СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока к проекту "Физика и мы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт к проекту «Организация внеурочной деятельности по интеграции областей естественно-научных дисциплин и ОБЖ» на занятии в 8 классе

  1. Мотивационный

Организует работу по актуализации знаний, учащихся по теме «Сила упругости»

Создает проблемную ситуацию по теме «Сила упругости»

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока к проекту "Физика и мы"»

Конструкт к проекту «Организация внеурочной деятельности по интеграции областей естественно-научных дисциплин и ОБЖ»
на занятии в 8 классе


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

Результат работы ученика

  1. Мотивацион-ный

Организует работу по актуализации знаний, учащихся по теме «Сила упругости»

Создает проблемную ситуацию по теме «Сила упругости»

Отвечает на вопросы теста. Производит самопроверку и самооценку по тесту.

Принимает участие в дискуссии по проблемному вопросу, выдвигает гипотезы.

Р. оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

П. оценка - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели установление причинно-следственных связей.

К. умение слушать и вступать в диалог сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Л. знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Умение корректно вести дискуссию.

Мотивирован на решение проблемы, осознал ее актуальность.

Сформулировал цели и задачи.

  1. Изучение нового материала

Организует работу по изучению нового материала.

1. Показывает демонстрационный эксперимент по прогибу доски под действием нагрузки. Задает вопросы, связанные с проведением опыта.

2. Организует изучение видов деформаций, показывает демонстрационный эксперимент по видам деформаций.

3.Организует наблюдение за различными формами деформации.

4.Показывает презентацию о роли деформации на жизнедеятельность человека.

5.Организует работу по выяснению причины появления силы упругости, ее природы с помощью презентации с анимацией.

1. Наблюдают, выдвигают гипотезы, проверяют гипотезы, отвечают на вопросы учителя, выясняют причины появления силы упругости, ее природу. Называют виды деформации по имеющейся модели.

2. Наблюдают, фиксируют изменения формы тела при различных видах деформации. Называют деформации.

3.Наблюдают, сравнивают формы деформации. Называют пластические и упругие деформации, выясняют различия между упругой и пластической деформацией на качественном уровне.

4.Приводят примеры проявления форм и видов деформации в жизнедеятельности человека.

5.Называют причину появления силы упругости. Называют природу силы упругости.

Р. Анализируют, обобщают результаты демонстрационного эксперимента.

П. Знакомство с новыми понятиями и возможности их применения к конкретным примерам.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Л. Понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.

Знание теоретического материала, готовность к практической работе.

III. Самостоя-тельная работа

1.Организует работу в парах по определению эмпирических зависимостей удлинения пружины от силы упругости (веса тела), от жесткости пружины. Организует работу по безопасному поведению при проведении экспериментальной работы. Разъясняет ход выполнения практического задания, отвечает на вопросы, возникающие в ходе работы.

2. Побуждает учащихся получить расчетную формулу для расчета силы упругости. Формулировать закон Гука.

3. Учитель организует применение закона Гука к решению задач, с использованием презентации с анимацией.

1.Проводят экспериментальную работу по намеченному плану (сильные учащиеся сами планируют ход работы) наблюдают, анализируют результаты эксперимента, делают выводы, получают эмпирические зависимости силы упругости от жесткости пружины, силы упругости от удлинения пружины.

2.Формулируют зависимость силы упругости от жесткости пружины и ее удлинения. (формулируют закон Гука)

3.решают задачи.

Р. умение понимать ход работы сравнивать результаты эксперимента с разными пружинами.

П. стремление научиться выполнять работу данного вида.

К. выполнение учебного сотрудничества.

Л. понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.

Выполненная работа. Сделаны выводы. Получен закон Гука.

IV Контрольный этап

1.Учитель организует контрольный тест по изученному материалу.

2. Учитель организует самооценку теста по данным им ответам и критериям.

1.Решают тест.

2.Оценивают результаты теста, согласно выданным ответам и критериям.

Р. умение оценивать свою работу.

П. знать свой уровень знаний по данной теме.

К. выполнение учебного сотрудничества.

Л. понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.

Оценка выполненной работы.

V. Рефлексивный

1.Учитель разъясняет спорные моменты проведенного теста.

2.Организует работу по оцениванию результатов своей деятельности, совместной деятельности по изучению нового материала.

1.Проводит самооценку.


2.Оценивают результаты совместной деятельности

по изучению нового материалы.

Р. оценивает свой уровень усвоения новых знаний.

П при самооценки пользуется критериями оценивания.

К. выполнение учебного сотрудничества.

Л. понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.

Получение новых знаний и умений. Оценка своей деятельности, совместной деятельности.