1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность | Игровая ситуация Эмоционального стимулирования Объяснения Беседа | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи -Ребята, а вы были когда-нибудь в кофе? И что же вам понравилось там? Что вы запомнили? Отлично, а как на счёт того, чтобы нам самим создать своё собственное кофе?! Замечательно! | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, вступают в диалог. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу. |
2.Совместное планирование Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов. | Объяснение Беседа | Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды. Актуализирует знания детей. - А какой персонал работает в кафе? Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет их. -Так, давайте ещё раз вместе проговорим: повар, администрация, официант – это всё у нас сотрудники кофе. - Чем занимается повар в кофе? Правильно, он готовит еду для посетителей. А какими качествами или же навыками он должен обладать? Конечно, он должен уметь готовить, быть вежливым. А если посетителей будет очень много, один повар справится со своими задачами? Конечно же нет. Тогда у нас будет два повара. - А чем же тогда занимается администратор в кофе? Верно, он следит за порядком, проверяет всех сотрудников, делает замечания. А администратор у нас грубый должен быть? (Ответы детей) Конечно же нет, он должен быть вежливым, самостоятельным, организованным. А если случилась какая-нибудь беда, к кому нам нужно обращаться? Всё верно, к администратору. - Кого ещё не обсудили? Официанта, точно! Чем занимается официант на работе? Верно, он приносит посетителям меню, рекомендует вкусные блюда, помогает с выбором, обслуживает их. А какими же качествами обладает официант? Да, он тоже вежливый, сдержанный и внимательный. А какие вежливые слова должен говорить официант? (ответы детей) Ребята, а если к нам кофе придёт много гостей, справится ли со своими обязанностями один официант? Ему нужна будет помощь? Что мы тогда сделаем? Тогда мы введём в игру ещё одного официанта -А посетители? Посетители какими должны быть? Вежливыми, аккуратными, доброжелательными. -Нам остаётся решить, кто же у нас будет поваром? Официантом? Администратором? А кто будет посетителями? -Что-то у нас много желающих посетить наше кофе. Разве один повар сможет столько еды приготовить? А один официант успеет обслужить всех посетителей? Давайте тогда выберем ещё одного повара и официанта. Кто хочет побыть персоналом? Если вы не против, я тоже с вами поиграю, только в роли администратора кофе. Если вам понадобится помощь, вы всегда можете обратиться ко мне. - Отлично, с распределением ролей мы справились! - Итак ребята, нам нужно организовать место для игры. Где же у нас будет кухня? А где зал для посетителей? Где же будет сидеть администрация кофе? Воспитатель вместе с детьми организует игровую среду | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей | Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов |
3.Реализация игрового замысла Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов. Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности | Игра Задания | Воспитатель в роли администрации кофе играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли администратора кофе дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги. | Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги | Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности |
4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи. | Беседа | Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры. -Ребята, мы с вами такие дружные, организованные, воспитанные. Вы себя так хорошо вели! Всегда бы в кофе был такой вежливый и заботливый персонал, а посетители просто чудо – вежливые, доброжелательные, не ругались ни с кем. -Ребята, что вам больше всего запомнилось? В какой роли вы хотели бы ещё побывать? Что нового узнали? Давайте вспомним, какие роли у нас были. Чья деятельность вам больше всего понравилась и почему? | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков | Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование | -Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. -Какие роли, мы могли бы добавить в нашу игру в следующий раз? А с кем и где вы можете поиграть в такую игру? | Участвуют в диалоге, высказывают предположения | Желание использовать игру в самостоятельной деятельности. |