СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Мужской портрет"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мужской портрет"- особая тема для обучающихся. В ней отражается некий патриотизм, так как содержание конструкта направленно именно на мужской портрет военного, который доблестно защищает свою Родину!  В содержании конструкта заложена этическая беседа, позволяющая обучающимся настроиться на положительный лад и ответственную, черьёзную работу. 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Мужской портрет"»

Конструкт урока изобразительного искусства

Дата:

Класс: 3

УМК: Гармония

Тема урока: «Мужской портрет» («Представления народа о мужской красоте, отражённой в изобразительном искусстве»)

Тип урока: комбинированный


Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме урока изобразительного искусства, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, испытывают гордость за защитников Отечества, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  • Метапредметный:

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную, творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы).

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение эффективно организовать рабочее место, умение принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы).

обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения).

  • Предметный: обучающиеся знают такие понятия как «портрет», «репродукция», демонстрируют знания о пропорциях человека, знают как

рисовать портрет, анализировать портретные образы, осуществляют анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.


Цель: формирование у обучающихся представлений о портретном жанре и его разновидностях, о способах и этапах создания мужского портрета в творческом рисунке.


Задачи:

  • Воспитательная: способствовать интересу темы урока изобразительного искусства, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность.





  • Развивающая:

Развивать познавательные УУД (умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную, творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы)

Развивать регулятивные УУД (умение эффективно организовать рабочее место, умение принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы).

Развивать коммуникативные УУД ((умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения)

  • Образовательная:

Изобразительная: учить рисовать мужской портрет с опорой на шаблон и инструкционной карты.

Техническая: развивать навыки рисования карандашом с помощью вспомогательных линий, красками.

Композиционная: учить при рисовании располагать мужской портрет на листе бумаги симметрично в соответствии с алгоритмом рисования.

Цветовая: развивать умения подбирать цвета красок в соответствии с реальной действительностью.

Принципы обучения:

  • Принцип сознательности и активности

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения:

  • Методы получения новых знаний:

Словесные

Беседа

Объяснение

  • Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Постановка системы перспектив

  • Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию


Методы воспитания:

  • Методы формирования сознания личности:

Педагогическое требование

  • Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

  • Метод контроля:

Наблюдение

  • Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование


Используемые источники


  1. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания (ДНР и В)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  3. Примерная образовательная программа.

  4. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / Т. А. Копцева, Е. В. Копцев, В. П. Копцев. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. УМК Гармония.


План:

1. Организационно-мотивационный момент. 1 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5 мин.

3. Восприятие 5 мин.

4. Показ способов действий 6 мин.

5. Физминутка 1 мин.

6. Словесное проговаривание способов действий 4 мин.

7. Применение способов действий 15 мин.

8. Анализ способов действий 3 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности 2 мин.


Оборудование:

Индивидуальные – альбом, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти.

Демонстрационные – репродукция портрета, инструкционная карта, раздаточный материал (таблица, шаблоны)


Макет доски



7 февраля

Классная работа



















Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный момент.


Задача: настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся.

  • Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

Педагогическое требование

  • Методы получения новых знаний:

Словесные

  • Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

-Здравствуйте ребята.

-Для начала, давайте проверим готовность к уроку.

-Проверьте, чтобы на парте у вас находился альбом, простой карандаш, ластик, баночка с водой и акварельные краски.

-Сейчас, предлагаю сесть ребятам, у кого на лице есть симпатичные веснушки.

Сейчас сядут ребята с длинными волосами.

-Сейчас сядут ребята с тёмными волосами.

-Теперь сядут ребята со светлыми волосами.

-Меня зовут Алёна Дмитриевна, я очень рада вас видеть.

-Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу именно я.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение эффективно организовать рабочее место


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.


Задача: повторить ранее изученный материал, подвести об-ся к формулировке темы и цели урока





  • Методы формирования сознания личности:

Разъяснение

  • Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

Педагогическое требование

  • Методы получения новых знаний:

Словесные

Беседа

Объяснение

  • Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха


-Внимательно посмотрите на доску. Давайте разберёмся, какие жанры изобразительного искусства представлены перед нами?

Учитель располагает на доске изображения с такими жанрами изобразительного искусства как пейзаж, натюрморт, портрет. Обучающиеся называют их. Учитель вывешивает на доску название, соответствующее названному жанру.

-Мы выяснили, что на доске представлены такие жанры изобразительного искусства как пейзаж (Он представлен в виде картины Ивана Шишкина «Зама», написанной в 1890 году), натюрморт (Ильи Ивановича Машкова, написан в 1930 году) и портрет российского революционера Владимира Ильича Ленина (Ульянова), написанного Николаем Андреевичем Андреевым.



.-Давайте вспомним, с каким жанром изобразительного искусства вы познакомились на прошлом уроке?

