1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | Беседа, художественное слово | Воспитатель эмоционально создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к диалогу. -Здравствуйте ребята! Послушайте загадку и попробуйте отгадать ее. Там по сцене ходят, скачут, То смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, — Мастерством всех поразят! (Ответы детей: театр) -Ребята, а вы хоть раз были в театре? -А хотите там побывать? -Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны? - Отлично, тогда отгадайте загадку – это и будет название нашей сказки. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ... (Теремок). - Молодцы, ребята! Сказка, называется «Теремок». - Ребята, кто помнит, о чем эта сказка? - Ребята, вы готовы стать актерами, сказки «Теремок» и показать нам дружный и веселый спектакль? | Дети слушают, вступают в диалог. |
2.Совместное планирование игры. Задача: Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать диалогическую речь детей в процессе совместной игровой деятельности | Беседа. Эмоциональное стимулирование. Демонстрация. Показ. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение. -Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль) -Ребята, посмотрите у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете какой спектакль изображен на ней? (Теремок) -А хотите его посмотреть сегодня? -А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты. -Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя? -Ребята, а вы помните всех героев сказки? -Давайте вместе их перечислим. Дети перечисляют героев сказки -А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашей постановке. Воспитатель способствует развитию умений взаимодействия с партнером. -Ребята, я знаю, вам всем охота быть актерами, поэтому, чтобы не было обидно я предлагаю, написать всех героев на бумажке, поместить их в мешочек, и вы будете вытягивать, кому какой герои попал, тот его и играет. А если кому-то не достанется пустая бумажка, так как у нас мало героев, вы сыграете другую сказку в следующий раз. Согласны? Вот и хорошо. Воспитатель на листочках пишет героев сказки, помещает в мешочек, добавляет пустые листочки по оставшемуся количеству детей и предлагает детям по очереди достать листочек. Катя, тебе выпала роль Мышка — норушка. Скажи, тебе хочется сыграть эту роль. Катя как ты думаешь, какая у нас мышка в этой сказке? Можешь нам показать, как мышка разговаривает? Замечательно. Молодец. Лиза, тебе досталась роль Лягушка — квакушка. Как ты думаешь, у тебя получится изобразить эту роль? Скажи Лиза, а ты хочешь исполнять эту роль. Как ты думаешь, твой персонаж, какой? Как он разговаривает? Хорошо. Настя, Зайчик — побегайчик. Хочешь участвовать в роли зайчик? Какой у него голос? Вот посмотри, как у тебя хорошо получается, молодец! Юля, ты у нас Лисичка — сестричка . Тебе хочется быть лисой? Как ты думаешь, какая в этой сказке лиса? Можешь нам показать, как она разговаривает? Очень хорошо. Ты будешь замечательная лиса. Маша, Волчок — серый бочок. Как ты думаешь, какой он? Покажи нам, как ты сможешь передать интонацией голоса волчонка. Умница, у тебя очень хорошо это получилось. Ульяна. У Ульяны роль Мишка – медведь. Тебе нравится роль, которая тебе досталась? Замечательно. Можешь нам показать как говорит Мишка? Молодец. Воспитатель поддерживает речевую активность детей, эмоционально стимулирует выразительность речи -Ну вот, роли мы распределили, теперь нам нужно выбрать художников-оформителей -Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? (Они будут оформлять сцену, подбирать декорации) -Кто хочет быть художниками-оформителями? -А вы хорошо помните сказку? -Какой был домик в сказке? -А из чего мы можем сделать домик? -Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом. -А кому же показывают спектакль? (Зрителям) Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне пожалуйста зрители у нас шумные? Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль и вы сможете пройти в зрительный зал. -Ребята, как вы думаете сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. -Что делают костюмеры? (Подбирают наряды, актерам) -Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? (показывает иллюстрацию). -Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? -Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности, побуждать детей к самовыражению с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Развивать диалогическую речь детей в процессе совместной игровой деятельности Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. | Художественное слово Эмоциональное стимулирование | Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера: - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. | |
4.Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла Задача : Формировать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. Развивать диалогическую речь детей в процессе совместной игровой деятельности | Беседа, поощрение | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов -Ребята, вам понравилось наше представление? -А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (Дети высказывают свои предположения). Правильно ребята! -Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место. -Ребята я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли ( воспитатель перечисляет актеров-детей участвующих в спектакле). -Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы? -За что вы хотите их похвалить? -У кого был выразительный голос? -Давайте скажем им большое спасибо, художников – оформителей которые создали для нас декорации! (так же называет имена детей) Дети кланяются, говорят до свидания и уходят. По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения. -Ребята, вам понравилось участвовать в спектакле? -Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась? -Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы! -Вы сегодня были очень дружными, веселыми, замечательно передавали своим голосом, движения своего персонажа. -Так же я хочу отметить какие молодцы наши декораторы, очень красиво все оформили, молодцы -Ребята, вам трудно было участвовать в таком спектакле? -Что именно было для вас трудно? | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов |
5.Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. -Ребята, кому вам хочется рассказать о том, какой замечательный спектакль мы сегодня с вами поставили? -Ребята, я предлагаю, сегодня в свободное время, нарисовать любимого героя, из сказки «Теремок» и завтра нам всем рассказать, почему именно его вы нарисовали и чем он вам понравился. -Договорились? Хорошо, завтра жду ваши замечательные рисунки -Спасибо всем, за сегодняшний замечательный спектакль, все огромные молодцы! | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |