Дети с мотивированы на предстоящую деятельность, проявляют умения принимать замысел;
У детей развивается наблюдательность, визуальная память, эстетическое восприятие;
У детей сформировано знания о последовательности действии;
Дети умеют рисовать украшение для рукавички
Дети умеют рисовать узоры кружочки, точки, клеточка, кольца; прямые и волнистые линии
Дети умеют самостоятельно выбирать цвет фломастера или карандаша
Дети умеют располагать замысел на шаблоне (рукавчику)
Дети умею анализировать результаты деятельности
Демонстрируют умение контроля и коррекции;
Дети умеют ориентироваться на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: -С мотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящую деятельность | Беседа; Эмоциональное стимулирование; | Дети сидят на стульчиках, возле стола, воспитатель мотивирует детей на предстоящую совместную деятельность -Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто же это пришёл к нам в гости? Давайте поздороваемся с нашим гостем. -Здравствуй Зайка! Зайка: Здравствуйте ребята! Я вот к вам в гости не спроста пришёл. Зима уж за окном, а мои лесные друзья до сих пор без рукавичек. На кануне новый год, и я хочу сделать им подарок. Вот, посмотрите, у меня даже заготовки есть (Зайка достаёт из своего рюкзачка трафареты рукавичек) -Интересные заготовки Зайка! А что это такое, ребята, вы знаете? Зайка: Всё верно ребята, это те самые рукавички – подарки для моих лесных друзей! -Так, хорошие подарки, пригодятся в зиму – ручки греть. Зайка: Да, я так же считаю. Ребята, я хочу попросить вас о помощи. Моих лесных друзей так много, что я не успею подготовить подарки для всех, можете мне в этом помочь? -Ребята, поможем нашему гостю Зайке подготовить подарки для его лесных друзей? | Дети сидят на стульчиках возле стола и слушают воспитателя, высказывают свое предположение. Проявляют заинтересованность. | Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности 2.1. Восприятие Задача: -развивать умение принимать замысел, формировать умение называть цвета рукавички -создавать у детей интерес к дальнейшей деятельности | Беседа; Демонстрация; Объяснительно- Иллюстративные; наглядные | Воспитатель организует диалог с детьми. Актуализирует знания, необходимые для предстоящей деятельности. Воспитатель побуждает детей к проговариванию названия цветов, узоров. -Ребята, посмотрите, какие красивые рукавички я нашла. Какого они цвета? Обратите внимание на узоры, что тут изображено? Также у меня есть уже готовые рукавички, посмотрите внимательно на них. Какого они цвета? А одинаковые ли узоры на них? -Ребята, а у вас дома есть рукавички? Какого они цвета? -Ну что, поможем Зайке подготовить подарки для его лесных друзей? -Отлично! | Сотрудничают с воспитателем Вступают в диалог, Интересуются, Высказывают предположение, Рассматривают, сравнивают. | У детей развивается умение принимать замысел, сформировано умение называть цвета рукавички, у детей проявляется интерес к дальнейшей деятельности |
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: - Учить детей изображать различные узоры на рукавичке | Показ; объяснительно-иллюстративные | Воспитатель организует совместное планирование с детьми: -Посмотрите, у каждого на столе лежит всё необходимое для того, чтобы начать изготавливать подарки. Воспитатель показывает, ранее заготовленные, узоры на листке, такие как: кружочки, точки, клеточка, кольца, прямы и волнистые линии -Ребята, посмотрите внимательно, сколько красивых узоров можно нарисовать на рукавичке. -Рисовать мы будем цветными карандашами и фломастерами. Для этого я сначала беру шаблон рукавички, выбираю понравившиеся мне карандаши и фломастеры, начинаю рисовать на рукавичке красивые узоры. - Вот такая замечательная рука | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагать варианты выполнения рисунка | Дети учатся изображать различные узоры на рукавичке |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка «Снежинки» Задача: -снять мышечное напряжение, подготовить детей к дальнейшей деятельности | Объяснение; Показ | Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки по правой, начиная с указательного пальца) Я зиму, и снег, и снежинки люблю (меняют руки) Но где же снежинки? (сжимают ладони в кулак) В ладошке вода (разжимают руки) Куда же исчезли снежинки? (сжать) Куда? (разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями) Как видно, ладошки мои горячи (растирают ладони между собой) | Дети выполняют физминутку в соответствии с текстом | Дети расслаблены, мышечное напряжение снято. Дети готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: -формировать знания о последовательности действий | Беседа; Демонстрация; Поощрение | Воспитатель предлагает детям вспомнить, на какую тему они сегодня рисуют. -Ребята, кто мне напомнит, что мы сегодня рисуем? -А чем мы будем рисовать? А какие узоры вы будите использовать? -Молодцы ребята! -Для подарков Зайка уже принёс с собой шаблоны, которые вы и будите рисовать. | Дети слушают, отвечают, запоминают, выстраивают последовательность действий, повторяют. | У детей формируется знание о последовательности действии |
5.Практическое применение способов действий. Задачи: -Учить детей рисовать украшение для рукавички - учить рисовать узоры: кружочки, кольца, точки, клеточка, прямые и волнистые линии -Учить детей самостоятельно выбирать цвет фломастера или карандаша -Совершенствовать умение располагать замысел на шаблоне (рукавичку) | Демонстрация; Беседа; Упражнение | -Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе , берем в карандаш или фломастер, держим его ближе к краю, держим его между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. -Зайка будет рядом, наблюдать за тем, как вы рисуете, смотреть и запоминать. Можете приступать к работе. -Если необходима помощь, можете позвать меня Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Корректирует при необходимости | Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя | Дети учатся рисовать украшение для рукавичек Дети учатся рисовать узоры: кружочки, точки, клеточка, прямые и волнистые линии Дети учатся самостоятельно выбирать цвет фломастера или карандаша Дети учатся располагать замысел на шаблоне (рукавичку) |
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: - Учить анализировать результат деятельности, сравнивать его с образцом. | Беседа; Поощрение | Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : -Ребята посмотрите какие у нас получились работы, но чтобы всем было видно давайте расположим их на первом столике -Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему -Молодцы, ребята! Хорошо постарались. -Зайка, а тебе нравятся работы ребят? Зайка: -Конечно же нравятся, они все такие потрясающие! Я думаю, мои лесные друзья будут рады таким ярким подаркам, им будет приятно их носить. Спасибо вам! Ребята, мне пора прощаться с вами, надо скорее упаковать все подарочки. До свидания! -До свидания Зайка! -Ребята вы сегодня очень хорошо постарались. У всех получились очень красивые рукавички. Молодцы! | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют рисунки, объясняют выбор | Дети учатся анализировать результат деятельности, сравнивать его с образцом. |
7. Открытость. Задача: -Учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование; Беседа; Поощрение | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение - Ребята, а что мы сегодня делали? -Как вы думаете, мы смогли помочь Зайке разрисовать рукавички красивыми узорами? -Что было для вас самым сложным? А что было легким? -Вам понравилось сегодняшнее занятие? --А вы сможете научить родителей рисовать такие красивые узоры и не только на рукавичках, но и на других предметов -Хорошо! -Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались на славу! Все ваши работы получились яркими. -Спасибо вам! | Дети слушают, отвечают на вопросы | Дети умеют ориентироваться на самостоятельную деятельность в режимных моментах |