СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока "Что такое имя существительное?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Что такое имя существительное?"»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»







Конструкт урока русского языка в 3 классе

по теме: «Что такое имя существительное?»











Составитель: Михайлис Л.С.,

Студент 3 кп группы

Методист:

Попова У.А.









Камышлов, 2021



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ФУМК Школа России
Класс – 2
Предмет – русский язык

Тема урока – «Что такое имя существительное?»

Тип урока – Урок открытия новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме

Цель фрагмента урока: формирование представления о имени существительном, как о части речи, умение различать существительные среди других частей речи, осознание значимости изучаемой темы.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

  • Познакомить учащихся с именем существительным и его особенностями;

  • Научить правильно задавать вопрос, отличать имя существительное от других слов.


Развивающие:

  • Развивать умение оценивать результаты своей деятельности;

  • Развивать коммуникативную культуру, умение отвечать на поставленный вопрос;

  • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний, находить слова-предметы.


Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению имен существительных;

  • Воспитывать уважительного отношения к иному мнению, посредством включения в парную работу.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихсяна активную продуктивную деятельность, смотивировать на дальнейшую работу

Беседа, художественное слово

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок русского языка!

Для начала, улыбнитесь пожалуйста соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Молодцы! У нас сегодня у всех должно быть хорошее настроение для того, чтобы узнать много нового и интересного на уроке и справиться со всеми заданиями!

Давайте вспомним правила посадки. Спину держим ровно, ноги вместе, локти лежат на столе, проверьте, чтобы у всех на парте был порядок. Молодцы! Теперь мы действительно готовы начать работать!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.









Ф

Презентация



-

-

-

Постановка учебной задачи

Умение формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению цели и задач

Проблемный вопрос

Беседа

Путаница, найди ошибку

Ребята, мы с вами уже знаем названия всех падежей, давайте их вспомним, а в этом нам поможет приложение ленинг апс. Но прежде, давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.


Молодцы! Но сегодня мы с вами более подробно поговорим об одно из них, а о каком именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Будьте внимательны!

Творите - КЕМ? Творите - ЧЕМ?

Я подскажу вам - нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.

Коль ты сообразительный,

Узнай падеж ...

(Творительный.)

Верно! Тогда тема нашего урока будет звучать как…?

Давайте сформулируем цель на урок, с чем мы сегодня должны познакомиться на уроке?

Все верно! Давайте составим план на урок! Продолжите каждую фразу:

Узнать о…

Закрепить…

Проверить…

Оценить…

Все верно! Мы составили план на урок и готовы начать работать!




-слушают учителя.

-вспоминают правила работы с интерактивной доской.

-вспоминают падежи и вопросы к ним.




-слушают учителя, называют тему урока.










-творительный падеж


-мы должны познакомиться с творительным падежом

-дополняют фразы

Ф














Презентация

-

Развивать коммуникативную культуру, умение отвечать на поставленный вопрос;


-

Учебное действие

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Открытый микрофон

И первый пункт нашего плана – познакомиться с творительным падежом.

Вспомните, вопросы творительного падежа.

Когда мы задаем вопрос «Кем?», а когда «Чем?».

Все верно! Вопросы нам помогут найти слова в творительном падеже в тексте.

Давайте потренируемся! На слайде представлен фрагмент вашего учебника и в нем есть слова в творительном падеже. Наша с вами задача найти слово в творительном падеже задать к нему вопрос. Первое слово: земляникой. Задаем вопрос от слова пахнет – пахнет (чем?) земляникой. Почему я выбрала вопрос Чем?

Все верно! (слова городом, березками, черникой, болотами, космонавтом по аналогии).

Молодцы, ребята! Мы с вами научились задавать вопросы творительного падежа. А теперь, я предлагаю усложнить ваше задание. Обратимся к упражнению 95 в вашем учебнике (на рабочих листах). Но задание это, достаточно сложное, поэтому, я предлагаю вам поработать в паре. Но прежде, вспомним правила работы.

