1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность. | Беседа, эмоциональное стимулирование, художественное слово, демонстрация. | Воспитатель эмоционально мотивирует детей на игровую деятельность: -Дети, посмотрите какую красивую коробочку мне подарили. А коробочка – то не простая, она волшебная. -Дети, вам интересно, что в ней? Воспитатель пытается открыть, но она не открывается. -Дети, коробочка почему-то не открывается, а вот и загадка написана на этой коробочке, отгадаем её? Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Зайчик) -Ой, коробочка открылась. Посмотрите, что в ней. - Ребята, скажите, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке? (книга со сказкой «Заяц-хвастун») -Дети, хотели бы вы показать этот спектакль? | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог. | Дети с мотивированы на предстоящую совместную деятельность. |
2.Совместное планирование игры. Задачи: - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства; - развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности; - развивать у детей точность оценки и выражения эмоций; - учить планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре. | Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов, показ, комментарии, поощрение. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение. -Ребята, а где показывают спектакли? (ответы детей: театре). -А какие профессии есть в театре? (ответы детей: художник-оформитель, артисты, костюмеры). -Как вы, думаете, сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать? (ответы детей: оформлять сцену, можно 3 человека). -Ребята, я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Кто хочет быть художниками-оформителями? -Какие декорации нужны для спектакля? -Можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом. -А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. -А вы помните всех героев сказки? -Давайте, вместе их перечислим. Как мы будем распределять роли? Может, мы проведём жеребьёвку? Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны? Дети вытягивают картинку героев сказки. - Маша, а заяц-хвастун в сказке какой, как ты думаешь? - А каким голосом он говорил, когда хвастал перед зайцами? Покажи. Какие эмоции испытывал? Покажи мимикой и голосом. Воспитатель аналогично спрашивает у детей всех героев. Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль. -Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? А что делают костюмеры? (ответы детей: костюмеры помогают актёрам создать образ с помощью костюма). -Кто хочет быть костюмерами? -После того как декорации и костюмы для артистов будут готовы мы можем с вами пригласить зрителей на просмотр спектакля. -А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы, не против, ребята? Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления. | Дети проявляют умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства. Проявляют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Дети проявляют точность оценки и выражения эмоций. Дети умеют планировать действия в нужной последовательности, проявлять интерес к игре. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; учить детей управлять эмоциями; совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. | Художественное слово, косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, игра. | Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли рассказчика направляет детей на проявление выразительности - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? А теперь глаза закроем, Сказку в гости позовём. Скажем дружно: 1, 2, 3! Сказка в гости приходи! Вы тихонечко сидите, И внимательно смотрите. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку. Дети демонстрируют умение управлять эмоции. Демонстрируют умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. |
4. Подведение итогов Задача: умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. | Беседа, поощрение. | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, анализу игровых образов -Ребята, вам понравилось наше представление? -А как вы думаете, чему учит наша сказка? Ответы детей -Правильно ребята. -Ребята, я вам напомню, кто для вас сегодня исполнял роли (воспитатель перечисляет актеров-детей, участвующих в спектакле). -Как вы думаете, кому из наших артистов удалось передать игровые образы? -За что вы хотите их похвалить? -У кого был выразительный голос? Дети кланяются, говорят до свидания и уходят. По возвращению в группу педагог выражает искреннее восхищение, поощряет детей Воспитатель организует диалог, привлекает внимание, формирует умение выражать свои мысли, намерения. -Ребята, вам понравилось участвовать в спектакле? -Как вы думаете, а нашим зрителям понравилась сказка? Как вы узнали, что она понравилась? -Правильно по аплодисментам, которые наши зрители вам подарили. Я тоже думаю, что им очень понравился наш спектакль. Вы такие молодцы! -Ребята, вам трудно было участвовать в таком спектакле? -Что именно было для вас трудно? Ответы детей | Анализируют достижение цели, Оценивают деятельность артистов, т. е. работу своих сверстников. Вступают в беседу. | Дети демонстрируют умения анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. |