СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по сюжетно-ролевой игре "Встречаем гостей" для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по сюжетно-ролевой игре "Встречаем гостей" для второй младшей группы»

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста»

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33Б)

Полянская Ульяна Сергеевна

Дата:

ДОО: №41

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 г)

ФИО руководителя практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

ФИО методиста: Темерева Людмила Петровна

Воспитатель:

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема: «Встречаем гостей»

Форма организации: групповая

Оборудование: стол, стулья, кукла, игрушечная посуда, бумажный торт, муляжи фруктов.

Маркеры игрового пространства: стол, стулья

Игрушки- персонажи: кукла Катя

Предметы оперирования: игрушечная посуда, бумажный торт, муляжи фруктов.

Планируемый результат:

  • У детей развит интерес к сюжетно-ролевым играм;

  • У детей развито умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

  • У детей развито умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре;

Цель: Формировать умение действовать согласно принятой роли и менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.

ЗАДАЧИ

с учетом образовательной программы

ЗАДАЧИ

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.

  1. Развивающие задачи:

  • Развивать умение ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

  • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

  1. Обучающие задачи:

  • Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Тимур - Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

Максим - Развивать умение говорить полными предложениями



Этапы

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1. Мотивация

на совместную

деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и

Мотивировать их на совместную деятельность


-Эмоциональное стимулирования

– Беседа

- Обсуждение

- Наблюдение

Дети с воспитателем находятся в группе, дети сидят на стульчиках, воспитатель напротив.

Воспитателю поступает звонок на телефон.

- Ало, да, группа Колобок. Ого!

- Ребята, к нам едет гость.

(воспитатель обращается к детям)

- Да, а кто приедет?

- К нам едет кукла Катя.

(снова обращается к детям)

- Скоро будете? До встречи!

- Ребята, представляете к нам в гости едет кукла Катя.

- Как мы будем встречать нашу гостью?

- Правильно, будем здороваться с ними. Максим, покажи как мы будем здороваться с нашей гостьей.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог , сосредотачивают внимание.

У детей собрано внимание.

Дети смотивированы на совместную деятельность

2. Планирование игры.

Задача:

Продолжать развивать диалогическую речь детей
Воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнёрами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения


Обсудить игровые правила, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры, создать игровое пространство.


Развивать умение говорить полным ответом.


Воспитывать уважительное отношение, интерес к игре.

- беседа

- демонстрация

- поручения

- Давайте поиграем в игру «Гости». Вы не против, если я буду мамой.

- А кто же будет у нас папой?

- Хорошо, Захар будет папой. Значит, Маша, Рита и Вова будут детьми.

- Ой, ребята, времени осталось у нас мало, всего 15 минут, а у нас еще ничего не готово.

- А что делает мама,когда приходят гости.

- Правильно, готовит угощение, моет фрукты.

- А что делает папа?

- Правильно,помогает маме

- Смотрите,наш папа купил угощения и фрукты, мне надо их помыть, кто мне поможет их мыть?

- Хорошо, Рита.

- Ой смотрите, что это у нас? Правильно,веник и савок. Для чего он нам?

- Правильно для того что бы прибирать дом. Сегодня прибирать дом будут папа с сыном. Возьмите савок и приступайте к уборке.

- А мы с девочками отправимся кухню.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог с ним.

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.


У детей развита диалогическая речь.


У детей воспитано позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.


У детей развито умение говорить полным ответом.


У детей воспитано уважительное отношение к игре.

3.Реализация

игрового замысла.

Задача:

Организовать

совместную игру,

реализацию

игрового замысла.


Формировать умение сотрудничать в игре.


Развивать

активную речь

детей в

процессе игры


непосредственное участие воспитателя в игре

– поручения

- задания

Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

- Рита давай мыть фрукты. А Маша будет накрывать на стол.

- Папа и Вова как там у вас уборка?

- Хорошо, мы с Ритой помыли фрукты, теперь пойдем помогать Маше накрывать на стол.

- Папа, вы уже закончили уборку? Присоединяйтесь к нам

Какой красивый стол у нас получился.
Раздается стук в дверь

- Ой, ребята, вы слышите? Кажется к нам стучаться, давайте посмотрим кто же это, наверное это Катя приехала.

- Здравствуй, Катя! Давайте поздороваемся с ней.

Ребята здороваются с Катей по очереди.

- Я приглашаю вас к стол. Папа, разложи пожалуйста каждому по кусочку тортика, а я налью чай.

- Какой вкусный чай! Какой вкусный торт!

- А теперь я предлагаю вам поиграть, пройдемте в нашу комнату.

- когда к нам в окошко заглянет солнышко, мы будем радостно хлопать , давайте попробуем.

- Молодцы, а когда в наше окошко заглянет туча, то мы будем показывать, как дождик капает « как-кап»

- Давайте попробуем играть.

Дети слушают воспитателя, эмоционально откликаются.

Отвечают на вопросы, вступают в игровой диалог.

Играют с воспитателем,соблюдают правила техники безопасности.

Дети проявляют умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога.

4.Подведение

итогов

Задача:

Показать достижение

игровой задачи

- поощрение

- подведение итогов игры

- эмоциональное стимулирование

- Посмотрите ребята,какая веселая наша гостья! И у нас хорошее настроение! Уже вечер! Кате пора возвращаться домой.

- Спасибо! Я хочу поблагодарить вас и подарить вам подарок! ( Воспитатель раздает детям раскраски)

Кукла уходит домой, дети прощаются с ней – До сивдания!

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети делают выводы, выражают свои чувства и эмоции.

5. Открытость

Задача:

побудить

детей к

самостоятель

ной игровой

деятельности


- Беседа

- Ребята, вам понравилось играть в игру « Гости».

- А с кем можно поиграть дома?

- Какая ваша самая любимая игрушка может прийти к вам в гости?


Дети раскрашивают цветочек.


Дети побуждены к самостоятельной игровой деятельности