СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по организации рисования на тему "Разноцветная осень" в старшей группе с детьми с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по организации рисования на тему "Разноцветная осень" в старшей группе с детьми с ТНР»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по производственной практике

по ПМ.02 "Организация различных видов деятельности и общения детей"

Елисеевой Ольги Николаевны

(Специальность 44.02.01 "Дошкольное образование", 33 "А" группы)

Дата:13.10.2020.

ДОО: МБДОУ "Детский сад №9 комбинированного вида"

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)- ТНР.

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: "Разноцветная осень"

Форма НОД: Рисование.

Виды деятельности: Игровая, продуктивная.

Форма организации: Групповая

Планируемый результат:

  • Дети аккуратны, самостоятельны.

  • У детей развивается мышление, творческие способности.

  • Развивается мелкая моторика пальцев рук.

  • Дети рисуют осенний пейзаж с использования нетрадиционной техники: "тычок" и техникой "по- мокрому".

  • Дети проявляют умение работы с кистью: всем ворсом и концом кисти.

  • Дети умеют располагать изображения по всему ворсу.

Цель: Формирование умений у детей создания композиции "Разноцветная осень" с использованием нетрадиционной техники рисования: "тычок" жёсткой полусухой кистью.

ЗАДАЧИ

Образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Развивающая задача: Развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Формировать эстетический вкус, чувство света и композиции.

Обучающие задачи:

изобразительная: Учить детей рисовать осенний пейзаж с использованием нетрадиционной техники: "тычок" и техникой "по- мокрому".

техническая: Продолжать знакомить детей с техникой: "тычок" жёсткой полусухой кистью".

Закреплять приёмы работы кистью: всем вопрос и концом кисти.

цветовая: Закреплять умения детей подбирать цвета для осени.

композиционная: Учить располагать изображения по всему листу бумаги.




Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.



Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип последовательности и систематичности.

Методы воспитания и обучения: Словесные(беседа), наглядные ( использование наглядных пособий), практические(проведение упражнений в игровой форме).

Оборудование: Демонстрационное: Картины художников- Исаак Ильич Левитан- "Золотая осень", Ольга Панова- "Осенний труд", Лилия Чёрная- "Осень".

Раздаточное: Бумага, простой карандаш, акварель, кисточки, салфетки влажные и матерчатые, баночки с водой, подставки под кисточки, кисть плоская с жёсткой щетиной.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, загадывание загадок, рисование деревьев.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. №1155

  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и жр.-СПБ.: ООО "Издательство Детство-Пресс", Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.-321 с.



Этапы, задача

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на совместную деятельность, побудить к принятию игровой цели.

Создание игровой ситуации, беседа, иллюстрация,

Загадывание загадки.

Воспитатель мотивирует, побуждает к игровой цели.

-Ребята, посмотрите, вокруг столько картин. Как думаете, откуда они здесь?

Представляете, мы с вами находимся на выставке картин, а если мы правильно отгадаем с вами загадку, то узнаем тему нашей выставки. хотите?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлок, сосен.

Кто я?

Для ребёнка с ТНР предлагается наглядный материал- времена года.

Правильно, это осень. А теперь я приглашаю вас рассмотреть картины на нашей выставке.

Психогимнастика.

Дети рассматривают картины, а воспитатель читает стих "Осень".

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите- роща золотом одета!






Дети слушают, участвуют в диалоге

Внимание детей сконцентрировано, дети проявляют интерес к игровой цели, сомтивированы на совместную деятельность

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности


2.1. Восприятие

Задача:

Формировать представления о цветах, входящие в осенний пейзаж.







2.2. Совместное планирование способов действий

Задача:

Учить рисовать детей способом с использованием нетрадиционной техники "тычком".

Дать представление о конечном продукте деятельности.

Беседа, демонстративно-иллюстративные,

Наводящие вопросы, подсказ, наглядность.















Показ, объяснительно-иллюстративные, беседа

Проводится артикуляционная гимнастика.

-Ребята, что изображено на наших картинках?

Как называется картинка с изображением природы? (Пейзаж)

Правильно, а какие цвета нужно использовать, чтобы наш пейзаж был осенним? Ребята, чем можно нарисовать картину?

-Кристина, какие цвета можно использовать при рисовании осеннего пейзажа?

А кто знает, что такое линия горизонта?

Ребята, а как вы думаете, можно ли нарисовать одну картину карандашами и красками одновременно?

Как вы думаете, а где мы можем об этом узнать?

А хотите, я вас научу рисовать такие картины? Для этого нам с вами станет художниками.

Присаживайтесь ребята на стульчики и я вам покажу, как это делается.

Показ воспитателя способа рисования.

Я беру простой карандаш, и провожу линию горизонта, так я разделаю лист бумаги на две части: небо и землю, а сейчас большой кистью при помощи акварели тонируем синим и коричневым цветом. Но сначала, ребята, я намачиваю понемногу лист бумаги, и уже набирая немного акварели на кисть закрашиваю одну половину листа синим цветом, а другую коричневым.

А теперь я беру гуашь, белым цветом рисую стволы берёз, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс, коричневым цветом рисую стволы клёнов, используя этот приём рисования. Концом кисти рисуем кусты. А дальше, продолжаем, используя технику " тычок" жёсткой полусухой кистью, жёлтым цветом крон берёз и закрашиваем кроны берёз, добавляем по всей кроне немного зелёных листочков, а красным цветом обозначаем контур крон клёна и также закрашиваем, добавляем жёлтые и оранжевые листочки, и также приёмом тычка: рисуем листву на кустах.

И конечно же не забываем про пятна на стволах берёзы.







Дети рассматривают пейзажи художников и отвечают на вопросы.





Имеют представления о цветах, входящих в пейзаж.











Дети умеют рисовать способом с использованием нетрадиционной техники "тычок".

Имеют представление о конечном продукте деятельности.


3. Смена видов деятельности

Физкультминутка "Листочки"

Задача: Снять мышечное напряжение.

Объяснение, показ, упражнение.

Листочки

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели( руки в стороны).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели( присели).

Ветер снова набежал
И листочки все поднял(плавное покачивание руками вверх над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели(дети садятся по местам).

Повторяют за воспитателем.

Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности.

4. Словесное воспроизведение способов действий.

Задача: Развивать творческое мышление, воображение в процессе рисования осеннего пейзажа.

Беседа, демонстрация

Игра "Подскажи словечко".

Ребята, кто мне расскажет ещё раз, с чего мы начнём наш пейзаж?

Ариша, давай.
Ну что, ребята, давайте мы с вами приступим к работе и начнём рисовать.

Сначала что будем рисовать?

Проводится пальчиковая гимнастика.

Проговаривают план действий, способы выполнения задания, но не меняют содержания.

У детей развито воображение. Скоординировано движение рук и глаз.

5. Практическое применение способов действий.

Задача: Создать условия для благоприятной обстановки детей в процессе рисования осеннего пейзажа.


Демонстрация, беседа, упражнение, музыка,

Чёткие, последовательные инструкции,

Схема,

Приём "рука в руку".

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Дети самостоятельно рисуют.

Для детей создана благоприятной обстановка в процессе рисования осеннего пейзажа.

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задача: Самооценка результатов деятельности.

Поощрение,

Наводящие вопросы,

Подсказ.

Ребята, вам понравились ваши пейзажи, которые вы нарисовали сегодня для нашей выставки?

Давайте теперь по очереди покажем и расскажем, какие впечатления у вас сложились о нашей новой технике рисования.


Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

Анализируют рисунки, объясняют выбор.

Умеют сравнивать свою работу с образцом. Демонстрируют умение контроля, коррекции.

7.Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Эмоциональное стимулирование, беседа.

Ребята, а кого вы можете научить также рисовать пейзаж?

Правильно, с кем только пожелаете.

Слушают, отвечают.

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.