СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературного чтения 2 класс Обобщающий урок по разделу "Литература зарубежных стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературного чтения 2 класс Школа России Обобщающий урок по разделу "Литература зарубежный стран"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения 2 класс Обобщающий урок по разделу "Литература зарубежных стран"»

Конструкт урока литературного чтения

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Обобщение по разделу "Литература зарубежных стран"

Цель: развитие умений вступать в диалог в процессе обобщения по разделу "Литература зарубежных стран"

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявляют интерес к уроку литературного чтения, интерес к чтению, творческую активность.

  • Метапредметные:  обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Предметные: обучающиеся хорошо знают прочитанные произведения, их авторов; ориентируются в тексте изученного произведения; воспринимают на слух художественное произведение; определяют и охарактеризовывают героев произведений; пересказывают подробно по составленному плану.

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать любовь к уроку литературного чтения, интерес к чтению, творческую активность.

  • Развивающие: обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Образовательная: обучающиеся хорошо знают прочитанные произведения, их авторов; ориентируются в тексте изученного произведения; воспринимают на слух художественное произведение; определяют и охарактеризовывают героев произведений; пересказывают подробно по составленному плану.

Принципы воспитания и обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостного представления о мире;

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой). Наглядные (демонстрация, иллюстрация). Практические (упражнение, практическая работа).

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Методы закрепления и повторения материала (повторение).

По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний: проблемно – поисковый.

Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), использование игровых форм; метод сравнения, метод фактов, метод исследования, метод прогнозирования.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оснащение: Демонстрационные: доска, презентация

Индивидуальные: учебник.


Методы развития речи:

  1. Имитационный (поисковая деятельность, пересказ по плану)

  2. Коммуникативный (создание речевых ситуаций)

  3. Конструктивный (словарная работа, упражнение опирающееся на теорию текста)


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Структура урока по Е.Л.Мельниковой: Этапы урока по технологии проблемного диалога



  1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

  2. Выдвижение версий решения проблемы.

  3. Актуализация имеющихся знаний.

  4. Составление плана решения проблемы.

  5. Физминутка

  6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

  7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

  8. Информация о домашнем задании.

  9. Рефлексия учебной деятельности.


Список литературы:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2016 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016

  2. Литературное чтение: Поурочные разработки: Технологические карты Л 64 уроков 2 класс: Пособие для учителей общеобр. Учрежд./ М. В. Бойкина, Л. С. Илюшин, Т. Г. Галактионова, Н.И. Роговцева. – М.; СПб.: Просвещение, 2012. -88 с.

  3. Литературное чтение. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 80 с. : ил. – (Школа России).

  4. https://infourok.ru/konstrukt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-syamarshak-avtobus-nomer-dvadcat-shest-klass-2460139.html - Крупнейший образовательный интернет-проект в России








Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы, приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

Методы развития познавательного интереса:

  • Формирование готовности к восприятию

  • Беседа

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Беседа, объяснение;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха.

-Добрый день, ребята.

Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку?

Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так.

- Сегодня мы проведём урок - игру по произведениям зарубежных писателей. Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе.


Личностные УУД: самоопределение;, положительное отношение к школе, принимают образец «хорошего ученика».

2.Выдвижение версий решения проблемы.

Задача: обеспечить мотивацию к выдвижению гипотез по проблеме.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

Методы развития познавательного интереса:

  • Беседа

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Беседа, объяснение;

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха.

-Что нужно сделать, для того, чтобы вспомнить все произведения которые мы изучали в этом разделе? (высказывают свои предположения)

-Я предлагаю вам поиграть в игру

Игра "Узнайте сказку"

- На столе вы видите карточки с отрывками из сказок. Кто-то из вас выйдет к доске, вытянет карточку и прочитает отрывок, а остальные должны угадать, что это за сказка.




Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Актуализация имеющихся знаний.

Задача: обеспечить мотивацию обучения обучающихся. Подвести детей к теме урока с помощью диалога, актуализировать знания и способы действия.


Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Рассказ;

  • Объяснение.

Методы обучения

Методы получения новых знаний:

  • Беседа, объяснение, рассказ;

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

  • Беседа


Карточка 1

И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она ещё забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому.



Карточка 2

Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда - красивый, статный, а приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.



Карточка 3

В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились 2 неразлучных друга: страус Освальд и червячок Вилли. Услыхав о собрании, они очень оживились и тотчас же отправились в сарай. Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из маргариток. Стоило только ослику заикнуться о собрании, как она со всех ног полетела в сарай...



Карточка 4

За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком она была виде! Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков. И она ещё уверяла, что она настоящая принцесса.


Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Составление плана решения проблемы.

Задача: составить план по решению проблемы.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение.

Создание ситуации успеха

- А следующая игра называется "Кто автор?"

- Нужно соединить стрелками авторов и их произведения.

Э. Хогарт "Красная Шапочка"

Ш. Перро "Принцесса на горошине"

Г.Х. Андерсен "Мафин и паук"


Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль, коррекция

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение




6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

Задача: разобрать пункты плана.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение.

Создание ситуации успеха


- Игра "Слова и названия"

1. Из данных слов составьте названия сказок.

Принцесса, паук, кот, шапочка, горошина, Мафин, сапоги, красная.

2. По опорным словам отгадайте название сказки.

Бабушка, девочка, волк.

Король, людоед, кот.

Овечка, паук, ослик.

Принцесса, дождь, горошина.


Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование.

Регулятивные УУД:

-целеполагание

-контроль

Познавательные УУД:

-умение структурировать здания

-анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.

Задача: обеспечить подтверждение или опровержение гипотез по проблеме.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности:

  • Педагогическое требование;

  • Объяснение.

Методы стимулирования деятельности и поведения:

  • Поощрение.

Создание ситуации успеха

Тест.

1. Что досталось в наследство старшему брату?

А)мельница

Б) кот

В) осёл


2. В кого не превращался людоед?

А) в тигра

Б) в мышь

В) в льва


3. Что несла Красная Шапочка бабушке?

А) торт

Б) пирожок

В) пирожное


4. Как звали овечку из сказки "Мафин и паук"?

А) Кетти

Б) Луиза

В) Грейс


5. Какой пух был в перинах принцессы?

А) лебединый

Б) овечий

В) гагачий


6. Сколько перин постелила старая королева?

А) 13

Б) 10

В) 12

Проявляют регулятивные УУД:  способность к волевому усилию, самоконтроль; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

8.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструктаж о д/з.




9.Рефлексия

Задача: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

- Каких вы знаете зарубежных авторов и их произведения?

- Что вам особенно запомнилось?

Продолжи предложения.

Сегодня на уроке я узнал (а)……

Я бы похвалил (а) себя за…..

После урока мне захотелось…..


Проявляют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.