СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по технологии. Пассажирский вагон.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по технологии. Пассажирский вагон.»

Конструкт пробного урока технологии по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Нохриной Елизаветы Андреевны

Дата: 13.10.2021

Класс: 4 «г»

ФИО учителя класса: Костромина Ирина Леонидовна

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка: _________________ Подпись: ______________

Тема урока: «Пассажирский вагон»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; способность к оценке своей учебной деятельности.

  • Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом, инструкцией учителя;); коммуникативные УУД (умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда); познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез объектов; умение анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями).

  • Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о пассажирском вагоне в процессе беседы, знают строение поезда, о правилах работы с ножницами и клеем, умеют изготавливать пассажирский поезд из бумаги.

Цель: научить обучающихся конструировать пассажирский вагон из бумаги.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; способность к оценке своей учебной деятельности.

  • Коррекционно-развивающая: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом, инструкцией учителя;); коммуникативные УУД (умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда); познавательных УУД (умение осуществлять анализ и синтез объектов; умение анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями).

  • Образовательные: обучающиеся демонстрируют знания о пассажирском вагоне в процессе беседы, знают строение поезда, о правилах работы с ножницами и клеем, умеют изготавливать пассажирский поезд из бумаги.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, принцип стимулирования активности, принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей;

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип психологической комфортности, принцип деятельности;


Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);

2. Метод организации учебно-познавательной деятельности: (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация видеоролика, мультимедийной презентации);

3. Метод формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогического требования, оперативный контроль);

4. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации;

5. Методы эмоционального стимулирования: поощрение;

6. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа;

7. Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение);

Методы воспитания:

1. Методы формирования социального опыта детей: (индивидуальное поручение);

2. Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: (беседа);

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение).


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная


Средства обучения:

  • Демонстрационные: мультимедийная презентация «Пассажирский вагон», поэтапное выполнение пассажирского вагона из бумаги.

  • Индивидуальные: бумага, , клей, ножницы, карандаши, индивидуальные карточки с заданиями.


Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Рабочая программа по предмету «Технология» для 1-4 классов. Рабочая тетрадь по технологии 4 класс.

4. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.


Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (7 мин.)

  3. Решение проблемы. (10 мин.)

  4. Физминутка. (2 мин.)

  5. Первичное закрепление. (3 минуты)

  6. Организация самостоятельной работы. (15 минут)

  7. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин.)


Макет доски:

Тема:

Задачи:

13 октября

Классная работа

Проектор











Ход урока:


Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

Организационно-Мотивационный этап.

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа, повторение;

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежат: бумага, ножницы, клей – карандаш, шаблон вагона, которые я вам выдала.

- Те, у кого есть все необходимые принадлежности – может присаживаться на свое место.

- Отлично.

-Предлагаю начать наш урок.


Познавательные УУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: создать условия для возникновения внутренней

потребности,

включения в учебную

деятельность, выявить проблему, организовать постановку темы, цели и предстоящих задач урока.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации;

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль;

Метод получения новых знаний: объяснение, демонстрация видеоролика, беседа;

-Ребята, а кто-нибудь из вас любит путешествовать?(ответы детей)

-А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей)

-Да, все верно, отправить в путешествие можно на самолете, на машине, на поезде.

-А кто знает, что такое поезд(ответы детей)(определение на слайде)

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на поезде, в страну «Чучух». Все согласны?(да)

-Отлично, тогда отправляемся(музыка с шумом поезда, показываем движениями поезд-ФИЗМИНУТКА)

Личностные:

обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные УУД:

умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о пассажирском вагоне в процессе беседы


Решение проблемы

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Метод получения новых знаний:

объяснение, беседа, мультимедийной презентации;

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа;

-Ну что, вот мы и прибыли в нашу страшу «Чучух»

-Ой, ребята, а что это такое?(картинка на слайде)

-Все верно, это поезд.

-А кто знает, из чего состоит поезд? Какие части есть у поезда?(ответы детей)

-Посмотрите, на партах у вас лежат карточки, пододвиньте их к себе. На карточке у вас изображен поезд и названия частей поезда, сейчас мы будем вместе называть части, а ваша задача у себя на карточке соединить стрелочкой название с нужной частью поезда.

-Посмотрите(показываю на колеса поезда), что это? Это колеса поезда. Кто желает выйти к доске и соединить? Отлично, присаживайся на место. А как вы думаете, как называется эта часть поезда?(показываю на голову поезда), это голова поезда, а после, идут вагоны. Кто выйдет к доске? Молодец, присаживайся. Еще у поезда есть…(показываю на окна) окна…, все верно, когда люди ездят на поездах, они смотрят в окна и могут видеть в них различные поезда, природу.

-У вас на карточках есть еще некоторые названия частей поезда, ваша задача самостоятельно их соединить с частью поезда. Кто выполнит, руку на локоток. Начинаем.

-Ну что, я вижу, вы уже готовы, давайте проверим.

-Посмотрите, как получилось у меня(показываю на слайде), у вас так же получилось? У кого так, поднимите руку.

-Отлично, вы замечательно справились с заданием.

-Ребята, посмотрите на слайд, поезд написал нам сообщение, давайте вместе прочитаем его?(Здравствуйте, ребята. Я паровозик из Ромашково, у меня случилась беда, мои вагоны растерялись и я остался один, поможете мне найти мои вагоны?)


