1. Мотивация на совместную деятельность Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность | - Беседа - Обсуждение - Наблюдение | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности: -Ребятки, посмотрите, кто это тут сидит на стульчике в сторонке и не с кем не играет? - Какая грустная кукла Маша! Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с ней случилось? Кукла Маша говорит, что она заболела. - Спросите Машу, что у нее болит, - Что болит у Маши? Горлышко. Кукла показывает, (а воспитатель предлагает назвать) -Ребята, а что еще болит у Маши? (ушко, голова). - Ребята, что мы будем делать, чтоб помочь Маше? – Правильно мы вызовем Маше врача. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре |
2.Планирование игры Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. | - прием параллельной игры - беседа - демонстрация - поручения | Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. -Ребята, а вы знаете как можно вызвать врача? Что делает врач, когда приходит к больному? (измеряет температуру, слушает дыхание, смотрит горло, выписывает лекарство) - Ребята, а вы знаете какие медицинские инструменты есть у врача? Покажите их. - Ребята, а можно, я первая буду доктором? -Ребята, а кто будет мамой? А кто будет папой? А кто будет играть роль Маши? «Мама» вызывает доктора. (Проговариваем слова с ребенком кто играет роль мамы) - Алло, здравствуйте, это больница? У меня заболела дочка, нам нужно вызвать врача на дом. (Воспитатель отвечает на телефонный звонок и говорит что это больница, хорошо ждите врач сейчас приедет) - Пока едет доктор, уложим нашу больную в постель. Измерим температуру, посмотрим горлышко, дадим тёплое молоко с мёдом. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют медицинское оборудование врача. Берут на себя роли мамы. папы, куклы Маши. | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: • Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла • Развивать активную речь детей в процессе игры | непосредственное участие воспитателя в игре - поручения - задания -приём параллельной игры | Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. - Воспитатель предлагает «маме» и «папе» вызвать врача. Воспитатель в роли врача. - Мама: Здравствуйте, доктор! Как хорошо, что вы приехали! Наша Машенька заболела. - Папа: Проходите, пожалуйста в комнату. (Доктор разувается, проходит в комнату.) - Доктор: Я приехал к вам на машине, чтобы быстрее оказать помощь. В руках у меня чемоданчик, в нём лежит всё необходимое: микстура от кашля, градусники, мази, лекарства, витамины (достаёт и показывает детям). Давайте я осмотрю Машу и назначу ей лечение. Но сначала я должен измерить ей температуру. - Мама, подайте мне, пожалуйста, из моего чемоданчика градусник. Сейчас нашей Маше померяем температуру. У Машеньки высокая температура. («Доктор» достаёт из своего чемоданчика таблетки и микстуру.) - Доктор: Ну, ничего. От высокой температуры у меня есть вот такое лекарство, и Маша сразу поправится. - Папа, дайте мне пожалуйста ложечку. Кукле Маше дадим микстуры. Наливайте лекарство в ложечку, и пусть она пьёт его каждый день. - Доктор: А ещё мне нужно осмотреть её горло. Скажи-ка Маша: «А-а-а». - Маша: «А-а-а». - Ой, а горло у маши красное. Конечно, она простудилась. Ей срочно нужно дать горячий чай и уложить в постель, чтобы она не вставала. -Доктор: до свидания мама и папа - Мама: до свидания! - Доктор: Выздоравливайте! Всего доброго! Воспитатель предлагает детям сыграть роль врача, говорит, что ещё другие куклы заболели и не хотят ли они побыть в роли врача. Воспитатель использует метод руководства игрой «Параллельная игра» -Ребята, мы вылечили куклу Машу, она выздоровела. Теперь она весёлая, поёт песенки и играет. Но у нас заболели ещё 2 куколки: кукла Катя и кукла Даша. Давайте сейчас вы будите врачами и вылечите наших кукол. | дети осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; активно осуществляют ролевой диалог. Дети встречают врача, дают кукле лекарство, ставят на плиту чайник, затем поят куклу чаем. | Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога |
4.Подведение итогов Задача: Показать достижение игровой задачи | - эмоциональное стимулирование - беседа -поощрение | Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность - Ну, вот уснули наши куклы Катя и Даша, скоро они будут здоровы. А пока они спят, давайте испечём для них пряники. | Выражают собственные мысли, чувства. | Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |