СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по организации сенсорных представлений в режимных моментах во второй младшей группе детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по организации сенсорных представлений в режимных моментах во второй младшей группе детей с ТНР»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Елисеевой Ольги Николаевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года). (Дети с ТНР)

Тема: «Помоги Незнайке».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют самостоятельность.

  • Дети проявляют интерес к дидактическим играм.

  • У детей развивается логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.

  • Дети умеют сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умеют распознавать круг, квадрат, треугольник.

  • Дети знают основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный.

  • Дети узнают предметы по форме(круг), обозначают их в речи.

Цель: Закрепление умений распознавать круг, квадрат, треугольник с помощью сенсорных эталонов в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей самостоятельность.

  • Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие.

Обучающие:

  • Закрепить умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознать круг, квадрат, треугольник.

  • Учить детей узнавать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

  • Формировать умение узнавать предметы по форме (круг), обозначать их в речи.


Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания: поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: беседа, художественное слово, объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Оборудование: Схема группы с указаниеми понятными детьми. Письмо от Незнайки. Фотография  Незнайки. Дидактическая игра по сенсорному развитию, блоки «Дьеныша»:  «Раздели фигуры». Три емкости для фигур.  Волшебный мешочек. Массажные мячики на каждого ребенка.  Мольберт, рисунки веревочек: красного, желтого, синего, зеленого цвета. Пластилин этих же цветов. Салфетки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

  • Эмоциональное стимулирование;

  • Беседа;

  • Проблемная ситуация.

Воспитатель включает презентацию и аудиозапись.

-Ребята сегодня, пока вас не было,  к нам в группу приходил гость. Давайте посмотрим кто же это?

– Незнайка. (ответ детей)

Он для нас оставил письмо, прочтем его?

-Да. (ответ детей)

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я заходил к вам в гости, но не застал. В вашей группе так много разных игр, я не удержался и поиграл в них. Но я совершенно не помню,  в каком порядке и где они эти игры и пособия лежали. Помогите мне, пожалуйста, разложить все на свои места. Я уверен, что вы справитесь. Заранее вам благодарен, ваш Незнайка.»

Ребята, нам Незнайка предлагает отправиться в путешествие по проделкам Незнайки.  Отправимся? 

– Да. (ответ детей)

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, слушают воспитателя, вступают в диалог.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2.Основная часть.

2.1. Игровая ситуация "Сложи фигуры".

Задачи:


  • Беседа;

  • Демонстрация;

  • Показ;

  • Игровая ситуация.

Для того, чтобы нам было легче искать ошибки Незнайки, он для нас нарисовал карту своих проделок. Давайте посмотрим, что же здесь изображено. 

  Первым,  что мы здесь видим это стол перед спальней. Посмотрим,  в какую игру играл, Незнайка за этим столом. Да, это блоки Дьеныша. Незнайка у нас не знает, что блоки можно разложить по цветам и форме.  

  Давайте попробуем  найти, из всей этой кучи выбрать все красные круги и сложить их в эту тарелку. Можно помогать  друг другу.

   Молодцы все  ребята собрали красные круги.

  Нужно  теперь собрать синие  треугольники.

  Молодцы ребята, синие треугольники собрали.

  А теперь соберите, пожалуйста, все квадраты.

  Как вы думаете, правильно ли вы собрали фигуры? Давайте проверим.    Вначале вы собирали красные круги. 

   Молодцы ребята.

   Затем вы складывали на другую тарелку синие треугольники.

  Молодцы, все треугольники на месте.

  Остались у нас квадраты.

  Молодцы ребятки, Незнайка будет рад,  тому, что вы цвета знаете и формы. 

Дети слушают воспитателя, выполняют задания.


2.2. Игра "Волшебный мешочек".

Задачи:

Формировать умение

узнавать предметы по форме (круг), обозначать их в речи.


  • Игровая ситуация;


Что же у нас дальше на карте изображено?  На что же это похоже, помогите мне ребята.

–  Стул. (ответ ребенка)

Правильно, это стул. А на стуле нас ждет сюрприз, волшебный мешочек. Может мы,  на ощупь попробуем определить, что же там лежит? Я дам вам потрогать мешочек, а вы не открывая его скажете, что Незнайка мог спрятать здесь. Подходим ко мне по одному.

– На шарики. (ответ детей)

– На мячики маленькие. (ответ детей)

А сейчас мы посмотрим, правильно ли вы отгадали.  

Смотрите, это массажные мячи. А я знаю физкультминутку с ними. Давайте немного поиграем?

– Давайте. (ответ детей)

Дети трогают предметы в волшебном мешочке и называют их.

Дети узнают предметы по форме(круг), обозначают их в речи.


Пальчиковая гимнастика.

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

  • Показ воспитателя;

  • Чтение художественного слова.


Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.

Дети выполняют движения по образцу.


Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности.


2.3 Игровая ситуация "Собери бусы".

Задачи:


  • Беседа;

  • Демонстрация;

  • Объяснение.

А дальше на карте нарисован мольберт, а рядом стол. Пройдемте, посмотрим, в какие игры Незнайка еще играл.

Перед нами мольберт, где изображены веревки красного, синего, желтого и зеленного цветов, а бус на них нет. Видно Незнайка поиграл бусами и порвал их. Нужно ему помочь собрать бусы. Поможем Незнайке?

– Да (ответ детей).

Смотрите, что я буду делать. Какого цвета у меня в руках пластилин?

– Дети отвечают.

Я отщипываю часть пластилина от большого куска. Катаю из него шарик и прикрепляю шарик к веревке такового же цвета. 

К веревке какого цвета я прикрепляю данный шарик?

– Ответ детей.

Для того, чтобы быстрее собрать бусы нужно поделиться на команды, по цветам веревочек. У нас с вами получилось 4 команды. Берите пластилин цвета вашей веревочке и приступаем к работе.

Молодцы ребята, все бусы собрали. Незнайка будет рад. Давайте свои ручки вытрем салфеточками.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


3.Подведение итогов ОД.

Задача:

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

  • Беседа,

  • Поощрение.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

-Вот мы и разобрали то, что натворил Незнайка. А чем мы сегодня занимались?

-Фигуры складывали в разные тарелки.(ответ детей)

Что же это были за фигуры?

– Красные круги (ответ детей).

– Синие треугольники (ответ детей)

– Квадраты (ответ детей)

А еще чем играли?

– Массажными мячиками (ответ детей)

Какие вы молодцы, что еще делали?

– Собирали бусы (ответ детей).


Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость.

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

  • Беседа.

-Ребята, наше занятие закончено.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.








3