1.Мотивация к учебной деятельности. Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение; коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и сверстниками. | Методы обучения применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: Словесные методы: объяснение, беседа, упражнение. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Чтобы быть на уроке успешными поиграем в игру, которая называется «Нос-пол-потолок». Играли уже в нее (да, нет)? -Когда я говорю НОС-вы подставляете палец к носу, когда я говорю ПОЛ-вы показываете пальцем на пол, когда говорю ПОТОЛОК- пальцем показываете на потолок. -Будьте внимательны, я буду вас путать. -Молодцы. -Проверьте свою готовность к уроку, на парте должны лежать: простой карандаш, ластик, цветные карандаши и рабочий лист. -Присаживайтесь те, у кого все есть. Если у вас чего-то не хватает, договоритесь со своим соседом по парте, чтобы он с вами поделился. Присаживайтесь. | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу. Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение; коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем. Задачи: Коррекционно-воспитательная: обучающиеся осознают важность отношения к истории. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение определять и понимать цель и учебные задачи урока, стремиться её выполнить; коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание. Образовательная: сформировать представления о государственном символе гербе Российской Федерации. | Методы обучения и воспитания Методы обучения Методы получения новых знаний: Беседа, демонстрация, рассказ; Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение. Методы обучения применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: Словесные методы: Рассказ учителя, объяснение, беседа. | -Послушайте внимательно загадку и скажите ответ на нее. Ответ принимается по поднятой руке. - Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (Герб) -Кто догадался, о чем эта загадка? (герб) -А где вы уже видели герб? -Ребята, а вы знаете, как составляются гербы? А что означают изображения на гербах, знаете? -Вы бы хотели научиться составлять герб по всем правилам? -А вы догадались, чему будет посвящен наш урок, тема урока? - Итак, тема урока: «Герб». - Какие учебные задачи мы будем решать сегодня на уроке? -Знаем ли мы, что обозначают элементы на гербе РФ и герб КУ? 1)Познакомится с гербом Российской Федерации и гербом города Каменск-Уральский. -А хотели бы вы изобразить герб своего класса? 2) Изобразить герб класса. -Нужно ли будет нам оценить наши работы? 3) Оценить работы по критериям. | Личностные:, обучающиеся уважительно относиться к истории. Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение определять и понимать цель и учебные задачи урока, стремиться её выполнить; коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание; Предметные: имеют представления о государственном символе гербе Российской Федерации. |
3. Решение проблемы (12 мин) Задачи: Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу, осознают роль культуры и искусства в жизни человека. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: познавательные УУД: сравнивать на наглядном материале; регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение; коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Образовательная: сформировать представления о государственном символе гербе Российской Федерации и гербе города каменск-уральский: форма, цветовая символика, элементы. | Методы обучения и воспитания Методы обучения Методы получения новых знаний: Беседа, объяснение, демонстрация, рассказ; Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение. Создание ситуации успеха Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: Словесные методы: Рассказ учителя, объяснение, беседа, работа с книгой. Наглядные методы обучения: Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения и наказания: Приемы работы: Использование ИКТ технологий. | - А знаете ли вы определение слова «герб»? -Предлагаю посмотреть определение понятия герб в толковом словаре. _______, окрой словарь там, где находиться закладка и прочитай определение ля всего класса. (обучающийся читает определение) -Ребята, что же такое герб? (ответы обучающихся) -Ребята, послушайте рассказ «Из истории герба». Символические изображения были в употреблении человека с давних времён и изображались на перстнях, щитах, знамёнах. Менялись эти знаки по желанию человека, который их применял. Гербы составляли и описывали глашатаи (распорядители) на рыцарских турнирах – этих людей называли герольдами. Так и возникло искусство составления гербов. В композиции