1. Мотивация на совместную деятельность Задача: Собрать внимание детей и Мотивировать их на совместную деятельность | -Эмоциональное стимулирования – Беседа - Обсуждение - Наблюдение | Дети с воспитателем находятся в группе, дети сидят на стульчиках, воспитатель напротив. Воспитателю поступает звонок на телефон. - Ало, да, группа Колобок. Ого! - Ребята, к нам едет гость. (воспитатель обращается к детям) - Да, а кто приедет? - К нам едет кукла Катя. (снова обращается к детям) - Скоро будете? До встречи! - Ребята, представляете к нам в гости едет кукла Катя. - Как мы будем встречать нашу гостью? - Правильно, будем здороваться с ними. Максим, покажи как мы будем здороваться с нашей гостьей. | Дети слушают воспитателя, вступают в диалог , сосредотачивают внимание. | У детей собрано внимание. Дети смотивированы на совместную деятельность |
2. Планирование игры. Задача: Продолжать развивать диалогическую речь детей Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнёрами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения Обсудить игровые правила, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры, создать игровое пространство. Развивать умение говорить полным ответом. Воспитывать уважительное отношение, интерес к игре. | - беседа - демонстрация - поручения | - Давайте поиграем в игру «Гости». Вы не против, если я буду мамой. - А кто же будет у нас папой? - Хорошо, Захар будет папой. Значит, Маша, Рита и Вова будут детьми. - Ой, ребята, времени осталось у нас мало, всего 15 минут, а у нас еще ничего не готово. - А что делает мама,когда приходят гости. - Правильно, готовит угощение, моет фрукты. - А что делает папа? - Правильно,помогает маме - Смотрите,наш папа купил угощения и фрукты, мне надо их помыть, кто мне поможет их мыть? - Хорошо, Рита. - Ой смотрите, что это у нас? Правильно,веник и савок. Для чего он нам? - Правильно для того что бы прибирать дом. Сегодня прибирать дом будут папа с сыном. Возьмите савок и приступайте к уборке. - А мы с девочками отправимся кухню. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог с ним. | Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. У детей развита диалогическая речь. У детей воспитано позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения. У детей развито умение говорить полным ответом. У детей воспитано уважительное отношение к игре. |
3.Реализация игрового замысла. Задача: Организовать совместную игру, реализацию игрового замысла. Формировать умение сотрудничать в игре. Развивать активную речь детей в процессе игры | непосредственное участие воспитателя в игре – поручения - задания | Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. - Рита давай мыть фрукты. А Маша будет накрывать на стол. - Папа и Вова как там у вас уборка? - Хорошо, мы с Ритой помыли фрукты, теперь пойдем помогать Маше накрывать на стол. - Папа, вы уже закончили уборку? Присоединяйтесь к нам Какой красивый стол у нас получился. Раздается стук в дверь - Ой, ребята, вы слышите? Кажется к нам стучаться, давайте посмотрим кто же это, наверное это Катя приехала. - Здравствуй, Катя! Давайте поздороваемся с ней. Ребята здороваются с Катей по очереди. - Я приглашаю вас к стол. Папа, разложи пожалуйста каждому по кусочку тортика, а я налью чай. - Какой вкусный чай! Какой вкусный торт! - А теперь я предлагаю вам поиграть, пройдемте в нашу комнату. - когда к нам в окошко заглянет солнышко, мы будем радостно хлопать , давайте попробуем. - Молодцы, а когда в наше окошко заглянет туча, то мы будем показывать, как дождик капает « как-кап» - Давайте попробуем играть. | Дети слушают воспитателя, эмоционально откликаются. Отвечают на вопросы, вступают в игровой диалог. Играют с воспитателем,соблюдают правила техники безопасности. | Дети проявляют умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога. |
4.Подведение итогов Задача: Показать достижение игровой задачи | - поощрение - подведение итогов игры - эмоциональное стимулирование | - Посмотрите ребята,какая веселая наша гостья! И у нас хорошее настроение! Уже вечер! Кате пора возвращаться домой. - Спасибо! Я хочу поблагодарить вас и подарить вам подарок! ( Воспитатель раздает детям раскраски) Кукла уходит домой, дети прощаются с ней – До сивдания! | Дети вступают в диалог с воспитателем. | Дети делают выводы, выражают свои чувства и эмоции. |