1. Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска);
2. Метод организации учебно-познавательной деятельности: (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация видеоролика, мультимедийной презентации);
3. Метод формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогического требования, оперативный контроль);
4. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации;
5. Методы эмоционального стимулирования: поощрение;
6. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа;
7. Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение);
1. Методы формирования социального опыта детей: (индивидуальное поручение);
2. Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: (беседа);
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение).
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Рабочая программа по предмету «Технология» для 1-4 классов. Рабочая тетрадь по технологии 4 класс.
4. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
Этапы урока, задачи работы | Методы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат |
Организационно-Мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность. | Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение; | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Андреевна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежат: бумага, ножницы, клей – карандаш, шаблон вагона, которые я вам выдала. - Те, у кого есть все необходимые принадлежности – может присаживаться на свое место. - Отлично. -Предлагаю начать наш урок. | Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, выявить проблему, организовать постановку темы, цели и предстоящих задач урока. | Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль; Метод получения новых знаний: объяснение, демонстрация видеоролика, беседа; | -Ребята, а кто-нибудь из вас любит путешествовать?(ответы детей) -А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?(ответы детей) -Да, все верно, отправить в путешествие можно на самолете, на машине, на поезде. -А кто знает, что такое поезд(ответы детей)(определение на слайде) -Сегодня я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на поезде, в страну «Чучух». Все согласны?(да) -Отлично, тогда отправляемся(музыка с шумом поезда, показываем движениями поезд-ФИЗМИНУТКА) | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о пассажирском вагоне в процессе беседы |
Решение проблемы Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, мультимедийной презентации; Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа; | -Ну что, вот мы и прибыли в нашу страшу «Чучух» -Ой, ребята, а что это такое?(картинка на слайде) -Все верно, это поезд. -А кто знает, из чего состоит поезд? Какие части есть у поезда?(ответы детей) -Посмотрите, на партах у вас лежат карточки, пододвиньте их к себе. На карточке у вас изображен поезд и названия частей поезда, сейчас мы будем вместе называть части, а ваша задача у себя на карточке соединить стрелочкой название с нужной частью поезда. -Посмотрите(показываю на колеса поезда), что это? Это колеса поезда. Кто желает выйти к доске и соединить? Отлично, присаживайся на место. А как вы думаете, как называется эта часть поезда?(показываю на голову поезда), это голова поезда, а после, идут вагоны. Кто выйдет к доске? Молодец, присаживайся. Еще у поезда есть…(показываю на окна) окна…, все верно, когда люди ездят на поездах, они смотрят в окна и могут видеть в них различные поезда, природу. -У вас на карточках есть еще некоторые названия частей поезда, ваша задача самостоятельно их соединить с частью поезда. Кто выполнит, руку на локоток. Начинаем. -Ну что, я вижу, вы уже готовы, давайте проверим. -Посмотрите, как получилось у меня(показываю на слайде), у вас так же получилось? У кого так, поднимите руку. -Отлично, вы замечательно справились с заданием. -Ребята, посмотрите на слайд, поезд написал нам сообщение, давайте вместе прочитаем его?(Здравствуйте, ребята. Я паровозик из Ромашково, у меня случилась беда, мои вагоны растерялись и я остался один, поможете мне найти мои вагоны?) -Ребята, посмотрите, вагончику нужна наша помощь, поможем ему?(ответы детей) -А как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока «Пассажирский вагон» -Замечательно, тогда какая будет цель нашего урока? -Верно, целью нашего урока будет научиться собирать модель поезда. | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Познавательные УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов; Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о пассажирском вагоне в процессе беседы, знают строение поезда |
Физминутка Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности | Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль; Методы эмоционального стимулирования: поощрение; | -Перед тем, как начать выполнять работу, предлагаю сделать разминку для пальчиков, а как вы думаете, для чего она нам?(ответы детей) -Все верно,для того, чтобы размять пальчики и подготовить их к работе. -Выполним такое упражнение- соединяем указательный пальчик с большим, а затем, соединяет средний с большим и тд. -Отлично, предлагаю продолжить. | Регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД: устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда; |
Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач. | Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение, беседа, мультимедийной презентации; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль; Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение; | Ребята, я предлагаю Вам изготовить свой поезд, на котором будут написаны ваши имена и даты вашего рождения. Такой поезд вы сможете поставить у себя в классе и украсить ваш классный уголок. -Для работы необходимо пододвинуть к себе все необходимое. -Давайте вспомним правила техники безопасности обращения с ножницами и клеем. - Какие правила работы с ножницами вы знаете, кто может их назвать? (ответы) - Итак, работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. (картинки показываю по одной шт на слайде) - Теперь давайте вспомним правила работы с клеем. - Намазывать то количество клея, которое нужно, передавать клей нужно только в закрытом виде, после окончания работы клей нужно закрыть и убрать. (показываю по 1 правилу на слайдах) - Хорошо, перед тем, как приступить к изготовлению поезда, давайте скажем, какой должна быть наша работа. (ответы детей) - Аккуратной, оригинальной, красивой и тд… | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; Регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Познавательные УУД: умение анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями; Предметные: обучающиеся знают о правилах работы с ножницами и клеем. |
Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). Задача: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий; | Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа; Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация мультимедийной презентации; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль; Методы эмоционального стимулирования: поощрение; Методы формирования социального опыта детей: индивидуальное поручение; | -Посмотрите, пожалуйста, на моей вагон, вот такие вагончики сегодня получатся и у вас. -Итак, приступим -Перед вами лежат чертежи, пододвиньте их к себе. -Вам необходимо взять деталь 1(показываю какую)по линиям сгиба склеить данную деталь, это будет вагончик, посмотрите, как это делаю, всем видно?(показываю детям, как нужно делать) затем, возьмите деталь 2(показываю) их у вас 2, склеим ее вот таким образом(показываю), Теперь склеим 2, все справились? Отлично. Сейчас приклеим деталь 3(показываю) к вагончику крышу, приступаем. Я вижу, что вы справились. А теперь, к нашему вагончику приклеим колеса. -Все справились? Если кому-то необходима помощь, поднимите руку. -Отлично. -Теперь отодвинем вагончики. -На партах у вас лежат карточки, там вы должны написать свое имя и фамилию, дату рождения и карточку приклеить к вашему вагончику. (выполняют задание, помогаю) -Я вижу, что вы справились. -Посмотрите, на 1 парте стоит мой вагончик, давайте соберем один общий состав поезда. -По одному выходим и прикрепляем вагончик к предыдущему вагончику, чтобы они не расцепились… -Ребята, посмотрите, какой поезд у нас с вами получился, мы смогли помочь паровозику из Ромашково найти свои вагоны?(ответы детей) -Отлично, тогда сейчас самое время вернуться обратно в класс, усаживаемся поудобнее, поехали(музыка, движения поезда) -Ну вот мы и прибыли в класс | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала; Регулятивные УУД: умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом, инструкцией учителя; Коммуникативные УУД: умение устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда; Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез объектов; умение анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями; Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о пассажирском вагоне в процессе беседы, знают строение поезда, о правилах работы с ножницами и клеем, умеют изготавливать пассажирский поезд из бумаги. |
Рефлексия учебной деятельности Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. | Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования, оперативный контроль; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Давайте вспомним, что мы сегодня делали?(ответы детей) -Замечательно, мы создали целый пассажирский поезд, который будет украшать ваш класс. -У вас на партах лежат карточки с вагончиками, синий и зеленый. Синий вагончик обозначает, что у вас на уроке все хорошо получалось, у вас было хорошее настроение, а зеленый вагончик обозначает, что вы старались на уроке, но вам была необходима моя помощь. -Сейчас выбираете нужный вагончик -Я вижу, что уже многие закончили, поднимите свои карточки? Хорошо, а что вам понравилось на уроке? -Спасибо большое, мне очень понравился урок с вами, мы поработали очень хорошо, благодарю вас, до свидания! | Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности; Регулятивные УУД: умение осуществлять волевую саморегуляцию; Коммуникативные УУД: умение устно выражать собственное эмоциональное отношение к собственному результату труда. Предметные: умеют изготавливать пассажирский поезд из бумаги |