Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока изо по теме "Подводный мир"»
Конструкт урока на тему:
«Путешествие в подводный мир», 2 класс.
Актуальность проекта.
Познакомить с красотой подводного мира.
Воспитание любви к окружающей природе.
Развивать у детей любознательность и интерес к окружающему миру.
Учить познавать мира через экспериментальную деятельность ( опыты и эксперименты).
Цель: Познакомить с красотой обитателей подводного мира через изображение разнообразных рыбок.
Задачи проекта:
1.Обратить внимание учащихся на разнообразие форм и окраски обитателей подводного мира.
2.Создаывать из простых геометрических форм изображения рыб.
3.Развивать фантазию.
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги,
художественные произведения и материалы.
Гипотеза:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с нашим прекрасным миром, привить интерес к прекрасному. В ходе реализации проекта дети получат знания о морских обитателях. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к морскому миру, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и смогут отразить свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
1.Дети должны знать и называть морских животных и рыб.
2.Должны знать различия пресноводных водоёмов от морских.
3.У детей должно сформироваться интерес к подводному миру.
Чувство любви к окружающей природе. Желание беречь и охранять её.
Основные этапы учебного занятия:
Раздел программы | Виды детской деятельности. |
Познание и формирование целостной картины мира | 1.Беседа: О морях и океанах; О подводном мире; О рыбах; 2.Экскурсии: 3. Выставки - Создание выставки «Море и морские тайн» - Оформление выставки поделок и рисунков детей. - Рассматривание слайдов о море и морских животных. - Работа с книгой « Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. « Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Голубые дали», «Морской конёк», «Закат солнца на море», «Морские животные». - Слушание: «Звуки моря». - Просмотр слайдов «Море и его мир». «Подводный мир». - Видеоряд картин Айвазовского. |
Игровая деятельность | 1. Отгадывание загадок. -Догадайтесь о ком пойдёт речь? -У родителей и деток вся одежда из монеток? - Вильнёт хвостом туда, сюда и нет её и нет следа? 2. Игровая ситуация (игра «Море волнуется раз...») 3. Погружение. Просмотр слайдов и видеороликf |
Основные этапы урока.
| 1. Рассматривание изображения рыб в учебнике. 2. Знакомство с творчеством художников – марионистов. 3. Этапы изображения рыб: - наметка размеров; - деление на голову, туловище, хвост; - нанесение общего контура; - изображение деталей; - нанесение цвета; - прописка. |
Художественное творчество. | 1.Самостоятельная работа. 2. Прослушивание музыки о море. |
Физическая культура | 3. Массаж пальцев: – Раз, два, три, четыре, пять- Вышли пальцы погулять! (Хлопок) – Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой. – Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. – Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. – Этот пальчик безымянный Он избалованный самый. – А мизинчик хоть и мал, Очень ловок, и удал. – Раз, два, три, четыре, пять- Вышли пальцы погулять! (Хлопок) 4. Составление коллективной работы: - вырезание рыб и морских обитателей; - инструктаж по ТБ; - оформление коллективной работы в аквариум. |
Ожидаемый результат. | Общий просмотр и работ (выставка работ). Самоанализ и взаимоанализ работ. Игра «Рыбаки и рыбки». Выставление оценок. |
Музыкальная деятельность | |
Взаимодейст-вие с родителями |
Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира». Участие в выставках поделок «Море и морские тайны» совместное творчество родителей и детей. Мастер класс с родителями. Анкета для родителей.
|