СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт "Путешествие в сказку Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт разработан для детей раннго возраста

Просмотр содержимого документа
«Конструкт "Путешествие в сказку Репка"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 46»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности



ФИО педагога: Просвирнина Ю.В

Дата проведения: 12.05.2017г

Тема: «Путешествие в сказку Репка»

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тип образовательной деятельности: интегрированная НОД

Формы организации: подгрупповая

Планируемый результат:

Проявляет интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям отзывчивость

Демонстрируют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Умеет выполнять движения по показу воспитателя

Демонстрирует умение пересказывать сказку с опорой на мнемодорожки, побуждать к проговариванию за воспитателем отдельных слов, фраз.

Знает название геометрических фигур, цвета, величину

Различает по внешнему виду овощи, фрукты

Демонстрирует знание о домашних животных (собака, кошка)

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Репка», д/игра «Овощи», «Фрукты», д/игра «Домашние животные», д/игра «Найди заплатку», д/игра «Собери грибы»

Цель: Формировать умение пересказывать сказку с опорой на мнемодорожки. Закреплять название геометрических фигур, цвета, величину, различать по внешнему виду овощи, фрукты, знание о домашних животных (собака, кошка)

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

Развивать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям отзывчивость

Отвечать на вопросы простыми предложениями

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Обучающие задачи:

Формировать умение пересказывать сказку с опорой на мнемодорожки, побуждать к проговариванию за воспитателем отдельных слов, фраз, обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.

Закреплять название геометрических фигур, цвета, величину

Закреплять умение различать по внешнему виду овощи, фрукты

Закреплять знание о домашних животных (собака, кошка)


Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

- индивидуализации дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видов деятельности;

- партнёрство с семьёй;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

- формирование личностного стиля;

- выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей;

- создание положительного эмоционального подъёма;

- воспитание через взаимодействие;

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

- воспитание через творчество;

Принципы обучения:

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип прочности знаний;

- принцип сознательности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип научности;

- принцип воспитывающий характер обучения.

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Оборудование: фланелеграф, сказка «Репка» в картинках, дидактические игры «Собери клубочки», «Заштопай варежку», «Собери цыплят», «Спрячь мышку»

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

3. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Детство-Пресс, 2005.

4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.-64 с.







Ход образовательной деятельности:

Этапы

(последовательность)

Деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводная часть

(мотивационный,

подготовительный этап)

Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость







Художественное слово

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебный сундучок.

(Воспитатель и дети заглядывают в сундучок и находят там репку)

Воспитатель: 

-Ребята, что это?

-Ребята, а из какой она сказки?

Воспитатель: Молодцы. А каких героев вы ещё знаете из этой сказки? 

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:

На подушечки садитесь.

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью



Дети: репка

Дети: Репка

Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка




Готовность детей к общению со взрослым





Готовность детей к совместной деятельности

2.Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Задача: Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение к её героям


Игровая ситуация,

беседа


Воспитатель с детьми подходят к столу на котором стоит фланелеграф с изображением домика, огорода.

Воспитатель рассказывает сказку с использованием мнемотехнологии.

Воспитатель:

-Посадил дед репку. Ребята, а чтобы репка выросла, что нужно сделать?

-И выросла репка большая-пребольшая.

Воспитатель показывает на фланелеграфе картинку репки с дедкой.

Воспитатель:

-Пошёл дедка тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может.

-Кого дед позвал на помощь?

-Как дед зовёт бабку?

Воспитатель: (от имени бабки)

-Я обязательно вам помогу, но мне нужно разложить грибы по корзинкам.

Дети демонстрируют интерес к

Дети:




Дети: поливать







Дети: Бабку


Дети: Бабка иди репку тянуть


Проявляет интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям



Д/игра «Собери грибы»

Задача: закрепить умение подбирать предметы по величине

Объяснение

Воспитатель:

-Поможем бабушке разложить грибы по корзинкам?

-Большие грибы в большую корзинку, маленькие грибы в маленькую корзинку.

-Какие молодцы! Теперь я помогу дедке репку тянуть.

