Конструкт организации совместной образовательной деятельности
Забегаевой Полины Эдуардовны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)
Группа: Старшая группа (5-6 лет)
Тема «Жизнь нашего огорода»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид ОД: Труд в природе
Виды деятельности: Игровая, продуктивная
Формы организации: Подгрупповая
Планируемый результат:
У детей продолжается развиваться речь;
У детей проявляют познавательный интерес к ухаживанию за растениями цветущих в огороде;
Развито умение самостоятельно выбирать действие в трудовой деятельности;
У детей продолжается развиваться трудовые умение, умение сотрудничать в процессе выполнения действий;
Умеют взаимодействовать в совместной трудовой деятельности;
Знают технику безопасности и культуру поведения в процессе трудовой деятельности;
Цель: Формирование трудовых навыков у детей по уходу за комнатными растениями.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать бережное обращение к растениям, цветущим на огороде, видеть их красоту и пользу. Развивающие: Способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности; получать результат; Развивать у детей познавательный интерес, речь, память, внимание, трудовые навыки. Обучающие: | |
Список использованной литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари-ант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
содействие и сотрудничество детей и взрослых.
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: объяснение, рассказ, демонстрация, игровая ситуация, упражнения, практическая работа.
Оборудование: комнатные цветы (фикус, герань, бегония, хлорофитум); пульверизатор, кисточки, тазики, фланелевые тряпочки, фартуки на каждого ребенка, картинки (три способы ухода за листьями), смайлики грустные и веселые.
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную образовательную деятельность | Беседа стимулирование занимательным содержанием | -Ребята, вы хотите узнать, что мы с вами сейчас будем делать? Тогда отгадайте загадку. Здесь мы овощи сажаем, Грядки полем, поливаем. Не ленись и не зевай, Чтобы вырос урожай. Что это? (огород). | Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность |
2.Планирование деятельности Задачи: -Развивать речь детей; обогащать словарный запас словам лейка -Проявлять у детей познавательный интерес к выращиванию огорода -развивать умение самостоятельно выбирать действие в трудовой деятельности | Объяснение, беседа, частично– поисковый, демонстрация, показ | -Ребята, а с помощью чего мы с вами будем поливать растения на огороде? -Правильно, с помощью лейки. В лейки мы с вами набираем воды так, чтобы нам было не тяжело. -Пойдемте возьмем с вами лейки и пойдем набирать воду. -Лейки несем аккуратно, не проливая воду. | Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. | -У детей развита речь; обогащают словарный запас словом лейка -проявляют познавательный интерес к выращиванию огорода -развито умение самостоятельно выбирать действие в трудовой деятельности( |
3.Реализация деятельности Задачи: -Развивать у детей трудовые умение, умение сотрудничать в процессе выполнения действий -формировать взаимодействие в совместной трудовой деятельности, -Соблюдать технику безопасности и культуру поведения в процессе трудовой деятельности | Демонстрация, поручения, поощрение. | Во время труда играет тихая, спокойная музыка. -Ребята посмотрите на наш огород, и скажите, какое настроение теперь, у нашего огорода. Почему, у нашего огорода веселое настроение? Вам понравилось трудиться? | Дети совместно с воспитателем (или самостоятельно) выполняют трудовые действия. | -У детей развиты трудовые умение, умение сотрудничать в процессе выполнения действий -сформировано взаимодействие в совместной трудовой деятельности, -знают технику безопасности и культуру поведения в процессе трудовой деятельности |
4.Подведение итогов ОД. Задача: -Формировать умение анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод | беседа; поощрение. | -Ребята, зачем нам на участке нужен огород?? -Очень хорошо! Теперь у всех наших растений замечательное и веселое настроение! Оттого, что все хорошо потрудились, наши растения довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растениям нужна наша помощь в уходе. | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, анализируют процесс и результат трудовой деятельности | У детей сформировано умение - анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, сформулирован вывод деятельности |
5.Открытость. Задача: -Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | беседа; эмоциональное стимулирование | -Все, что сегодня мы с вами сделали, вы можете использовать у себя на саду, помогая маме или бабушке? -Ребята, а вы сможете ухаживать за растениями, на саду или дома с родителями? -Ребята, вы сегодня всех порадовали и наш огород, и меня, теперь можете идти играть! | Участвуют в диалоге, высказывают предположения | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
5