СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт проекта Свойства воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта одного из занятий по проекта на тему свойства воды для детей среднего дошкольного возраста.

В данной технологической карте описано прведение не сложных опытов с использованием снега, основным приёмом является наблюдение детей за изменениями причинно следственных связей.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт проекта Свойства воды»

Конструкт организации образовательной деятельности


Тема (проект, событие): «Свойства воды»

Возрастная группа: 4 года

Форма НОД: дополнительное занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Программно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368с, Толстикова. О.В «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста», 365 научных эксперементов 

Средства:

Наглядные: климатические и погодные условия.

Материалы

Стаканчики с водой, краски (желтый, зелёный, красный).

Цель: закрепление знаний о свойствах воды и льда.

Задачи

Развивающие:

- развивать наблюдательность

- развитие творческих способностей

- развивать исследовательский интерес.

Образовательные:

- формировать представление детей причинно следственных связях,

- формировать представление свойствах воды и льда.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к природным явлениям.

- воспитывать умение выполнять поставленную задачу.

Этапы

Последовательность

деятельности,

Приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей


Планируемый результат

Постановка проблемы

(первая половина дня)

Организационный момент : дети на прогулке



Воспитатель берёт в ладонь снег и спрашивает а знают ли что с ним случиться


А если снег положить в стакан и поставить в группе как быстро он будет таять….



Воспитатель предлагает проверить предположения детей.






Говорят что снег растает и превратиться в воду.


Слушают вступают в диалог с воспитателем, делают предположения


Пробуют комментируют






Заинтересовать детей,



Развитие связной речи


.


Определение цели деятельности

Предлагает детям набрать в три стакана снег и взять его с собой в группу

1стакан поставить на подоконник в приемной

2 стакан поставить на батарею

3 стакан поставить в группе и пронаблюдать в каком из стаканов снег растает быстрее и объяснить почему?


Соглашаются,

рассматривают материал,


Выполняют поставленную задачу





Наблюдают


Делают выводы


Дети отвечают






Соглашаются на проведение опыта

Участвуют в его проведении

Делают выводы

Дать возможность проявить инициативу, самостоятельность фантазию


Реализация

Наблюдают за таянием снега

После того как вода во всех стаканах растает предлагает подумать а что с ней будет если её нагреть

Предлагает поверить нагреть воду и посмотреть что с ней произойдёт…



Предлагает подумать а что ещё можно сделать с водой в стаканах?


Предлагает раскрасить воду в стаканах в красный, жёлтый и зелёный цвета. Перелить полученные жидкости в три воздушных шарика и вынести на свой участок

Интересуется что случиться с жидкостью в шариках

Задаёт наводящие вопросы


Наблюдают


Делают выводы


Дети отвечают


Соглашаются на проведение опыта

Участвуют в его реализации

Видят пар испарение воды

Делают выводы


Предлагают




Участвуют в реализации задуманного,

Поясняют,

Рассуждают

Делают выводы.

Развитие наблюдательности


Развитие анализаторских способностей


Изготовление



Закрепление знаний о причинно следственных связях в природе.



Развитие творческого мышления.

Рефлексия


Предлагает детям проверить замёрзла ли вода в шариках

Спрашивает как можно использовать полученный продукт…

Предлагает сделать светофор …

Соглашаются

Принимают активное участие в изготовлении светофора на частке

Завершение работы




Подведение итогов

Предлагает детям вспомнить чем они занимались, что узнали, что им понравилось, что нет, и вместе поиграть соблюдая правила дорожного движения созданный мультфильм

Анализируют, сравнивают.

Приводят доводы, рассуждают, рассказывают.

Просматривают мультик.

Анализ результатов, демонстрация успехов.