СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по технологии для детей с ЗПР на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 дополнитейлбный класс

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по технологии для детей с ЗПР на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"»

Конструкт пробного урока технологии

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тропиной Полины Витальевны

Дата: 13.10.2021

Класс: 1 Д

ФИО учителя класса: Анастасия Юрьевна Сонина

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка_________________ Подпись ____________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Тип урока: Открытие нового знания

Планируемый результат:

Личностный: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Метапредметный: Обучающиеся демонстрируют проявление: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку);

Познавательные УУД: (выдвижение гипотез, моделирование, ставят цель в совместной деятельности с учителем). Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

Предметный: Имеют представление о внешнем виде ромашки, умеют создавать аппликацию из пластилина по готовому шаблону, используют приемы работы с пластилином такие как: мозайка, скатывание, налепы, сминание. Знают и соблюдают технику безопасности при работе с пластилином.

Цель: Научить обучающихся создавать аппликацию «ромашковая поляна» из пластилина по заданному алгоритму.

Задачи:

Воспитательная: способствовать совершенствованию навыков сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение, воспитывать положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Коррекционно-Развивающая: развивать Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют самооценку); Познавательные УУД: (выдвижение гипотез, умение ставить цель в совместной деятельности с учителем); Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

Образовательная: Актуализируют знания о внешнем виде ромашки, совершенствуют умение создавать аппликацию из пластилина по готовому шаблону, совершенствуют умение способами приемов работы с пластилином такие как: мозайка, скатывание, налепы.



Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Принцип стимулирования активности

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип деятельности


Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

  • Рассказ

  • Беседа

  • Демонстрация

  • Организация наблюдения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Практическая работа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию


Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.


Средства обучения:

Демонстрационные:

Мультимедийная презентации «Ромашковое поле», изделия: аппликация из пластилина Ромашковое поле

Индивидуальные:

Карточки с заданием на определение слова Аппликация, пластилин, доска для работы с пластилином, стека, Материал для рефлексии: Божьи коровки.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2. Актуализация знаний (2 минуты)

3. Выявление проблемы (3 минут)

4. Решение проблемы (10 минут)

5. Первичное закрепление (3 минуты)

6. Самостоятельная работа (20 минут)

7. Рефлексия (4 минуты)


Макет доски

Цель:

Божья коровка


проектор




Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 06.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – 5-е изд. – М. :Школа России, 2017. – 21 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-075540-5.









Ход урока.

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.




Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

словесные: напоминание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Витальевна и сегодня урок проведу у вас я. Давайте проверим готовность к уроку, на ваших партах должны лежать: пластилин покажите пальчиком на него, дощечка для пластилина покажите пальчиком, стека покажите мне ее. Уберите все на край парты.1,2,3.

- Замечательно, мы готовы к уроку. Скажите, какое время года недавно закончилось? (при затруднении: в это время года тепло, на улице цветут цветы, у вас были долгие каникулы)

- Верно это лето! А вы любите это время года? Если да, поднимите руку.

- Сегодня мы с вами поговорим про это время года.

Личностный: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем,

Обучающиеся демонстрируют проявление: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).



2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:

актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся.


Метод словесный (беседа)

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы делали на прошлом уроке?

- Какую аппликацию вы делали? (осеннюю)

-А кто помнит, из чего вы делали аппликацию? ( из листьев)

- А перед осенью какое шло время года? (лето)

- Сегодня, мы с вами вернемся обратно в лето.

Личностный: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем,

Обучающиеся демонстрируют проявление: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

3. Выявление проблемы. Постановка темы и задачей

Задача:

Формулировка целей и задач совместно с обучающимися;

усвоение

обучающимися знаний и способов деятельности на

уровне их применения в разнообразных ситуациях.

Словесные(беседа)

Наглядные (презентация)

Ребята, к нам в гости прилетел гость, посмотрите кто это?

- Верно ребята, это божья коровка. Она очень любит летать в таком вот месте, посмотрите на экран, что вы видите перед собой?

- Верно, ребята это поле, а какие цветы растут на поле? Это ромашки.

