Организационно-мотивационный | Настроить обучающихсяна активную продуктивную деятельность, смотивировать на дальнейшую работу | Беседа, художественное слово | Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок русского языка! Для начала, улыбнитесь пожалуйста соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Молодцы! У нас сегодня у всех должно быть хорошее настроение для того, чтобы узнать много нового и интересного на уроке и справиться со всеми заданиями! Давайте вспомним правила посадки. Спину держим ровно, ноги вместе, локти лежат на столе, проверьте, чтобы у всех на парте был порядок. Молодцы! Теперь мы действительно готовы начать работать! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Ф | Презентация | - | - | - |
Постановка учебной задачи | Умение формулировать тему, цель, задачи урока, составлять план по достижению цели и задач | Проблемный вопрос Беседа Путаница, найди ошибку | Ребята, мы с вами уже знаем названия всех падежей, давайте их вспомним, а в этом нам поможет приложение ленинг апс. Но прежде, давайте вспомним правила работы с интерактивной доской. Молодцы! Но сегодня мы с вами более подробно поговорим об одно из них, а о каком именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Будьте внимательны! Творите - КЕМ? Творите - ЧЕМ? Я подскажу вам - нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж ... (Творительный.) Верно! Тогда тема нашего урока будет звучать как…? Давайте сформулируем цель на урок, с чем мы сегодня должны познакомиться на уроке? Все верно! Давайте составим план на урок! Продолжите каждую фразу: Узнать о… Закрепить… Проверить… Оценить… Все верно! Мы составили план на урок и готовы начать работать! | -слушают учителя. -вспоминают правила работы с интерактивной доской. -вспоминают падежи и вопросы к ним. -слушают учителя, называют тему урока. -творительный падеж -мы должны познакомиться с творительным падежом -дополняют фразы | Ф | Презентация | - | Развивать коммуникативную культуру, умение отвечать на поставленный вопрос; | - |
Учебное действие | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Открытый микрофон | И первый пункт нашего плана – познакомиться с творительным падежом. Вспомните, вопросы творительного падежа. Когда мы задаем вопрос «Кем?», а когда «Чем?». Все верно! Вопросы нам помогут найти слова в творительном падеже в тексте. Давайте потренируемся! На слайде представлен фрагмент вашего учебника и в нем есть слова в творительном падеже. Наша с вами задача найти слово в творительном падеже задать к нему вопрос. Первое слово: земляникой. Задаем вопрос от слова пахнет – пахнет (чем?) земляникой. Почему я выбрала вопрос Чем? Все верно! (слова городом, березками, черникой, болотами, космонавтом по аналогии). Молодцы, ребята! Мы с вами научились задавать вопросы творительного падежа. А теперь, я предлагаю усложнить ваше задание. Обратимся к упражнению 95 в вашем учебнике (на рабочих листах). Но задание это, достаточно сложное, поэтому, я предлагаю вам поработать в паре. Но прежде, вспомним правила работы. Ита5к, суть задания заключается в следующем: вам нужно составить и записать предложение. Из 1 строчки, вам нужно взять слово, которое обозначает предмет, из второй – вам нужно выбрать действие, которое можно выполнять с этим предметом. А из третьей строки – вам нужно выбрать предмет или так называемый инструмент, с помощью которого это действие буде совершаться. Например, траву – косят – косой. Траву – предмет – косят – действие – косой – инструмент. Какое слово будет в творительном падеже? Задайте вопрос. Все верно! Итак, давайте проверим! Читаем первое предложение. Ребята, если предложение составлено верно и правильно задан вопрос – поставьте +, если нет – Итак, оцените, пожалуйста, свою работу следующим образом: если работа выполнена верно – закрасьте кружок полностью, если 1 ошибка – половинку и если 2 и больше – оставьте кружок пустым. Поднимите руки те пары, у которых работа выполнена полностью верно. Молодцы! Вы хорошо потрудились! Остальные – не расстраивайтесь, вам нужно быть внимательнее и тогда у вас все обязательно получится! А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физминутку: Отойдите из-за парт на безопасное расстояние и повторяйте движения за мной: Из-за парт мы быстро встали И на месте зашагали. А потом мы улыбнулись, выше -выше потянулись. Сели-встали-сели встали За минуты сил набрались. Плечи ваши распрямите, поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь и за парту вновь садитесь. Молодцы, ребята, мы хорошо отдохнули, но наши глазки тоже устали давайте сделаем зарядку и для них. Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них — огромный круг, В нем рисуй еще кружочки, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень-очень Развеселый Чудачок! Молодцы, ребята, мы с вами хорошо отдохнули, но нам пора вернуться к работе. | -Кем? Чем? -для одушевленных - для неодушевленных Земляника – неодушевленное -вспоминают правила работы в паре. - чем? Косой -проверяют свою работу. | Ф, П | Презентация, учебник | Знакомы с именем существительным и его особенностями; умеют правильно задавать вопрос, отличать имя существительное от других слов. | Р - развитие умения оценивать результаты своей деятельности; К - развитие коммуникативной культуры, умение отвечать на поставленный вопрос; П - развитие умения ориентироваться в своей системе знаний, находить слова-предметы. | Проявляют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в парную работу |
Действие контроля и самооценки | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Лови ошибку | Ребята, мы сегодня с вами работали все вместе, вы работали в парах, а теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно. И вот ваше задание. Вам дан ряд слов, вам нужно среди них выбрать только слова в творительном падеже, подчеркнуть их и подписать вопрос. На работу у вас 2 минуты. Время пошло. Итак, давайте проверим, все ли слова вы нашли. Читаем слово и задаем вопрос. Молодцы! И с этим заданием вы справились! Оцените свою работу. Если все верно – закрасьте кружок полностью, если 1-2 ошибки – половину, а если 3 и больше – оставьте пустым. Ребята, у кого кружок стал закрашенным? Молодцы, вы хорошо потрудились! Остальные – не расстраивайтесь, мы продолжим работать с этой темой и у вас все обязательно получится! | -выполняют самостоятельную работу. | Ф, И | Презентация, учебник | Знакомы с именем существительным и его особенностями; умеют правильно задавать вопрос, отличать имя существительное от других слов. | К - Развитие коммуникативной культуры, умения отвечать на поставленный вопрос | - |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценку, самооценку, полученных результатов | Открытый микрофон. Подведём итоги | Ребята, наш урок подходит к концу и пора подвести итоги. С каким падежом мы сегодня работали? Назовите вопросы творительного падежи. Когда мы задаем вопрос кто, а когда что? Молодцы! Ребята, на слайде представлены незаконченные фразы, закончите их. Я не очень доволен собой, потому что… Для меня было самым интересным… Я могу похвалить себя за… Мне понравился урок, тем ….. Ребята, вы все молодцы! Спасибо за урок. | -с творительным -кто, что -кто – одушевленный, что - неодушевленный Подводят итоги с помощью незаконченных фраз. | Ф | Презентация | - | Р - развитие умения оценивать результаты своей деятельности; | - |