Организационный момент Задачи: организовать обучающихся на предстоящую деятельность, организовать рабочее место. | Методы обучения методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы воспитания: методы формирования сознания личности: педагогическое требование; объяснение. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Андреевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Сегодня наш урок пройдет в очень интересной форме. Для этого вы объединены в группы. -Присаживайтесь! - Проверьте, чтобы спина соприкасалась со спинкой стула, ноги стоят вместе под партой, руки лежат правильно на парте. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют самостоятельную мотивация своей деятельности. Регулятивные УУД (умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей). |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: повторить изученный материал, сформулировать тему, цель урока | Методы обучения методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы воспитания: методы формирования сознания личности: педагогическое требование; объяснение. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: словесные методы: объяснение; наглядные методы обучения: метод демонстраций. | -Ребята, кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке изобразительного искусства? -Мы изображали дворец. -Сегодня наш урок изобразительного искусства пройдет в очень интересной форме. -Ребята, как мы познаем мир? -С помощью органов чувств. -С помощь чего мы знакомимся с продуктами изобразительного искусства? (с помощью зрения) -Художники, создавая свои картины, всматривались в каждую травинку, рисуя пейзаж, в каждую веснушку, рисуя портрет. Они были очень внимательными. -Один писатель обращаясь к взрослым написал: не взрослейте, оставайтесь детьми, способными удивляться и смотреть на мир широко открытыми глазами. -Как вы думаете почему он так сказал? -Дети видят мир ярче, они наблюдательнее. -Прочитайте тему нашего урока. -Верно, ребята, тема сегодняшнего нашего урока: Смотри на мир широко открытыми глазами -Как вы думаете, что мы можем изобразить в соответствии с темой урока? -Сегодня, ребята, мы изобразим все, что придет вам в голову! -Сегодня наш урок пройдет в необычной форме! -Как мы сказали, дети любят все яркое. Именно поэтому какие фильмы создают для детей? (мультипликационные) -Ребята, я предлагаю вам побывать в роли мультипликатора, а именно создателя, кадров для мульт-истории или же просто истории. -Для этого, что нам необходимо сделать в первую очередь? 1) Познакомиться с особенностями профессии мультипликатора. 2) Обозначить идею иллюстрации. 3) Создать иллюстрацию истории. | Личностные УУД: обучающиеся определяют цели работы (задания) и выделяют её этапы; проявляют способность предвидеть результат своей деятельности. Регулятивные УУД (постановка учебной задачи; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Познавательные УУД умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. Коммуникативные УУД (участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием). |
Решение проблемы Задача: создание условий для развития воображения и творческих навыков в процессе работы над созданием иллюстрации к рассказу с помощью сервиса Google «Auto Draw». Изобразительные: создать условие для наиболее эффективных способов достижения результата, учить передавать архитектурное сооружение в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой Технические: создать условие для формирования навыка изображать предметы в интерактивной форме и способам решения проблем творческого, характера, использовать сервис Google «Auto Draw». Композиционные: создать условие для совершенствования композиционных навыков в расположении рисунка, для усвоения элементарных правил композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др. Цветовые: закрепить умение обучающихся подбирать цвет в соответствии с темой и изображенным предметом: с значением этого цвета. | Методы обучения методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация, рассказ; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: методы формирования сознания личности: рассказ; педагогическое требование; объяснение. методы стимулирования деятельности и поведения: поощрение; создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: словесные методы: рассказ учителя, объяснение, беседа. наглядные методы обучения: метод демонстраций. Методы воспитания: методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, беседа. методы поощрения и наказания: похвала, замечание. | -Итак, с чего мы начнем? Прочтите первый пункт плана. -Кто же такой мультипликатор? – Мультипликатор — это художник и режиссёр в одном лице, занимающийся подготовкой визуального ряда мультипликационной продукции. –Какими качествами должен обладать мультипликатор, как вы думаете? (профессии мультипликатора важны такие качества, как: умение рисовать, актёрские данные, чувство кинематики, аккуратность, усидчивость, хорошие глазомер и пространственное видение.). -Таким образом, художники-мультипликаторы работают в мультипликационных студиях, рекламных агентствах, студиях web-дизайна, компаниях, специализирующихся на