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут…вытянуть не могут.

-Позвала бабка, кого?

-Внучка помоги репку тянуть.

Воспитатель: от имени внучки

Я обязательно вам помогу, но только после того, как вы мне поможете сварить компот, но я не знаю, что в него положить

Ответы детей

Дети раскладывают грибы по корзинкам







Дети: вытянуть не могут

Ответы детей


Знает название геометрических фигур, цвета, величину


Д/игра «Сварим компот»

Задача: закрепить умение различать по внешнему виду овощи, фрукты



Д/И «Сварим компот»

Воспитатель показывает корзину в которой лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для компота)

-Ребята, где растут фрукты, а где овощи?

-На компот мы, что возьмём?

-Выбери фрукты для компота.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, справились с заданием.

-Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель:

-Ребята, кого стала внучка стала звать на помощь?

-Жучка помоги репку тянуть!

-Ребята, а кто такая Жучка?

-Собака, это домашнее животное или дикое?

-Почему, вы так думаете?

Воспитатель от имени Жучки:

-Поиграйте со мной, тогда помогу, поиграем с Жучкой?

Дети подходят к столу на котором стоит корзина и разбирают фрукты и овощи

Фрукты растут на дереве,

Овощи на грядке

Ответы детей



Дети: Жучку



Ответы детей

Различает по внешнему виду овощи, фрукты


Физкультминутка «Репка»

Задача: снятие мышечного напряжения

Объяснение

Показ

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

-Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

-Позвали они кого?

-Кошка пошли репку тянуть,

-Ребята помогите мне собрать клубочки, я помогу тянуть репку.

Дети повторяют движение за воспитателем и повторяют слова



Дети: кошку

Проявляют интерес посредством стимулирования занимательным содержанием

Подвижная игра «Собери клубочки»

Задача: Закрепить умение группировать предметы по цвету, форме, величине

Объяснение

Поощрение

Воспитатель:

-Ребята, какой формы клубочки, каким цветом?

Воспитатель рассыпает на пол клубочки синего, красного, жёлтого, зелёного цвета. Ставит корзинки такого же цвета. По сигналу воспитателя дети собирают клубочки в корзинки.

Воспитатель:

-Тянут, потянут кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, а вытянуть не могут.

-Стала кошка кого звать?

(Как пищит мышка?)

-Мышка пошли репку тянуть.

-Ребята, я погрызла варежки у Бабки с Дедкой.


Ответы детей


Дети собирают красные клубочки в красную корзинку, жёлтые клубочки в жёлтую корзинку и т.д



Дети: мышку

(пи-пи-пи)

Знает название геометрических фигур, цвета

Д/игра «Найди заплатку»

Задача: закрепить название геометрических фигур, цвет



Объяснение

Д/игра «Найди заплатку»

Поможем мышке починить варежки?

-Каким цветом варежки?

-На, что похожи заплатки?

-Правильно, на геометрические фигуры.

-Ребята возьмите по варежке и фигуру которая вам понадобится.

(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какую фигуру он взял и какого цвета)

-Молодцы, починили варежки!

-Тянут, потянут мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку и вытянули репку.

-Репка очень вкусный и полезный продукт.


Ответы детей





Дети берут варежку выбирают геометрическую фигуру которая соответствует отверстию и цвету

Знает название геометрических фигур, цвета

3.Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Задача: подвести итог игровой деятельности

Беседа

Поощрение

Ребята, закончилось наше путешествие в сказку.

На подушечки садитесь.

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернёмся в детский сад.

-Ребята, в какой сказке мы побывали?

-Каких героев видели?

-Как мы им помогали?

-А как вы думаете,

Молодцы!

Эмоциональный отклик





Дети отвечают на вопросы



Отвечают на вопросы простыми предложениями







4. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Беседа

Поощрение

-Ребята, а вечером мы построим забор вокруг огорода из кубиков и кирпичиков.

У нас вырастит много овощей и фруктов, вкусных и сладких.

Эмоциональный отклик



Ребёнок различает кубики и кирпичики, с помощью взрослого сооружает забор, разворачивает игру вокруг постройки