-Ребята, посмотрите, вагончику нужна наша помощь, поможем ему?(ответы детей)

-А как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока «Пассажирский вагон»

-Замечательно, тогда какая будет цель нашего урока?

-Верно, целью нашего урока будет научиться собирать модель поезда.

Личностные:

обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные УУД:

умение осуществлять волевую саморегуляцию;

Коммуникативные УУД:

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Познавательные УУД:

умение осуществлять анализ и синтез объектов;

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о пассажирском вагоне в процессе беседы, знают строение поезда


Физминутка

Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности

Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение;

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение;


-Перед тем, как начать выполнять работу, предлагаю сделать разминку для пальчиков, а как вы думаете, для чего она нам?(ответы детей)

-Все верно,для того, чтобы размять пальчики и подготовить их к работе.

-Выполним такое упражнение- соединяем указательный пальчик с большим, а затем, соединяет средний с большим и тд.

-Отлично, предлагаю продолжить.


Регулятивные УУД:

умение осуществлять волевую саморегуляцию;

Коммуникативные УУД:

устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда;






Первичное закрепление

Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.

Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение, беседа, мультимедийной презентации;

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль;

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение;


Ребята, я предлагаю Вам изготовить свой поезд, на котором будут написаны ваши имена и даты вашего рождения. Такой поезд вы сможете поставить у себя в классе и украсить ваш классный уголок.

-Для работы необходимо пододвинуть к себе все необходимое.

-Давайте вспомним правила техники безопасности обращения с ножницами и клеем.

- Какие правила работы с ножницами вы знаете, кто может их назвать? (ответы)

- Итак, работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми.

(картинки показываю по одной шт на слайде)


- Теперь давайте вспомним правила работы с клеем.

- Намазывать то количество клея, которое нужно, передавать клей нужно только в закрытом виде, после окончания работы клей нужно закрыть и убрать.

(показываю по 1 правилу на слайдах)

- Хорошо, перед тем, как приступить к изготовлению поезда, давайте скажем, какой должна быть наша работа. (ответы детей)

- Аккуратной, оригинальной, красивой и тд…

Личностные:

обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

Регулятивные УУД:

умение осуществлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД:

умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Познавательные УУД:

умение анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями;

Предметные:

обучающиеся знают о правилах работы с ножницами и клеем.

Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

Задача:

организовать

самостоятельное

выполнение

учащимися заданий на новый способ действий;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа;

Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска;

Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация мультимедийной презентации;

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль;

Методы эмоционального стимулирования: поощрение;

Методы формирования социального опыта детей: индивидуальное поручение;

-Посмотрите, пожалуйста, на моей вагон, вот такие вагончики сегодня получатся и у вас.



-Итак, приступим

-Перед вами лежат чертежи, пододвиньте их к себе.

-Вам необходимо взять деталь 1(показываю какую)по линиям сгиба склеить данную деталь, это будет вагончик, посмотрите, как это делаю, всем видно?(показываю детям, как нужно делать) затем, возьмите деталь 2(показываю) их у вас 2, склеим ее вот таким образом(показываю), Теперь склеим 2, все справились? Отлично. Сейчас приклеим деталь 3(показываю) к вагончику крышу, приступаем. Я вижу, что вы справились. А теперь, к нашему вагончику приклеим колеса.

-Все справились? Если кому-то необходима помощь, поднимите руку.

-Отлично.

-Теперь отодвинем вагончики.

-На партах у вас лежат карточки, там вы должны написать свое имя и фамилию, дату рождения и карточку приклеить к вашему вагончику. (выполняют задание, помогаю)

-Я вижу, что вы справились.

-Посмотрите, на 1 парте стоит мой вагончик, давайте соберем один общий состав поезда.

-По одному выходим и прикрепляем вагончик к предыдущему вагончику, чтобы они не расцепились…

-Ребята, посмотрите, какой поезд у нас с вами получился, мы смогли помочь паровозику из Ромашково найти свои вагоны?(ответы детей)

-Отлично, тогда сейчас самое время вернуться обратно в класс, усаживаемся поудобнее, поехали(музыка, движения поезда)

-Ну вот мы и прибыли в класс


Личностные:

обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

Регулятивные УУД:

умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом, инструкцией учителя;

Коммуникативные УУД:

умение устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда; Познавательные УУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез объектов; умение анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями;

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о пассажирском вагоне в процессе беседы, знают строение поезда, о правилах работы с ножницами и клеем, умеют изготавливать пассажирский поезд из бумаги.

Рефлексия учебной деятельности

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и сотрудничества.


Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль;

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали?(ответы детей)

-Замечательно, мы создали целый пассажирский поезд, который будет украшать ваш класс.

-У вас на партах лежат карточки с вагончиками, синий и зеленый. Синий вагончик обозначает, что у вас на уроке все хорошо получалось, у вас было хорошее настроение, а зеленый вагончик обозначает, что вы старались на уроке, но вам была необходима моя помощь.

-Сейчас выбираете нужный вагончик

-Я вижу, что уже многие закончили, поднимите свои карточки? Хорошо, а что вам понравилось на уроке?

-Спасибо большое, мне очень понравился урок с вами, мы поработали очень хорошо, благодарю вас, до свидания!

Личностные:

обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

умение осуществлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД:

умение устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда.

Предметные: умеют изготавливать пассажирский поезд из бумаги




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!