Конструкт непосредственной образовательной деятельности
по ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Елисеевой Ольги Николаевны
(Специальность 44.02.01.Дошкольное образование, 43"А" группа)
Дата: 16.11.2021.
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Методист: Эйвазова Юлия Николаевна Оценка: 4
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Образовательная область: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.
Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы.
Форма НОД: Организация прогулки.
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Тема: "Наблюдение за изменениями в природе поздней осенью".
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
У детей развивается двигательная активность, быстрота реакции
Дети находят общие и отличительные признаки ранней, золотой и поздней осени.
Дети знают характерные признаки ранней, золотой и поздней осени.
Дети проявляют бережное отношение к природе.
Дети проявляют интерес и ценное отношение к природе.
У детей развивается наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково- исследовательской деятельности.
Дети устанавливают простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Дети имеют представления об осенних месяцах, и их особенностях.
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности в процессе наблюдения изменениями в природе позднею осенью.
Задачи образовательной программы. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие посредством участия в совместной трудовой деятельности. Формировать интерес и ценное отношение к природе. Развивающие: Развивать восприятие, мышление (умение устанавливать причинно- следственную связь), диалогическую речь. Развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций. Обучающие: Учить находить общие и отличительные признаки ранней, золотой и поздней осени. Закреплять представления детей о характерных признаках ранней, золотой и поздней осени. Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать формировать представление об осенних месяцах, и их особенностях. | Дима- Развивать меткость. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимоотношения.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип свободного выбора, игра
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, ситуация свободного выбора
Методы обучения: беседа, упражнение, игра, наблюдение, поручение, поощрение.
Оборудование: Пакеты, грабли.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра "Найди листик рябины".
Задача: Развивать зрительное восприятие, мышление, наблюдательность, умение находить нужный листик.
Оборудование: Листья от разных деревьев ( рябина, осина, дуб), дерево-рябина.
-Вика, посмотри, что у меня есть. Это листья от разных предметов. Посмотри и перед тобой лежит дерево. Кристина, какое это дерево? -Правильно, рябина. И у этого дерева не хватает одного листика, оно просит тебя о помощи. Вика, поможем дереву найти его листик среди чужих?
Предварительная работа: Беседа "Скажи, какой месяц осени".
-Ребята, нам леший прислал интересную игру. Хотите в неё поиграть?
-Тогда послушайте внимательно правила и мы начнём играть. Вы берёте карточку, смотрите на неё и показываете другим. Вам нужно назвать как вы думаете, к какому месяцу осени может относиться эта карточка.
Ход непосредственно- образовательной деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | | Воспитатель вместе с детьми стоит полукругом на участке. -Ребята, сегодня мы будем разговаривать на очень интересную темы, о чём мы будем говорить, вы поймёте, если отгадаете загадку: Листья с веток облетели, Птицы к югу улетели. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (осень) -Правильно, ребята мы будем разговаривать об осени, а как вы догадались? Дети высказывают свои предположения. | Дети внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2. Основная часть. 2.1. Беседа. Задача: Учить находить общие и отличительные признаки ранней, золотой и поздней осени. Закреплять представления детей о характерных признаках ранней, золотой и поздней осени. Формировать интерес и ценное отношение к природе. Развивать наблюдательность, любознательность, кругозор и поисково- исследовательской деятельности. Продолжать формировать представление об осенних месяцах, и их особенностях. Закреплять представления детей о характерных признаках ранней, золотой и поздней осени. | Беседа; Показ; Поощрение. | - А кто мне скажет, какой сейчас месяц осени? -А какие месяца осени вы знаете? -Ребята, а давайте подумаете к каким месяцам можно отнести такие прилагательные: ранняя, золотая и поздняя? -Кристина, а почему ты думаешь что прилагательное ранняя можно отнести к месяцу сентябрь(Листья падают, собирают урожай)? -Миша, а ты как думаешь какое прилагательное можно отнести к месяцу октябрь(листопад, яркие цвета листьев)? -Ребята, а какой же месяц мы не назвали. А почему ноябрь называют месяцем поздней осени(Идёт то дождь, то снег, холодно, лёд)? Как вы думаете? | Дети выходят с воспитателем на прогулку. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, наблюдают. | Дети находят общие и отличительные признаки ранней, золотой и поздней осени. Дети знают характерные признаки ранней, золотой и поздней осени. Дети проявляют интерес и ценное отношение к природе. У детей развивается наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково- исследовательской деятельности. Дети имеют представления об осенних месяцах, и их особенностях. Дети знают характерные признаки ранней, золотой и поздней осени. |