Ита5к, суть задания заключается в следующем: вам нужно составить и записать предложение. Из 1 строчки, вам нужно взять слово, которое обозначает предмет, из второй – вам нужно выбрать действие, которое можно выполнять с этим предметом. А из третьей строки – вам нужно выбрать предмет или так называемый инструмент, с помощью которого это действие буде совершаться.

Например, траву – косят – косой. Траву – предмет – косят – действие – косой – инструмент. Какое слово будет в творительном падеже?

Задайте вопрос.

Все верно!

Итак, давайте проверим! Читаем первое предложение.

Ребята, если предложение составлено верно и правильно задан вопрос – поставьте +, если нет –

Итак, оцените, пожалуйста, свою работу следующим образом: если работа выполнена верно – закрасьте кружок полностью, если 1 ошибка – половинку и если 2 и больше – оставьте кружок пустым.

Поднимите руки те пары, у которых работа выполнена полностью верно. Молодцы! Вы хорошо потрудились! Остальные – не расстраивайтесь, вам нужно быть внимательнее и тогда у вас все обязательно получится!

А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку:

Отойдите из-за парт на безопасное расстояние и повторяйте движения за мной:

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись, выше -выше потянулись.

Сели-встали-сели встали

За минуты сил набрались.

Плечи ваши распрямите, поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь и за парту вновь садитесь.


Молодцы, ребята, мы хорошо отдохнули, но наши глазки тоже устали давайте сделаем зарядку и для них.



Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них — огромный круг,

В нем рисуй еще кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый Чудачок!

Молодцы, ребята, мы с вами хорошо отдохнули, но нам пора вернуться к работе.





-Кем? Чем?



-для одушевленных

- для неодушевленных
















Земляника – неодушевленное





















-вспоминают правила работы в паре.















- чем? Косой














-проверяют свою работу.











Ф, П













Презентация, учебник

Знакомы с именем существительным и его особенностями;

умеют правильно задавать вопрос, отличать имя существительное от других слов.

Р - развитие умения оценивать результаты своей деятельности;

К - развитие коммуникативной культуры, умение отвечать на поставленный вопрос;

П - развитие умения ориентироваться в своей системе знаний, находить слова-предметы.

Проявляют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в парную работу

Действие контроля и самооценки

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Лови ошибку

Ребята, мы сегодня с вами работали все вместе, вы работали в парах, а теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. И вот ваше задание. Вам дан ряд слов, вам нужно среди них выбрать только слова в творительном падеже, подчеркнуть их и подписать вопрос. На работу у вас 2 минуты. Время пошло.

Итак, давайте проверим, все ли слова вы нашли. Читаем слово и задаем вопрос.

Молодцы! И с этим заданием вы справились! Оцените свою работу. Если все верно – закрасьте кружок полностью, если 1-2 ошибки – половину, а если 3 и больше – оставьте пустым. Ребята, у кого кружок стал закрашенным? Молодцы, вы хорошо потрудились! Остальные – не расстраивайтесь, мы продолжим работать с этой темой и у вас все обязательно получится!


-выполняют самостоятельную работу.

Ф, И

Презентация, учебник

Знакомы с именем существительным и его особенностями;

умеют правильно задавать вопрос, отличать имя существительное от других слов.

К - Развитие коммуникативной культуры, умения отвечать на поставленный вопрос

-

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценку, самооценку, полученных результатов

Открытый микрофон.

Подведём итоги

Ребята, наш урок подходит к концу и пора подвести итоги.

С каким падежом мы сегодня работали?

Назовите вопросы творительного падежи.

Когда мы задаем вопрос кто, а когда что?

Молодцы!

Ребята, на слайде представлены незаконченные фразы, закончите их.

Я не очень доволен собой, потому что…

Для меня было самым интересным…

Я могу похвалить себя за…

Мне понравился урок, тем …..

Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок.





-с творительным

-кто, что

-кто – одушевленный, что - неодушевленный




Подводят итоги с помощью незаконченных фраз.

Ф

Презентация

-

Р - развитие умения оценивать результаты своей деятельности;

-