СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по организации конструирование в подготовительной к школе группе в группе ребёнка с НОДА-первая категория

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по организации конструирование в подготовительной к школе группе в группе ребёнка с НОДА-первая категория»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по производственной практике

по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей"

Елисеевой Ольги Николаевны

(Специальность 44.02.01 "Дошкольное образование", 43 "А" группы)


Возрастная группа: Подготовительная к школе группа(6-7 лет). Ребёнок с НОДА- Первая категория.

Вид деятельности: Конструктивно- модельная деятельность.

Форма организации: Подгрупповая.

Тема занятия: "Робот-помощник для мамы".

Образовательная область: "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".

Цель: Формирование конструктивных навыков у детей 6-7 лет в процессе конструирования робота- помощника.

Планируемый результат:

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта( игра, упражнение),

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и деятельности (беседа),

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе( поощрение, игровая ситуация, создание ситуации успеха).

Методы обучения:

  • Словесные (объяснение, беседа),

  • Наглядные( демонстрация, иллюстрация),

  • Практические (упражнение).

Задачи

Воспитательная:

  • Воспитывать желание помочь друг другу, работая в группе.

  • Воспитывать навыки аккуратности и самостоятельности.

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику рук.

Обучающая:

  • Обогащать знания детей о роботах и их видах.

Изобразительная:

  • Учить детей конструировать робота помощника по заданной схеме.

Техническая:

  • Учить детей конструировать робота- помощника из деталей конструктора.

Композиционная:

  • Учить детей правильно располагать детали конструктора в постройке.

Оборудование: Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Установление взаимосвязи.

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

  • Беседа;

  • Эмоциональное стимулирование;

  • Проблемная ситуация;

  • Демонстрация.


Воспитатель включает спокойную музыку. Проводит психогимнастику.

-Ребята ,посмотрите к нам пришли вот такие интересные гости. Это же помощники- они носят одежду, собирают игрушки.

-А кому нужны помощники?

- А у ваших мам есть такие помощники ? Что они делают?

-Как вы думаете вашим мамам нужны еще такие робо-помощники?

-А из чего мы можем сделать такого помощника?

-Правильно, можно сделать из конструкта.

Дети внимательно слушают воспитателя, вступают в диалог с воспитателем. Эмоционально вовлечены в проблемную ситуацию.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.1. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

2.2. Восприятие.



  • Беседа;

  • Наводящие вопросы;

  • Подсказ;

  • Демонстрация.

-Ребята, а зачем нужны роботы?

-Правильно, чтобы помогать родным.

-А каких бы роботов-помощников вы хотели сделать маме на 8 марта?

-А как вы думаете, из какого конструкта мы можем сделать таких роботов?

-Правильно, ребята. А почему? (Ответы детей- потому что его можно запрограммировать).



Физкультминутка

"Робот".

Задача:

Снять мышечное напряжение.

  • Показ;

  • Упражнение;

  • Эмоциональное стимулирование.

-Ребята, а давайте сделаем зарядку с нашими гостями? Воспитатель включает весёлую музыку.

Робот делает зарядку

И считает по порядку

Раз- контакты не искрят,

(движение руками в стороны)

Два- суставы не скрипят,

(движение руками вверх)

Три- прозрачен объектив,

(движение руками вниз)

Я исправен и красив,

(опускают руки вдоль туловища)

Раз, два, три, четыре, пять-

Можно к делу приступать.

Дети повторяют упражнения за воспитателем.

Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности.

2.3. Совместное планирование способов действий и практическое применение
(конструирование).


  • Объяснение;

  • Показ;

  • Инструкция;

  • Демонстрация (схема).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику и психогимнастику.

Воспитатель обьясняет последовательность собирания(использует схемы), дети вместе с воспитателем собирают робота. Воспитатель помогает детям,



Дети слушают инструкцию и собирают роботов, с помощью воспитателя.


3. Рефлексия.

Задача:

Учить детей делать выводы и сопоставлять результаты опыта.


  • Беседа;

  • Поощрение.

Воспитатель обращает внимание на роботов, которых они построили.

-Ребята, какие вы молодцы. Вы построили таких красивых роботов-помощников, а самое главное- они очень помогут вашим мамам.

-Мы сделали наших роботов-помощников для мам, и теперь мы можем проверить как будут работать наши роботы. Но как проверить?

-Правильно, нужно сделать программу.

Дети слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.



Дети умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта.

4. Развитие (открытость).

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Учить детей обыгрывать постройку.

  • Беседа;

  • Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

-Ребята, вы построили роботов- помощников, запрограммировали их и у нас всё получилось.

На доске изображения разных подарков для мам, бабушек.

-А может мы ещё что-нибудь построим для наших мам?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, какие у вас интересные идеи, построить букет, коробку конфет, музыкальную шкатулку. Мамы будут очень рады, если вы для них сделаете такие подарки на 8 марта.

Дети слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои идеи и мнения.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.