СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по сюжетно-ролевой игре "Кукла заболела" для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по сюжетно-ролевой игре "Кукла заболела" для второй младшей группы»

Конструкт

проведения организации сюжетно – ролевой игры

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Полянской Ульяны Сергеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б)

Дата:

ДОО:

Возрастная группа: вторая младшая

Методист: Темерева Людмила Петровна

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: «кукла заболела»

Цель: развитие у детей умений совместной игры, дать представление детям о профессии врача.

Форма организации: групповая

Оборудование: кукла, её кроватка и постельные принадлежности; телефон, чайная посуда, стол, стулья, набор атрибутов для игры «Больница», кукла – доктор.

Планируемый результат:

• Дети умеют сопереживать игровому персонажу кукле Маше;

• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

• Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша);

• У детей сформированы представления о профессии врача и медицинских инструментах.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

1.Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу

• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры


2. Развивающие задачи:

• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (врач, мама, папа, Маша)


3. Обучающие задачи:

Обогащать представления детей о профессии врача и назначении медицинских инструментов



Принципы дошкольного образования (ФГОС):

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Методы воспитания: беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы обучения: словесные: объяснение, беседа, повторение; практические: упражнение; наглядные: демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки.


Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность

- Беседа

- Обсуждение

- Наблюдение

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

-Ребятки, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике в сторонке и не с кем не играет?

- Какая грустная кукла Маша! Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с ней случилось?

Кукла Маша говорит, что она заболела.

- Спросите Машу, что у нее болит,

- Что болит у Маши? Горлышко. Кукла показывает, (а воспитатель предлагает назвать)

-Ребята, а что еще болит у Маши? (ушко, голова).

- Ребята, что мы будем делать, чтоб помочь Маше?

– Правильно мы вызовем Маше врача.


Дети отвечают на вопросы воспитателя


Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре

2.Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

- прием параллельной игры

- беседа

- демонстрация

- поручения

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

-Ребята, а вы знаете как можно вызвать врача? Что делает врач, когда приходит к больному? (измеряет температуру, слушает дыхание, смотрит горло, выписывает лекарство)

- Ребята, а вы знаете какие медицинские инструменты есть у врача? Покажите их.

- Ребята, а можно, я первая буду доктором?

-Ребята, а кто будет мамой?

А кто будет папой?

А кто будет играть роль Маши?

«Мама» вызывает доктора. (Проговариваем слова с ребенком кто играет роль мамы)

- Алло, здравствуйте, это больница? У меня заболела дочка, нам нужно вызвать врача на дом. (Воспитатель отвечает на телефонный звонок и говорит что это больница, хорошо ждите врач сейчас приедет)

- Пока едет доктор, уложим нашу больную в постель. Измерим температуру, посмотрим горлышко, дадим тёплое молоко с мёдом.


Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача.

Берут на себя роли мамы. папы, куклы Маши.


Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

• Развивать активную речь детей в процессе игры

непосредственное участие воспитателя в игре

- поручения

- задания

-приём параллельной игры

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

- Воспитатель предлагает «маме» и «папе» вызвать врача.

Воспитатель в роли врача.

- Мама: Здравствуйте, доктор! Как хорошо, что вы приехали! Наша Машенька заболела.

- Папа: Проходите, пожалуйста в комнату. (Доктор разувается, проходит в комнату.)

- Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру.

- Мама, подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас нашей Маше померяем температуру. У Машеньки высокая температура. («Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.)

- Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство, и Маша сразу поправится.

- Папа, дайте мне пожалуйста ложечку. Кукле Маше дадим микстуры. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день.

- Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Маша: «А-а-а».

- Маша: «А-а-а».

- Ой, а горло у маши красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала.

-Доктор: до свидания мама и папа

- Мама: до свидания!

- Доктор: Выздоравливайте! Всего доброго!

Воспитатель предлагает детям сыграть роль врача, говорит, что ещё другие куклы заболели и не хотят ли они побыть в роли врача.

Воспитатель использует метод руководства игрой «Параллельная игра»

-Ребята, мы вылечили куклу Машу, она выздоровела. Теперь она весёлая, поёт песенки и играет. Но у нас заболели ещё 2 куколки: кукла Катя и кукла Даша. Давайте сейчас вы будите врачами и вылечите наших кукол.


дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог.

Дети встречают врача, дают кукле лекарство, ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем.






































Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога

4.Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи

- эмоциональное стимулирование

- беседа

-поощрение

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность

- Ну, вот уснули наши куклы Катя и Даша, скоро они будут здоровы. А пока они спят, давайте испечём для них пряники.


Выражают собственные мысли, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

5. Открытый конец

Задача: закрепить у детей полученные знания.

-Беседа

- Ребята, а все ли ваши куколки дома здоровы? -- Придёте домой, посмотрите, не заболели ли ваши куколки? Может быть их тоже нужно полечить.

Отвечают на вопросы воспитателя