СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока изо "Герб класса"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока изо "Герб класса"»

Конструкт пробного урока по изобразительному искусству

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Даниловой Анастасии Алексеевны

Класс:

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: Герб страны (изображение герба класса)

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, обучающиеся уважительно относиться к истории; понимают роли культуры и искусства в жизни человека.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы:

обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: сравнивать на наглядном материале, умение понимать элементарную последовательность работы (план); регулятивные УУД: умение определять и понимать цель и учебные задачи урока, стремиться её выполнить, умение контролировать свое поведение, развивать самооценивание познавательной деятельности; коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание, сотрудничать с учителем и сверстниками, умение высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: имеют представления о государственном символе гербе Российской Федерации и гербе города Каменск-Уральский: форма, цветовая символика, элементы.

Изобразительные: обучающиеся умеют составлять изображение герба класса.

Технические: совершенствуют навыки графического рисования используемыми материалами (цветные карандаши, простой карандаш).

Композиционные: умеют применять выразительные средства в геральдике (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива, симметрия).

Цветовые: обучающиеся закрепляют умение подбирать цвет изображения в соответствии с изображение герба класса.

Цель: расширить представления обучающихся о государственной символике Российской Федерации в процессе изображения герба класса.

Задачи:

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу, обучающиеся осознают важность отношения к истории; осознают роль культуры и искусства в жизни человека.

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: познавательные УУД: сравнивать на наглядном материале, умение понимать элементарную последовательность работы (план); регулятивные УУД: умение определять и понимать цель и учебные задачи урока, стремиться её выполнить, умение контролировать свое поведение, развивать самооценивание познавательной деятельности; коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание, сотрудничать с учителем и сверстниками, умение высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Образовательная: сформировать представления о государственном символе гербе Российской Федерации и гербе города Каменск-Уральский: форма, цветовая символика, элементы.

Изобразительная: создать условия для составления изображения герба класса.

Техническая: создать условия для совершенствования навыка графического рисования используемыми материалами (цветные карандаши, простой карандаш).

Композиционная: способствовать совершенствованию навыков применять выразительные средства в геральдике (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива, симметрия).

Цветовая: закреплять умение подбирать цвет изображения в соответствии с изображением герба класса.

Принципы системно - деятельностного подхода:

  • принцип деятельности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности;

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • Принцип научности

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип доступности;

  • Принцип деятельности;

  • Принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

1. Методы получения новых знаний:

  • Беседа, объяснение, демонстрация, рассказ;

2. Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

3. Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

4. Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

    • Анализ продуктов детской деятельности, беседа.

Методы воспитания:

1. Методы формирования сознания личности:

    • Рассказ;

    • Педагогическое требование;

    • Объяснение.

2. Методы стимулирования деятельности и поведения:

    • Поощрение.

    • Создание ситуации успеха

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Обеспечение урока:

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация по теме: «Герб Российской Федерации».

Раздаточные: рабочий лист «Формы герба».

Индивидуальные: простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с ОВЗ. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598

2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. И38 Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. -5-е изд. – М.:Просвещение, 2015 – 128 с.

3. Изобразительное искусство: Поурочные разработки. 1-4 классы/ [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. -2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 240 с. Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс: Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.: ил.

Структура (план) урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 мин)

3. Решение проблемы (12 мин)

Физминутка (2 минуты)

4. Первичное закрепление (14 мин)

5. Рефлексия учебной деятельности (5мин)

Итого: 40 минут.

Макет доски


Тема: Герб России. Изображение е герба класса.


2 декабря

Критерии оценивания

1. Композиция

2. Аккуратность.

3. Соответствие теме








Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания


Деятельность учителя, обучающихся


Планируемый результат


1.Мотивация к учебной деятельности.

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу.

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение; коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Методы обучения применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы обучения:

Словесные методы:

объяснение, беседа, упражнение.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Чтобы быть на уроке успешными поиграем в игру, которая называется «Нос-пол-потолок». Играли уже в нее (да, нет)?

-Когда я говорю НОС-вы подставляете палец к носу, когда я говорю ПОЛ-вы показываете пальцем на пол, когда говорю ПОТОЛОК- пальцем показываете на потолок.

-Будьте внимательны, я буду вас путать.

-Молодцы.

-Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, цветные карандаши и рабочий лист.

-Присаживайтесь те, у кого все есть. Если у вас чего-то не хватает, договоритесь со своим соседом по парте, чтобы он с вами поделился. Присаживайтесь.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы:

обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение; коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и сверстниками.


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Задачи:

Коррекционно-воспитательная:

обучающиеся осознают важность отношения к истории.

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение определять и понимать цель и учебные задачи урока, стремиться её выполнить; коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание.

Образовательная: сформировать представления о государственном символе гербе Российской Федерации.

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Беседа, демонстрация, рассказ;

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы обучения:

Словесные методы:

  • Рассказ учителя, объяснение, беседа.

-Послушайте внимательно загадку и скажите ответ на нее. Ответ принимается по поднятой руке.

- Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(Герб)

-Кто догадался, о чем эта загадка? (герб)

-А где вы уже видели герб?

-Ребята, а вы знаете, как составляются гербы? А что означают изображения на гербах, знаете?

-Вы бы хотели научиться составлять герб по всем правилам?

-А вы догадались, чему будет посвящен наш урок, тема урока?

- Итак, тема урока: «Герб». 

- Какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке?

-Знаем ли мы, что обозначают элементы на гербе РФ и герб КУ?

1)Познакомится с гербом Российской Федерации и гербом города Каменск-Уральский.

-А хотели бы вы изобразить герб своего класса?

2) Изобразить герб класса.

-Нужно ли будет нам оценить наши работы?

3) Оценить работы по критериям.


Личностные:, обучающиеся уважительно относиться к истории.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы:

обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение определять и понимать цель и учебные задачи урока, стремиться её выполнить;

коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание;

Предметные: имеют представления о государственном символе гербе Российской Федерации.


3. Решение проблемы (12 мин)

Задачи:

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу, осознают роль культуры и искусства в жизни человека.

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: познавательные УУД: сравнивать на наглядном материале; регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение; коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Образовательная: сформировать представления о государственном символе гербе Российской Федерации и гербе города каменск-уральский: форма, цветовая символика, элементы.


Методы обучения и воспитания

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Беседа, объяснение, демонстрация, рассказ;

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Рассказ;

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха

Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы обучения:

Словесные методы:

  • Рассказ учителя, объяснение, беседа, работа с книгой.

Наглядные методы обучения:

  • Метод демонстраций

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Рассказ, объяснение, беседа.

Методы поощрения и наказания:

  • Похвала, замечание.

Приемы работы:

Использование ИКТ технологий.

- А знаете ли вы определение слова «герб»?

-Предлагаю посмотреть определение понятия герб в толковом словаре. _______, окрой словарь там, где находиться закладка и прочитай определение ля всего класса.

(обучающийся читает определение)

-Ребята, что же такое герб? (ответы обучающихся)

-Ребята, послушайте рассказ «Из истории герба».

Символические изображения были в употреблении человека с давних времён и изображались на перстнях, щитах, знамёнах. Менялись эти знаки по желанию человека, который их применял. Гербы составляли и описывали глашатаи (распорядители) на рыцарских турнирах – этих людей называли герольдами. Так и возникло искусство составления гербов.

В композиции герба всё имело значение и несло информацию о владельце. Форма герба может быть разнообразной, но в основном это форма щита древних рыцарей. Известно пять форм западноевропейских щитов.

-Что вы нового узнали о гербе? (ответы обучающихся)

-Какие формы герба вам запомнились?

-Может какая-то форма герба уже встречалась вам?


- Где чаще всего применяли герб? (гербы были на печатях, монетах, медалях древних государств)

-Поверхность герба была или одного цвета или делилась на несколько полей определённого цвета. Эти поля назывались геральдическими фигурами. Выбираемый имел символическое значение.

-Ребята, как вы думаете, что могут означать цвета – золотой, серебряный, красный, зелёный, чёрный.

Ученики: Красный – кровь, храбрость, чёрный – траур, зелёный – спокойствие, золотой – богатство, серебряный – чистота.

-В основном вы правильно определили значение цветов. Золото – богатство, верность, постоянство. Серебро – невинность, чистота, девственность. Голубой – величие, ясность. Красный – храбрость, мужество. Зелёный – свобода, изобилие. Чёрный – скромность, учёность, печаль.

-Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (герб РФ).

-А что изображено на гербе Российской Федерации?

-Какой формы герб?

-Что изображено на гербе? А знаете ли вы обозначение того, что изображено на гербе?

-На данный момент обозначено, что герб России означает следующее:

  1. Двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом Европу и Азию, символ единства этих двух начал, что очень точно отражает многонациональное устройство как Византии, так и России. Он – символ объединения и единства российских земель.

  2. Три короны символизируют на сегодняшний день суверенитет Российской Федерации, ранее – завоеванные Казанское, Астраханское и Сибирские царства.

  3. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть.

  4. Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, защиты Отечества.

  5. (части герба демонстрирую на изображении)

  6. –Где вы могли встречать герб Российской Федерации? (ответы обучающихся)

  7. –Ребята, а вы знали, что у знатных родов тоже есть свои собственные гербы. Сейчас я вам предлагаю их рассмотреть.

  8. –Вот, например у рода Романовых герб выглядел так:

–И обозначал: Избранный гербовладельцами фамильный символ – серебряный угорь в лазуревом поле – сопровождают  золотые процветшие кресты, являющиеся одной из древнейших эмблем Православной Церкви.

В качестве девизной ленты избран украшенный золотой каймой и кистями диаконский орарь в знак того, что все священники начинают свое служение в диаконском чине.

-Что необычного у этого герба? (ответы обучающихся)

-А посмотрите на изображение фамильного герба Леонида Юргеласа и Елены Скобелевой.

Он обозначает: Червлень, лазурь и золото избраны гербовладельцами в качестве своих индивидуальных цветовых отличительных признаков. Неизвестная западноевропейской геральдике золотая жар-птица в червленом русском (обратнокаплевидном) щите служит редчайшим и самодостаточным геральдическим выражением фамильной (родовой) индивидуальности.

-Ребята, а что же тут вы заметили необычного? Чем этот герб отличается от герба рода Романовых?

-Одинаковы ли они по форме? А одинаковы ли они по цвету?

-Ребята, а у нашего города есть герб?

-А знаете ли вы, как выглядит герб Каменск-Уральского?

-А что обозначает герб города?

-Послушайте, что обозначает герб НАШЕГО ГОРОДА.

В пересечённом червлёном (красном) и лазоревом (синем, голубом) поле поверх деления  -сдвоенный серебряный заполненный червленью, волнистый пояс, сопровождаемый вверху золотой пушкой на таком же лафете, а внизу — дважды продольно разделённым кольцом, снаружи и внутри золотым, а посередине составным золотом и лазоревым, и поверх кольца — тремя серебряными соединёнными в пояс дугообразно расширяющимися книзу брусками, из которых средний окрылён полулётом того же металла; внутри кольца, справа от полулёта, положен золотой безант. Щит увенчан короной установленного образца.

-Где вы встречали герб нашего города?

-Какой пункт пана мы выполнили? (1)

-Верно.

-Ребята, а у вашего класса есть герб? (нет) Сейчас я вам предлагаю изобразить герб вашего класса. Но для начала давайте немного отдохнем.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, понимают роли культуры и искусства в жизни человека.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы:

обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: сравнивать на наглядном материале, регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение;

коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: имеют представления о государственном символе гербе Российской Федерации и гербе города каменск-уральский: форма, цветовая символика, элементы.


Физминутка

Задача:

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся:

регулятивные УУД:

умение контролировать свое поведение, волевая саморегуляция


Методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием


Для того чтобы снять напряжение, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих рабочих мест так, чтобы никому не мешать. Повторяйте движения за мной.

По родному краю дружно мы шагаем,

Справа от нас- зеленый луг,

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес:

Белка с ветки на ветку скок,

Филин крыльями машет! Ух.

Аж захватывает дух!






обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы:

регулятивные УУД:

умение контролировать свое поведение, волевая саморегуляция.


4. Первичное закрепление (14 мин)

Задачи:

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу.

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: познавательные УУД: умение понимать элементарную последовательность работы (план); регулятивные УУД: развивать самооценивание познавательной деятельности; коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками.

Образовательная: Изобразительная: создать условия для составления изображения герба класса.

Техническая: создать условия для совершенствования навыка графического рисования используемыми материалами (цветные карандаши, простой карандаш).

Композиционная: способствовать совершенствованию навыков применять выразительные средства в геральдике (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива, симметрия).

Цветовая: закреплять умение подбирать цвет изображения в соответствии с изображением герба класса.


Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы обучения:

Словесные методы:

  • Рассказ учителя, объяснение, беседа.

Практические методы обучения:

  • Упражнения.

Методы воспитания:

Методы формирования поведения:

  • Упражнение.

Методы формирования сознания личности:

  • Рассказ, объяснение, беседа.

Методы поощрения и наказания:

  • Похвала, замечание.

-Приступаем ко второму пункту плана. Вика прочитай. Работать сегодня вы в тройках. Распределитесь по тройкам. (дети объединяются в тройки)

-На партах у вас лежат рабочие листы с формами гербов. Вам необходимо будет выбрать тот лист с формой герба, который вам больше нравится.

-Ваша задача будет нарисовать герб вашего класса. У меня получился такой герб. А какой получится у вас, зависит от вашей фантазии. Для того, чтобы в группе поработал каждый, распределите обязанности, например: вы все вместе обсудите ваше изображение герба, а далее кто-то из вас изобразит черновой вариант, дальше кто-то из вас внесет какие то поправки, а кто-то раскрасит, по желанию можете написать девиз класса. Он расположен у вас на стенде класса.

На работу вам дается 10 минут.

-Мы выполнили второй пункт плана.

-Заканчиваем работу и приступаем к последнему 3-ему пункту плана. На доске вы видите критерии, по которым мы оценим работу.

1. Композиция.

2. Аккуратность.

3. Соответствие теме.

-Посмотрите на свой рисунок. Соблюдена-ли композиция? Рисунок вписан в рабочий лист или находится за его пределами (показываю на своем рисунке)? Если композиция соблюдена поставьте +.

-Аккуратно ли выполнена работа. Если ничего из этого на вашей работе нет - поставьте +..

-Соответствует ли рисунок нашей теме, действительно ли изображен герб? Если да, то поставьте +.

-У кого 3 + поднимите руку. Поставьте себе оценку 5. Вы отлично поработали сегодня. У кого 2+ поставьте себе оценку 4. Вы молодцы, но в следующий раз надо постараться.

-А у кого 1+ вы тоже молодцы, но когда будете работать в следующий раз, будьте внимательны и аккуратны.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы:

обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: умение понимать элементарную последовательность работы (план); регулятивные УУД: развивать самооценивание познавательной деятельности; коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Предметные: Изобразительные: обучающиеся умеют составлять изображение герба класса.

Технические: совершенствуют навыки графического рисования используемыми материалами (цветные карандаши, простой карандаш).

Композиционные: умеют применять выразительные средства в геральдике (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива, симметрия).

Цветовые: обучающиеся закрепляют умение подбирать цвет изображения в соответствии с изображение герба класса.


5. Рефлексия учебной деятельности.

Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение, развивать самооценивание познавательной деятельности; коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Методы обучения:

Практические методы обучения:

  • Упражнения.

Методы воспитания:

Методы формирования поведения:

  • Упражнение.

Методы формирования сознания личности:

Методы поощрения и наказания:

Похвала.

Наш урок подходит к концу

Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали символике Российской Федерации?

-Какая форма герба у Российской федерации? Что обозначают элементы на гербе РФ, а что на гербе К-У?

- Выразите своё отношение к проделанной работе, воспользовавшись следующими выражениями:

Я бы поделился новой информацией с …

Я хотел бы показать свой рисунок…

А сейчас я бы хотела поблагодарить за полные ответы..,

за хорошее поведение..,

за помощь…

-А сейчас прибираем рабочие места.

- Вот и подошел к концу наш урок, надеюсь, все успели завершить работу.

-До свидания.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы:

обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение, развивать самооценивание познавательной деятельности; коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.