СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературное чтение на тему: Г.Б. Остер «Вредные советы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературное чтение на тему: Г.Б. Остер «Вредные советы»»

Конструкт урока по литературному чтению

УМК: «Школа России»

Тема урока: Раздел: «По страницам детских журналов». Г.Б. Остер «Вредные советы».

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, проявляют эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта прочтения произведений художественной литературы и составления собственного текста.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения),познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами, составление собственного текста; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих). Обучающиеся проявляют признаки различных интеллектов (межличностный интеллект, лингвистический интеллект, логико-математический интеллект, физический интеллект, внутриличностный интеллект).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о биографии Г.Б. Остера, при чтении отражают настроение автора читаемого текста в произведении «Вредные советы», демонстрируют умения составлять собственный тест на основе произведения, умеют анализировать поступки героев, умеют выразительно и осознанно читать произведение.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта прочтения произведений художественной литературы и составления собственного текста.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами, составление собственного текста; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих). Развивать признаки различных интеллектов (межличностный интеллект, лингвистический интеллект, логико-математический интеллект, физический интеллект, внутриличностный интеллект)

Образовательная: познакомить обучающихся с биографией Г.Б. Остера, способствовать развитию умения при чтении отражать настроение автора читаемого текста в произведении «Вредные советы», способствовать развитию умения составлять собственный тест на основе произведения, способствовать развитию умения анализировать поступки героев, способствовать умению выразительно и осознанно читать произведение.

Цель: развитие познавательных УУД (умения анализировать поступки героев, составление собственного текста) в процессе знакомства и чтения художественного произведения Г.Б. Остер «Вредные советы».

Принципы обучения и воспитания

· Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Связь с жизнью

· Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуально.

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. Литературное чтение, 3 класс (2 часть) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

4. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Школа России», 3 класс / С.В. Кутявина


Демонстрационное: презентация «Вредные советы», план урока

Индивидуальные: учебник, пенал, дневник, задание на карточках «Биография», лист с биографией Г.Б.Остера


Структура (план) урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 мин).

3. Решение проблемы (7 мин)

4. Физминутка (2 мин)

5. Первичное закрепление (11мин)

7. Инструктаж о домашнем задании (2 мин)

8. Подведение итогов. Рефлексия (5мин)

Итого: 40 мин.

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Педагогическое требование

- Методы формирования сознания: Беседа

- Здравствуйте, ребята.

- Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать только учебник, пенал и дневник.

- Кто готов приступить к уроку, может присаживаться.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу. (межличностный интеллект)










Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания детей об авторах и их творчестве, выйти на проблему урока, постановка цели и плана урока.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств

детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации).

- Ребята, для того, чтобы определить тему урока я предлагаю вам внимательно послушать задание.

- Сейчас я прочитаю вам информацию. Слушайте внимательно, после я задам вам вопросы.

Правила вежливости: (логико-математический интеллект)

- 1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо на приветствие не отвечать.

- Как можно назвать то, что я вам прочитала? (Правила вежливости. Полезные советы)

- Назовите антоним слову «полезные». (вредные)

- Как вы думаете какое произведение мы сегодня будем изучать?

- «Вредные советы» Г.Б. Остер.

- Верно. Тема нашего урока Г.Б.Остер «Вредные советы».

- Ребята, как вы думаете, что такое совет?

- Для того, чтобы подробно узнать, что такое совет, предлагаю обратиться к словарю Ожегова. (лингвистический интеллект)

- Даша, прочитай пожалуйста значение слова «Совет»

- Сегодня мы подробно будем изучать что же такое и какие советы бывают.

- Ребята, часто ли вы слышите советы?

- Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам». Они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом». Они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, а получится как раз правильно. Сегодня у нас урок для непослушных детей, но и послушных детей я тоже приглашаю принять в нём участие. В этом нам помогут стихи Григория Остера.

- Но для того, чтобы приступить к изучению вредных советов. Нам нужно определить задачи урока. В этом нам помогут опорные слова.

