СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по истории 5 класс "Первый властелин единого Китая"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока "Первый властелин единого Китая" с применением технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по истории 5 класс "Первый властелин единого Китая"»

ТЕМА УРОКА «ПЕРВЫЙ ВЛАСТЕЛИН ЕДИНОГО КИТАЯ»

Предмет

История

Класс

5

Тема урока

Первый властелин единого Китая

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Планируемые результаты


Предметные


УУД

Ученик научится









Овладевать целостным представлением об историческом пути китайского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры Китая


Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение. Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные:формулировать учебную проблему, определять цель.

Познавательные:

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Личностные: формирование навыков исследовательской культуры. Осмысление деспотического режима китайских императоров




Организация структуры урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1

Мотивационно-целевой этап.

Стади я вызова в

ТРКМЧП


Положительный

настрой на урок.

Доброжелательное и спокойное приветствие.

Прием «Ключевые слова».

Положительные стороны правления

любого (властелина, монарха, царя)

Отрицательные стороны правления любого (властелина, монарха, царя)



Проблемный вопрос: Почему правление наследников ЦиньШихуана оказалось недолговечным?

Проверяют свою готовность к уроку,настраиваются на урок.

Выделяют ключевые слова.

Выдвигают гипотезы

Самостоятельно делать выводы, формулировать учебную проблему, определять цель.Информационная компетентность:

прием «Ключевые слова» в ТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентности:перерабатывать информацию, преобразовывать ее


2

Этап работы по теме урока.

Стадия осмысления в

ТРКМЧП



Чтобы ответить на проблемный вопрос, используем прием «Фишбоун»

Схема«Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних – располагаются нижние, на которых по ходу вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных ими причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть факты.

Выполняется на данном уроке в парах


Читают текст, находят причи ны проблемы, факты.

Информационная компетентность:

прием «Фишбоун» в ТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентности:

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений

3




















Этап подведения итогов.

Стадия рефлексии в

ТРКМЧП










Прием «Кубик Блума» Вопросы по Блуму

- Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти.

Когда произошло объединение Китая? - Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Что вы можете сказать относительно положения народа в Китае?

- Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)

Почему Цинь Шихуан велел сжечь все старинные книги, а ученых– последователей Конфуция – закопать живыми в землю?

- Оценочные вопросы (сравнение). Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»

- Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»


Отвечают на вопросы, подводят итог урока














Самостоятельно делать выводы.

Информационная компетентность:

прием «Кубик Блума» в ТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентнос ти: перерабатыв ать информацию, преобразовы вать ее, умение применять знание информации на практике


4

Домашнее задание

 § 22