СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт проведения НОД по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста Тема занятия: Испытания от Бабы Яги (Подготовительная к школе группа: 6-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт проведения НОД по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста Тема занятия: Испытания от Бабы Яги (Подготовительная к школе группа: 6-7 лет)»

Конструкт проведения НОД

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Климовой Юлии Андреевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата:

ДОУ:

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Воспитатель:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Вид деятельности: коммуникативная игра

Тема: «Испытания от Бабы Яги»

Форма организации: коллективная

Планируемые результаты:

  • Дети охотно общаются с воспитателем и с детьми;

  • Дети понимают правила игры;

  • Детям интересно играть в игру;

  • Дети принимают участие в коллективной игре;

  • Дети выполняют свою роль индивидуально;

  • Дети работают совместно со всеми.

Цель: Развитие умений выражать свой интерес друг к другу и свое отношение к другим.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения у детей

  • Воспитывать интерес к игре

  • Продолжать умение общаться с воспитателем и детьми

  • Продолжать воспитывать умение работать совместно со всеми

Развивающие:

  • Развивать умение выполнять свою роль индивидуально.

  • Продолжать развивать умение правильно понимать правила игры

Следить за правильностью выполнения правил игры Аленой

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Учебно- методический комплект:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с..

Оборудование: музыкальное сопровождение, письмо

План проведения:

1. Мотивация на совместную деятельность

2. Основная часть

2.1 Игра  "Вежливые слова"

2.2 Игра "По дорожке Валя шла"

2.3 Игра "Паутина добрых слов"

3. Рефлексия

4. Открытость.

Ход игры


Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, привлечь внимание детей.


Беседа

Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально мотивирует детей с помощью коробочки. Дети стоят на ковре полукругом.

-Ребята, когда я пришла сегодня к нам в группу я на столе увидела вот такую коробочку и решила открыть её вместе с вами. Вы согласны открыть эту коробочку прямо сейчас, интересно вам что там находится?

Ответы детей

-Замечательно, тогда открываем!

Письмо от Бабы Яги, давайте прочитаем его.

Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я летала над вашим детским садом и слышала, что ваша группа очень ответственная, дружная, активная и любознательная. Мне стало очень интересно посмотреть на вас, какие всё такие вы ребята? Я решила проверить вас и приготовила для вас много интересных испытаний, если вы их все пройдете, то в конце получите приз. Желаю вам успехов. Баба Яга”

- Да ребята, какая недоверчивая Баба Яга оказалась! Ну что, пройдем все ее испытания, покажем ей какие вы любознательные и активные ребята?

Ответы детей

- Замечательно! Посмотрите, в этой коробочке не только письмо лежало, но и испытания от Бабы Яги. Давайте посмотрим, какое первое задание нам надо пройти! Вы готовы?

Ответы детей

- Теперь мы можем начинать выполнять задания Бабы Яги. Вставайте в круг.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность, внимание детей собрано.

2. Основная часть

2.1 Игра «Вежливые слова»

Задачи:

Продолжать развивать умение пользоваться вежливыми словами.

Продолжать воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Упражнение

- Ребята, первое задание это вежливые слова. Каждый из нас будет передавать мячик по кругу, и говорить вежливые слова. Давайте попробуем.

- Спасибо

- Здравствуйте

-Ребята, вы большие молодцы. Как много вежливых слов мы все знаем. Давайте приступим ко второму заданию.


Слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).


Принимают участие в игре.

Дети пользуются вежливыми словами.

Дети взаимодействуют друг с другом.

2.2  Игра «По дорожке Валя шла»

Задачи:

Развивать умение выполнять свою роль индивидуально.

Упражнение

- Ребята, для второго задания нам нужно выбрать одного водящего, как мы можем это сделать?

Ответы детей

- Всё верно, с помощью считалки.

Гномик золото искал,
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!

- Выходи ко мне, Ты у нас сегодня будешь в роли Вали, мы вместе с ребятами будем произносить слова, а ты показывай нам движения. Ребята, вам понятны правила?

Ответы детей

- Алёна тебе понятны правила?

Ответ ребёнка

(Дети вместе с воспитателем идут по кругу и произносят следующие слова):

По дорожке Валя шла Валя тапочки нашла

Валя тапки примеряла

Чуть надела, захромала

Стала Валя выбирать,

Кому тапочки отдать

(Маша выбирает себе любого ребенка, воспитатель с остальными детьми в кругу произносят следующие слова):

Коле тапки хороши,

На надень и попляши!

(Включается весёлая музыка, дети танцуют в кругу, остальные дети прихлопывают в ладоши)

-Молодцы, Маша, возвращайся в круг, а выбранный Коля остается в кругу, игра начинается сначала.

- Молодцы ребята, мы справились со вторым заданием. Ребята, вы готовы преодолеть последнее испытание Бабы Яги?

Ответы детей

-Отлично, тогда приступим.

Принимают участие в игре.

Дети индивидуально выполняют свою роль.

2.3 Игра «Доброе животное»

Задача:

Воспитывать умение понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать

Упражнение

- Для этого задания нам нужно взяться за руки. Наша задача показать доброе животное. «Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе»

- Ребята молодцы, мы с вами показали доброго и спокойного животного.

Принимают участие в игре.

Дети сопереживают, поддерживают друг друга.

3. Рефлексия

Задача:

развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты  совместной деятельности.

Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Дети в этот момент находятся на ковре перед воспитателем.

-Ребята, я вижу, что вам очень понравилось выполнять задания Бабы Яги.

-А какое задание вам больше всего понравилось? Почему?

Ответы детей

-А какое задание вам показалось самым сложным? Почему?

Ответы детей

-Ребята, как вы думаете, мы доказали Бабе Яге, что вы активные, дружные и любознательные ребята?

-Я очень рада. Мне тоже кажется, что мы смогли доказать Бабе Яге, какие мы активные, дружные и любознательные.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, объясняют.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Дети в этот момент находятся на ковре перед воспитателем.

-Ребята, вы такие молодцы! Мы сегодня выполнили много интересных и даже сложных заданий, которые подготовила для нас Баба Яга. Мы показали ей, какие вы дружные, активные и любознательные ребята! Как и говорила Баба Яга, в конце вас ждет приятный сюрприз. Баба Яга дарит вам вот такую интересную настольную игру, называется она “Разноцветный мир”! Вы можете в нее поиграть в свободное время! Игра будет лежать вот на этой полочке.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!