герба всё имело значение и несло информацию о владельце. Форма герба может быть разнообразной, но в основном это форма щита древних рыцарей. Известно пять форм западноевропейских щитов. -Что вы нового узнали о гербе? (ответы обучающихся) -Какие формы герба вам запомнились? -Может какая-то форма герба уже встречалась вам? - Где чаще всего применяли герб? (гербы были на печатях, монетах, медалях древних государств) -Поверхность герба была или одного цвета или делилась на несколько полей определённого цвета. Эти поля назывались геральдическими фигурами. Выбираемый имел символическое значение. -Ребята, как вы думаете, что могут означать цвета – золотой, серебряный, красный, зелёный, чёрный. Ученики: Красный – кровь, храбрость, чёрный – траур, зелёный – спокойствие, золотой – богатство, серебряный – чистота. -В основном вы правильно определили значение цветов. Золото – богатство, верность, постоянство. Серебро – невинность, чистота, девственность. Голубой – величие, ясность. Красный – храбрость, мужество. Зелёный – свобода, изобилие. Чёрный – скромность, учёность, печаль. -Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (герб РФ). -А что изображено на гербе Российской Федерации? -Какой формы герб? -Что изображено на гербе? А знаете ли вы обозначение того, что изображено на гербе? -На данный момент обозначено, что герб России означает следующее: Двуглавый орел, смотрящий в разные стороны, охватывающий взглядом Европу и Азию, символ единства этих двух начал, что очень точно отражает многонациональное устройство как Византии, так и России. Он – символ объединения и единства российских земель. Три короны символизируют на сегодняшний день суверенитет Российской Федерации, ранее – завоеванные Казанское, Астраханское и Сибирские царства. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть. Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, защиты Отечества. (части герба демонстрирую на изображении) –Где вы могли встречать герб Российской Федерации? (ответы обучающихся) –Ребята, а вы знали, что у знатных родов тоже есть свои собственные гербы. Сейчас я вам предлагаю их рассмотреть. –Вот, например у рода Романовых герб выглядел так: –И обозначал: Избранный гербовладельцами фамильный символ – серебряный угорь в лазуревом поле – сопровождают золотые процветшие кресты, являющиеся одной из древнейших эмблем Православной Церкви. В качестве девизной ленты избран украшенный золотой каймой и кистями диаконский орарь в знак того, что все священники начинают свое служение в диаконском чине. -Что необычного у этого герба? (ответы обучающихся) -А посмотрите на изображение фамильного герба Леонида Юргеласа и Елены Скобелевой. Он обозначает: Червлень, лазурь и золото избраны гербовладельцами в качестве своих индивидуальных цветовых отличительных признаков. Неизвестная западноевропейской геральдике золотая жар-птица в червленом русском (обратнокаплевидном) щите служит редчайшим и самодостаточным геральдическим выражением фамильной (родовой) индивидуальности. -Ребята, а что же тут вы заметили необычного? Чем этот герб отличается от герба рода Романовых? -Одинаковы ли они по форме? А одинаковы ли они по цвету? -Ребята, а у нашего города есть герб? -А знаете ли вы, как выглядит герб Каменск-Уральского? -А что обозначает герб города? -Послушайте, что обозначает герб НАШЕГО ГОРОДА. В пересечённом червлёном (красном) и лазоревом (синем, голубом) поле поверх деления -сдвоенный серебряный заполненный червленью, волнистый пояс, сопровождаемый вверху золотой пушкой на таком же лафете, а внизу — дважды продольно разделённым кольцом, снаружи и внутри золотым, а посередине составным золотом и лазоревым, и поверх кольца — тремя серебряными соединёнными в пояс дугообразно расширяющимися книзу брусками, из которых средний окрылён полулётом того же металла; внутри кольца, справа от полулёта, положен золотой безант. Щит увенчан короной установленного образца. -Где вы встречали герб нашего города? -Какой пункт пана мы выполнили? (1) -Верно. -Ребята, а у вашего класса есть герб? (нет) Сейчас я вам предлагаю изобразить герб вашего класса. Но для начала давайте немного отдохнем. | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, понимают роли культуры и искусства в жизни человека. Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: сравнивать на наглядном материале, регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение; коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные: имеют представления о государственном символе гербе Российской Федерации и гербе города каменск-уральский: форма, цветовая символика, элементы. |