создании компьютерных игр. Деятельность мультипликатора заключается не только в прорисовке и раскадровке мультипликационных сцен. Работа начинается с проработки сценария и продумывания будущих персонажей. Чтобы сюжет был положительно воспринят зрителями, всё должно быть идеально — от цвета одежды героев до плавности и чёткости их движений, мимики, жестикуляции, артистичности. Далее мультипликатор выполняет эскизы, прорисовывает героев и декорации, после чего приступает к анимированию ключевых и промежуточных фаз. -Мы выполнили первый пункт плана. Прочитайте второй пункт плана. -Сегодня вы объединены в 4 группы. Вы будете работать как группа художников – мультипликаторов, которая создает мультипликационную сцену. -Вы должны сами придумать идею, героев, и сюжет, который будет происходить в кадре. -Какими правилами работы в группе, вы будете руководствоваться? (Учитывать мнения друг друга, работать сообща). -Итак, для того чтобы приступить к рисованию, мы переходим к 3 пункту плана. -Прежде чем начать работать, давайте сформулируем критерии оценки, по которым мы будем оценивать нашу работу. 1.Композиция рисунка – правильное расположение щита на листе. 2. Творческие находки. 3. Работа в группе – работают все вместе и в одном темпе. –Как говорят мультипликаторы - Анимация — это очень интересно. Ты с нуля можешь создать целый мир. Такого нет нигде. Когда у тебя ничего нет, а потом возникает огромный мир. Свой, собственный. Это чудо!» -Послушайте инструкции по работе с программой, в которой вы будете работать. -У вас на компьютере она уже включена. Вам понадобится только компьютерная мышь и монитор. -Когда вы придумали предмет. Например, яблоко. Вы рисуете примерное очертания яблока – на сколько это у вас получится. -Далее программа предлагает вам предметы, на которые похож ваш рисунок. -Вы выбираете, нужный вам предмет из предложенных. -Кому не понятно, как работать с программой? -Если у вас возникнут трудности или проблемы поднимите руку – я к вам подойду. -Приступайте к работе! (Осуществляется самостоятельная работа обучающихся в сервисе Google «Auto Draw». | Личностные УУД: обучающиеся проявляют самостоятельную мотивацию своей деятельности. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения. Познавательные УУД (самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса) Коммуникативные УУД (участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного). |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение, сменить вид деятельности. | Методы воспитания: методы формирования сознания личности: педагогическое требование; методы стимулирования деятельности и поведения: поощрение, создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы воспитания: методы формирования поведения: упражнение. методы поощрения и наказания: похвала, замечание. | -Сейчас я попрошу вас всех встать и немного отдохнуть. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок, Влево — вправо поворот. Все, закончили. Ура! За занятия пора. -Молодцы, присаживайтесь на свои места. | Регулятивные УУД (умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой задачей; |
Анализ способов действий Задача: проанализировать выполненную работу. | Методы обучения методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. методы контроля и диагностики познавательной деятельности: анализ продуктов детской деятельности, беседа. Методы воспитания: методы стимулирования деятельности и поведения: поощрение; создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы воспитания: методы поощрения и наказания: похвала, замечание. | -Итак, каждая группа закончила свою работу. И сейчас, я приглашаю вас рассказать о том, что у вас получилось. -Молодцы, ребята! -Таким образом, мы с вами выполнили все намеченные нами шаги. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют самостоятельную мотивация своей деятельности, определяют цели работы (задания) и выделяют её этапы; адекватно оценивают результат своей деятельности. Регулятивные УУД (постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Коммуникативные УУД (участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного). |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: организовать самооценку деятельности, осознание изученного алгоритма. | Методы обучения методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы воспитания: методы стимулирования деятельности и поведения: поощрение; создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы воспитания: методы поощрения и наказания: похвала, замечание. | - Наш урок подходит к концу. - Какая была тема нашего урока? - Как вы думаете, мы выполнили план? (да) - У вас получились замечательные работы. -Поднимите руку те, кому понравилось быть в роли мультипликатора и создавать набросок мульт- сцены. -Кто хотел бы хотел продолжить такую работу? - Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать. Урок окончен. | Личностные УУД: адекватно оценивают результат своей деятельности. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; умение критически оценивать результат своей работы. Коммуникативные УУД (участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного). |