2.2. Наблюдение. Задача: Формировать интерес и ценное отношение к природе. Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | | Воспитатель вместе с детьми стоит полукругом. -Ребята, а какой сейчас месяц? (Ноябрь) -Ребята, как вы думаете, почему осень называют поздней? Ответы детей: идут холодные дожди со снегом. Птицы улетают в тёплые края. Люди одеваются теплее. В ноябре листьев почти нет. -Посмотрите на небо, какое оно? Ответы детей: Небо серое, тёмное, почти не бывает солнышка. -Чаще всего на небе мы видим не облака, а тучи, которые несут нам дождик. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, смотрят на деревья и листья. | Дети проявляют интерес и ценное отношение к природе. Дети устанавливают простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. |
3. Исследовательская деятельность. Задача: Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково- исследовательской деятельности. | Объяснение; Инструкция; Беседа; Метод наблюдения. | Воспитатель с детьми стоит полукругом. -А что вы знаете о воздухе. -Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. -Можно ли потрогать воздух? Давайте попробуем, помашем руками вверх, вниз быстро. Чувствуете воздух? Можно ли поймать воздух? -Я предлагаю вам выполнить эксперимент с помощью пакета (раздать пакеты). -Давайте поймаем воздух, что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму). -Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух). -Мы можем сказать какой формы воздух.(Нет) - А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (да) - Значит воздух, какой? (прозрачный, невидимый). - Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух. Острой палочкой сделаем дырочку в мешке. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (шипение). - Так выходит воздух, мы его не видим, но чувствуем. | Дети слушают воспитателя, проводят эксперимент с пакетом. | У детей продолжает развиваться наблюдательность, наблюдательность, поисково- исследовательская деятельность. |
4. Трудовая деятельность. Задача: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать интерес и ценное отношение к природе. | Упражнение; Поощрение; Беседа. | -Ребята, а вы любите, когда на участке чисто? -Посмотрите, как много на участке листьев, а это разве порядок? -Конечно, нет, и поэтому я предлагаю вам сейчас взять грабли и метёлки, кто что хочет, и убрать наш участок. Поможем нашему участку стать чище. Кто скажет, как нужно пользоваться граблями? Почему? (Аккуратно, потому что ими можно пораниться) Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей, при необходимости оказывает корректирующую помощь. - Вы ребята, большие молодцы. | Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действие по алгоритму. | Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Дети проявляют интерес и ценное отношение к природе. |
5. Подвижная игра "Раз, два, три, к дереву беги!". Задача: Развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций. | Инструкция; Игровая ситуация. | -Давайте поиграет в игру, которая называется "Раз, два, три, к дереву беги!"? -Хорошо ребята, тогда слушайте внимательно правила. Я буду показывать листик, а вам нужно подбежать к тому дереву, с какого дерева упал этот листик. -Давайте играть.( Игра повторяется 2-3 раза) | Дети с удовольствием играют, слушают правила игры. | У детей развивается двигательная активность, быстрота реакции. |
6. Самостоятельная деятельность. Задача: Привлечь детей к самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа. Задача: Развивать меткость. | | Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть на участке. -Ребята, вы можете вынести поиграть любые игрушки из веранды и поиграть. Воспитатель проводит индивидуальную работу с Димой. Дети выполняют упражнение «Попади шишкой в обруч». После Дима занимается свободной деятельностью. | Дети самостоятельно играют. | Дети привлечены к самостоятельной деятельности. В индивидуальной работе: ребёнок |
7. Подведение итогов. Задача: Формировать умение отвечать на вопросы. | | Воспитатель побуждает детей к анализу прогулки, задаёт вопросы. -Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Какие месяцы осени есть? А чем они отличаются друг от друга? -Вы сегодня были большие молодцы! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы. |
8. Заключительный этап. Задача: Воспитывать у детей уважение к взрослым и сверстникам. | | -Ребята, настало время собираться в группу. -Давайте соберём игрушки. -А теперь отправимся парами и отправляемся в группу. Наша прогулка закончена. | Дети собирают игрушки, отправляют в группу. | Дети проявляют уважение к взрослым и сверстникам. |