СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Смотри на мир широко открытыми глазами" (2 класс. УМК Начальная школа 21 века) с использованием сервиса Google

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: Начальная школа 21 века

Тема урока: Смотри на мир широко открытыми глазами

Цель: создание условий для развития воображения и творческих навыков в процессе работы над созданием иллюстрации к рассказу с помощью сервиса Google «Auto Draw».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Смотри на мир широко открытыми глазами" (2 класс. УМК Начальная школа 21 века) с использованием сервиса Google»

УМК: Начальная школа 21 века

Тема урока: Смотри на мир широко открытыми глазами

Цель: создание условий для развития воображения и творческих навыков в процессе работы над созданием иллюстрации к рассказу с помощью сервиса Google «Auto Draw».

Планируемые результаты:


Личностные: обучающиеся проявляют самостоятельную мотивацию своей деятельности, определяют цели работы (задания) и выделяют её этапы; проявляют способность предвидеть результат своей деятельности; адекватно оценивают результат своей деятельности; демонстрируют умение работать индивидуально и в малых группах;

Метапредметные

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;


Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;


Обучающиеся демонстрирую коммуникативные УУД (участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного; умение работать в группе).

Предметные: обучающиеся имеют представления о создании иллюстраций к рассказу, демонстрируют практические навыки работы с сервисом Google «Auto Draw».


Изобразительные: обучающиеся определяют наиболее эффективные способы достижения результата, умеют передавать элементы рассказа в иллюстрации в соответствии с темой.

Технические: обучающиеся учатся изображать предметы в интерактивной форме и способам решения проблем творческого, характера, использовать сервис Google «Auto Draw».

Композиционные: обучающиеся совершенствуют композиционные навыки в расположении предмета; знают элементарные правила

композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др.

Цветовые: обучающиеся закрепляют умение подбирать цвет в соответствии с темой и изображенным предметом: со значением этого цвета.


Задачи:

Воспитательные: обучающиеся проявляют самостоятельную мотивация своей деятельности, определяют цели работы (задания) и выделяют её этапы; проявляют способность предвидеть результат своей деятельности; адекватно оценивают результат своей деятельности; демонстрируют умение работать индивидуально и в малых группах;


Метапредметные

Способствовать формированию у обучающихся регулятивных УУД (постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;


Способствовать формированию у обучающихся познавательных УУД (самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;


Способствовать формированию у обучающихся коммуникативных УУД (участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного).

Образовательные: расширять представления о создании иллюстраций мультфильма, формирование практических навыков работы с сервисом Google «Auto Draw».

Изобразительные: создать условие для наиболее эффективных способов достижения результата, учить передавать архитектурное сооружение в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой

Технические: создать условие для формирования навыка изображать предметы в интерактивной форме и способам решения проблем творческого, характера, использовать сервис Google «Auto Draw».

Композиционные: создать условие для совершенствования композиционных навыков в расположении рисунка, для усвоения элементарных правил композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др.

Цветовые: закрепить умение обучающихся подбирать цвет в соответствии с темой и изображенным предметом: с значением этого цвета.



Принципы системно - деятельностного подхода:

  • принцип деятельности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности.



Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип воспитывающего обучения

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип деятельности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип семантизации лексики (то есть раскрытие значений новых слов, уточнение и расширение знаний уже известных слов, подбор синонимов, толкование) .


Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.



Методы обучения и воспитания.

Методы обучения:

1) методы получения новых знаний:

  • беседа, объяснение, демонстрация, рассказ;

2) методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

3) методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

4) методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • анализ продуктов детской деятельности, беседа.


Методы воспитания:

1) методы формирования сознания личности:

  • рассказ; педагогическое требование; объяснение.

2) методы стимулирования деятельности и поведения:

  • поощрение; создание ситуации успеха.


Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.


Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация на тему: «Мультипликатор».

Групповые: ноутбук, компьютерная мышь.


Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий


Структура урока:

1. Организационно-мотивационный момент (3 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 мин.)

3. Решение проблемы (22 мин)

3.1. Обсуждение (5 мин)

3.2. Восприятие (5 мин)

3.3. Физминутка. (2 мин)

3.4. Показ и применение способа деятельности (10 мин)

5. Анализ способов действий (7 мин.)

6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)


Использованная литература:

1) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576

2) Савенкова Я.Г., Ермолинская ЕЛ. Изобразительное искусство : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2017 УМК «Начальная школа 21 века»

3) Рабочая программа по учебному предмету изобразительное искусство для 1-4 класса Ярковой Е.А., Кузнецовой Т. А., Кучерова М.Г.

Рябковой С.А. Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 9»

4) Интернет ресурс - https://www.autodraw.com/


Макет доски

Тема: Смотри на мир широко открытыми глазами


7 мая

Классная работа.




Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения, воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Задачи: организовать обучающихся на предстоящую деятельность, организовать рабочее место.