- Ребята, а вам нравиться наша гостья Божья коровка? А вы хотите сделать ей приятно? Я предлагаю, сделать ей подарок. А какой мы можем сделать подарок? Что любит божья коровка? А божья коровка умеет летать? А как вы думаете, она любит это делать? А над чем может летать божья коровка? Обратите внимание на слайд, над чем любит летать наша божья коровка?(над полем) Над каким полем? Какие цветы растут на этом поле?

Любит летать над ромашковым полем.

- А сейчас есть в лесу ромашковое поле? (Нет) Может быть подарим ей его? А из чело мы можем его сделать? Посмотрите на свои парты. Из чего мы можем сделать ромашковое поле?

- Верно из пластилина, Цель нашего урока : создать аппликацию «Ромашковая поляна».

Давайте встанем со своих мест. И покажем божьей коровке, какие мы умеем делать колечки пальчиками. Каждый в своем темпе.

Выполняем следующее, покажем кулак, ребро, ладонь. И тд.


Личностный: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем , демонстрируют доброжелательное отношение.

Обучающиеся демонстрируют проявление: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку);

Познавательные УУД: (выдвижение гипотез, моделирование, ставят цель в совместной деятельности с учителем). Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).





4. Решение проблемы

Задача:

выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.


.


Метод обучения: словесный(беседа);

Наглядный (презентация)

- Ксюша, прочитай цель нашего урока. Спасибо.

- Ребята, давайте посмотрим на слайд и вспомним
. что такое аппликация. Ой, посмотрите из определения убежали 2 слова, какие это слова? (показываю на слова под определением)

Давайте вернем эти слова на место.

Аппликация – это создание изображения, способом прикладывания частей к общему.

Под определением вам предоставлены слова, которые убежали, куда мы можем их вставить для получения определения?

Кто готов прочитать определение?

(имя), прочитай еще раз определение аппликации.

- Ребята, давайте вспомним, какие цветы любит божья коровка? (Ромашки)

А как они выглядят? Какие цвета мы будем с вами использовать при создании ромашки? (белый, желтый, зеленый)

А вам нравиться ромашки? Если да, поднимите 2 руки вверх.

А мне ребята, очень нравятся ромашки.

Личностный: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем,
доброжелательное отношение, положительное отношение .

Обучающиеся демонстрируют проявление: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,);

Познавательные УУД: (выдвижение гипотез, моделирование,). Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

Предметный: Имеют представление о внешнем виде ромашки

5.Первичное закрепление.

Задача:

выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.


Словесный (беседа)

Наглядный

Кто вспомнит из чего мы будем делать ромашку? (из пластилина)

Кто знает, как же нужно обращаться с пластилином?

Давайте посмотрим на слайд и назовем все правила работы с пластилином.

  1. Правило – Подготовь рабочее место.

Посмотрите на картинку, как вы думаете, что это за правило?

Как лежат предметы? 1 правило, нужно подготовить рабочее место.

  1. Правило – Работать с пластилином на доске.

На чем нужно работать с пластилином? Кто может сказать 2 правило? С пластилином нужно работать на доске.

  1. Правило – Пользоваться стекой.

Ребята, что изображено на картинке? Это стека, во время работы нужно пользоваться ей. 3е правило Пользоваться стекой.

  1. Правило – Помыть руки после работы.

Что делают на картинке? Нам ребята после работы нужно будет помыть руки.

На чем мы должны с вами работать? Чем мы отрезаем пластилин? Что вы должны сделать после работы?

Спасибо за ответы.

Личностный: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Обучающиеся демонстрируют проявление: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,);

Познавательные УУД: (выдвижение гипотез,). Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

Предметный: Знают и соблюдают технику безопасности при работе с пластилином.


Физминутка

Задача:

снять у обучающихся мышечное напряжение


Метод обучения

(упражнение)


Давайте с вами перед началом нашей работы встанем и разомнем пальчики.

Я буду проговаривать слова и показывать движение повторяйте за мной.

Ромашки белые цветки –                (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)

Как пальцы маленькой руки.

И вот слетаются жуки                    (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)

Считать ромашки лепестки.

Давайте выполним еще раз.

Можете присаживаться на свои места.

Личностный: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем,

Обучающиеся демонстрируют проявление:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД (сотрудничество с учителем).


6. Самостоятельная работа.

Воспитательная: формировать качества любознательности, сообразительности, демонстрируют становление внутренней позиции школьника.

Метод обучения:

Самостоятельная рабта

Сегодня мы с вами изготовим ромашковое поле. Внимательно посмотрите на готовое изделие, Из чего оно состоит? Это аппликация? Какой материал я использовала? Какие цветы вы видите на аппликации? Где растут цветы?

Посмотрите Пластилин разман? (нет) Поделка из маленьких шариков? (из маленьких шариков пластилина)

Ребята, давайте вместе вспомним, какая должна быть готовая работа? (Аккуратная, соответствовать цвету, выполнена самостоятельно)

Верно, у каждого из вас на столе лежит шаблон поля с 3 ромашками, пододвиньте его к себе. Какого цвета серединка у ромашки? Желтого, какого цвета берем пластилин? Возьмите в руку желтый пластилин и покажите его мне. Хорошо, отрезаем на доске стекой небольшой кусочек пластилина ЖЕЛТОГО цвета. Покажите мне сколько вы отрезали? (корректировка в размерах)Катаем на досочке или в руках из пластилина маленький шарик, круговыми движениями. (демонстрация) у всех получилось? Приклеиваем шарик к середине ромашки таким образом ( демонстрация) Убираем желтый пластилин в сторону.

Какого цвета лепесточки у ромашки? Белого цвета. Какого цвета берем пластилин? Возьмите в руку белый пластилин и покажите его мне. Хорошо, отрезаем на доске стекой небольшой кусочек пластилина БЕЛОГО цвета. Покажите мне сколько вы отрезали? (корректировка в размерах)Катаем на досочке или в руках из пластилина маленький шарик, круговыми движениями. (демонстрация) у всех получилось? Приклеиваем шарик к лепесточку ромашки таким образом ( демонстрация)

Далее выполняем самостоятельно, но помним правила работы с пластилином, помним какого цвета у нас серединка у ромашки, а какого лепестки. Не забываем о посадке, ножки стоят на полу, спинка соприкасается со спинкой стула, близко к парте не наклоняемся.

- Ребята кто закончил, сядем правильно, кто не до конца закончил, не переживайте, вы сможете доделать позже.

Давайте покажем свои работы одноклассником. Выйдет 1 ряд, покажите свои работы. Работы выполнены аккуратно? Соответствуют нашей теме? Спасибо, у вас получились хорошие работы, присаживайтесь на свои места. (однотипная работа со 2,3 рядом)

Личностный: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем доброжелательное к ним отношение, положительное отношение и интерес к творческой практической деятельности.

Обучающиеся демонстрируют проявление: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, определяют творческую задачу, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют само и взаимооценку);

Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).

Предметный: Имеют представление о внешнем виде ромашки, умеют создавать аппликацию из пластилина по готовому шаблону, используют приемы работы с пластилином такие как: мозайка, скатывание, налепы. Знают и соблюдают технику безопасности при работе с пластилином.



7. Рефлексия

Задача:

подведение итогов деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности


Метод обучения.

Поощрение и наказания.

- Божьей коровке очень понравились ваши ромашковые поляны и она позвала подружек, у вас на партах лежат 2 божьи коровки, пока их не трогаем, а только слушаем.

На вашей полянке может жить, только 1 божья коровка.

Выберите себе красную божью коровку, если вы считаете, Что хорошо поработали на уроке, аккуратно выполнили аппликацию. И приклейте красную божью коровку на любую ромашку.

Пока что не клеим, а слушаем про 2 божью коровку.

Если вы считаете ,что вы быЛи активны на уроке, у вас получилась красивая аппликация, но вам нужна была моя помощь выберите желтую божью коровку и приклейте ее на любую ромашку.

Если вы забыли что означает красная или желтая божья коровка, вы можете посмотреть на слайд.

Можете выбирать, божью коровку.

Ребята, поднимите, покажите мне свои поделки. Как много божьих коровок мы обрадовали! Здорово.

Ксюша, прочитай цель нашего урока. Тимофей, мы достигли ее? Кто согласен с Тимофеем поднимите руку.

Мы выполнили нашу цель. Спасибо вам за работу, вы все старались и были активными на уроке.

Спасибо вам за работу, до свидания. Не забудьте помыть руки.

Личностный: Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем доброжелательное к ним отношение

Обучающиеся демонстрируют проявление: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют самоооценку);

Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем).










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!