МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
ФИО педагога: Просвирнина Ю.В
Дата проведения: 12.05.2017г
Тема: «Путешествие в сказку Репка»
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Тип образовательной деятельности: интегрированная НОД
Формы организации: подгрупповая
Планируемый результат:
Проявляет интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям отзывчивость
Демонстрируют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
Умеет выполнять движения по показу воспитателя
Демонстрирует умение пересказывать сказку с опорой на мнемодорожки, побуждать к проговариванию за воспитателем отдельных слов, фраз.
Знает название геометрических фигур, цвета, величину
Различает по внешнему виду овощи, фрукты
Демонстрирует знание о домашних животных (собака, кошка)
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Репка», д/игра «Овощи», «Фрукты», д/игра «Домашние животные», д/игра «Найди заплатку», д/игра «Собери грибы»
Цель: Формировать умение пересказывать сказку с опорой на мнемодорожки. Закреплять название геометрических фигур, цвета, величину, различать по внешнему виду овощи, фрукты, знание о домашних животных (собака, кошка)
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи: Развивать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям отзывчивость Отвечать на вопросы простыми предложениями Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость Обучающие задачи: Формировать умение пересказывать сказку с опорой на мнемодорожки, побуждать к проговариванию за воспитателем отдельных слов, фраз, обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными. Закреплять название геометрических фигур, цвета, величину Закреплять умение различать по внешнему виду овощи, фрукты Закреплять знание о домашних животных (собака, кошка) | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализации дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видов деятельности;
- партнёрство с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля;
- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;
- создание положительного эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через творчество;
Принципы обучения:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип прочности знаний;
- принцип сознательности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип научности;
- принцип воспитывающий характер обучения.
Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой
Оборудование: фланелеграф, сказка «Репка» в картинках, дидактические игры «Собери клубочки», «Заштопай варежку», «Собери цыплят», «Спрячь мышку»
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
3. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Детство-Пресс, 2005.
4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-64 с.
Ход образовательной деятельности:
Этапы (последовательность) Деятельности, задачи | Методы воспитания и обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость | Художественное слово | Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебный сундучок. (Воспитатель и дети заглядывают в сундучок и находят там репку) Воспитатель: -Ребята, что это? -Ребята, а из какой она сказки? Воспитатель: Молодцы. А каких героев вы ещё знаете из этой сказки? Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: На подушечки садитесь. Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью Дети: репка Дети: Репка Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка | Готовность детей к общению со взрослым Готовность детей к совместной деятельности |
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Задача: Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение к её героям | Игровая ситуация, беседа | Воспитатель с детьми подходят к столу на котором стоит фланелеграф с изображением домика, огорода. Воспитатель рассказывает сказку с использованием мнемотехнологии. Воспитатель: -Посадил дед репку. Ребята, а чтобы репка выросла, что нужно сделать? -И выросла репка большая-пребольшая. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинку репки с дедкой. Воспитатель: -Пошёл дедка тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может. -Кого дед позвал на помощь? -Как дед зовёт бабку? Воспитатель: (от имени бабки) -Я обязательно вам помогу, но мне нужно разложить грибы по корзинкам. | Дети демонстрируют интерес к Дети: Дети: поливать Дети: Бабку Дети: Бабка иди репку тянуть | Проявляет интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям |
Д/игра «Собери грибы» Задача: закрепить умение подбирать предметы по величине | Объяснение | Воспитатель: -Поможем бабушке разложить грибы по корзинкам? -Большие грибы в большую корзинку, маленькие грибы в маленькую корзинку. -Какие молодцы! Теперь я помогу дедке репку тянуть. Воспитатель: -Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут…вытянуть не могут. -Позвала бабка, кого? -Внучка помоги репку тянуть. Воспитатель: от имени внучки Я обязательно вам помогу, но только после того, как вы мне поможете сварить компот, но я не знаю, что в него положить | Ответы детей Дети раскладывают грибы по корзинкам Дети: вытянуть не могут Ответы детей | Знает название геометрических фигур, цвета, величину |
Д/игра «Сварим компот» Задача: закрепить умение различать по внешнему виду овощи, фрукты | | Д/И «Сварим компот» Воспитатель показывает корзину в которой лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для компота) -Ребята, где растут фрукты, а где овощи? -На компот мы, что возьмём? -Выбери фрукты для компота. Воспитатель: -Молодцы ребята, справились с заданием. -Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Воспитатель: -Ребята, кого стала внучка стала звать на помощь? -Жучка помоги репку тянуть! -Ребята, а кто такая Жучка? -Собака, это домашнее животное или дикое? -Почему, вы так думаете? Воспитатель от имени Жучки: -Поиграйте со мной, тогда помогу, поиграем с Жучкой? | Дети подходят к столу на котором стоит корзина и разбирают фрукты и овощи Фрукты растут на дереве, Овощи на грядке Ответы детей Дети: Жучку Ответы детей | Различает по внешнему виду овощи, фрукты |
Физкультминутка «Репка» Задача: снятие мышечного напряжения | Объяснение Показ | Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба) Перед нами огород (руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет (махи руками) Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу) -Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. -Позвали они кого? -Кошка пошли репку тянуть, -Ребята помогите мне собрать клубочки, я помогу тянуть репку. | Дети повторяют движение за воспитателем и повторяют слова Дети: кошку | Проявляют интерес посредством стимулирования занимательным содержанием |
Подвижная игра «Собери клубочки» Задача: Закрепить умение группировать предметы по цвету, форме, величине | Объяснение Поощрение | Воспитатель: -Ребята, какой формы клубочки, каким цветом? Воспитатель рассыпает на пол клубочки синего, красного, жёлтого, зелёного цвета. Ставит корзинки такого же цвета. По сигналу воспитателя дети собирают клубочки в корзинки. Воспитатель: -Тянут, потянут кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, а вытянуть не могут. -Стала кошка кого звать? (Как пищит мышка?) -Мышка пошли репку тянуть. -Ребята, я погрызла варежки у Бабки с Дедкой. | Ответы детей Дети собирают красные клубочки в красную корзинку, жёлтые клубочки в жёлтую корзинку и т.д Дети: мышку (пи-пи-пи) | Знает название геометрических фигур, цвета |
Д/игра «Найди заплатку» Задача: закрепить название геометрических фигур, цвет | Объяснение | Д/игра «Найди заплатку» Поможем мышке починить варежки? -Каким цветом варежки? -На, что похожи заплатки? -Правильно, на геометрические фигуры. -Ребята возьмите по варежке и фигуру которая вам понадобится. (Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какую фигуру он взял и какого цвета) -Молодцы, починили варежки! -Тянут, потянут мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку и вытянули репку. -Репка очень вкусный и полезный продукт. | Ответы детей Дети берут варежку выбирают геометрическую фигуру которая соответствует отверстию и цвету | Знает название геометрических фигур, цвета |
3.Заключительная часть (рефлексивный этап) Задача: подвести итог игровой деятельности | Беседа Поощрение | Ребята, закончилось наше путешествие в сказку. На подушечки садитесь. Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Мы вернёмся в детский сад. -Ребята, в какой сказке мы побывали? -Каких героев видели? -Как мы им помогали? -А как вы думаете, Молодцы! | Эмоциональный отклик Дети отвечают на вопросы | Отвечают на вопросы простыми предложениями |
4. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах | Беседа Поощрение | -Ребята, а вечером мы построим забор вокруг огорода из кубиков и кирпичиков. У нас вырастит много овощей и фруктов, вкусных и сладких. | Эмоциональный отклик | Ребёнок различает кубики и кирпичики, с помощью взрослого сооружает забор, разворачивает игру вокруг постройки |