Конструкт совместной образовательной деятельности на практике
ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Забегаевой Полины Эдуардовны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Золотой песок»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: Труд в природе
Форма организации: подгрупповая
Планируемые результаты:
оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за
порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,
доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,
положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.
- дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;
- дети умеют планировать последовательность действий;
- дети проявляют инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;
- дети правильно пользуются материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.
Задачи совместной трудовой деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная задача: оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников. - воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников. Развивающие задачи: - развивать умения планировать последовательность действий; - развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность. Обучающие задачи: - закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности; - формировать у детей умение анализировать результат трудовой деятельности; - совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда. | Маша: закреплять умения соблюдать технику безопасности. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.
Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, чтение художественного слова.
Оборудование: лопатки, ведра.
Предварительная работа: беседа «Чистота залог здоровья», поручение детям о уборке игрушек, сюжетно-ролевая игра уборка в комнате, повторение правильного выжимание тряпочки, чтение стихов, загадки.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 . Мотивация на совместную деятельность. Задача: - собрать внимание, смотивировать детей на совместную деятельность. | -эмоционального стимулирования - объяснения - беседа | -Ребята, посмотрите как много песка вокруг песочницы. Как вы думаете, что с ним нужно сделаь? | Дети сидят на ковре полукругом, Слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог. | Дети смотивированы на совместную деятельность. |
2. Планирование деятельности. Задачи: оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников. - развивать умения планировать последовательность действий; - закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности; - совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда. - воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников. | - объяснение -беседа - показ - напоминание | -Ребята, а с помощью чего мы будем засыпать песок в песочницу? -Правильно, с помощью лопатки и ведерка. Давайте с вами распределим, кто у нас будет носить веерки, а кто будет в них лопаткой насыпать песок. Ребята, песочек не рассыпам, в ведерки много песка не накладываем, аккуратно высыпайте песок в песочницу. | Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, | - Дети умеют планировать последовательность действий; - Дети правильно пользуются материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности; - Дети совершенствуют трудовые навыки и умения в процессе труда; - дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников. |
3.Реализация совместной деятельности. Задачи: оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников. - воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников; - развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность; - развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда; - совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда. | - поручения - задания -поощрение - положительный пример | Дети приступают к работе. Воспитатель помогает, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную помощь. | Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте. | - Дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников; - у детей продолжает развиваться инициатива, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность; - Дети наводят порядок на рабочем месте после труда; - у детей совершенствуются трудовые навыки и умения в процессе труда. |
4.Анализ совместной деятельности. Задача: -формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод. | - беседа -анализ | -Вы сегодня молодцы, очень дружно работали. не отвлекались, потому и быстро работу закончили. Посмотрите, как много песка стало в нашей песочнице – можно построить большой замок. Кто трудиться любит и умеет – у того и руки золотые. А мы с вами сегодня хорошо потрудились. Значит и песок, который носили тоже золотой, потому что его носили ваши золотые ручки. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог. | - Дети умеют анализировать процесс и результат трудовой деятельности. |
5. Открытость Задача: -сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | -эмоциональное стимулирование -беседа | - А где же мы еще можем так потрудиться? | Участвуют в диалоге, высказывают предположения. | - Дети проявляют желание пользоваться полученными навыками в самостоятельной деятельности. |