План урока:

1. Узнать …
2. Познакомиться …
3. Создать …

- Как вы думаете, что мы можем узнать? (предположения)

- Мы узнаем о жизни и творчестве Г.Б. Остера

- Как вы думаете с чем мы познакомимся? (предположения)

- Последний пункт нашего плана начинает со слова создать, что мы можем создать?

- Сегодня мы попробуем создать собственный текст на основе произведения.

План урока:

1. Узнать о жизни и творчестве Г.Б. Остера

2. Познакомиться с произведением «Вредные советы»

3. Создать собственный текст на основе произведения

- Главный вопрос, на который мы ответим в конце урока звучит так: всегда ли советы могут быть полезными?

- Для того, чтобы красиво и четко проговаривать слова при ответах, предлагаю поупражняться со скороговорками. На слайде вы видите данную скороговорку:

- Мы с вами поупражнялись и готовы приступить к выполнению пунктов плана.



Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).





3. Решение проблемы

Задача: выявить пути решения проблемы, познакомить обучающихся с

биографией и творчеством Г.Б.Остера, произведением «Вредные советы»

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований)

- Маша, прочитай пожалуйста первый пункт плана (1. Узнать о жизни и творчестве Б.Г.Остера)

- У вас на партах лежит два листа. Один лист с биографией и заданием. Ваша задача изучить биографию самостоятельно. Один читает биографию, второй человек расставляет биографию в правильной последовательности. Затем тот, кто расставлял биографию, пересказывает другому биографию. (лингвистический интеллект, межличностный интеллект).

Биография:

Григорий Бенционович Остер - современный советский русский детский писатель, сценарист и заслуженный деятель Российской Федерации.
Родился 27 ноября 1947 года. Начальное и среднее образование получил в Ялте, где провел детство и юность. В 1970 году поступает в Московский Литературный институт имени А.М. Горького, который оканчивает в 1982 году.
В то же самое время пытается во многих направлениях, однако самыми удачными и сделавшие его популярным, являются рассказы, стихи и сценарии для детей. Из – под его пером выходят сюжеты к мультфильмам и театральным постановкам, с древних пор уже считающиеся классическими. Кроме этого, он является основоположником жанра «вредных советов» и создателем уникального в своём роде произведения «Сказка с подробностями». Неоднократно был удостоен различных премий. В настоящее время живет и трудится в Москве.

Задание на карточках:

_ В то же самое время пытается во многих направлениях, однако самыми удачными и сделавшие его популярным, являются рассказы, стихи и сценарии для детей.

_ Григорий Бенционович Остер - современный советский русский детский писатель, сценарист и заслуженный деятель Российской Федерации.
_ Родился 27 ноября 1947 года.

_ В 1970 году поступает в Московский Литературный институт имени А.М. Горького, который оканчивает в 1982 году.

_ Неоднократно был удостоен различных премий. В настоящее время живет и трудится в Москве.

_ Кроме этого, он является основоположником жанра «вредных советов» и создателем уникального в своём роде произведения «Сказка с подробностями».

_ Начальное и среднее образование получил в Ялте, где провел детство и юность.

_ Из – под его пера выходят сюжеты к мультфильмам и театральным постановкам, с древних пор уже считающиеся классическими.

- У кого есть вопросы?

- Тогда давайте приступим, на выполнение у вас есть 7 минут.

- Ребята, вижу, что уже справились с заданием.

- Ребята, скажите пожалуйста, что вы запомнили из биографии Остера? (высказывания обучающихся)

- Спасибо, ребята за ваши высказывания. Вы хорошо поработали в парах и вспомнили биографию Остера.

- Ксюша, прочитай пожалуйста первый пункт плана.

(1. Узнать о творчестве и жизни Г.Б.Остера)

- Мы выполнили этот пункт плана?

- Что мы сделали для этого? (предположения)

- Ребята, мы выполнили с вами первый пункт плана и теперь может идти дальше. Но для начала я предлагаю вам размяться.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

4.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение детей.

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

- Но разминка у нас будет необычная.

- На экране будут демонстрироваться вредные и полезные советы, ваша задача: если вы видите вредный совет – то приседаете, полезный – подпрыгиваете. И обсуждаем каждый совет. (физический интеллект, логико - математический интеллект).

- Есть вопросы?

- Тогда приступаем.

На слайдах:

1. Как только сядешь ты за стол,

И ложку в рот положишь,

Жуй громко!

2. Если мамочка сказала:

«В комнате ты убирай»,

То не надо расставлять на места игрушки,

Надо действовать умней.

Шкаф скорее открывай

И игрушечки кидай.

3. Выполняй уроки вовремя

4. Когда приходите домой,

Не мойте руки перед едой!

5. Помогай людям, будь дружелюбным

6. Питайся правильно

- Садитесь, ребята. Мы с вами очень хорошо размялись.





Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

5. Первичное закрепление

Задача: способствовать умению выразительно читать произведение «Вредные советы», умению анализировать поступки в произведении «Вредные советы», отражая собственное отношение к ним.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами, составление собственного текста; логические: владение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).


Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

- Ребята, мы с вами отдохнули и можем приступать к выполнению второго пункта плана.

- Даша, прочитай пожалуйста второй пункт плана. (2. Познакомиться с произведением Г.Б. Остера «Вредные советы»)

- Спасибо.

- Для того, чтобы выполнить данный пункт плана предлагаю вам открыть учебник на странице 183.

- Для того, чтобы приступить к чтению. Давайте изучим ключевые слова: (лингвистический интеллект)

Совет-наставление, напутствие, рекомендация.

Полезные советы-советы, которые приносят пользу.

Вредные советы 1-советы, которые приносят вред.

Вредные советы 2— жанр детской литературы, посредством иронии показывающий, как не следует поступать. В русской традиции этот жанр

связан, прежде всего, с одноимённой книгой Глостера, который и открыл этот новый жанр. Стихи для детей, вошедшие в сборник, помимо определённого содержания, имеют ещё и заданную стихотворную форму.

Ирония-употребление слова или высказывания в смысле противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при которой за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.

Сарказм - это злая ирония, язвительная насмешка, содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления.

Юмор - это способность человека увидеть смешную сторону в каком-либо явлении или событии.

Юмористические произведения – произведения, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.

- Объясните смысл этого совета. (логико-математический интеллект)

- Какой полезный совет скрывается в этом вредном? (В общественном транспорте уступайте место пожилым людям).

- Нужно знать, что в такую ситуацию может попасть и твои родные: дедушка, бабушка, родители. А может и ты сам, когда будешь в таком возрасте.

- Да, сегодня ты уступишь место, а потом через много лет кто-то тебе уступит.

- Читаем 2 вредный совет!

- Мальчик советует посмеяться над лучшим другом в то время, когда он ждёт от тебя поддержки и сочувствия.

- Он даже не переживает, что друг возможно больно ударился и испачкал одежду.

- Да, этот мальчик плохой товарищ. Он может в любой момент оставить друга в беде.

- Да, нельзя бросать друга в беде и смеяться над ним. Ведь ты тоже можешь попасть в подобную ситуацию.

Чтение 3 вредного совета.

- А этот ребёнок совсем не думает, чем может закончиться такое путешествие.

- Очень опасно убегать из дома. Вокруг много опасностей. И с тобой может случиться беда.

- Всегда нужно думать о личной безопасности и о родителях, которые переживают за тебя.

- Этот мальчик всё равно не сможет побывать в дальних странах.

- Никто ему не поверит и взрослые проверят всю информацию про него.

- Ребята, прочитайте пожалуйста второй пункт плана? (познакомиться с произведением «Вредные советы)

- Мы выполнили его? Что мы сделали для этого?

- Какой пункт плана мы еще не выполнили?

- Прочитайте его?

- Что мы будем делать?

- Давай придумаем «совет наоборот» -полезный! (лингвистический интеллект)

- Если пожилые люди

Едут в транспорте с тобой

Уступи им место быстро

Помоги скорей присесть.

