СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт театрализованной игры «Заяц-Хвастун» для детей 5 - 6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт театрализованной игры «Заяц-Хвастун» для детей 5 - 6 лет»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности №3

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»

Вид СОД: театрализованная игра

Тема: сказка «Заяц-Хвастун»

Форма организации: групповая

Планируемые результаты:

- Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

- Дети демонстрируют особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли;

- Дети демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности,

- Дети демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев;

- Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей;

- Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

Цель: развитие эмоционального компонента социального интеллекта у детей 5-6 лет, по средствам театрализованной игры «Заяц-Хвастун»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Развивающие задачи:

- развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

- развивать у детей точность оценки и выражения эмоций.

Обучающие задачи:

- учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре;

- учить детей управлять эмоциями;

- совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки

Артем Р. – формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников


Использованные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы руководства игрой: прямого руководства (непосредственное участие воспитателя в творческой игре);

косвенного руководства (чтение художественной литературы); методы, связанные с обучением детей конструированию из строительного материала и обыгрыванию построек (использование фотографий детских построек, схем, таблиц).

Игровое оборудование: коробка, иллюстрированная книга «Заяц-хвастун», шапочки или маски героев, ёлки, пенёк

Игровые роли: зайцы, 2 собаки, ворона.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Заяц-Хвастун» с показом иллюстраций.

- Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки.

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

Беседа, эмоциональное стимулирование, художественное слово, демонстрация.

Воспитатель эмоционально мотивирует детей на игровую деятельность:

-Дети, посмотрите какую красивую коробочку мне подарили. А коробочка – то не простая, она волшебная.

-Дети, вам интересно, что в ней?

Воспитатель пытается открыть, но она не открывается.

-Дети, коробочка почему-то не открывается, а вот и загадка написана на этой коробочке, отгадаем её?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Зайчик)

-Ой, коробочка открылась. Посмотрите, что в ней.

- Ребята, скажите, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке? (книга со сказкой «Заяц-хвастун»)

-Дети, хотели бы вы показать этот спектакль?

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.

Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность.

2.Совместное планирование игры.

Задачи:

- воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства;

- развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

- развивать у детей точность оценки и выражения эмоций;

- учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре.

Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов,

показ, комментарии, поощрение.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

-Ребята, а где показывают спектакли? (ответы детей: театре).

-А какие профессии есть в театре? (ответы детей: художник-оформитель, артисты, костюмеры).

-Как вы, думаете, сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать? (ответы детей: оформлять сцену, можно 3 человека).

-Ребята, я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Кто хочет быть художниками-оформителями?

-Какие декорации нужны для спектакля?

-Можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

-А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.

-А вы помните всех героев сказки?

-Давайте, вместе их перечислим. Как мы будем распределять роли? Может, мы проведём жеребьёвку? Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны?

Дети вытягивают картинку героев сказки.

- Маша, а заяц-хвастун в сказке какой, как ты думаешь?

- А каким голосом он говорил, когда хвастал перед зайцами? Покажи. Какие эмоции испытывал? Покажи мимикой и голосом.

Воспитатель аналогично спрашивает у детей всех героев.

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

-Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? А что делают костюмеры? (ответы детей: костюмеры помогают актёрам создать образ с помощью костюма).

-Кто хочет быть костюмерами?

-После того как декорации и костюмы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля.

-А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы, не против, ребята?

Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность


Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

Дети проявляют умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства.


Проявляют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.


Дети проявляют точность оценки и выражения эмоций.


Дети умеют планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре.

3.Реализация игрового замысла

Задачи:


воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;


учить детей управлять эмоциями;


совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

Художественное слово, косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, игра.

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли рассказчика направляет детей на проявление выразительности

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: 1, 2, 3!

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите,

И внимательно смотрите.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.


Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.


Дети демонстрируют умение управлять эмоции.


Демонстрируют умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

4. Подведение итогов

Задача: умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

Беседа, поощрение.

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов

-Ребята, вам понравилось наше представление?

-А как вы думаете, чему учит наша сказка? Ответы детей

-Правильно ребята.

-Ребята, я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (воспитатель перечисляет актеров-детей, участвующих в спектакле).

-Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы?

-За что вы хотите их похвалить?

-У кого был выразительный голос?

Дети кланяются, говорят до свидания и уходят. По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей

Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения.

-Ребята, вам понравилось участвовать в спектакле?

-Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась?

-Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы!

-Ребята, вам трудно было участвовать в таком спектакле?

-Что именно было для вас трудно?

Ответы детей

Анализируют достижение цели,

Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих сверстников.

Вступают в беседу.

Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

5. Открытость.

Задача: закрепить у детей полученные знания. Ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Беседа.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле?

-А кому бы вы могли бы его показать?

-Дети, а какой спектакль вы хотели бы показать в следующий раз?

Дети участвуют в беседе.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности