138, 445, 48, 72, 40, 7

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?(умножение трехзначного числа на однозначное)

- Кто может проговорить алгоритм решения трехзначного числа на однозначное?

-Молодцы ребята, сегодня, мы начнем изучать новую тему, умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.



Регулятивные УУД (умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД ( применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.);

Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Решение проблемы

Задача: сформировать у обучающихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-325 * 3 =

Алгоритм: пишу в столбик 325*3

Умножаю единицы 5*3= 15ед – 15 ед – это 1 дес и 5 ед,

5 единиц пишу под единицами, один десяток запоминаю и прибавляю его к десяткам, после умножения десятков.

Умножаю десятки 2*3 =6 дес

К 6 прибавляю 1 дес. Который получен при умножении единиц, 6+1=7, пишу 7 под десятками.

Умножаю сотни 3*3=9, пишу 9 под сотнями.

Читаю ответ.

- Откройте учебник на странице 81, обратите внимание на №1.

- Кто выйдет к доске и попробует решить данное выражение по алгоритму.

….Выходи к доске, решай первый пример и т.д

- Для того, что бы проверить, как вы отработали алгоритм, предлагаю вам вычислить выражения на странице 89, №3.

- первый вариант выполняет первую строчку, второй вариан выполняет вторую строчку, у доски работает с первого варианта … со второго варианта ….

- Давайте проверим (читаю ответы)

- Первый вариант, у кого так же, поднимите руку.

- Второй вариант у кого также, поднимите руку.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием и показали мне как вы работаете с алгоритмом.


Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную задачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжение


- Мы хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.



Первичное закрепление
Задача:
закрепить знания, умения, навыки обучающихся по чтению и записи трёхзначных чисел.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- А сейчас предлагаю решить задачу на странице 89 под №2.

- Прочитайте задачу про себя

- ….прочитай задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Какой вопрос нужно поставить к задаче? (Сколько школьников в каждом маленьком автобусе)

- Сделаем схематический чертеж. Какое число обозначает целый отрезок? (100 школьников)

- Как ехали школьники? (в одном большом автобусе и 3 маленьких)

- Сколько человек было в большом автобусе? (40)

- Что сказано о маленьких автобусах?(их 3 и школьников в них поровну)

- Как узнать, сколько школьников в каждом из маленьких автобусах?(Разделить общее количество детей в них на 3)

- Как узнать общее количество детей ехавших в трех автобусах? (из общего числа вычесть 40)

-Что из чего вычитаем? (100-40)

- Сколько получится? (60)

- Мы знаем что в общем в трех автобусах ехало 60 школьников, как теперь мы можем узнать сколько было школьников в каждом маленьком автобусе? (60:3)

- Сколько получится? (20)

- Ответили мы на вопрос задачи? (да)

- Запишите решение этой задачи себе в тетрадь.

- Записываем в тетрадь задача №2 и ее решение.

- Что записали?

- Молодцы ребята


Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную ззадачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Организация самостоятельной работы
Задача:
организация самостоятельной практической работы, фиксация нового способа действия.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, результаты деятельности воспитанников
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение,
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- А сейчас, для того что бы проверить как вы усвоили материал, напишем самостоятельную работу, у вас на столах лежат листы в клеточку, подпишите их, обратите внимание на слайд, вам нужно решить данные примеры в столбик.

1 вариант

232 *3

345*2

442*2

123*5

567*3

2 вариант

465 *2

243*3

231*5

134*3

245*2

- На выполнение этого задания у вас 5 минут.

- Время вышло, передаем листы Жанне Юрьевне на последнюю парту


Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Информация о домашнем задании
Задача: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение

-

Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность.); проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Рефлексия учебной деятельности
Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности.

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников
Метод формирования социального опыта детей:, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Какую тему урока изучали?

- Какую цель поставили?

- С каким приемом умножения мы сегодня познакомились?

- Что нужно помнить при решении таких примеров?

- Как обозначить в записи что десятки получившиеся в предыдущем разряде нужно запомнить?

- Спасибо за урок, хотелось бы поблагодарить за активную работу на уроке….




Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, оценивать результаты решения поставленных задач.)

Познавательные УУД (применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.);

Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!