-Верно, вы познакомились с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт.

-Что вы изображали на своём натюрморте?

-Верно, вы изображали фрукты: яблоко и грушу.

-Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одним жанром изобразительного искусства.

Учитель снимает с доски изображения пейзажа и натюрморта и добавляет изображения мужских портретов.

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, давайте ещё раз назовём как называется данный жанр изобразительного искусства.

-Верно, данный жанр изобразительного искусства называется портретом.

-Скажите, а что такое портрет?

-Портрет – жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

-Существует много разновидностей портрета. К жанру портрета относятся:

  • поясной портрет (Немецкий художник Франц Крюгер портрет Петра Андреевича Шувалова),

  • бюст (Бюст русского полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Скульптор Михаил Владимирович Переяславец, 1987 год),

  • портрет в рост (Алексей Петрович Антропов. Портрет Петра I, 1770 год),

  • групповой портрет (Александр Михайлович Герасимов— Групповой портрет старейших художников. 1944),

  • автопортрет (Валентин Александрович Серов),

  • портрет в интерьере,

  • портрет на фоне пейзажа.

-По характеру изображения выделяют две основные группы: парадные и камерные портреты. В парадном портрете человек, обычно, изображается в полный рост (например, на коне). В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение.

-Но скажите, у нас оригинальные портреты или их копия?

-А как по-другому это можно назвать?

-Знаете ли вы, что такое репродукция?

-Репродукция – это картина, рисунок, воспроизведённый типографским способом.

-Обратите внимание, кто именно изображён на данных портретах?

-Верно, на данных портретах изображены мужчины.

-К какой теме урока мы с вами подошли?

-Темой нашего урока является «Мужской портрет».

Учитель размещает на доске тему урока

-Какую цель мы можем с вами поставить для себя?

-Цель нашего урока: научиться рисовать мужской портрет.

-Скажите, почему именно мужской образ присутствует на наших портретах?

-Верно, потому что к нам приближается праздник 23 февраля.

-Скажите, чему именно посвящён 23 февраля?

- История праздника берет свое начало 28 января 1918 года.
23 февраля в России отмечается "День защитника Отечества". Праздник зародился еще в Союзе Советских Социалистических Республик (СССР), тогда 23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник - "День Советской Армии и Военно-морского флота" с 1946 по 1993 года. Даже после распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран Содружества Независимых Государств (СНГ).

-Стоит разобраться, какие рода войск Существуют.

(Например: пограничные, морские, воздушные войска)

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока изобразительного искусства, демонстрируют желание к усвоению новых знаний



Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока



Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу



Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свою точку зрения, слушать сверстников


3. Восприятие



Задача: развивать у обучающихся умение анализировать инструкционную карту, умение понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.




  • Методы формирования сознания личности:

Этическая беседа

  • Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование

  • Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию


Работа с инструкционной картой.

Учитель выдаёт обучающимся карту, проводит работу с ней.

-Чтобы правильно нарисовать мужской портер, нужно хорошо знать его пропорции.

-Какую форму имеет голова? Как называется красная вертикальная? Насколько частей делит голову срединная линия?

-Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится при­мерно на середине лица.

-Посмотрим, как называются условные линии, на которые можно поделить лицо.

-Условно лицо можно разделить на три части. Как вы думаете, от какой и до какой линии начинается первая часть? Вторая? Третья?

-Как мы выяснили, лицо можно разделить на три части: от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку.

-Посмотрим, на какой линии расположен верхний край уха? Нижний край уха?

-Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа.

-Обратим внимание на нос и рот.

-Внимательно посмотрите и скажите, равна ли ширина носа длине глаза?

-Рот шире или уже носа?

-Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.

-Как вы думаете, чему равно расстояние между глазами?

-Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине ос­нования носа.

-Сегодня вы сможете показать своё творчество и создать портрет своему папе, дедушке, брату, дяде или другу.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения

4. Показ способов действий


Задача: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера




Изобразительная: учить рисовать мужской портрет с опорой на шаблон и вспомогательные линии

  • Методы формирования сознания личности:

Разъяснение

  • Метод контроля:

Наблюдение

  • Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

-Предлагаю ещё раз повторить этапы рисования мужского портрета.

-Первым делом предлагаю обвести шаблон, который я приготовила для вашего удобства. Его я раздам вам позже.

-Скажите, в какой части листа мы должны расположить шаблон?

-Мы должны расположить шаблон в центре листа.

-Кладём ладонь на шаблон. Обводим снизу вверх по левой стороне шаблона, затем сверху вниз по правой стороне шаблона.

-Делаем разметку – проводим вспомогательные линии. Проводим осевые линии: вертикальную – делим овал на 2 части; 2 горизонтальные – делим овал на 3 части.

Помним, что верхняя линия – линия бровей. Расстояние между глаз равно величине глаза. В центре лица рисуем нос до второй линии. Уши равны высоте носа, находятся на средней части лица, между двух линий. Шея немного уже лица.

-Прорисовываем карандашом.

-Дорисовываем детали – фуражку, волосы, пагоны и т.д.

-Чистим свою работу – убираем ластиком вспомогательные линии.

-Затем, добавляем цвет нашей работе.



Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную, творческую работу


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение придумывать и воплощать оригинальный замысел работы


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение соблюдать правила общения

5. Физминутка


Задача: Снять мышечное напряжение у об-ся


  • Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников:

Педагогическое требование

  • Создание ситуации успеха


-Для создания нашего портрета понадобятся силы, поэтому, предлагаю вам немного отдохнуть.

-Сядьте прямо, расслабьтесь.

-Сначала отдохнут наши глаза. Не отводя головы отвели глаза в левую сторону, то есть к окну, теперь в правую сторону, к двери.

-Теперь, «нарисуем» глазами восьмёрку. Закроем глаза на две секунды и откроем.

-Сейчас, приготовьте свои ладошки, мы сделаем пальчиковую гимнастику. Разотрём наши ладошки. Теперь похлопаем в ладоши. Теперь, разогреем большой палец. Одна рука – прямая ладонь, вторая – кулак и меняем их. Сейчас наши пальчики обнимутся. Ладошки вместе, пальцы врозь. Один пальчик «обнимает» другой. Встряхнём руки.

-Продолжим нашу работу.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность



Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение понимать план действий








6. Словесное

проговаривание способов действий.


Задача: развивать у обучающихся умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную, творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы, умение принимать учебную задачу, понимать план действий




  • Методы формирования сознания личности:

Разъяснение

  • Метод контроля:

Наблюдение

  • Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование

  • Методы получения новых знаний:

Словесные

Объяснение

  • Методы эмоционального стимулирования:

Постановка системы перспектив


-Что мы с вами будем рисовать?

-Не забываем про композицию.

-Как мы с вами расположим альбомный лист?

-Верно, расположим его вертикально.

-В какой части листа мы расположим шаблон?

-Верно, шаблон мы расположим в центре альбомного листа, не забываем, что у нашего портрета присутствуют шея и плечи.

-В создании наших портретов мы поступим следующим образом.

-Сначала, шаг за шагом буду рисовать я на доске, а вы будете переносить к себе в альбом.

-С чего мы начнём рисовать?

-Обозначим, где у нас центр листа и обведём шаблон.

-Так же, вам на пару выдан план поэтапного рисования портрета, вы сможете воспользоваться им.

Учитель раздаёт план и шаблон.

Содержание плана:

1) Обвести шаблон.

2) Сделать разметку.

3) Прорисовать карандашом.

4) Дорисовать детали.

5) Убрать ластиком вспомогательные линии.

6) Придать изображению цвет.


Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока изобразительного искусства, демонстрируют желание к усвоению новых знаний


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную, творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу, понимать план действий


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение соблюдать правила общения

7. Применение способов действий



Задача: предложить об-ся способы добавления некоторых элементов портрету



Техническая: развивать навыки рисования карандашом с помощью вспомогательных линий, красками.

Композиционная: учить при рисовании располагать мужской портрет на листе бумаги симметрично в соответствии с алгоритмом рисования.

  • Метод контроля:

Наблюдение

  • Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Постановка системы перспектив


Практическая работа детей и коррекция возможных ошибок.

  • Основа нарисована не с помощью шаблона.

  • Не симметрично расположены части лица.

  • Не правильно расположены детали.

  • Неаккуратно разукрашено.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока изобразительного искусства


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы

8. Анализ способов действий


Задача: проанализировать выполненную работу

  • Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

-Поднимите руки те, кто закончил рисовать портрет?

-Я хотела бы пригласить некоторых ребят показать свои работы всему классу.

Учитель вызывает некоторых об-ся продемонстрировать свои работы, класс аплодирует

Личностные УУД: обучающиеся осуществляют рефлексивную самооценку


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу

9.Рефлексия


Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности

  • Методы жизнедеятельности и поведения воспитанников:

Педагогическое требование

  • Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

-Наш урок подходит к концу, пора подвести итоги нашего урока.

-Мне очень интересно узнать, что вам больше всего понравилось на уроке изобразительного искусства?

-Какие трудности возникли у вас на уроке?

-Сейчас, я попрошу вас на выданных листах, продолжить фразы: «Я научился…», «Я узнал…», «Я смог…».

-Всем спасибо за урок, мне очень приятно было с вами работать.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока изобразительного искусства, осуществляют рефлексивную самооценку


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выражать свою точку зрения, соблюдать правила общения