4. Первичное закрепление (14 мин) Задачи: Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: познавательные УУД: умение понимать элементарную последовательность работы (план); регулятивные УУД: развивать самооценивание познавательной деятельности; коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и сверстниками. Образовательная: Изобразительная: создать условия для составления изображения герба класса. Техническая: создать условия для совершенствования навыка графического рисования используемыми материалами (цветные карандаши, простой карандаш). Композиционная: способствовать совершенствованию навыков применять выразительные средства в геральдике (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива, симметрия). Цветовая: закреплять умение подбирать цвет изображения в соответствии с изображением герба класса. | Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: Словесные методы: Рассказ учителя, объяснение, беседа. Практические методы обучения: Методы воспитания: Методы формирования поведения: Методы формирования сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения и наказания: | -Приступаем ко второму пункту плана. Вика прочитай. Работать сегодня вы в тройках. Распределитесь по тройкам. (дети объединяются в тройки) -На партах у вас лежат рабочие листы с формами гербов. Вам необходимо будет выбрать тот лист с формой герба, который вам больше нравится. -Ваша задача будет нарисовать герб вашего класса. У меня получился такой герб. А какой получится у вас, зависит от вашей фантазии. Для того, чтобы в группе поработал каждый, распределите обязанности, например: вы все вместе обсудите ваше изображение герба, а далее кто-то из вас изобразит черновой вариант, дальше кто-то из вас внесет какие то поправки, а кто-то раскрасит, по желанию можете написать девиз класса. Он расположен у вас на стенде класса. На работу вам дается 10 минут. -Мы выполнили второй пункт плана. -Заканчиваем работу и приступаем к последнему 3-ему пункту плана. На доске вы видите критерии, по которым мы оценим работу. 1. Композиция. 2. Аккуратность. 3. Соответствие теме. -Посмотрите на свой рисунок. Соблюдена-ли композиция? Рисунок вписан в рабочий лист или находится за его пределами (показываю на своем рисунке)? Если композиция соблюдена поставьте +. -Аккуратно ли выполнена работа. Если ничего из этого на вашей работе нет - поставьте +.. -Соответствует ли рисунок нашей теме, действительно ли изображен герб? Если да, то поставьте +. -У кого 3 + поднимите руку. Поставьте себе оценку 5. Вы отлично поработали сегодня. У кого 2+ поставьте себе оценку 4. Вы молодцы, но в следующий раз надо постараться. -А у кого 1+ вы тоже молодцы, но когда будете работать в следующий раз, будьте внимательны и аккуратны. | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу. Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД: умение понимать элементарную последовательность работы (план); регулятивные УУД: развивать самооценивание познавательной деятельности; коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Предметные: Изобразительные: обучающиеся умеют составлять изображение герба класса. Технические: совершенствуют навыки графического рисования используемыми материалами (цветные карандаши, простой карандаш). Композиционные: умеют применять выразительные средства в геральдике (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива, симметрия). Цветовые: обучающиеся закрепляют умение подбирать цвет изображения в соответствии с изображение герба класса. |
5. Рефлексия учебной деятельности. Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение, развивать самооценивание познавательной деятельности; коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Методы обучения: Практические методы обучения: Методы воспитания: Методы формирования поведения: Методы формирования сознания личности: Методы поощрения и наказания: Похвала. | Наш урок подходит к концу Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали символике Российской Федерации? -Какая форма герба у Российской федерации? Что обозначают элементы на гербе РФ, а что на гербе К-У? - Выразите своё отношение к проделанной работе, воспользовавшись следующими выражениями: Я бы поделился новой информацией с … Я хотел бы показать свой рисунок… А сейчас я бы хотела поблагодарить за полные ответы.., за хорошее поведение.., за помощь… -А сейчас прибираем рабочие места. - Вот и подошел к концу наш урок, надеюсь, все успели завершить работу. -До свидания. | Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: умение контролировать свое поведение, развивать самооценивание познавательной деятельности; коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |