1.Мотивация на совместную деятельность
Задача: собрать внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность
|
Игровая ситуация
Эмоционального стимулирования
Объяснения
Беседа
|
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи
-Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь.
- Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься.
(школьник)
-Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.
-Ребята, а вы хотите превратиться в настоящих школьников?
|
Дети подходят к воспитателю
Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.
|
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
|
2.Совместное планирование
Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов
|
Объяснение
Беседа
|
Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов
Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».
- «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»
Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».
- «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».
- «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».
(воспитатель достает предметы и кладет на стол).
- «Какими словами можно объединить все эти предметы?»
Дети: «Школьные принадлежности».
- «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле».
-Я предлагаю, поиграть в сюжетно-ролевую игру – «Школа».
Итак, для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).
(Показ иллюстраций картинок о школе).
- «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».
Например, Детский сад – (школа).
в детском саду группа, а в школе (класс).
В саду воспитатель, а в школе (учитель).
Столы – парты.
Дошкольники-школьники.
Заведующая – директор.
Играют – учатся.
Занятие – урок.
- Молодцы!
- А какие профессии есть в школе?
Дети: - Учитель, ученики, директор
- Ребята, а что делает учитель?
Дети: - Учитель учит детей читать, писать, считать, даёт им много нового и интересного.
- Каким должен быть учитель?
Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.
- А какими должны быть ученики?
Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.
- Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?
Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс, проводит совещания.
- Давайте выберем профессию, подходящую для каждого
(разложить на столе карточки лицом вниз, на них изображены предметы, соответствующие какой-либо игровой роли – директор – телефон, учитель математики учебник, ученики – портфель, учитель физкультуры-мяч, учитель русского языка-тетрадь
-Ребята. Если вы не против, то директором буду я
-Ребята, а кто хочет подавать звонки?
|
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей
|
Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов
|
3.Реализация игрового замысла
Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов.
Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности
|
Игра
Поручения
Задания
демонстрация
|
Воспитатель в роли директора играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей) в случае необходимости дает подсказки для других детей
-Ребята, звенит звонок, а это значит, что начался первый урок
Учитель математики заходит в класс, а ученики в это время что делают?
-Верно ребята встают
-А учитель здоровается с детьми, представляется и начинает вести урок
«Учитель математики»
У вас на столе лежат карточки, вы должны к каждой карточке подобрать пары
(Направлять учителя, чтобы он ходил по классу, проверял правильность выполнения
(Звонок)
-Ребята, вот и прозвенел звонок, значит, что наступила?
-Верно ребята перемена
- а на перемене мы что делаем?
-Правильно, играем
-Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Летает-не летает»
Давайте с вами встанем в круг, а я пока в центре. Сейчас я вам буду называть слова и поднимать пуки вверх, а вы должны слова слушать внимательно. Если вы услышите предмет, который летает вы должны поднять руки вверх.
-Ребята звенит звонок
-Ребята, следующий урок, у нас урок русского языка
-Садимся за парты
- В класс входит учитель.
-Что должны сделать ученики?
-Учитель представляется и начинает вести урок
«Учитель русского»
-Сегодня у нас будет урок письма
Мы с вами будем штриховать картинки, которые лежат у вас на столах
Шапку у гриба будем штриховать вертикальными линиями, а ножку гриба горизонтальными линиями
(Направлять учителя, чтобы он ходил по классу, проверял правильность выполнения
(Звонок)
-Ребята и последний урок, который у нас будет это урок физкультуры
«Учитель физкультуры»
Выходит, к ребятам и вместе с воспитателем показывают физ. Минутку для ребят
Будем в школе по утрам (руки на поясе, наклоны вправо, влево)
Делать мы зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку
Весело шагать (ходьба на месте)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать, вставать. (приседания)
-Молодцы ребята
|
Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги
|
Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, благодарности
|
5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями
-Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали
-А какие роли вы играли?
-А вам понравилось?
-Что вам больше всего понравилось?
-Спасибо вам ребята за занятие
|
Участвуют в диалоге, высказывают предположения
|
Дети соорентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|