СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт русского языка на тему: "Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт русского языка на тему: "Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа"»

Конструкт пробного урока русского языка

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Пряхиной Елизаветы Олеговны

Дата 12.02.2020

ОО МБОУ Средняя общеобразовательная школа №38

Класс: 4 «А»

ФИО учителя класса: Агалакова Ирина Витальевна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

  • Личностные: демонстрируют понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека, ценностное отношение к русскому языку;

  • Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; логические: анализ с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие и выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

  • Предметные: актуализируют знания следующих орфограмм: разделительный мягкий знак, парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне слова, безударные гласные в приставках; знают и выделяют окончания имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падеже, распознают имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падеже, знакомы со словарным словом «богатство».

Цель: формирование логических УУД в процессе изучения темы: «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа».

Задачи:

  • Воспитательные: формировать понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека, воспитывать ценностное отношение к русскому языку;

  • Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; логические: анализ с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие и выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

  • Образовательные: актуализировать знания следующих орфограмм: разделительный мягкий знак, парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне слова, безударные гласные в приставках; познакомить с окончаниями прилагательных множественного числа в родительном и предложном падеже и научить их выделять, учить распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падеже, познакомить со словарным словом «богатство».

Принципы обучения и воспитания

  • Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Связь с жизнью

  • Принципы обучения

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания:

  • Методы формирования сознания (рассказ, беседа, пример);

  • Методы стимулирования (поощрение);

  • Методы воздействия на интеллектуальную сферу (убеждение);

  • Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение);

  • Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки);

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

  3. Русский язык, 1 класс / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Демонстрационное: презентация, аншлаги (тема урока, задачи урока, рефлексия, «Лестница успеха»)

Индивидуальное: учебник, тетрадь, рабочий лист с заданиями, «человечки» для рефлексии

Структура урока:

1

Мотивация к учебной деятельности

3 мин

2

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

9 мин

3

Решение проблемы

9 мин

4

Физминутка

2 мин

5

Первичное закрепление

7 мин

6

Самостоятельная работа

6 мин

7

Рефлексия учебной деятельности

4 мин

Итого:

40 мин


Оформление учебного кабинета, макет доски


1.Узнать, какие окончания имеют имена прилагательные мн. ч. в Р.п. и П.п;

2.Научиться находить и выделять окончания имен прилагательных мн. ч. в Р.п. и П.п.




11 марта

Классная работа

Тема: «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа».






Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат УУД

1. Мотивация к учебной деятельности


Методы воспитания:
Методы формирования сознания (беседа);
Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение);
Методы воздействия на волевую сферу (требование).
Методы обучения:
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований).

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Олеговна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я очень рада вас сегодня видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбками.

- Предлагаю вам проверить свою готовность к уроку – на парте должен лежать учебник русского языка, тетрадь, пенал и дневник. Кто готов к уроку, может садиться на свое место.

- Ребята, наш урок мы начнем с русской пословицы. Кто хочет прочитать ее?


Знания дороже богатства.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу? Отвечайте, пожалуйста, по поднятой руке.

- Молодцы, вы правы. Денег человек может лишиться, а полученные знания навсегда останутся с ним и будут помогать в жизни.

- Ребята, а как вы думаете, как вам помогут знания, полученные на уроках русского языка?

- Спасибо, ребята. Я верю, что уроки русского языка помогут вам стать грамотными людьми, которые умеют правильно и ясно выражать свои мысли.


Демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания детей

Методы воспитания:

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

- Ребята, а давайте обратимся к слову «богатство». Как вы думаете, что оно значит? (Деньги, материальные блага).

- Верно. А как вы думаете, от какого слова произошло слово «богатство»?

- Оказывается, ребята, слово «богатство» произошло от слова «бог». Считалось, что богатый человек – это тот, кого бог наградил всевозможными материальными благами. Но в современном русском языке два этих слова не считаются родственными, а слово богатство теперь имеет корень «богат».

- Ребята, сколько слогов в слове богатство? (Три слога). Верно, три слога. А на какой слог падает ударение? (На второй слог). Верно, на второй слог. (На слайде).

- Ребята, давайте произнесем слово все вместе, хором. Какая гласная слышится в первом слоге? (а). А пишется? (о).

- Выходит, что пишем и произносим мы это слово по-разному, поэтому написание нужно просто запомнить – это словарное слово. Ребята, достаньте свои словарики и запишите туда слово «богатство», подчеркнув орфограмму. После этого придумайте и запишите словосочетание с этим словом.

- Ребята, кто хочет прочитать свои словосочетания? Я спрошу двух человек. Молодцы!

- Ребята, теперь я предлагаю перейти к теме нашего урока. Посмотрите на слайд. Что вы видите здесь? (словосочетания с пропусками). Верно, это словосочетания, в которых пропущены орфограммы.


Маленькие вороб…и (ь, мн.ч., им.п.), утренняя р…са (о, ед.ч), осенних лист.ев (ь, мн.ч., род.п.), летних гро… (з, мн.ч., род.п.), железное в..дро (е, ед.ч.), с…бирал спелые яг…ды (о,о, мн.ч., в.п.), д…ждливых днях (о, мн.ч., пр.п.), в…черних пр…гулках (е,о, мн.ч., пр.п.), л…сной т…шине (е,и, ед.ч.), с…сновые бревна (о, мн.ч., им.п.), ловить б…льшие м…чи (о, я, мн.ч., в.п.).


- Я предлагаю всем вместе заполнить пропуски. Прочитайте первое словосочетание. Кто может назвать орфограмму? (Разделительный мягкий знак). Ребята, какую букву вставите вместо пропуска? (мягкий знак). Почему? (Потому что перед ним находится согласная буква, а после – гласная «и»). Ребята, я предлагаю проверить ответ. (Появляется на слайде) (Аналогичная работа проводится с каждым словосочетанием).

- Молодцы, я вижу, что вы помните и применяете правила русского языка.

- Ребята, а какие части речи встречаются в данных словосочетаниях? (Глагол, имя существительное, имя прилагательное). Верно, это глагол, имя существительное и имя прилагательное. Ребята, а с какой частью речи вы работаете сейчас? (Имя прилагательное). Верно, с именем прилагательным. А кто может сказать, как могут изменяться имена прилагательные? (По числам, родам и падежам). Молодцы, имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.

- Как вы думаете, ребята, а на какие две группы можно было бы разделить словосочетания, основываясь на одном из признаков прилагательного?

- Спасибо за ваши предположения. Мы будем делить словосочетания на две группы по числу имени прилагательного. А какие бывают числа? (Единственное и множественное число). Верно, существует единственное и множественное число.

- Давайте начнем с первого словосочетания. Прочитайте его. Определите число имени прилагательного. Ребята, кто согласен, поднимите руку. Предлагаю проверить. (Ответ появляется на слайде). Верно, имя прилагательное в данном словосочетании множественного числа.

(Аналогичная работа проводится со всеми словосочетаниями).

- Итак, ребята, мы разделили словосочетания на две группы. А теперь давайте обратимся к вашей прошлой теме. Как она звучала? (Именительный и винительный падежи имен прилагательных во множественном числе).

- Ребята, давайте обратим внимание на словосочетания с именем прилагательным во множественном числе. На парте у вас лежит карточка №1, в которой они написаны. Объединившись в пары, найдите и отметьте в своей карточке те словосочетания, где имя прилагательное имеет именительный или винительный падеж. На работу вам дается две минуты, и будем проверять устно.

- Итак, ребята, кто готов прочитать словосочетания, в которых имя прилагательное имеет именительный падеж? Называйте по одному по поднятой руке. Ребята, кто согласен, поднимите руку. Давайте проверим, ребята. (Ответ на слайде). Верно, молодцы, вы указали правильные словосочетания.

- Ребята, в каких словосочетаниях имя прилагательное имеет винительный падеж? Кто согласен, поднимите руку. Давайте проверим. Молодцы!

(На слайде в это время словосочетания распределяются еще на два столбика, остальные остается в центре).

- Ребята, смотрите, некоторые словосочетания остались в центре. Как вы думаете, почему? (Они имеют другой падеж). Верно, имена прилагательные в них находятся в других падежах. Ребята, а можете ли вы определить их? (Да). Как вы можете это сделать? (По имени существительному, к которому они относятся). Попробуйте определить, какие это падежи. Кто будет готов ответить, пусть поднимет руку. Итак, какие это падежи? (Родительный и Предложный). Ребята, вы изучали имена прилагательные во множественном числе в таких падежах? Значит, вам только предстоит это узнать. Как вы думаете, как будет звучать наша тема?

- Наша тема будет звучать так: «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа».

- Предлагаю поставить задачи с помощью опорных фраз и символов.


Узнать -

Научиться -


- Как вы думаете, что мы с вами узнаем сегодня? Спасибо! А как тогда вы думаете, чему мы с вами научимся на уроке?

- Ребята, наши задачи будут звучать так. Кто прочитает первую задачу? Кто прочитает вторую задачу?

1.Узнать, какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падеже;

2.Научиться находить и выделять окончания имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падеже.

- Спасибо, вот мы и поставили задачи на урок.





Демонстрируют регулятивные УУД (умение планировать, определять наиболее эффективные способы достижения результата; адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели, логические: анализ с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие и выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).


3. Решение проблемы

Задача: найти способ решения проблемы

Методы воспитания:

Методы формирования сознания (рассказ, беседа);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- Ребята, предлагаю теперь приступить к решению первой задачи.

- Отступите две строки от прошлой темы и запишите число. Сегодня у нас одиннадцатое марта. В строке ниже запишите «Классная работа».


Прочитайте, пожалуйста, словосочетание. (На слайде).


Хороших, верных товарищей


- Ребята, запишите словосочетание с красной строки. Определите падеж у имени существительного. Как мы определяем падеж? Верно, задайте вопрос к слову. (Нет кого? Товарищей). Ребята, какой падеж у имени существительного? (Родительный). Верно, родительный. Укажите. Значит, какой падеж у прилагательных? Тоже родительный, правильно. Укажите в тетради.

- Ребята, попробуйте теперь задать вопрос от имени существительного к именам прилагательным. (Товарищей каких? Хороших, верных). Верно, ребята.


(На слайде к словам появляется стрелочка с вопросом.)


- Ребята, выделите окончание у вопроса. Кто назовет его? (-их). Ребята, вы согласны? Верно, окончание -их. Ребята, теперь попробуйте выделить окончания в именах прилагательных данного словосочетания. Кто желает назвать? Верно, это окончания -их, -ых.

- Значит, какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в родительном падеже? Верно. Окончания -их, -ых.

- Теперь прочитайте и запишите следующее словосочетание.


О хороших, верных товарищах.


- Ребята, определите падеж имени существительного. Задайте к нему вопрос. (О ком? О товарищах). Значит, какой падеж у имени существительного? (Предложный падеж). Значит, какой падеж у прилагательных? Тоже предложный, верно. Ребята, попробуйте теперь задать вопрос от имени существительного к именам прилагательным. (О товарищах каких? Хороших, верных). Верно, ребята.

- Ребята, выделите окончание у вопросительного слова. Кто назовет его? (-их). Ребята, вы согласны? Верно, окончание -их. Ребята, теперь попробуйте выделить окончания в именах прилагательных данного словосочетания. Кто желает назвать? Верно, это окончания -их, -ых.

- Значит, какие окончания имеют имена прилагательные множественного числа в предложном падеже? Верно. Окончания -их, -ых.

- Как вы думаете, почему родительный и предложный падеж имени прилагательного множественного числа изучается вместе? Верно, окончания таких прилагательных одинаковы.

- Ребята, откройте свои учебники на странице 43. Кто прочитает задание упражнения №90?

- Давайте ответим на первую часть вопроса и обобщим все, что мы сказали. Итак, имена прилагательные каких падежей имеют окончания -их, -ых? (Родительного и предложного падежей). А в каком падеже тоже можно встретить такое окончание, ребята? Кто уже вспомнил? (В винительном падеже). Верно, в винительном падеже множественного числа.

- Прочитайте пример со слайда.


Вижу хороших, верных товарищей


- А в каком случае в винительном падеже будет окончание –их? Верно, если имя существительное, к которому оно относится, будет одушевленным.

- Ребята, а как же тогда правильно указать падеж имени прилагательного и не перепутать родительный, винительный и предложный падеж между собой? (По имени существительному). Верно, в таком случае нужно определить падеж у имени существительного, к которому оно относится.

- Ребята, выполнили ли мы с вами первую задачу? Как мы это сделали? Верно, молодцы.

Демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (логические: анализ с целью выделения существенных признаков, подведение под понятие и выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).


Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение детей.


Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

- Ребята, я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю вам встать и отдохнуть. Сейчас я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

- Молодцы, ребята. Можете садиться на свои места.

Демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника).


4.Первичное закрепление

Задача:

Методы воспитания:

Методы формирования сознания (беседа, пример);

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на интеллектуальную сферу (убеждение);

Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: беседа);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

- Предлагаю вернуться к работе. Для того чтобы закрепить полученные знания и выполнить вторую задачу, давайте выполним упражнение 91. Кто хочет прочитать задание? Спасибо.

- Арина, прочитай, пожалуйста, стихотворение выразительно.

- Ребята, о чем это стихотворение? Какие эмоции оно вызывало у вас? Какими словами автор описывает красоту русского пейзажа?

- Ребята, спишите текст и укажите все имена прилагательные в родительном падеже. Когда вы будете готовы проверять, сядьте ровно и поднимите глаза на меня.

- Итак, ребята, я вижу, что вы готовы. Маша, какие прилагательные в родительном падеже ты указала? Ребята, кто согласен, поднимите руку. Молодцы.

- Ребята, а как вы указали падеж? (При помощи окончаний либо имени существительного).

- Выделите у этих имен прилагательных окончания. Ребята, одинаковые ли окончания у этих прилагательных в родительном падеже? Назовите их.

- А как вы думаете, почему они разные? (Одно имя прилагательное имеет единственное число, а другое – множественное). Верно, ребята. Какое имя прилагательное родительного падежа имеет множественное число? (Вьюжных). Какое окончание оно имеет? (-ых).

- Какой вывод можно сделать, основываясь на этом? Могут ли совпадать окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе? Верно, окончания –их, -ых, могут быть только у прилагательных множественного числа в определенных падежах.

- Ребята, выполнили ли мы вторую задачу? Как мы это сделали? Молодцы, верно.

Демонстрируют регулятивные УУД (контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение информации; логические: анализ с целью выделения существенных признаков, подведение под понятие и выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

4. Самостоятельная работа


Методы воспитания:

Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки, прием взаимных заданий)

- Ребята, я вижу, что многие из вас разобрались в теме, а значит, вы можете выполнить самостоятельное задание. Придвиньте к себе карточку №2. На ней вы видите текст.

- Кто хочет прочитать первый абзац выразительно? Саша, прочитай, пожалуйста. А кто прочитает второй абзац? Катя, прочитай. Спасибо, ребята.

- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда читаете этот текст? А как вы думаете, о чем этот текст? Спасибо, ребята.

- Теперь ваша задача – внимательно его прочитать еще раз про себя и найти в нем имена прилагательные множественного числа только родительного и предложного падежа. Падеж в этих именах прилагательных вам необходимо указать, а окончание выделить. Когда вы выполните работу, сядьте ровно и поднимите глаза на меня. Тогда мы начнем проверку.


Как много холодных (Р.п.) дней было этой зимой! Бывало, наденешь шубу, валенки, укутаешься теплой шалью, а на морозном ветру продрогнешь все равно.

Зато как приятно порою было сидеть дома в одни из вьюжных (Р.п.) вечеров, когда за окном завывает ветер, и слушать бабушкины сказки – о добрых (П.п.) волшебницах и злых (П.п.) колдуньях, о веселых (П.п.) проделках сказочных (Р.п.) героев. С бабушкиными сказками всегда тепло и уютно.


- Я вижу, что многие из вас готовы. Предлагаю начать проверку. Обменяйтесь, пожалуйста, карточками с соседом по парте. Теперь обратите внимание на слайд. (На слайде указаны падежи имен прилагательных множественного числа родительного и предложного падежа, выделено окончание).

- Поставьте «+» рядом с правильными ответами и «-» рядом с ошибками. Обменяйтесь карточками обратно. Ребята, поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы, я вижу, что вы поняли тему. Теперь поднимите те, кто допустил 1-2 ошибки. Ничего страшного, ребята, я вижу, что вам есть над чем поработать.

- Остальные ребята не расстраивайтесь, в следующий раз будьте внимательнее и старательнее.

Демонстрируют регулятивные УУД (умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение информации; логические: анализ с целью выделения существенных признаков, подведение под понятие); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).


5. Рефлексия учебной деятельности


Методы воспитания:

Методы стимулирования (поощрение);

Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение);

Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- Ребята, наш урок подходит к концу. Все ли задачи мы решили? Пришло время подвести итоги нашего урока. Сделаем мы это необычным образом. На партах у вас лежит карточка №3, а в ней – таблица. В левой колонке прописаны действия, которые мы совершаем на уроке русского языка. Поставьте только один «+» рядом с ними в одной из колонок. На работу вам дается одна минута.



Умею

Не совсем умею

Не умею

1.Находить имена прилагательные в тексте




2.Определять число имени прилагательного




3.Объяснять орфограммы, которые встретились в упражнениях




5.Выделять окончания прилагательных множественного числа




6.Правильно писать словарные слова




7.Делать выводы




8.Осуществлять самооценку и взаимооценку




9.Быть собранным и внимательным на уроке.




- Ребята, давайте проверим ваши умения. У кого девять «+» в колонке «Умею», поднимите руку. А у кого семь или восемь «+»? Молодцы, я вижу, что большинство из вас отлично справляется на уроке. А те, кто еще затрудняется, не расстраивайтесь – главное в дальнейшем быть внимательными и старательными на уроках, и у вас все получится. Спасибо вам за работу, ребята. Вы были очень активными! Урок русского языка окончен. До свидания!









Демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (логические: анализ с целью выделения существенных признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, подведение под понятие и выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы); коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!