- Оказывается, мы уже почти научились сочинять полезные советы!

- Давай попробуем составить сборник полезных советов!

- Можно даже придумать их для какого-нибудь детского журнала.

- А рубрику назвать «Полезные советы»

- Тогда попробуем сочинить свой полезный совет.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

- Поспеши скорей на помощь

Чтобы он не пострадал.

- Мне понравилось сочинять, давай ещё попробуем.

- Давайте придумаем полезный совет.

- Если вдруг ты потерялся,

Назови свой адрес взрослым.

И они тебя до дома

Очень быстро доведут.

- Ребята, мы с вами попробовали составить полезные советы.

- Я думаю, что главная мысль сборника полезных советов:

- Чтобы стать хорошим и примерным ребенком, следует знать, что надо делать, чтобы о тебе не думали плохо и не поступать так.

- Весёлые стихи Г. «Остера» учат с юмором относится к любой ситуации, учит быть умным человеком и не слушать чужих вредных советов.

Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

Проверка работы в парах. (слайды). Составление сборника полезных советов.

- Почему советы называются добрыми?

- Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

- Г. Остер умел в каждом плохом поступке увидеть не только негативную, но и смешную сторону и с юмором преподнести читателю. Поэтому его вредные советы не бывают скучными, они весёлые и учат ребят поступать по совести в любых ситуациях. Они относятся к юмористическим произведениям, где присутствует юмор, смешные моменты и много разных смешных фраз.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (овладение навыками смыслового чтения произведения в соответсвии с целями и задачами, составление собственного текста; логические: владение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений),коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

6. Инструктаж о домашнем задании

Задача: проведение инструктажа домашнего задания.

Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая саморегуляция),

коммуникативные УУД (умение слушать).

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


- Ребята, откройте дневники и запишите пожалуйста домашнее задание по выбору.

1 вариант: выучить вредные советы и рассказать. (логико- математический интеллект)

2 вариант: придумать свои вредные или полезные советы и представить классу. (лингвистический интеллект)

- У кого есть вопросы?


Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

7. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итог урока, способствовать

осуществлению у

обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

Развивать у

обучающихся:

регулятивные УУД (волевая

саморегуляция; умение контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей

и условиями её

реализации, осознание

качества и уровня

усвоения),

коммуникативные УУД (умение слушать,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Методы воспитания: Методы стимулирования (поощрение); Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль); Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- Ребята наш урок подходит к концу, и я предлагаю подвести итог урока.

- Объясните, а почему это совет вредный?

- Почему эти советы смешные? В чём мастерство Григория Остера? Что делает «Вредные советы» смешными?

- Ребята, с какими произведениями мы сегодня познакомились?

 - Кто их авторы?

- Что больше всего запомнилось?

- Чему учит вас данное произведение? (внутриличностный интеллект)

- Кто помнит на какой вопрос мы должны с вами ответить? (предположения)

- Вопрос: Всегда ли советы могут быть полезными? Как вы думаете, почему?

– А теперь попробуем поработать в паре, поучимся выражать главную мысль текста в нескольких словах, составим синквейн «Вредные советы». (логико-математический интеллект)

– Синквейн, стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее своеобразное строение.

Первая строка— тема синквейна. 1 существительное в начальной форме.

Вторая строка – характерные признаки предмета (2 прилагательных)

Третья строка – характерные действия предмета (3 глагола)

Четвертая строка— что думает автор (фраза из четырёх слов)

Пятая строка— 1 слово. Синоним слову данной темы

- Кто хочет представить свой синквейн?

- Кто не успел представить, сдайте пожалуйста мне, я обязательно их прочту. (межличностный интеллект)

- Ребята, помните, что даже во вредны советах можно найти для себя полезные советы, которые пригодятся вам.

- Мне бы хотелось похвалить ... за активность, внимательность на уроке. Надеюсь, что остальные будут также активно работать в следующий раз.

- Спасибо вам за урок.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознание качества и уровня усвоения), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).