Методы формирования социального опыта( игра, упражнение),
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и деятельности (беседа),
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе( поощрение, игровая ситуация, создание ситуации успеха).
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Установление взаимосвязи. Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | | Воспитатель включает спокойную музыку. Проводит психогимнастику. -Ребята ,посмотрите к нам пришли вот такие интересные гости. Это же помощники- они носят одежду, собирают игрушки. -А кому нужны помощники? - А у ваших мам есть такие помощники ? Что они делают? -Как вы думаете вашим мамам нужны еще такие робо-помощники? -А из чего мы можем сделать такого помощника? -Правильно, можно сделать из конструкта. | Дети внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог с воспитателем. Эмоционально вовлечены в проблемную ситуацию. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.1. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности. 2.2. Восприятие. | Беседа; Наводящие вопросы; Подсказ; Демонстрация. | -Ребята, а зачем нужны роботы? -Правильно, чтобы помогать родным. -А каких бы роботов-помощников вы хотели сделать маме на 8 марта? -А как вы думаете, из какого конструкта мы можем сделать таких роботов? -Правильно, ребята. А почему? (Ответы детей- потому что его можно запрограммировать). | | |
Физкультминутка "Робот". Задача: Снять мышечное напряжение. | | -Ребята, а давайте сделаем зарядку с нашими гостями? Воспитатель включает весёлую музыку. Робот делает зарядку И считает по порядку Раз- контакты не искрят, (движение руками в стороны) Два- суставы не скрипят, (движение руками вверх) Три- прозрачен объектив, (движение руками вниз) Я исправен и красив, (опускают руки вдоль туловища) Раз, два, три, четыре, пять- Можно к делу приступать. | Дети повторяют упражнения за воспитателем. | Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности. |
2.3. Совместное планирование способов действий и практическое применение (конструирование). | Объяснение; Показ; Инструкция; Демонстрация (схема). | Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику и психогимнастику. Воспитатель обьясняет последовательность собирания(использует схемы), дети вместе с воспитателем собирают робота. Воспитатель помогает детям, | Дети слушают инструкцию и собирают роботов, с помощью воспитателя. | |
3. Рефлексия. Задача: Учить детей делать выводы и сопоставлять результаты опыта. | | Воспитатель обращает внимание на роботов, которых они построили. -Ребята, какие вы молодцы. Вы построили таких красивых роботов-помощников, а самое главное- они очень помогут вашим мамам. -Мы сделали наших роботов-помощников для мам, и теперь мы можем проверить как будут работать наши роботы. Но как проверить? -Правильно, нужно сделать программу. | Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | Дети умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта. |
4. Развитие (открытость). Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Учить детей обыгрывать постройку. | | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. -Ребята, вы построили роботов- помощников, запрограммировали их и у нас всё получилось. На доске изображения разных подарков для мам, бабушек. -А может мы ещё что-нибудь построим для наших мам? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Ребята, какие у вас интересные идеи, построить букет, коробку конфет, музыкальную шкатулку. Мамы будут очень рады, если вы для них сделаете такие подарки на 8 марта. | Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Высказывают свои идеи и мнения. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |