Нохрина Н.В.
г. Березовский 2018
Этапы совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационная деятельность | Появление звездочета – воспитатель. Рассматривание слайдов презентации. | Задает положительный эмоциональный настрой. Я хочу вас пригласить в планетарий. Ребята, вы знаете что такое планетарий? Вы когда-нибудь видели небесную сферу со звёздами? Подходите поближе к экрану, я покажу вам как они выглядят. Вот эти яркие точки – звёзды. | Положительно настраиваются на предстоящую деятельность. Отвечают на вопросы. Включаются в деятельность. | Готовность детей к общению со взрослым и другими детьми в совместной деятельности |
Постановка цели деятельности | | Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими). - Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных. Вводит элемент новизны. - Катя, я знаю, что ты увлекаешься астрономией. Поделись с ребятами, какие названия носят созвездия. Опирается на жизненный опыт детей. - Может и вы, ребята, дополните ответ? | Дети отвечают на вопросы педагога. На слайде рассматривают звездное небо. Дополняют ответ Кати своими знаниями. | Обогащение словаря по теме «Звездное небо». Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
Анализ образца | Анализ образцов (карточки-схемы) созвездий | Создает проблемную ситуацию. - Ребята, вы обратили внимание, есть ли в нашей группе звездное небо? Стимулирует процесс мышления. Посмотрите, я приготовила для вас каждое созвездие, но оно у нас только на карточке-схеме, как мы можем их оживить. | | Умение выделить существенные признаки в карточке-схеме определенного созвездия |
Динамическая пауза | П. и. «Соберитесь в созвездия» | - Чтобы лучше запомнить, как выглядят наши созвездия, давайте мы с вами поиграем в игру. - Я вам покажу одну из карточек, а вы по моему сигналу соберётесь в похожее на моей карте созвездие. - Раз, два, три повернись, и в созвездие соберись! | Дети выходят из-за столов, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом и карточкой-схемой | Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка |
Практический этап | Конструктивная деятельность в лего-мастерской. | Теперь, вы хорошо познакомились с названиями и строением созвездий. Предоставляет время для творческой деятельности. Я приглашаю вас в нашу лего-мастерскую, где для вашего творчества приготовлен весь лего-материал. Располагайтесь поудобней. Поощряет детей к уточнениям. Вы уже выбрали себе карточку-схему понравившегося созвездия? Инициирует совместную деятельность ребенка с ребенком (партнерское взаимодействие). Если вы выбрали одну и туже карточку-схему, то можно объединиться в одну звездную команду. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Самостоятельно решают поставленную задачу. Выражают собственное суждение. Используют в работе карточку-схему. | Проявление творческой активности в процессе конструктивной деятельности. Умение подбирать необходимые детали ЛЕГО-конструктора для работы. |
Рефлексия, анализ | Место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы (звездное полотно). | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). - Кто расскажет про свою звездную конструкцию? - Как она называется? - Прикрепляй свою Большую медведицу на наше звездное полотно. - Первая звезда готова. Кто следующий нам представит свою модель? | Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение делать выводы. |
Открытый конец деятельности | | Теперь у нас в группе появилось свое собственное звездное небо. Вы много узнали, и сможете рассказать своим родителям и близким о ваших открытиях и воссоздать звездное небо дома, но уже не только из конструктора, но и из бумаги, например, нарисовать. А из чего еще можно? | Детям предоставляется возможность поделиться со своими близкими новыми знаниями и умениями и перенести полученный опыт в самостоятельную деятельность. | Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |