СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по трудовой деятельности на тему "Уборка песка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по трудовой деятельности на тему "Уборка песка"»

Конструкт совместной образовательной деятельности на практике

ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Забегаевой Полины Эдуардовны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Тема: «Золотой песок»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: Труд в природе

Форма организации: подгрупповая

Планируемые результаты:

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

- дети умеют планировать последовательность действий;

- дети проявляют инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- дети правильно пользуются материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.

Задачи совместной трудовой деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная задача:

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

Развивающие задачи:

- развивать умения планировать последовательность действий;

- развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность.

Обучающие задачи:

- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

- формировать у детей умение анализировать результат трудовой деятельности;

- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Маша: закреплять умения соблюдать технику безопасности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, чтение художественного слова.

Оборудование: лопатки, ведра.

Предварительная работа: беседа «Чистота залог здоровья», поручение детям о уборке игрушек, сюжетно-ролевая игра уборка в комнате, повторение правильного выжимание тряпочки, чтение стихов, загадки.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1 . Мотивация на совместную деятельность.
Задача
:

- собрать внимание, смотивировать детей на совместную деятельность.

-эмоционального стимулирования

- объяснения

- беседа


-Ребята, посмотрите как много песка вокруг песочницы. Как вы думаете, что с ним нужно сделаь?

Дети сидят на ковре полукругом,

Слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.



Дети смотивированы на совместную деятельность.

2. Планирование деятельности.
Задачи:

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- развивать умения планировать последовательность действий;

- закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.



- объяснение

-беседа

- показ

- напоминание


-Ребята, а с помощью чего мы будем засыпать песок в песочницу?

-Правильно, с помощью лопатки и ведерка. Давайте с вами распределим, кто у нас будет носить веерки, а кто будет в них лопаткой насыпать песок. Ребята, песочек не рассыпам, в ведерки много песка не накладываем, аккуратно высыпайте песок в песочницу.

Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге,


- Дети умеют планировать последовательность действий;

- Дети правильно пользуются материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности;

- Дети совершенствуют трудовые навыки и умения в процессе труда;

- дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.



3.Реализация совместной деятельности.

Задачи:

оспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за

порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла,

доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь,

положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

- развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- развивать умение наводить порядок на рабочем месте после труда;

- совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда.

- поручения

- задания

-поощрение

- положительный пример

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности, оказывает индивидуальную помощь.



Дети участвуют в элементарной трудовой деятельности. В случае необходимости принимают помощь от воспитателя и сверстников. Наводят порядок на рабочем месте.

- Дети демонстрируют аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников;

- у детей продолжает развиваться инициатива, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

- Дети наводят порядок на рабочем месте после труда;

- у детей совершенствуются трудовые навыки и умения в процессе труда.


4.Анализ совместной деятельности.
Задача:

-формировать у детей умение анализировать процесс и результат трудовой деятельности, формулировать вывод.



- беседа

-анализ

-Вы сегодня молодцы, очень дружно работали. не отвлекались, потому и быстро работу закончили. Посмотрите, как много песка стало в нашей песочнице – можно построить большой замок. Кто трудиться любит и умеет – у того и руки золотые. А мы с вами сегодня хорошо потрудились. Значит и песок, который носили тоже золотой, потому что его носили ваши золотые ручки.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.


- Дети умеют анализировать процесс и результат трудовой деятельности.


5. Открытость

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-эмоциональное стимулирование

-беседа

- А где же мы еще можем так потрудиться?


Участвуют в диалоге, высказывают предположения.

- Дети проявляют желание пользоваться полученными навыками в самостоятельной деятельности.