Методы обучения методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания: методы формирования сознания личности: педагогическое требование; объяснение.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Андреевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Сегодня наш урок пройдет в очень интересной форме. Для этого вы объединены в группы.

-Присаживайтесь!

- Проверьте, чтобы спина соприкасалась со спинкой стула, ноги стоят вместе под партой, руки лежат правильно на парте.

Личностные УУД:

обучающиеся проявляют самостоятельную мотивация своей деятельности.

Регулятивные УУД (умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей).


Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача:

повторить изученный материал, сформулировать тему, цель урока

Методы обучения

методы получения новых знаний:

беседа, объяснение, демонстрация;

методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы воспитания:

методы формирования сознания личности:

педагогическое требование; объяснение.

Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы обучения:

словесные методы:

объяснение;

наглядные методы обучения:

метод демонстраций.

-Ребята, кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке изобразительного искусства?

-Мы изображали дворец.

-Сегодня наш урок изобразительного искусства пройдет в очень интересной форме.

-Ребята, как мы познаем мир?

-С помощью органов чувств.

-С помощь чего мы знакомимся с продуктами изобразительного искусства? (с помощью зрения)

-Художники, создавая свои картины, всматривались в каждую травинку, рисуя пейзаж, в каждую веснушку, рисуя портрет. Они были очень внимательными.

-Один писатель обращаясь к взрослым написал: не взрослейте, оставайтесь детьми, способными удивляться и смотреть на мир широко открытыми глазами.

-Как вы думаете почему он так сказал?

-Дети видят мир ярче, они наблюдательнее.

-Прочитайте тему нашего урока.

-Верно, ребята, тема сегодняшнего нашего урока: Смотри на мир широко открытыми глазами

-Как вы думаете, что мы можем изобразить в соответствии с темой урока?

-Сегодня, ребята, мы изобразим все, что придет вам в голову!

-Сегодня наш урок пройдет в необычной форме!

-Как мы сказали, дети любят все яркое. Именно поэтому какие фильмы создают для детей? (мультипликационные)

-Ребята, я предлагаю вам побывать в роли мультипликатора, а именно создателя, кадров для мульт-истории или же просто истории.

-Для этого, что нам необходимо сделать в первую очередь?

1) Познакомиться с особенностями профессии мультипликатора.

2) Обозначить идею иллюстрации.

3) Создать иллюстрацию истории.

Личностные УУД: обучающиеся определяют цели работы (задания) и выделяют её этапы; проявляют способность предвидеть результат своей деятельности.

Регулятивные УУД (постановка учебной задачи; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.


Познавательные УУД умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.


Коммуникативные УУД (участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием).

Решение проблемы

Задача: создание условий для развития воображения и творческих навыков в процессе работы над созданием иллюстрации к рассказу с помощью сервиса Google «Auto Draw».

Изобразительные: создать условие для наиболее эффективных способов достижения результата, учить передавать архитектурное сооружение в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой

Технические: создать условие для формирования навыка изображать предметы в интерактивной форме и способам решения проблем творческого, характера, использовать сервис Google «Auto Draw».

Композиционные: создать условие для совершенствования композиционных навыков в расположении рисунка, для усвоения элементарных правил композиции, симметрии, цветоведения, передачи формы предмета и др.

Цветовые: закрепить умение обучающихся подбирать цвет в соответствии с темой и изображенным предметом: с значением этого цвета.


Методы обучения

методы получения новых знаний:

беседа, объяснение, демонстрация, рассказ;

методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием


Методы воспитания:

методы формирования сознания личности:

рассказ; педагогическое требование; объяснение.

методы стимулирования деятельности и поведения:

поощрение; создание ситуации успеха.


Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы обучения:

словесные методы:

рассказ учителя, объяснение, беседа.

наглядные методы обучения:

метод демонстраций.

Методы воспитания:

методы формирования сознания личности:

рассказ, объяснение, беседа.

методы поощрения и наказания:

похвала, замечание.

-Итак, с чего мы начнем? Прочтите первый пункт плана.

-Кто же такой мультипликатор?

– Мультипликатор — это художник и режиссёр в одном лице, занимающийся подготовкой визуального ряда мультипликационной продукции. –Какими качествами должен обладать мультипликатор, как вы думаете?

(профессии мультипликатора важны такие качества, как: умение рисовать, актёрские данные, чувство кинематики, аккуратность, усидчивость, хорошие глазомер и пространственное видение.).

-Таким образом, художники-мультипликаторы работают в мультипликационных студиях, рекламных агентствах, студиях web-дизайна, компаниях, специализирующихся на создании компьютерных игр. Деятельность мультипликатора заключается не только в прорисовке и раскадровке мультипликационных сцен. Работа начинается с проработки сценария и продумывания будущих персонажей. Чтобы сюжет был положительно воспринят зрителями, всё должно быть идеально — от цвета одежды героев до плавности и чёткости их движений, мимики, жестикуляции, артистичности.


Далее мультипликатор выполняет эскизы, прорисовывает героев и декорации, после чего приступает к анимированию ключевых и промежуточных фаз.

-Мы выполнили первый пункт плана. Прочитайте второй пункт плана.

-Сегодня вы объединены в 4 группы. Вы будете работать как группа художников – мультипликаторов, которая создает мультипликационную сцену.

-Вы должны сами придумать идею, героев, и сюжет, который будет происходить в кадре.

-Какими правилами работы в группе, вы будете руководствоваться? (Учитывать мнения друг друга, работать сообща).

-Итак, для того чтобы приступить к рисованию, мы переходим к 3 пункту плана.

-Прежде чем начать работать, давайте сформулируем критерии оценки, по которым мы будем оценивать нашу работу.

1.Композиция рисунка – правильное расположение щита на листе.

2. Творческие находки.

3. Работа в группе – работают все вместе и в одном темпе.

–Как говорят мультипликаторы - Анимация — это очень интересно. Ты с нуля можешь создать целый мир. Такого нет нигде. Когда у тебя ничего нет, а потом возникает огромный мир. Свой, собственный. Это чудо!»

-Послушайте инструкции по работе с программой, в которой вы будете работать.

-У вас на компьютере она уже включена. Вам понадобится только компьютерная мышь и монитор.

-Когда вы придумали предмет. Например, яблоко. Вы рисуете примерное очертания яблока – на сколько это у вас получится.

-Далее программа предлагает вам предметы, на которые похож ваш рисунок.

-Вы выбираете, нужный вам предмет из предложенных.

-Кому не понятно, как работать с программой?

-Если у вас возникнут трудности или проблемы поднимите руку – я к вам подойду.

-Приступайте к работе!

(Осуществляется самостоятельная работа обучающихся в сервисе Google «Auto Draw».

Личностные УУД: обучающиеся проявляют самостоятельную мотивацию своей деятельности.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения.


Познавательные УУД (самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса)


Коммуникативные УУД (участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного).


Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение, сменить вид деятельности.

Методы воспитания:

методы формирования сознания личности:

педагогическое требование;

методы стимулирования деятельности и поведения:

поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы воспитания:

методы формирования поведения: упражнение.

методы поощрения и наказания:

похвала, замечание.

-Сейчас я попрошу вас всех встать и немного отдохнуть. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора.

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Регулятивные УУД (умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой задачей;




-Послушайте инструкции по работе с программой, в которой вы будете работать.

-У вас на компьютере она уже включена. Вам понадобится только компьютерная мышь и монитор.

-Когда вы придумали предмет. Например, яблоко. Вы рисуете примерное очертания яблока – на сколько это у вас получится.

-Далее программа предлагает вам предметы, на которые похож ваш рисунок.

-Вы выбираете, нужный вам предмет из предложенных.

-Кому не понятно, как работать с программой?

-Важное правило! Нужно чтобы каждый член группы создал хотя бы один образ.

-Если у вас возникнут трудности или проблемы поднимите руку – я к вам подойду.

-Приступайте к работе!

(Осуществляется самостоятельная работа обучающихся в сервисе Google «Auto Draw».


Анализ способов действий

Задача: проанализировать выполненную работу.

Методы обучения

методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

анализ продуктов детской деятельности, беседа.


Методы воспитания:

методы стимулирования деятельности и поведения:

поощрение; создание ситуации успеха.


Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы воспитания:

методы поощрения и наказания: похвала, замечание.

-Итак, каждая группа закончила свою работу. И сейчас, я приглашаю вас рассказать о том, что у вас получилось.

-Молодцы, ребята!

-Таким образом, мы с вами выполнили все намеченные нами шаги.

Личностные УУД:

обучающиеся проявляют самостоятельную мотивация своей деятельности, определяют цели работы (задания) и выделяют её этапы; адекватно оценивают результат своей деятельности.

Регулятивные УУД (постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца); принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний.


Коммуникативные УУД (участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного).

8. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: организовать самооценку деятельности, осознание изученного алгоритма.

Методы обучения

методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы воспитания:

методы стимулирования деятельности и поведения:

поощрение; создание ситуации успеха.


Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Методы воспитания:

методы поощрения и наказания:

похвала, замечание.

- Наш урок подходит к концу.

- Какая была тема нашего урока?

- Как вы думаете, мы выполнили план? (да)

- У вас получились замечательные работы.

-Поднимите руку те, кому понравилось быть в роли мультипликатора и создавать набросок мульт- сцены.

-Кто хотел бы хотел продолжить такую работу?

- Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать. Урок окончен.

Личностные УУД:

адекватно оценивают результат своей деятельности.

Регулятивные УУД:

принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; умение критически оценивать результат своей работы.

Коммуникативные УУД (участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного).