1. Мотивация на совместную деятельность
2. Основная часть
3. Рефлексия
4. Открытость.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, привлечь внимание детей. | Беседа Игровая ситуация Эмоциональное стимулирование | Воспитатель эмоционально мотивирует детей с помощью коробочки. Дети стоят на ковре полукругом. -Ребята, когда я пришла сегодня к нам в группу я на столе увидела вот такую коробочку и решила открыть её вместе с вами. Вы согласны открыть эту коробочку прямо сейчас, интересно вам что там находится? Ответы детей -Замечательно, тогда открываем! Письмо от Бабы Яги, давайте прочитаем его. “Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я летала над вашим детским садом и слышала, что ваша группа очень ответственная, дружная, активная и любознательная. Мне стало очень интересно посмотреть на вас, какие всё такие вы ребята? Я решила проверить вас и приготовила для вас много интересных испытаний, если вы их все пройдете, то в конце получите приз. Желаю вам успехов. Баба Яга” - Да ребята, какая недоверчивая Баба Яга оказалась! Ну что, пройдем все ее испытания, покажем ей какие вы любознательные и активные ребята? Ответы детей - Замечательно! Посмотрите, в этой коробочке не только письмо лежало, но и испытания от Бабы Яги. Давайте посмотрим, какое первое задание нам надо пройти! Вы готовы? Ответы детей - Теперь мы можем начинать выполнять задания Бабы Яги. Вставайте в круг. | Дети внимательно слушают воспитателя. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность, внимание детей собрано. |
2. Основная часть 2.1 Игра «Вежливые слова» Задачи: Продолжать развивать умение пользоваться вежливыми словами. Продолжать воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. | Упражнение | - Ребята, первое задание это вежливые слова. Каждый из нас будет передавать мячик по кругу, и говорить вежливые слова. Давайте попробуем. - Спасибо - Здравствуйте -Ребята, вы большие молодцы. Как много вежливых слов мы все знаем. Давайте приступим ко второму заданию. Слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно). | Принимают участие в игре. | Дети пользуются вежливыми словами. Дети взаимодействуют друг с другом. |
2.2 Игра «По дорожке Валя шла» Задачи: Развивать умение выполнять свою роль индивидуально. | Упражнение | - Ребята, для второго задания нам нужно выбрать одного водящего, как мы можем это сделать? Ответы детей - Всё верно, с помощью считалки. Гномик золото искал, И колпак свой потерял! Сел, заплакал: «Как же быть?!» Выходи! Тебе водить! - Выходи ко мне, Ты у нас сегодня будешь в роли Вали, мы вместе с ребятами будем произносить слова, а ты показывай нам движения. Ребята, вам понятны правила? Ответы детей - Алёна тебе понятны правила? Ответ ребёнка (Дети вместе с воспитателем идут по кругу и произносят следующие слова): По дорожке Валя шла Валя тапочки нашла Валя тапки примеряла Чуть надела, захромала Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать (Маша выбирает себе любого ребенка, воспитатель с остальными детьми в кругу произносят следующие слова): Коле тапки хороши, На надень и попляши! (Включается весёлая музыка, дети танцуют в кругу, остальные дети прихлопывают в ладоши) -Молодцы, Маша, возвращайся в круг, а выбранный Коля остается в кругу, игра начинается сначала. - Молодцы ребята, мы справились со вторым заданием. Ребята, вы готовы преодолеть последнее испытание Бабы Яги? Ответы детей -Отлично, тогда приступим. | Принимают участие в игре. | Дети индивидуально выполняют свою роль. |
2.3 Игра «Доброе животное» Задача: Воспитывать умение понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать | Упражнение | - Для этого задания нам нужно взяться за руки. Наша задача показать доброе животное. «Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе» - Ребята молодцы, мы с вами показали доброго и спокойного животного. | Принимают участие в игре. | Дети сопереживают, поддерживают друг друга. |
3. Рефлексия Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. | Беседа | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Дети в этот момент находятся на ковре перед воспитателем. -Ребята, я вижу, что вам очень понравилось выполнять задания Бабы Яги. -А какое задание вам больше всего понравилось? Почему? Ответы детей -А какое задание вам показалось самым сложным? Почему? Ответы детей -Ребята, как вы думаете, мы доказали Бабе Яге, что вы активные, дружные и любознательные ребята? -Я очень рада. Мне тоже кажется, что мы смогли доказать Бабе Яге, какие мы активные, дружные и любознательные. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, объясняют. | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4. Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность. | Беседа Эмоциональное стимулирование | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Дети в этот момент находятся на ковре перед воспитателем. -Ребята, вы такие молодцы! Мы сегодня выполнили много интересных и даже сложных заданий, которые подготовила для нас Баба Яга. Мы показали ей, какие вы дружные, активные и любознательные ребята! Как и говорила Баба Яга, в конце вас ждет приятный сюрприз. Баба Яга дарит вам вот такую интересную настольную игру, называется она “Разноцветный мир”! Вы можете в нее поиграть в свободное время! Игра будет лежать вот на этой полочке. | Дети слушают воспитателя. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |